194

3 Задачки из Баварского Абитура

Абитур - это в Германии экзамен на допуск к высшему образованию. Проводят, как я понимаю, его примерно как ЕГЕ в РФ, но на земельном уровне. Есть земли где попроще, есть где посложнее. Вроде как в Баварии его сдавали сегодня, и местная газета опубликовала на сайте пример задач из него (сложность непонятна, самые крутые это задачи, или наоборот...)

1. Математика

3 Задачки из Баварского Абитура Германия, Абитур, Экзамен, Задача, Длиннопост

На картинке указан график Gf, определенной на пространстве R функции f, с точкой перегиба W (1|4)
Укажите с его помощью приблизительное значение производной от f в точке х = 1
Сделайте эскиз производной f' на картинке, обратите особое внимание на положение нулевых значений f' и приблизительного значения f'(1).

2. Математика

3 Задачки из Баварского Абитура Германия, Абитур, Экзамен, Задача, Длиннопост

В ходе одного соцопроса были опрошены 300 женщин и 700 мужчин в возрасте от 18 до 30 лет, на тему их интереса к Каршэрингу. 20% Опрошенных были женщинами и сказали что он их не интересует. 8% были мужчинами с интересом к Каршэрингу. Диаграмма ниже показывает распределение всех голосов.
1 - Женщины которых каршэринг интересует.

2 - Женщины которых каршэринг не интересует.

3 - Мужчины которых каршэринг интересует.

4 - Мужчины которых каршэринг не интересует.
а)Пронумеруйте распределите варианты 1-4 по секторам диаграммы A-D. Поясните ваше распределение.
б)Посчитайте центральный угол сектора который отображает процент опрошенных которые были мужчинами и имели интерес к каршэрингу.

3 - Искусство

3 Задачки из Баварского Абитура Германия, Абитур, Экзамен, Задача, Длиннопост

Модель
Перед вами лежит картон и (в том числе и прозрачная) бумага. Сделайте, в том числе складывая, сгибая, надрезая и склеивая 3-мерную модель комнаты для медитаций.

Сделайте ее так, что бы можно было обойтись без искусственного освещения, так как естественное освещение снаружи комнаты должно играть особенную роль. Используйте отверстия в стенах и потолке, разломы и подобные элементы.
Модель должна показать внутреннюю и внешнюю формы здания. Дайте возможность заглянут в нее, оставив дну сторону открытой.
Технические, строительные и архитектурные детали можете игнорировать.

Перевод внезапно времени много занял, если интересно могу еще перевести, там есть задания по Информатике, Физике, Музыке и Немецкому еще.

Или, если кому интересно - сорс : https://www.nordbayern.de/region/aufgaben-aus-der-abi-prufun...

Найдены возможные дубликаты

+37

В первой задаче производную в точке х=1, как тангенс угла наклона касательной, можно определить из треугольника довольно точно. 2.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 11
+6
Сейчас во мне плачет мой маленький гуманитарий.
раскрыть ветку 2
+5
Иллюстрация к комментарию
+2

Я новый пост сделал, там 2 задачи как раз гуманитарных.

+5
Да и график производной будет похож на параболу с вершиной в точке w
раскрыть ветку 4
+1
Извините, но нет. От -0.5 до 2.5 функция монотонно возрастает, соответственно, на этом интервале производная неотрицательна, поэтому никакой вершины параболы в точке w не будет
раскрыть ветку 3
+1

А график?

раскрыть ветку 2
+5
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+15

первая и вторая задачи прям сильно по уровню разные?

вторая простая арифметика, моя дочь в 4м классе такие делает.

первая - я помню подобные задачи в 10-м 11м классе своей школы (15 лет назад), но уже понятия не имею как их решать.

раскрыть ветку 14
+28

Обе задачи идентичны ЕГЭшным, только на пару действий накрученные. Любой школьник справится.

А архитектурная задача неадекватна.

раскрыть ветку 10
+8

Гуманитарии и технари-математики. Я лично, когда читал условия задачи о создании модели, сразу представлял, как это будет выглядеть и как это сделать. Когда смотрел математические задания, выглядел как Бенни Хилл.

раскрыть ветку 5
+1

Про искусство согласен. Если это не доп. экзамен, а обязательная задача, то дичь какая-то.

раскрыть ветку 3
+1

Возможно, там никакой инфы нету. Кроме арифметики, во второй еще и геометрия.

раскрыть ветку 2
+3
Что, простите? В каком месте там геометрия?
раскрыть ветку 1
+6

Надо отметить, что математика по уровню то же ЕГЭ, во всяком случае 2013 года

И выбирая между "самые сложные" и "самые простые", я думаю, это все-таки второе

+3

Это мой кошмар - снится иногда, что ловят меня, медика, сейчас, через много лет после алгебр и физик. Приводят то ли в школьный класс, то ли в универ аудиторию и заставляют сдавать крайне важный экзамен. Типа такого, как первое задание. На все эти производные и прочие интегралы.

+3
Я год назад ЕГЭ сдала. Задачки по математике, кстати, похожи. Касательная, диаграммы, углы...
+3
Иллюстрация к комментарию
+3
Интересно, давай еще!
+7
Иллюстрация к комментарию
+1

Рисуем касательную а точке w, прямая. Получаем прямоугольный треугольник с катетами 2 и 4. Тангенс угла наклона прямой к абциссе равен 2.

+1

В близости к точке х1 график напоминает функцию y=2x производная от 2х = 2. Но точно будет немного больше.

+1
Давай остальное, чего уж на пол пути останавливаться))
раскрыть ветку 1
+1

Еще 3 в новом посте.

+1

За перевод спасибо, а где решение?

раскрыть ветку 5
+15

Я это переводил час с гуглем и пивом, мне сейчас уже не до решений. Но с удовольствием осужу любое другое!

раскрыть ветку 4
+6

Мое пиво озабочено макетом комнаты медитаций  оснащенной разломами и отверстиями в стенах для заглядований.

раскрыть ветку 3
-1
центральный угол сектора 338.4?
раскрыть ветку 2
0

Там же просят угол сектора с мужчинами с интересом к каршерингу. То есть 360*8/100=28,8

раскрыть ветку 1
0
а кто минусит, видимо, правильный ответ знает, но нам не скажет
-11

Отлично! Спасибо, интересно какой процент современных наших ЕГЭшников хртя бы поймет о чем речь в заданиях.

раскрыть ветку 4
+5
В ЕГЭ по математике точно тоже самое.
раскрыть ветку 1
+6
Ох уж эти "старички" считающие всех идиотами))
+3

это задания группы Б, которые решают люди с тройкой  и слабой четверкой по математике

+2
Хуя ты упоротый
-26

Не верю в такой бред, вброс 100 %. Ну нельзя по графикам и диаграммам находить точные значения чего-либо. Это как минимум, контрпродуктивно.

Сразу скажу, что производную посчитать в состоянии, чертёж нарисовать могу.

Вторая задача в принципе с неполным условием, в котором предлагают сформировать зависимость на основание некой статистики, результаты которой известны наполовину. Это как на картах гадать, примерно такой же подход

раскрыть ветку 11
+10

ты чот заработался/не выспался/глупый. вторая замечательно решается
200 Ж не интересует, 100 Ж - интересует, 80 М интересует, 620 - не интересует. систему уравнений написать?

раскрыть ветку 3
+3

Зачем система, если из второго предложения понятно, что 200 ж не интересует, а из третьего 80 м интересует?

раскрыть ветку 1
0
Ты крут
+5

Скорее всего вы ДУМАЕТЕ, что

производную посчитать в состоянии, чертёж нарисовать могу

раскрыть ветку 2
-1

Да нет, действительно могу.

Производная сама по себе показывает динамику изменения исходной функции. Поскольку функция аналитически не задана, то найти уравнение производной не представляется возможным.

Что касается значения производной в одной точке - то это будет значение тангнеса угла наклона касательной в этой точке, сам угол определять по чертежу - такое себе занятие, угол будет плавать в зависимости от погрешности транспортира и нарисованных линий (как напечатанных, так и проведённой вручную касательной плюс толщина этих линий). ПРЕДПОЛОЖИТЬ угол можно да, но мне тут сам подход не нравится, это всё-таки математика, она про другое.

Насчёт чертежа - ну это будет кривая, где значение "у" будет выше нуля на участках с растущей исходной функцией и ниже нуля на участках с убывающей. Само значение будет зависеть от того, насколько резко функция изменяется.

Как-то так. И да, я тупой

раскрыть ветку 1
+4
Приблизительное значение производной, да ещё известно что вторая производная там 0. Линейку приложи и готово.
раскрыть ветку 1
0
За такое решение дадут 0 баллов.
+2

Там не просили ТОЧНЫЕ. Только приблизительные и эскиз примерный.

0
Ты просто тупой
-28

если интересно

нет

раскрыть ветку 4
+2
Да
раскрыть ветку 3
+1

Еще 3 добавил в новом посте.

раскрыть ветку 1
-3
нет же!)
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: