«27000 км по России на авто» часть 5

«27000 км по России на авто» часть 4

Красноярск

Это был, по сути, первый крупный город в моей жизни на авто. Немного ссыкотно было, в плане ориентирования на местности. Не сочтут ли меня тупарём местные автомобилисты? Не долбану ли на первом перекрестке какое-нибудь авто? Еще в Благовещенске заметил деталь, которая понравилась, и которую видел впервые. Светофоры.

Не то чтобы светофоры я увидел впервые ) Хотя, помню, был момент в детстве, когда нам в городе первый светофор поставили – мы ходили на него смотреть через пару кварталов. Ощущения были похожие.

«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост

Это гениально. Такой сигнал сложно проигнорировать водителю, и это был, пожалуй, первый в моей жизни элемент на дороге, облегчающий движение.

Многополосное движение хлопот не составило – включай поворотник, смотри в зеркало и перестраивайся/маневрируй.

Реже пропускают. Это субъективно. Владивосток настолько специфичен, что забываешь «правильные» правила. Если у нас ездить строго по букве ПДД, будет пробень и иногда ДТП. У нас же, все усугубляется отсутствием видимой разметки, отсутствием знаков, дублирующих разметку, непонятными неместному кольцевыми движениями и развязками, собранных на небольшой по площади территории. Нередко, приезжие, не рискуют заезжать в город, во избежание )) Машины с неродными регионами видно сразу, это как знак «У», дает если не преимущество, то некоторую лояльность к таким водителям. Красноярск же не ограничен «со всех его трех сторон», поэтому сразу заметно, что на ширине дорог и количестве объездных не экономили. Пробок за все время, коловых, когда ни туда ни сюда, не заметил ни разу.

Въезд на придомовую территорию домов на несколько плюс школа, в Центральном районе на Караульной – под шлагбаумом. Подъехал, набрал номер, автоматически открылся – заехал. Проблем с парковкой возле своего подъезда – за месяц ни разу. За территорией шлагбаума – площадка машин на 200, неохраняемая бесплатная. Дикость, короче ))

В центре парковок поменьше, но возле набережной всегда было где приткнуться. Заметно, что при парковке пространство не экономится ))

Не понравились стыки на мостах. Не знаю, кто их проектировал перпендикулярными движению – это не норм. Каждый стык переезжаешь как хреновый переезд.

Камеры на полосу. Новинка для меня. Простенькая программка в телефоне сообщала постоянно, что «полоса для автобусов, бегите глупцы». Не помню, в каком городе, там над полосой для автобусов просто кирпичи висят, их видно и они действуют на меня получше, чем штрафы на почту. Штрафов за полосу ни одного не пришло.

Экология.

Мне много кто жаловался, что Красноярск это все хорошо, но экология стрёмная. Не заметил за месяц, может и так. В то же самое время – воду жители легко пьют из под крана. Ни фильтров проточных в домах, ни баклажек с магазинной водой не заметил. Много ли городов могут похвастаться таким? Горячая вода дома была централизованная, бойлеров/титанов тоже не встретил. Чтобы было понятно мое удивление – во Владивостоке уже в порядке вещей строить дома без отопления и горячей воды )

Никаких индустриальных труб в моем районе не торчало, небо не коптило, смога не было, дышалось вольготно и приятно. Видимость – до горизонта.

«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост
«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост

Еще один момент. Дожди. Дожди шли сверху вниз, что было несколько странно и необычно. Смотришь из окна на улицу – льет дождь, крупные капли вертикально падают вниз, не попадая на балкон.

Дождь во Владивостоке делает бессмысленным зонтики, и выглядит примерно так:

«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост
«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост

Хороший дождь на пару дней с ураганным ветром, называется тайфун. Тайфуны в приморье приходят пару раз за лето стабильно, и всегда являются неожиданными )

Горизонтальный дождь, косой дождь, иногда дождь может идти снизу вверх – ты открываешь окно – у тебя намокает потолок ) зовешь кого-нибудь на помощь, чтобы окно закрыть

А Красноярск – город уточек.

«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост

Уток, такое ощущение, больше, чем голубей. Их принято кормить, они не боятся людей, с радостью плывут к тебе и ждут угощения.

«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост

Этот вантовый пешеходный мост, ведет в крутое место – остров Татышев. Еще в прошлом году меня поразил масштаб веломира Красноярска.

«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост

Тысячи. ТЫСЯЧИ велосипедов. Электро, трех, четырех колесных, велопоезда, электросамокаты, ролики, велорикшевозы. Весь остров пронизывают велодороги. Велодорожками их язык не поворачивается назвать, потому что они с разметкой, знаками, где пешком, где за рулем. И ни дай бог ты своей пешей лапой наступишь на проезжую часть. Тебя легко могут сбить, наорать, послать громко нахуй и ты останешься крайним )

С удовольствием взял в прокат подходящий по росту вел и начал нарезать круги, любуясь роллершами в коротких шортиках, топиках и защите.

«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост
«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост

Владивостокские велосипедисты плачут в сторонке. Они продолжают педалить по дорогам общего пользования в полной снаряге, подвергая себя ужасам нашего движения. В Красноярске на общих дорогах великов не встречал, они стараются ездить по тротуарам (которых у нас нет)

Там же на острове есть и лавочки вдоль Енисея, и более уютные места без людей, где можно кемпинговать/бомжевать.

«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост

Периодически выходят бурундуки и суслики, хотят чтобы ты их кормил, людей не боятся, видел как кормили прям с рук.

Я бы только за Татышев поставил городу высший бал, если бы меня вообще кто-то снарядил ставить баллы ) Приятное место, хорошо проводить время рядом с водой.

Столбы красноярские.

Я испытывал скепсис от всеобщего восторга столбами. Поэтому направился на изучение самостоятельно ) Столбы – это каменные останцы, возвышающиеся над лесом, разнообразной формы, размеров и степени доступности.

«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост

Сам парк «Столбы» находится в 12 км от центра города, и доступен как на общественном транспорте (автобусы/электрички), так и на своем. Передвижение по парку – только пешком, что очень годно. Все равны, все гуляют пешочком. Есть, правда, платный шатл от парка, который возит уж совсем ленивых, но это не тру. Весь парк испещрен тропинками, связывающими одни столбы с другими, создающими огромную сеть троп, разной степени протоптанности.

«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост

Основная дорога, ведущая к самым массово посещаемым местам, около 5 км. То есть простое желание погулять по лесу автоматически прибавляет на твой фитнес трекер 10км дороги, а потом сколько сил хватит )

Периодически на тебя выбегают бурундуки и требуют ЖРАТ

«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост

С некоторых столбов видно город. С города, кстати, Столбы некоторые тоже видно, если знать куда смотреть

«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост

На территории парка ночевка запрещена, что сначала меня огорчило. Каждый раз эти 10 км не набегаешь, однако был обнаружен единственный кордон Нарым, на котором это делать можно. Стоимость в 400 руб с палатки – дешевле хостела, в лесу, рядом вода в роднике, туалет, душ, дрова, площадка для костра, кухня с газовой плитой – более чем прилично. Наши приморские турбазы, с желанием брать деньги за каждый пердеж  чих – плачут рядом с Владивостокскими велосипедистами.

Вся территория кордона устлана пешеходными деревянными дорожками, исключающими контакт пешехода с КЛЕЩАМИ травой. Прям вся территория под досками, очень круто.

«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост
«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост
«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост
«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост

Короче, если занесет в Красноярск, выделяйте на Столбы целый день, а то и два-три, если хочется больше увидеть. Рядом с Нарымом есть поляна, на которой стоит ларек и кофейная будка, где внезапно принимают оплату пластиком. Есть даже приложение «Красноярский хайкинг», где расписаны маршруты в окресностях – это и Гремучая грива, и Торгашинский хребет, и Дивногорские окрестности, и некоторые места далеко подальше.

Находясь в Красноярске, параллельно готовился к походу в Ергаки. Ну как готовился – я был готов на автономку 10-12 дней. А вот подруга моя из Красноярска – была не готова. То есть в палатке она ночевала несколько раз в жизни, а вот чтобы с вещами ходить – ни разу. Поэтому мы спешно пытались ее снарядить и поднатаскать. Приобретя добротную обувь, и взяв в аренду рюкзак – ходили тестировать ее с вещами на столбах. Первая же ночевка выявила лишние и ненужные вещи, подтвердила годность обуви ) Но Ергаки - это же неделя минимум ходить с вещами, медведями, дождями.. Еще глянул прогноз – на запланированную неделю – 5,5 дней осадков. Не решился губить хорошую душу. Посмотрел на карте в другую сторону, и предложил «сгонять на Байкал». В кавычках, это потому что в Байкале мы даже ноги не помыли, а рванули в пеший поход на пик Черского. Снова трасса Красноярск – Иркутск ) До Слюдянки – около 1100 км в одну сторону.

Потом, спустя примерно 25 бродов с мосточками и 25 км с рюкзачками, попадаем на начало хребта, известного под названием Хамар-Дабан.

«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост
«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост

Крутое место. Как раз для знакомства с пешим туризмом. Кайфанул от хороших троп, черничных и брусничных полей ) С черники языки становятся синими как у чау-чау )

Подруга моя увидела впервые в жизни звездное небо. Вышла из палатки зубы почистить перед сном и стояла рыдала от увиденного. Млечный путь, спутники, метеоры, сгорающие за мгновение, ночные мигающие вдали самолеты на эшелоне. Такие дела.

А днем иногда шли вертикальные дождики, но короткие ) то до обеда выпадут, то после – никаких особых неудобств не доставляли. К дождям мы были готовы.

«27000 км по России на авто» часть 5 Автопутешествие, Туризм, Мат, Видео, Длиннопост

Закончились наши похождения по окрестностям Байкала, и мы вернулись в Красноярск. Эта неделя пролетела стремительно, насыщенная событиями и картинками.

В одной хорошей книге я вычитал очень точное определение того, как новые места, и вообще поездки, влияют на наше сознание:


«..мы все всегда уезжаем навсегда. Вернуться невозможно. Вместо нас постоянно возвращается кто-то другой..»


А дальше маячил мой отъезд на Запад (Новосибирск/Омск/Челябинск/Златоуст), это уже в следующей части, к концу недели.

Лига путешественников

22.1K постов51.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.