26 дней в Японии: автостоп, урбан кемпинг и очень много еды. Часть 2. Транспорт, еда, итоги

В первой части (26 дней в Японии: автостоп, урбан кемпинг и очень много еды. Часть 1) я рассказала про наш маршрут и виды ночевок в Японии от самых бюджетных в палатке до самых бюджетных в лакшери сегменте. Мы же все еще нищие, на небюджетное у нас денег нет.


Транспорт


Если вы интересуетесь поездками в Японию, то наверняка вы видели советы брать транспортные карты PASMO или Suica (с пингвинчиком), чтобы каждый раз, когда вам нужно преодолеть несколько станций на токийском метро, не тупить у автоматов с билетами. Забудьте. Упаси боже платить за каждый проезд в метро - можно остаться без штанов.


Еще один совет, который дают на каждом форуме, в каждой статье - обязательно брать JR Pass, мол, с ним вы сэкономите десятки тысяч рублей, а иначе придется брать микрокредит, чтобы прокатиться из города А в город Б.  Тоже забудьте, а точнее включайте свою голову. Ниже объясню почему, но все по порядку.


Как же мы передвигались?


Метро и поезда


Из аэропорта Нарита до станции Уэно в Токио ходит Keisei за 1000 йен. Билеты покупаются в аэропорту - просто просите самый дешевый по маршруту Нарита-Токио. Примечательно, что на том поезде мы были единственными туристами. Итого на двоих: 2000 йен.


В Токио здоровски выручал проездной - 3 дня безлимита в Токийском метро (а это больше 200 станций) за 1500 йен. Подарок! 2 дня обойдутся в 1200, 1 - 800 йен. Покупается на всей больших станциях (Уэно, Сибуя, Синдзюку итд) в офисах Touristic information (на станциях есть указатели, как до них добраться) при предъявлении паспорта. Мы брали 2*1500+2*800=4600 йен. Для ориентации в токийском метро есть бесплатное приложение в гугл плее, в самом метро все размечено цветами, указателями и продублировано на английский язык. Запутаться нереально.

26 дней в Японии: автостоп, урбан кемпинг и очень много еды. Часть 2. Транспорт, еда, итоги Япония, Бюджетное путешествие, Автостоп, Планирование путешествия, Длиннопост

Из Сиодзири в Нагисо, а потом и из Нагисо в Нагою мы тоже проехались на поездах, наслаждаясь шикарными видами гор и долин. Это обошлось нам в 1170*2+1520*2=5380 йен. Расстояние не очень больше, ехать примерно 2,5 часа, но и цена в 1900 рублей не такая уж ужасающая по сравнению с тем, как ее малюют.

Просто едете не limited express'ом, а на one-man-operated train со всеми остановками, и цена сразу делится пополам. (все поезда помечаются какие они там экспрессы, нужно просто внимательно изучить расписание или смотреть на электронные табло в больших городах).


Середина дня, маленькая станция старенькая с деревянными дверьми в горах Японии. Только мы и орущие цикады. Все, как мне обещали в аниме.

26 дней в Японии: автостоп, урбан кемпинг и очень много еды. Часть 2. Транспорт, еда, итоги Япония, Бюджетное путешествие, Автостоп, Планирование путешествия, Длиннопост

Виды из поезда.

26 дней в Японии: автостоп, урбан кемпинг и очень много еды. Часть 2. Транспорт, еда, итоги Япония, Бюджетное путешествие, Автостоп, Планирование путешествия, Длиннопост

Треугольник Киото-Осака-Нара можно тасовать как душе угодно, потому что эти города находятся очень близко, а билеты на них стоят очень дешево.

Киото-Нара-Киото на Kintetsu-Kyoto line 640*2*2=2560 йен на двоих.

Киото-Осака Hankyu-Kyoto line 580*2=1160 йен. (на самом деле есть билеты и за 420)


Боже храни Гугл Карты. Их построение маршрута с общественным транспортом очень выручает. Цена на проезд, которая была в гугл картах, никогда нас не обманывала.


Автобусы


Из Токио к Фудзи каждый час или около того отправляются автобусы с вокзала Синдзюку. Стоимость билетов 1980 йен*2 = 3960 йен.

Из Нагои в Киото Meitetsu bus 2600*2 = 5200 йен.


Автостоп


Из Фудзи до Сиодзири мы доехали автостопом. Сменили 3 машины — первый раз (где-то через 10 минут, как мы встали стопить) нас подобрала пара из какого-то города в центре Японии. Это наверное был самый сложный момент маршрута, потому что на шоссе стопить, естественно, нельзя, в городе это тоже проблематично. Основные точки для автостопа это специальные места отдыха на скоростных трассах, но до них еще надо добраться. Но уж если удача улыбнулась, дальше будет совсем просто. Пара как раз довезла нас до места отдыха, где нас почти сразу подобрала прекрасная дама с 5(!!) маленькими собачками. Ее английский был идеален, потому что она 2 года жила в Сиднее во времена студенчества и до сих пор поддерживает отношения с друзьями. Последней машиной, которая и довезла нас до Сиодзири была пара друзей — они ехали из Токио с музыкального фестиваля. Общались на ломаном английском-японском-картинками из гугла и фото с телефонов.


Нужен ли японский для автостопа? Нет, но, сами понимаете, без него вы просто нищий прихлебатель.


Почему выгоду JR Pass  нужно просчитывать?


Мы путешествовали 26 дней и потратили на транспорт на двоих 26 700 йен. Автостоп занял очень маленькую часть нашего путешествия, но и без него эта сумма не поднялась бы выше 35 000 йен на двоих, что в рублевом эквиваленте составляет порядка 20 000 руб. На двоих. Напомню, что двухнедельный JR Pass на одного человека стоит около 30 000 руб. Поэтому смотрите свой маршрут - вполне возможно, что региональные автобусы + локальные поезда обойдутся вам дешевле, чем разрекламированный мегавыгодный Pass. Если вы конечно не фанат скоростных поездов или если вы не представляете себе поездку в ночном автобусе, например, на маршруте Токио-Киото.


Еда


До самого приятного добрались. Вот уж, где развернуться в экономии. И где потратить столько, что приходится залезать в запасы на черный день. Потому что из еды в Японии реально сделали культ.


Я делала много фото, т.к. еда была одним из самых больших вопросов перед поездкой. Везде писали, мол, голодными не останетесь, но какого порядка цены я все равно представляла плохо.


Завтрак.

Тут нам здорово помогают супермаркеты и любовь к БУЛКАМ. Серьезно, я думала в России с ее "пирожками" (очень много японцев откуда-то знает именно это слово) любят хлеб, но нифига. И ладно бы, если бы дело было только в разнообразии, но тут все вкусно. Даже не так. Очень вкусно. Нам хотелось попробовать все эти круассанчики, кругляшки-блинчики, меронпаны, кастеллы и проч. проч. Где-то день на 20-ый я вроде как начала остывать к ним, но оооочень медленно.

Из здорового питания выручают онигири (108-130 йен за шт), яблочки (130 йен с уценкой за шт), бананчики (в супермаркетах находила за 160-200 йен за 4 небольших шт).

Покупали молоко (200 йен за литр), хлопья (150 йен за пачку в 300 гр), тостовый хлеб (130 йен), клубничный джем (100 йен), шоколадную пасту (300 йен), масло (200 йен).

Когда жили в палатке, покупали в комбини хот-доги (120 йен), сэндвичи (230 йен). Вкусные и горячие!

26 дней в Японии: автостоп, урбан кемпинг и очень много еды. Часть 2. Транспорт, еда, итоги Япония, Бюджетное путешествие, Автостоп, Планирование путешествия, Длиннопост

Обед

Слава ресторанам с автоматами самообслуживания, трипадвизору с фильтром дешевых ресторанов слава!

Не всегда мы обедали, иногда просто перекусывали тем, что осталось с завтрака, вроде онигири или сендвичей, иногда просто по городу идешь и то меронпан (булка-посыпушка) свеженький перехватишь, то вот там краба продают, тут блинчик со сливками. И все такое красивое, аппетитное.

26 дней в Японии: автостоп, урбан кемпинг и очень много еды. Часть 2. Транспорт, еда, итоги Япония, Бюджетное путешествие, Автостоп, Планирование путешествия, Длиннопост

Примерные цены на обед-ужин в Акихабаре (фото 2) и в более бюджетном месте:

26 дней в Японии: автостоп, урбан кемпинг и очень много еды. Часть 2. Транспорт, еда, итоги Япония, Бюджетное путешествие, Автостоп, Планирование путешествия, Длиннопост
26 дней в Японии: автостоп, урбан кемпинг и очень много еды. Часть 2. Транспорт, еда, итоги Япония, Бюджетное путешествие, Автостоп, Планирование путешествия, Длиннопост

Чек суши-конвейера в Сибуе (типа нашего Арбата) на 1800 йен на двоих. Ели по системе "один раз живем, ни в чем себе не отказываем". Каждая позиция в чеке это 2шт суши.

26 дней в Японии: автостоп, урбан кемпинг и очень много еды. Часть 2. Транспорт, еда, итоги Япония, Бюджетное путешествие, Автостоп, Планирование путешествия, Длиннопост

Ужин

У нас видов ужина было аж три: 1) бюджетный 3) обычный 2) гулять так гулять


1) Под бюджетным ужином я понимаю поход в ближайший супермаркет (именно супермаркет, не комбини типа 7-11), где на десяти стеллажах с готовой едой после 18-19 начинает твориться магия скидок. Скидки 20-40%, отчего еда становится еще вкуснее. Среди моих личных побед, две пачки суш и сашими со скидкой 30%.


Бюджетный варианты ужина и куда же без дошика. Еда до 500 йен, лакшери-дошик около 280 йен. Как видите, креветки в темпуре огромные, котлетки сочные, рис свежий. Особого шарма добавляет салат из трех макаронин с майонезом. В дошике кусок настоящего сублимированного мяса. Муа!

26 дней в Японии: автостоп, урбан кемпинг и очень много еды. Часть 2. Транспорт, еда, итоги Япония, Бюджетное путешествие, Автостоп, Планирование путешествия, Длиннопост

500 йен и 300 йен соответственно. Как вы понимаете, рыба свежая.

26 дней в Японии: автостоп, урбан кемпинг и очень много еды. Часть 2. Транспорт, еда, итоги Япония, Бюджетное путешествие, Автостоп, Планирование путешествия, Длиннопост

2) Обычный ужин это 2000-3000 тысячи йен. Пересекается с теми заведениями, в которых также и обедают, но на ужин можно позволить себе что-то поинтереснее или добавить к блюду пиво.

В большинстве заведений бесплатно подают воду, так что если не хотите переплачивать за напитки, можно запить все водичкой, что будет полезнее и для фигуры, и для кошелька.

26 дней в Японии: автостоп, урбан кемпинг и очень много еды. Часть 2. Транспорт, еда, итоги Япония, Бюджетное путешествие, Автостоп, Планирование путешествия, Длиннопост

3) Гулять-так-гулять ужин это что-то в районе 5 тысяч йен. Такое у нас случалось, когда мы решили отведать якинику (когда тебе приносят сырые кусочки мяса и ты сам их жаришь), и когда посидели на той самой улице с фонариками в Токио — Омоиде Йокочо. Советую отложить на гулять-так-гулять ужины хотя бы 10 000 йен, потому что где их потратить вы точно найдете.

26 дней в Японии: автостоп, урбан кемпинг и очень много еды. Часть 2. Транспорт, еда, итоги Япония, Бюджетное путешествие, Автостоп, Планирование путешествия, Длиннопост
26 дней в Японии: автостоп, урбан кемпинг и очень много еды. Часть 2. Транспорт, еда, итоги Япония, Бюджетное путешествие, Автостоп, Планирование путешествия, Длиннопост

На еду было потрачено приблизительно 100 000 йен.


Развлечения

Тут, как я уже сказала, останавливаться особо не будем, потому что у всех свои интересы. Мы не ходоки по музеям и храмам, но нужно сказать, что все это очень дешево и доступно. Билеты в пределах 500 йен. Я закладывала на развлечения и шоппинг в районе 90 000 йен. Если кто-то хочет закупиться аниме-атрибутикой, советую не списывать со счетов Осаку. Там есть очень приличные магазины б/у фигурок.


Самое дорогое наше развлечение - teamlab borderless - плАтите такие 7000 за два билета, а потом стоите в очереди час, чтоб 2 минуты потусить в комнате с фонариками. Ну чем не развлечение, а!

26 дней в Японии: автостоп, урбан кемпинг и очень много еды. Часть 2. Транспорт, еда, итоги Япония, Бюджетное путешествие, Автостоп, Планирование путешествия, Длиннопост

Итого


Жилье: 84 000 йен

Транспорт: 26 700 йен

Еда: 100 000 йен

Развлечения: 90 000 йен


Итого: ± 300 000 йен или 180 000 рублей на двоих на 26 дней без перелета. Если брать стандартный перелет из МСК то это еще +60-70 тысяч.


Опять же, запросто на первый раз можно обойтись без рёкана, и потратить освободившиеся деньги на ночевку не в палатке, уменьшить количество дней, а с ним уменьшится и количество денег, затраченных на еду и жилье. В общем, есть пространство для маневра, чтобы еще сильнее удешевить поездку.

26 дней в Японии: автостоп, урбан кемпинг и очень много еды. Часть 2. Транспорт, еда, итоги Япония, Бюджетное путешествие, Автостоп, Планирование путешествия, Длиннопост
26 дней в Японии: автостоп, урбан кемпинг и очень много еды. Часть 2. Транспорт, еда, итоги Япония, Бюджетное путешествие, Автостоп, Планирование путешествия, Длиннопост

Самые распространенные вопросы


Говорить на каком-то языке, окромя великорусского, надо?

Если собираетесь поехать в подобное путешествие - как минимум английский, чтобы смочь купить билеты, если что задать вопрос в туристических центрах и т.д. Для стандартной поездки Токио - Киото - Токио нужно только пара фраз на английском, которые легко переводятся в гугл переводчике. К Олимпиаде 2020 все максимально облагорожено для туриста.


Как получить визу?

Так же, как сейчас получают шенген: анкета+паспорт+справка из банка+план поездки+брони. Вся инфа есть на сайте посольства Японии. Мы отправляли документы из Мурманска в Москву через Пони Экспресс. Стоило 2000 руб на человека. Подача в Москве бесплатная. Печать на справке из банка должна быть настоящая, не электронная, иначе развернут.


"Нетуристические" маршруты/места?

Поглядите раздел "Впечатления" на аирбнб. Там есть очень интересные мастер-классы и экскурсии, но на них лучше заложить деньги заранее.


Как снимать деньги?

Мы меняли рубли на йены онлайн в приложении тинькова и снимали их в ближайшем банкомате, коих очень очень много (практически в каждом супермаркете), с комиссией 200 йен.


Арендовать ли карманный wi-fi?

Для меня загадкой остается, зачем все его берут. Может раньше было по-другому, но сейчас мало того, что в каждом 7-11 есть точка с быстрым интернетом, так еще и часто в самом городе у знаковых достопримечательностей можно поймать бесплатный вайфай.

Вроде все, если что, задавайте свои вопросы, постараюсь ответить. Спасибо за внимание!

26 дней в Японии: автостоп, урбан кемпинг и очень много еды. Часть 2. Транспорт, еда, итоги Япония, Бюджетное путешествие, Автостоп, Планирование путешествия, Длиннопост

Лига путешественников

22K постов51.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.