25 лет назад не стало Айртона Сенны

В этот день, 1 мая, 25 лет назад, на итальянском автодроме Имола во время гран-при Формулы-1 в Сан-Марино , при входе в поворот что-то пошло не так и Айртон Сенна влетел в бетонное ограждение на скорости 217км/ч. Возможно, что Айртон смог бы выжить, если б не роковая деталь подвески, пробившая шлем и нанёсшая черепно-мозговую травму, не совместимую с жизнью. В 18:40 по местному времени врачи официально констатировали смерть гонщика. Он скончался в возрасте 34 лет.

25 лет назад не стало Айртона Сенны Айртон Сенна, Honda, Авария, Видео, Формула 1, Некролог

Его последний круг

Автомобильное сообщество

26.4K поста48.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю что лучше как Сенна, занимаясь любимым делом. Или как Шумахер, долго и беспощадно и не понятно как он там.


Великие гонщики, которых погубила случайная череда событий.


Пожалуй последние Великие Чемпионы, которые водили реальные болиды, а не электронные игрушки!

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я слыхал, что в формуле пошла обратная тенденция, ибо народ встал перед выбором: либо убирать нах пилотов, медленная реакция которых мешает бортовику рулить с полной отдачей, либо вернуть больше прав и самостоятельности самим пилотам...
Слава Босху, выбрали второе.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нудно создать вторую формулу e-formula. Где будут киданных мешков выкинут нафиг из кабины.

Автор поста оценил этот комментарий
Как раз перед этим начали запрещать электронику на болидах
Автор поста оценил этот комментарий

именно в те годы на вильямсе была электронная подвеска, которую после запретили

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну там не понятно, из-за чего авария произошла, то ли кустарно удлинённый рулевой вал, то-ли резина не прогретая из-за езды за пейскаром, а может и пробой подвески и потеря сцепления с дорогой.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Википедия оригинал:

The criminal charges focused on the car's steering column, which was found to have sheared off at a point where a modification had been made.


Конечное решение суда заключалось в поломке рулевой рейки. Сенне было не удобно положение рулевого колеса и его перенесли сварив две трубки разного диаметра (новая трубка тоньше). Вся трубка была в микротрещинах в районе места сварки.


Все остальные гипотезы имели бы место быть, если бы колеса не распрямились.


Все это произошло на точках стыка, не очень сейчас понятно чего, толи новый асфальт положили хреново не суть, в местах стресса для подвески.


Возросшая прижимная сила? И чего? Ну допустим, но опять же от передних колёс должен был идти шлейф дыма, резина бы закипела мгновенно если бы направление ее вращения разнилось с направлением болида. Не может болид уйти просто прямо даже при потере сцепления.

Автор поста оценил этот комментарий

Было видео, в котором все свели к тому, что ускорение привело к увеличению прижимной силы, и в какой-то момент машину прижало к дороге, на секунды, полностью лишив управления, что не позволило Сенне войти в поворот.

Хз конечно.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Слышал похожее, но не про прижимную силу, а про давление в остывших, из-за рестарта гонки, шинах..

Автор поста оценил этот комментарий
Человек верно пишет. Рулевое подкачало. Возросшая прижимная послужила катализатором.
Автор поста оценил этот комментарий
Шумахер там еще присутствовал
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Он эту гонку и выиграл.
Некоторые медики и гонщики считают, что Сенна умер сразу же после аварии и его транспортировка в больницу была бессмысленной — организаторы гонки якобы пошли на это потому, что, объявив о смерти гонщика немедленно, было бы неэтично возобновлять гонку, и её организаторы, включая FIA, понесли бы серьёзные убытки.[21] Эта точка зрения опровергается официальными представителями FIA и организаторами гонки. На самом деле по итальянским законам в случае гибели гонщика необходимо немедленно прекратить соревнования и закрыть автодром. Возможно, в этом и кроется истинная причина сокрытия времени смерти.(с) wiki
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, вот и нашли виноватого )

Автор поста оценил этот комментарий

Я не имел ввиду, что электронная подвеска стала причиной аварии. Речь о том, что именно эти автомобили и были самыми "электронными" а вовсе не  современные, задушенные правилами.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз с 1994 года активную подвеску полностью запретили. Трэкш контроль запретили годом ранее, но ходили упорные слухи, что Benetton в 94-м нелегально использует подобную систему. В целом, резкий запрет подобных систем негативно сказался на поведении машин, в Williams это тоже признавали.

1
Автор поста оценил этот комментарий

я за короткую смерть, однозначно.

Сенне свезло.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку