410

25 лет назад не стало Айртона Сенны

В этот день, 1 мая, 25 лет назад, на итальянском автодроме Имола во время гран-при Формулы-1 в Сан-Марино , при входе в поворот что-то пошло не так и Айртон Сенна влетел в бетонное ограждение на скорости 217км/ч. Возможно, что Айртон смог бы выжить, если б не роковая деталь подвески, пробившая шлем и нанёсшая черепно-мозговую травму, не совместимую с жизнью. В 18:40 по местному времени врачи официально констатировали смерть гонщика. Он скончался в возрасте 34 лет.

25 лет назад не стало Айртона Сенны Айртон Сенна, Honda, Авария, Видео, Формула 1, Некролог

Его последний круг

Дубликаты не найдены

Отредактировал hastom 1 год назад
+17

Блин. Мне было 15 и я фанател по формуле и Сенне. Даж на велик приклеивал наклейки с номерами его болидов. По новостям увидел его аварию, и то ли юношеский максимализм, то ли просто смерть кумира, но на заезды формулы с тех пор я больше смотреть не могу. Он был лучшим, а на мокрых трассах он был Богом. RIP

раскрыть ветку 2
+12
Человек дождя
раскрыть ветку 1
+2

Тег добавить надо бы. Потому как он единственный и неповторимый, кто гонял на мокрой трассе оставляя позади всех.

+34

Помню тот день. Не поехал на дачу, чтоб посмотреть гонку... Мда. Покойся с миром, дорогой товарищ Сенна

раскрыть ветку 15
+28
Там же просто череда бед была. Барикелло разбился на тестах. На смерть 30.04 разбился австриец Роланд Ратценбергер. У Сенны вроде бы был с собой флаг Австрии, который он хотел достать после финиша в память о Роланде.
Иллюстрация к комментарию
+10
не люблю конспирологии.. но почему камера начала сбоить перед ударом? прям мистика какая-то все идёт штатно, но за секунды до столкновения камера глючит и вырубается...
раскрыть ветку 11
+10
Камера писала на плёнку в то время, повреждена часть пленки. Другого объяснения не вижу
раскрыть ветку 3
+7
Держи еще для мистики:
расследование было закрытым. Материалы "обнародованы" с огромным опозданием, а в ангар с обломками пустили только избранных спецов, тщательно отфильтрованных.
Лет пять назад народ попытался реконструировать катастрофу, используя записи камеры и бортовика, привлекли технических спецов для анализа возможных причин... Очень многих обломков по описи - не оказалось в хранилище. Преимущественно - частей рулевой стойки(колонки?). Эксперты по реконструкции пришли к выводу, что именно в ней крылась причина. Из-за люфта крепежа был потерян контроль над болидом и Сенна просто не имел возможности маневрировать. Колонка эта - оч специфичная хня, ибо пилот усаживается в болид без руля, а оный устанавливается уже после посадки. И фиксируется.
На основании этого расследования даже научпоп типа дискавери выходил какой-то. Можешь поискать. Но даже у них получилось РЕН-ТВ.
Все жидомассоны виноваты...
-3
Эм, вероятно, что сбой в тот момент как раз из за удара и случился, очевидно же
раскрыть ветку 5
-18

Давай по честному! Правильно говорить так: "Повезло, не взяли на дачу!"

раскрыть ветку 1
+2

В те времена на дачу ездили не шашлыки кушать, а лопатой махать, что мне честно говоря не улыбалось. Отмазался подготовкой к выпускным экзаменам

ещё комментарии
+11

Не знаю что лучше как Сенна, занимаясь любимым делом. Или как Шумахер, долго и беспощадно и не понятно как он там.


Великие гонщики, которых погубила случайная череда событий.


Пожалуй последние Великие Чемпионы, которые водили реальные болиды, а не электронные игрушки!

раскрыть ветку 15
+1
Я слыхал, что в формуле пошла обратная тенденция, ибо народ встал перед выбором: либо убирать нах пилотов, медленная реакция которых мешает бортовику рулить с полной отдачей, либо вернуть больше прав и самостоятельности самим пилотам...
Слава Босху, выбрали второе.
раскрыть ветку 1
0

Нудно создать вторую формулу e-formula. Где будут киданных мешков выкинут нафиг из кабины.

0
Как раз перед этим начали запрещать электронику на болидах
0

именно в те годы на вильямсе была электронная подвеска, которую после запретили

раскрыть ветку 10
+1
Ну там не понятно, из-за чего авария произошла, то ли кустарно удлинённый рулевой вал, то-ли резина не прогретая из-за езды за пейскаром, а может и пробой подвески и потеря сцепления с дорогой.
раскрыть ветку 9
0

я за короткую смерть, однозначно.

Сенне свезло.

+20

В смысле блять 25 лет? Я же смотрел Формулу 1 с его участием

раскрыть ветку 16
+10

Я помню гонку когда вместе гоняли Прост, Сенна и Менсел.

раскрыть ветку 5
+2
Не показывали по российскому телевидению ни разу такой гонки. По телевидению СССР показывали поздно вечером ежегодно гран при Венгрии в 86, 87, 88, 89, 90 и 91 годах. Там были Прост, Сенна и Мэнселл вместе. Только никто тогда не знал по большому счету, кто такой Сенна до 88 года. Благодаря коротеньким статейкам в журнале За Рулём авторства Льва Шугурова ( человека, создавшего канадца Жуля Зульмова и в одной из своих статей я помню, назвавшего Алёна Проста "королём асфальта, рискующего жизнью ради куска хлеба") знали кто такие Прост, Мэнселл, Пике и Лауда.
А когда с помощью Сомепа из Монтекарло начались российские трансляции ( с ГП Монако 92 ), были либо Мэнселл vs Сенна ( 92 ) либо Прост vs Сенна ( 93 )
раскрыть ветку 2
0

я отчетливо помню что смотрел сезон когда Менсел стал чемпионом

раскрыть ветку 1
+3
Я ее смотрел, эту гонку
раскрыть ветку 2
+2
И я смотрела. Смерть в прямом эфире. Жесть.
раскрыть ветку 1
0

Хорошо помню гонку. РТР показывало (или как его тогда звали)

0

И я ;(

0

Я видел в режиме реального времени крэш Мартина Доннелли.

Я реликт?

раскрыть ветку 4
0
А я смотрел как сгорел Ронни Петерсон., и формула1 была настоящим соревнованием.
раскрыть ветку 1
-2

Это еще СССР был, кажется.

раскрыть ветку 1
+5

великое противостояние - Прост v Сенна, только из-за их борьбы тогда пристрастился к трансляциям F1. После его гибели пропала интрига, стали душить болиды, что-то ушло с его смертью, то из-за чего на эти гонки можно было смотреть как на театральное, хорошее театральное действо.

+2

Помним и любим.

+2

А почему камера перестала писать еще до того как он врезался? Или это позже вырезали?

раскрыть ветку 5
+8

есть вариант, что сначала кадры пишутся в ОЗУ, а потом сбрасываются на носитель.

раскрыть ветку 3
0

Тогда по идее должен быть резкий обрыв записи, а не артефакты.

раскрыть ветку 2
+1

Этика

+2
Легенда, я помню тот заезд.
+1

«Рано или поздно на входе в поворот вы осознаете: вот оно, чего вы так боялись! Улет с трассы, все! На дороге удержаться невозможно. Но если вы все же каким-то чудом остались на асфальте, то знайте, что это и была та грань. Так теперь надо ездить всегда.»

+1

В тегах Honda, Айртон вёл Williams c двигателем Renault

раскрыть ветку 3
+3
Я знаю, но Сенна для меня равно Honda.
раскрыть ветку 2
+1

Я помню блеск побед и славы лавры

Слезами счастья наполнявшие глаза!

Бразильский гонщик Мальборо Макларен

Был символом удачи для меня!


Средь дымной гари шумных автодромов

И в разноцветной гоночной толпе

Мне слух ласкал победный рёв мотора

Лишь одного болида на земле!


В нём сердце богом избранного билось

Сливаясь стуком в чёткий страстный ритм

Моей мечты - прекрасную единость,

Что называют Формулой один!


Он говорил - не я болидом правлю.

Есть кто-то свыше. Он внутри меня.

В моей ступне над газовой педалью,

В моею кисти на дуге руля!


Когда на поворотах гасла скорость

Чтоб вновь взорваться вихрем на прямой,

Смеялся над стихиею суровой

Как над потехой гоночный король!


Я помню блеск побед и славы лавры

Слезами счастья наполнявшие глаза...

Пилот команды Мальборо Макларен

Был символом удачи для меня.

0
Согласен- Сенна- это сначала Хонда и потом все остальные
+1
Вечная память - Человеку-Легенде!
0

Помню как вчера. Побежал в квартиру к брату, у него спутниковое ТВ было. Там по CNN

объявили что умер. И страшное слово Тамбурелло. На следующий день все пошли на Никитскую к бразильскому посольству, а там уже толпа...

0
Все вновь позади. Впереди - никого.
Ты первый. И всё как всегда.
Улыбка. Печаль. И лишь тот поворот,
Что стал роковым для тебя.

Механики суетно рядом снуют.
И был ли средь них мнимый враг,
Что выгнул, вмешавшись в людской толпу
Передней подвески рычаг?

Ведь только ошибка твоя или смерть
Давала соперникам шанс.
Кто скажет сколь ценна победа теперь,
Когда впереди нет тебя?

Ты просто не мог, не умел быть вторым.
Возможно, быстрейший из всех.
И вряд-ли другой в том проклятом Гран При
Был столь же уверен в себе!

Судьба - куртизанка! Понять не дано:
Подонкам прощая успех
Она на великих срывает всё зло,
Невинных карая за грех!

Но сколько б ещё я не видел борьбы,
Хоть трудно представить, зачем?
Что он всё равно, где-то там, впереди,
Маячит его жёлтый шлем!
Иллюстрация к комментарию
0
Первый курс мехмата, я на праздниках дома у родителей, смотрю новости и не могу поверить, что Сенны больше нет!
0
Тоже помню тот день. Смотрел всю гонку до аварии.. Говорили что погиб из-за уменьшеной капсулы безопасности . На вертолёте увезли , а потом сказали что умер. Человек гений. Повелитель дождя
раскрыть ветку 4
0
Деталь подвески пробила шлем, переломов у него, вроде бы, не было. Ну если не брать в расчёт перелом шеи, полученный, вероятно, от той же детали.
раскрыть ветку 3
0

Распространенная версия - сочетанная травма от удара куска подвески в висок, обширная кровопотеря,  и перелом шеи - видно, насколько тогда пилот сидел "высоко" и никакой боковой защиты головы не было.

Иллюстрация к комментарию
-2
Помню когда достали Сенну из машины,лужа крови была сбоку. Не из головы точно
раскрыть ветку 1
0
Шумахер по сей день жив и прикован к кровати :(
0

Вскоре после гибели Сенны и Ален Прост объявил о своём уходе. На этом и закончилась тру-Ф1.

раскрыть ветку 1
+1

Прост объявил о своём уходе из Формулы 1 после гран при Португалии 93 года, став четырёхкратным чемпионом Мира.

" Он оставляет после себя пустоту, которую мне одному не заполнить никогда" - сказал тогда Сенна, ещё очень даже живой и полный надежд. Ему предстояло пересесть за руль чемпионского  болида Вильямс, который в следующем году и увёз его на тот свет.

12 побед в 16 гонках - такой прогноз давали специалисты в сезоне 94 на выступления Сенны, в их числе был сэр Джеки Стюарт....

Поэт писал о расставании Сенны и Проста:


Ты остался один. Воевать сам с собой

И с дорогой, что вдаль уходя

Гладким серым асфальтом напомнит порой

Кто был стимулом жить для тебя!


Никогда уже больше тебе не догнать

Доказав, что ты лучше, чем он.

Ты остался один - сам с собой воевать.

Ты - великий как Бог чемпион!


Но в душе что горит, чуя запах борьбы

Я навеки те дни сохраню

Когда бились как монстры за главенство вы

Подчиняя желаньям судьбу!


Он был старше тебя и коварней порой

И единственный, кто заставлял

Сжав в кулак всё уменье бороться с собой -

Он один, кто тебя побеждал!


Лишь один мог заставить тебя отступить

Или сделать неправильный шаг.

Без него будет слишком легко победить.

Он ушёл, твой единственный враг!


Да. Всю жизнь ты стремился ему доказать,

Что ты лучше, быстрее чем он.

И остался один, сам с собой воевать.

Ты - великий как Бог чемпион!


В том сезоне Сенна проехал всего тридцать с небольшим кругов. Разворот в первой гонке, в попытке догнать Бенеттон обогнавшего его Шумахера, удар от Мики Хаккинена и завал на старте во второй гонке и гибель в третьей...

Смерть на полном ходу во главе пелотона!

Шумахер, выходя в лидеры , обгонял уже труп Бразильского волшебника, зажатый в кокпите искорёженного от удара о бетонную стену болида.

0

Помним.

раскрыть ветку 1
0

В те времена он непобедим был вроде. Помню тот день...

0

@moderator утерян тег "формула 1". Спасибо! С Праздником!

раскрыть ветку 2
+1
Я не модератор, но поправил. И да, в тегах сейчас демократия
раскрыть ветку 1
+1

точнее, анархия

-1

кто то уже может сказать что живет слишком долго. на подходе воздыхатели шумахера

-7

Наверное, последний вид спорта куда еще не пролезли бабы со своим феминизмом. Ибо ссут.

раскрыть ветку 2
+1

Они отменили моделей на поулах и подиумах, так что ты опоздал

0

Не ссут, некоторым почти удалось. Но не тянут физически, ибо действительно очень тяжело.

-6

Охтыжёлке.)

Помню как стотыщ лет назад померший Джордж Харрисон оплакивал его, Сенны, смерть.)

Давно живу, видать.)

раскрыть ветку 2
+5

Твои смайлики очень уместны

раскрыть ветку 1
-3

Когда время дает возможность для улыбки - это ценно, я Вам скажу.)

ещё комментарии
Похожие посты
84

Айртон Сенна признан быстрейшим гонщиком в истории Формулы 1

Айртон Сенна признан быстрейшим гонщиком в истории Формулы 1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Айртон Сенна, Скорость, Рейтинг, Нейронные сети

В рамках празднования 70-летнего юбилея в Формуле 1, в сотрудничестве с Amazon Web Services, составили рейтинг самых быстрых гонщиков в истории чемпионата мира.


Принцип рейтинга – сопоставление результатов напарников по команде в квалификации на основе технологии машинного обучения, которая связывает результаты разных гонщиков в сеть и сравнивает их, исключив влияние скорости машины.


В результате анализа составлен перекрёстный рейтинг The Fastest Driver Insight, который нам кажется спорным, но имеет право на существование.


Гонщик Время

1. Айртон Сенна 0

2. Михаэль Шумахер + 0.114

3. Льюис Хэмилтон + 0.275

4. Макс Ферстаппен + 0.280

5. Фернандо Алонсо + 0.309

6. Нико Росберг + 0.374

7. Шарль Леклер + 0.376

8. Хейкки Ковалайнен + 0.378

9. Ярно Трулли + 0.409

10. Себастьян Феттель + 0.435


Роб Смедли, директор Формулы 1 по информационным системам: «Команды используют подобное моделирование при принятии ключевых решений при выборе гонщика. Поскольку чаще всего гонщики являются самым дорогим активом команды, важно не допустить ошибку.

При определении самого быстрого гонщика всех времён, мы проанализировали показатели чистой скорости – лучшие круги в квалификации – и выводы получились весьма интересными».


Презентацию рейтинга можно посмотреть на YouTube

Показать полностью
316

Сенна на 3DRAP-симуляторе

В Японии помнят и любят Айртона Сенну. Один из его фанатов запилил крутой трибьют на своего кумира

И второе видео о том, как это снято

57

Оказывается, это было специально

Видел однажды видеоролик под названием "Всё овно, что когда-либо вырывалось изо рта Нельсон Пике". Там были фрагменты из интервью, где он рубит правду-матку, высказывает непопулярные мнения, а также хвастается, оскорбляет соперников и иным образом чешет своё ЧСВ.


Ну так вот, в одном из этих обрезков он уже в наши дни вспоминал свой "обгон века" в Венгрии-86 и при этом не мог не упомянуть о том, что, совершая этот манёвр, ещё и успел показать Сенне средний палец. И действительно, в приведённом там замедленном и укрупнённом моменте обгона видно его распавшийся на пиксели жест. Даже цензурить не надо! XD Это говорит о том, что это был не незапланированный занос, как многие, в том числе и я, думали, а скорее запланированный дрифт, как бы удивительно это ни звучало по отношению к Формуле-1 - ведь для выполнения такого манёвра нужно долго его отрабатывать, а команды видят каждую трассу чемпионата всего три дня в году, и вряд ли у них была цель практиковать прохождение поворотов в заносе. Скорее, наоборот. Поэтому об этом обгоне и говорят как о чём-то, что невозможно сделать специально с первой попытки.


Возможно, Пике выбесило то, что он в первый раз не попал в точку торможения и улетел на внешний радиус первого поворота, пропустив обратно Сенну, после чего вынужден был заново отыгрывать те доли секунды, которые мучительно собирал на предыдущих кругах (хотя, не так уж и мучительно, если вспомнить примерное распределение сил в пелотоне в том году). Зная его характер, можно подумать, что он мог принять это не как свою недоработку, а в первую очередь как невдолбенное мастерство своего заклятого земляка из Лотуса, отчего его чайник и закипел. Потому он и решил выпендриться и повторить занос, только в этот раз уже контролируемый.


Нашёл оцифровку этого момента в самом лучшем качестве, какое только можно найти на Ютубе. Видно, как во время дриста Пике возле его шлема возникает несколько тёмных пикселей. Ну так вот, это его левая рука оскорбляет Сенну.

36

Хонда везёт в Австрию новые двигатели

Хонда везёт в Австрию новые двигатели Авто, Автоспорт, Гонки, Формула 1, Двигатель, Red Bull, Honda, Новости

Вынужденная пауза в Формуле-1 позволила мотористам Honda подготовить новую версию силовой установки. Спецификация 1.1 дебютирует в Австрии.


На первых гонках новые двигатели получит только команда Red Bull. О том, когда новинка дойдет до AlphaTauri, не сообщается.


В Honda не скрывают, что цель на этот сезон - борьба за титул. И японцы настроены бороться за победы с первого этапа.


Масаши Ямамото, управляющий директор Honda F1: "Это будут важный для нас сезон. Мы хотим бороться за победы с первой гонки, чтобы в конце года у нас был повод для улыбки".


https://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=2006241210

235

Памяти Великого гонщика

Памяти Великого гонщика Айртон Сенна, Формула 1, Длиннопост
Памяти Великого гонщика Айртон Сенна, Формула 1, Длиннопост

1 мая 1994 года стал черным днем в истории Формулы 1

Памяти Великого гонщика Айртон Сенна, Формула 1, Длиннопост

1 мая 1994 года история автогонок разделилась на «до» и «после». В этот день во время Гран-при Сан-Марино погиб бразильский пилот Айртон Сенна. Он получил смертельные травмы, вылетев с трассы и ударившись о барьер. За день до этого в ходе квалификации погиб другой гонщик — Роланд Ратценбергер.
Ровно 26 лет назад произошла самая страшная трагедия в истории «Формулы-1». На автодроме имени Энцо и Дино Феррари в Имоле во время гонки Гран-при Сан-Марино погиб Айртон Сенна — трёхкратный чемпион мира, кумир многих болельщиков и национальный герой Бразилии. 1 мая 1994 года стало чёрным днём для всех любителей королевских гонок.

Памяти Великого гонщика Айртон Сенна, Формула 1, Длиннопост
Памяти Великого гонщика Айртон Сенна, Формула 1, Длиннопост
Памяти Великого гонщика Айртон Сенна, Формула 1, Длиннопост
Памяти Великого гонщика Айртон Сенна, Формула 1, Длиннопост
Памяти Великого гонщика Айртон Сенна, Формула 1, Длиннопост

У Сенны было несколько гоночных прозвищ, таких как Волшебник, Кудесник, но одним из самых значимых я считаю было Человек дождя, за его феноменальную езду в дождь.

Памяти Великого гонщика Айртон Сенна, Формула 1, Длиннопост
Памяти Великого гонщика Айртон Сенна, Формула 1, Длиннопост
Памяти Великого гонщика Айртон Сенна, Формула 1, Длиннопост

Земля пухом, Айртон.

Памяти Великого гонщика Айртон Сенна, Формула 1, Длиннопост
Памяти Великого гонщика Айртон Сенна, Формула 1, Длиннопост
Памяти Великого гонщика Айртон Сенна, Формула 1, Длиннопост
Памяти Великого гонщика Айртон Сенна, Формула 1, Длиннопост
Памяти Великого гонщика Айртон Сенна, Формула 1, Длиннопост
Памяти Великого гонщика Айртон Сенна, Формула 1, Длиннопост
Памяти Великого гонщика Айртон Сенна, Формула 1, Длиннопост
Памяти Великого гонщика Айртон Сенна, Формула 1, Длиннопост
Показать полностью 17
64

McLaren MP4-30 в масштабе 1:20

Вашему вниманию моя очередная модель из мира Формулы-1!


Великая и ужасная команда Макларен! Прост, Сенна, конец 80-ых, двигатели Honda... Всё это было.

Но в 2015 году, с переходом на гибридные турбодвигатели той самой легендарной в Формуле-1 марки Хонда, "Маки" были отнюдь не великими. А ужасными были лишь их результаты в гонках. Пилот Макларена Фернандо Алонсо даже произнёс на гран-при Японии фразу, ставшую мемом: "GP2 engine" - он сравнил силовую установку своего болида с мотором младшей и более медленной серии.


Но при этом Макларен 2015 года выглядел в своей графитно-чёрной ливрее очень стильно, и тем мне приглянулся.


Модель от компании Ebbro. Без детализации двигателя, простенькая, но всё нужное - на месте. От себя добавил карбон везде где только придумал, антенны и спонсорские декали стороннего производителя. Окраска цветом LP-40 от Тамии, лак автомобильный 2к.


Надеюсь, вам понравится!

McLaren MP4-30 в масштабе 1:20 Mclaren, Honda, Формула 1, Фернандо Алонсо, Макларен-Хонда, Длиннопост
McLaren MP4-30 в масштабе 1:20 Mclaren, Honda, Формула 1, Фернандо Алонсо, Макларен-Хонда, Длиннопост
McLaren MP4-30 в масштабе 1:20 Mclaren, Honda, Формула 1, Фернандо Алонсо, Макларен-Хонда, Длиннопост
McLaren MP4-30 в масштабе 1:20 Mclaren, Honda, Формула 1, Фернандо Алонсо, Макларен-Хонда, Длиннопост
McLaren MP4-30 в масштабе 1:20 Mclaren, Honda, Формула 1, Фернандо Алонсо, Макларен-Хонда, Длиннопост
McLaren MP4-30 в масштабе 1:20 Mclaren, Honda, Формула 1, Фернандо Алонсо, Макларен-Хонда, Длиннопост
McLaren MP4-30 в масштабе 1:20 Mclaren, Honda, Формула 1, Фернандо Алонсо, Макларен-Хонда, Длиннопост
McLaren MP4-30 в масштабе 1:20 Mclaren, Honda, Формула 1, Фернандо Алонсо, Макларен-Хонда, Длиннопост
McLaren MP4-30 в масштабе 1:20 Mclaren, Honda, Формула 1, Фернандо Алонсо, Макларен-Хонда, Длиннопост
McLaren MP4-30 в масштабе 1:20 Mclaren, Honda, Формула 1, Фернандо Алонсо, Макларен-Хонда, Длиннопост
McLaren MP4-30 в масштабе 1:20 Mclaren, Honda, Формула 1, Фернандо Алонсо, Макларен-Хонда, Длиннопост
Показать полностью 10
584

Человеческий поступок Сенны

Человеческий поступок Сенны Формула 1, Айртон Сенна, Поступок

В гран при Бельгии 1992 года во время свободной практики произошла авария с участием Эрика Комаса выступавший за команду Ligier. Болид врезавшись в барьер вернулся на трассу и продолжал ускоряться, потому что нога гонщика застряла на педали газа. Все болиды проезжали мимо разбитого болида, кроме одного пилота - Айртон Сенны. Он остановил свой болид и подбежал к болиду и выключил двигатель. После Айртон стабилизировал шею Эрика.  В болиде просачивалось топливо, поэтому, если бы Айртон не выключил двигатель, он скорее всего взорвался бы. Сенна продолжал стабилизировать голову Эрика, чтобы его дыхательные пути были чистыми, пока не прибудут медики. Эрик был доставлен в больницу и пропустил гонку только в воскресенье, несмотря на тяжелую аварию. Эрик не получил серьезных травм и продолжил выступать в Формуле-1 до конца 1994 года. В отношении Айртона француз не участвовал в гонке, которую возобновили после аварии Айртона в гран при Сан Марино 1994 года.

Показать полностью
129

В Honda сломали пломбы на силовой установке Квята

В пятницу вечером при проверке машины Даниила Квята инспекторы FIA обнаружили сломанные пломбы на MGU-H и турбокомпрессоре. Как выяснилось, менять элементы в Honda не собираются, но сломали пломбы намерено – чтобы минимизировать штрафы в будущем.

Так как перед началом Гран При Франции Даниил получил полностью новую силовую установку и уже превысил число элементов, разрешённых на сезон, ему в любом случае придётся стартовать последним. Таким образом, Даниил ничего не теряет от дополнительных штрафов (в соответствии с правилами, при превышении 15-и потерянных позиций они уже не считаются, а гонщик просто отправляется на последний ряд стартового поля).
Теперь при необходимости в Honda смогут без санкций установить на его машину пятые MGU-H и турбину. Более того – в случае замены, например, двигателя внутреннего сгорания, Даниил потеряет не 10 позиций, как определяют правила за первый элемент новой силовой установки, а только пять.

В Honda сломали пломбы на силовой установке Квята Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Хитрость, Honda, Штраф

https://vk.com/wall-76142998_33841

29

Умер трехкратный чемпион Формулы-1 Ники Лауда

Умер трехкратный чемпион Формулы-1 Ники Лауда Формула 1, Гонки, Новости, Ники Лауда, Чемпион, Некролог

В понедельник, 20 мая, умер австрийский гонщик, трехкратный чемпион мира в гонках Формулы-1 Ники Лауда. Об этом сообщил адвокат и представитель семьи гонщика.


«С глубокой печалью сообщаем, что Ники скончался в окружении своей семьи в понедельник», — говорится в сообщении.
Лауда умер на 71-м году жизни. Гонщик трижды становился чемпионом Формулы-1 (1975, 1977, 1984).
В 1976 году он попал в аварию и получил многочисленные ожоги и повреждения внутренних органов. Несмотря на страшные травмы, австриец вернулся в гонки спустя шесть недель. Шрамы после аварии Лауда прикрывал красной кепкой, которая стала его визитной карточкой.
В последние годы Лауда занимался бизнесом, в том числе авиаперевозками. С сентября 2012 года он был главой наблюдательного совета команды Формулы-1 Мерседес.

597

Умер Ники Лауда...

Трёхкратный чемпион мира, неисполнительный директор команды Mercedes Ники Лауда скончался 20 мая в окружении членов семьи. Ему было 70 лет.

«С глубокой скорбью мы сообщаем, что горячо любимый Ники покинул нас в понедельник, 20 мая 2019 года. Его уникальные достижения в качестве спортсмена и предпринимателя останутся навсегда. Его неутомимый интерес к жизни, его прямолинейность и смелость остаются образцом для подражания для всех нас. Вдали от публичной жизни он был любящим и заботливым мужем, отцом и дедом – по нему будут скучать», - сказано в заявлении семьи Ники Лауды.

После серьезной аварии на Нюрбургринге в 1976 -м, у Лауды не раз возникали серьёзные проблемы со здоровьем, вызванные последствиями ожогов и других травм, полученных при нахождении в горящей машине. Тогда он вернулся на трассу всего через 42 дня после аварии, финишировав четвёртым в Монце.

После завершения в 1985-м карьеры гонщика, Ники остался в паддоке – в роли эксперта и журналиста, а потом и неисполнительного директора Mercedes AMG, завоевав с командой пять титулов на этом посту.

В 1997 и 2005-м Лауда перенёс операции по пересадке почек. Летом прошлого года ему провели трансплантацию лёгких. Ники позитивно оценивал состояние своего здоровья, но в начале 2019-го ему пришлось вернуться в госпиталь из-за простудного заболевания, а на прошлой неделе возникли проблемы с почками, которые решить не удалось.

У Лауды остались двое сыновей от первого брака – Маттиас и Лукас, и восьмилетние двойняшки Макс и Миа, рождённые его супругой Биргит.

Источник: https://www.f1news.ru/news/f1-137213.html

Умер Ники Лауда... Ники Лауда, RIP, Формула 1, Гонки, Смерть, Некролог
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: