Ой, похоже, у вас включен блокировщик рекламы, который скрывает партнерский пост 😢. Чтобы его увидеть, отключите блокировку

3 истории кассиров со всей страны, которые продолжают работать во время самоизоляции

3 истории кассиров со всей страны, которые продолжают работать во время самоизоляции Гифка, Длиннопост

Мы чествуем врачей и медсестер, которые каждый день борются с вирусом. И забываем о других непризнанных героях нашего времени, которые рискуют немногим меньше, но про них не пишут постов в соцсетях. Речь о кассирах, курьерах, таксистах. Вместе с Яндекс.Такси решили исправить эту несправедливость и собрали истории кассиров из разных концов России.


Алексей (@Vadiksun), кассир в продуктовом, Дальний Восток

3 истории кассиров со всей страны, которые продолжают работать во время самоизоляции Гифка, Длиннопост

О том, как изменилась работа


Я работаю в продуктовом мини-маркете в Южно-Сахалинске. Проходимость для такого магазина неплохая, человек 100-200 за смену. Спрос увеличился: у нас продуктовый, как ни крути! Скупают крупы, тушенку, алкоголь, но не так, как в тех роликах, где полная истерия. Еще стали чаще покупать свечки и газ в баллонах. Вот про туалетную бумагу не сказал бы.


О настроениях людей


Люди заходят разные: например, сегодня я чихнул (нет, я не болею), и женщина шарахнулась в сторону со словами о боге. В основном на шутки про вирус реагируют адекватно, с улыбкой. Покупатели стали чаще благодарить кассиров: «Спасибо большое, что не боитесь и работаете», ну и всякое такое. Тревоги как таковой нет: на Сахалине пять человек с «короной». Это то, что известно официально.


О мерах безопасности


Поначалу работал без маски, не видел смысла. Самое страшное было – брать в руки деньги от людей. После этого боялся случайно почесать лицо, но потихоньку привык. Маски нам выдали: меняю каждые два часа. Ношу перчатки, руки мою каждые полчаса, плюс периодически протираю хирургическим антисептиком, его тоже выдали.

3 истории кассиров со всей страны, которые продолжают работать во время самоизоляции Гифка, Длиннопост

Вчера, например, человек достал деньги из кармана, потом облизнул руку, отсчитал сумму и протянул мне. Я не выдержал и послал его в места, где лес растет. Другие покупатели меня поддержали.


Самый безопасный способ ходить в магазин – заказывать онлайн и оплачивать бесконтактным способом. Так, в сервисе Яндекс.Лавка жители Москвы и Петербурга могут заказать свежие овощи, фрукты, молочные продукты, крупы или бытовые товары вроде спиртовых салфеток, батареек или мыла. А в Яндекс.Еде – готовые блюда из ближайших заведений в более чем 36 городах России (в течение месяца появится еще в 32 регионах). Оба этих сервиса – Лавка и Еда – доступны в приложении Яндекс.Такси.

Владислав, кассир в отделе общепита при магазине мебели и товаров для дома


О том, как изменилась работа


Начиналось все забавно: сотрудники смеялись и шутили над оптовиками гречки. При этом втихую закупали себе немного. А потом люди будто бы пропали. Непривычно было видеть пустой магазин в будни. Мы перешли в режим интернет-магазина: все, кто свободен, собирают заказы. Не знаю, как там с расписанием доставки, но, говорят, неделя забита. Сделали бесконтактную доставку. Руководство даже радо протестировать работу в максимальной нагрузке.


О настроениях людей


Люди, оказавшись дома в окружении гречки и туалетной бумаги, как ни странно, начали делать ремонты и менять мебель. Видимо, задумались, что их уютное гнездышко не очень-то и уютное: матрас надо бы поменять, да и кухню тоже. Работа дома имеет все же свои минусы: бросается в глаза то, на что не обращал внимания или не доходили руки.

3 истории кассиров со всей страны, которые продолжают работать во время самоизоляции Гифка, Длиннопост

Количество онлайн-заказов увеличилось в несколько раз. Такого я давно не видел. В «черный вторник», помню, наблюдал, как бабушка-божий одуванчик тащит на себе шкаф под 80 килограммов. А сейчас было то же самое, только без людей: покупателей нет, а полки пустеют. На мой взгляд, паники особо нет. Россия просто не сталкивалась с таким, и все смотрят на это как на затянувшийся выходной дома.


О мерах безопасности


Еще до объявления Роспотребнадзора закрыли детские комнаты при кафе. Ввели температурный контроль. Перчатки всегда в свободном доступе, как, впрочем, и раньше были. Сотрудниками выдали маски, но на добровольной основе. Так как все, кто был в зоне риска, уже сидели дома. Зарплата, по словам начальства, меняться не будет. В общем, на случай зомби-апокалипсиса я бы прятался на работе. Спать есть где, холодильники забиты, аварийные генераторы присутствуют. Еды у нас на пару месяцев сотрудникам точно хватит.


Люди остались дома, и спрос на доставку самых разных товаров сильно вырос. Отсюда жалобы на «доставка только через три дня». В Яндексе придумали, как помочь интернет-магазинам, продуктовым сетям и аптекам – подключить к доставке водителей такси. Водитель-курьер забирает заказы за 5-7 минут, а статус доставки можно отслеживать онлайн. С Яндекс.Такси уже работают «Вкусвилл», Leroy Merlin и несколько сетевых аптек. Еще один плюс: водители такси не простаивают. Из-за карантина поездок на такси стало меньше, но при этом все продолжают работать. «Доставка» для бизнеса доступна в городах с населением свыше 100 000 человек, подробнее тут.

Марина, бариста сетевой кофейни в Самаре

3 истории кассиров со всей страны, которые продолжают работать во время самоизоляции Гифка, Длиннопост

О том, как изменилась работа


Мой парень работает в кофейне, а мама – кассиром в супермаркете, так что лицом к лицу с пандемией мы встречаемся всей семьей.


Кофейня работает по обычному графику, просто перешла в формат «с собой»: поставили ко входу кассу, никого не пускаем внутрь. Внутренний режим работы и график смен остался прежним. У мамы в магазине немного сократили рабочий день – теперь она работает до 20:00 вместо 22:00. Объем работы увеличился, как только массово стали отправлять людей дома. Для примера: мы за утреннюю смену сделали выручку, равную обычной дневной. У мамы то же самое – ощутимо увеличился поток людей, а остальное не изменилось.


О мерах безопасности


Меры безопасности везде примерно одинаковы: держаться на расстоянии друг от друга, носить маски и перчатки. Одна лишь проблема – масок и перчаток недостаточно. Везде поставили антисептики, но, как я заметила, гости ими не пользуются, хотя такая штука стоит и с их стороны. Сами сотрудники используют, разумеется. У мамы то же самое, но там сам формат магазина не подразумевает минимизацию контактов с посетителями. Поэтому рабочее место обрабатывают антисептиками гораздо чаще. Делать что-то сверх этого мы не успеваем.

3 истории кассиров со всей страны, которые продолжают работать во время самоизоляции Гифка, Длиннопост

Часть людей, особенно «постоянников», говорит, что мы – герои. С супермаркетами все понятно – как можно закрыть двери, когда какой-то милой бабушке нужна кошачья еда или хлебушек на неделю? Но вот с кофейнями сложнее. Когда еще не объявили строгие меры, люди приезжали к набережной гулять будто это каникулы.


О настроениях людей


Мне страшно за себя и своих близких. За маму, которая постоянно контактирует с покупателями. За парня, который тоже работает в кофейне: формат «на вынос» подразумевает открытую настежь дверь, стоишь весь день на сквозняке. За подругу, к которой в кафе пришел гость, недавно побывавший в Италии. Человеку даже в голову не пришло, что он из-за своей прихоти попить капучино может причинить кому-то вред. Это ужасно неосознанно.


Считаю, что сейчас любая вылазка в общественное место просто со скуки – глупое и безответственное поведение. Часть заведений закрылась именно поэтому: пока открыты двери, будут приходить и люди. Не только спрос рождает предложение, но и предложение обеспечивает спрос. Надеюсь, люди будут больше задумываться о последствиях своих поступков и не станут идти на поводу своих мимолетных желаний.


Из хорошего – не так давно наш постоянный гость оставил чаевые 1000 рублей. Он сказал, что мы в буквальном смысле стоим на передовой, и невозможно это не оценить. Было безумно приятно.


Чаевые можно оставлять онлайн, даже когда заказываете еду, продукты или машину. В приложении Яндекс.Такси их можно оставить сразу после завершения поездки или установить в разделе «Способы оплаты» автоматический платеж. В приложении Яндекс.Еда можно выбрать объем чаевых – 49, 99 или 199 рублей. Курьер и водитель такси получит целиком всю сумму без комиссии.

Еще раз о важном


Кассиры продолжают ежедневно оказывать услуги и тесно общаться с десятками и сотнями незнакомых людей. Вместо того, чтобы возмущаться и нагнетать панику, мы можем помочь сделать их работу безопаснее, соблюдая простые правила:


• сократить походы в магазин и перейти на онлайн-доставку, если она есть в вашем городе;

• перед входом в магазин (и после) обрабатывать руки антисептиком;

• соблюдать дистанцию и носить маску на улице и в общественных местах;

• оплачивать покупки бесконтактным способом.


Пожалуйста, соблюдайте правила общения в спонсорских постах
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
95
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, почему это уже третий рекламный пост в моей ленте?

У вас дела НАСТОЛЬКО плохо идут?

раскрыть ветку (30)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Даже в игнор засунуть нельзя(
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку