3D модели №13. Глобоидальный вариатор.

https://www.youtube.com/watch?v=8HBV7j29LMI

Наука | Научпоп

7.7K постов78.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основные условия публикации

- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

- Видеоматериалы должны иметь описание.

- Названия должны отражать суть исследования.

- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.


Не принимаются к публикации

- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.


Наказывается баном

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

- Попытки использовать сообщество для рекламы.

- Фальсификация фактов.

- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

- Троллинг, флейм.

- Нарушение правил сайта в целом.


Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
А ведь при использовании такого вариатора в кпп автомобилей, его надежность была бы на много выше за счет бОльшей площади контакта, по сравнению с цепным вариатором.
раскрыть ветку (17)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Механизм сам себе противоречит. Чтобы свободно перемещать промежуточный обод нужно малое трение, чтобы передать большой момент нужно сильное трение.
раскрыть ветку (14)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Пример как с поворотом колес у автомобиля стоящего на месте и едущего: в первом случае руль крайне тяжело повернуть, во втором на много легче.
В другом же случае, механизм может быть доработан для изменения расстояния между валами.
Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы свободно перемещать промежуточный обод нужно малое трение

это можно решить изменением прижимной силы, например, второго фигурного ролика. Оно же будет сцеплением.
Но в целом да, конструкция врядле подойдет для автомобилей.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в этой конструкции уже есть узел регулировки прижима

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Я говорил о механизированном (управляемым), а не о двух болтах)
К тому же нужно без смещения какой-либо оси.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а что же сложного - заколхозить туда например банальный гидропривод муфты сцепления от авто. Без смещения оси - так повесить два РЦС от авто и вывести зазор на штоках.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Можно было бы, но я сомневаюсь, что данный конструктив будет более простым и надежным, чем существующие.
Не вижу смысла в "кольце" и его обвязке. Шестерня на валу между роликами с вилкой для перемещения будет проще, надёжнее и малогабаритнее.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да, тут я спорить не буду.

Автор поста оценил этот комментарий

обрати внимание - коричневый ролик имеет регулировку прижима

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Это чудно, но если я набираю скорость, для перемены передаточного числа придется ослабить прижим - начнется проскальзывание, снижение тяги, и выйдет рывок. По ощущениям выйдет аля плохой робот, смысл тогда городить вариатор?
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а почему решено, что область применения этого вариатора чёткая - авто ?

Ведь он пригодится например на станках.

Вообще там, где нужны точные значения оборотов с малым шагом между этими значениями.

Допустим, есть некое оборудование, не испытывающее высоких нагрузок сравнительно с автомобилем, для режимов работы этого оборудования нужны 8 ступеней скорости вращения вала с шагом по числу оборотов, ну скажем 50.

Городить 8-ми ступку на шестернях ?

Я не писал к посту, что эта конструкция предназначена исключительно для авто )

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там про авто вообще нигде слова нет. Мне кажется у людей срабатывает рефлекс - вариатор=авто.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

вот и я про это.

Автор поста оценил этот комментарий

Она куда угодно бесполезна, иначе бы использовалась. 8 ступеней не в авто, это очень легко, хоть 20 ступеней. Вся суть в рывках, в плавности, в потребительских характеристиках.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да, 8 ступеней это легко. И много. По габаритам.

Автор поста оценил этот комментарий
Может, сделать на ободе шестерни, а на "колоколе" нарезать резьбу для шестерен?
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
На этот случай уже существует фрикционный вариатор с роликом :)
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку