20:5=22... А вы так можете?

Работая с детьми, иногда просто поражаешься что у них творится в голове. И чём слабее ребёнок, тем более интересные вещи он выдаёт.
Ученица девятого класса, впереди экзамены, ну и, соответственно, родители решили ей нанять репетитора.
В принципе сразу стало понятно что все очень и очень печально:
- Какой ответ в первом задании?
- 22
- (wtf) Это как, какое действие ты делала?
- Двадцать разделила на пять.
- И? Как это получилось 22, посчитай в столбик, пожалуйста
-Так это в столбик и получилось...
Занавес...

20:5=22... А вы так можете? Учеба, Школа, Математика, ОГЭ, Реальная история из жизни, Репетитор

Ну вот как так? Само собой, что большинство учеников, которые обращаются за помощью к репетиторам имеют слабые знания, и это моя работа, научить их но... Скажите, как, вот как можно ходить восемь лет в школу и совсем не уметь считать? А ещё больше меня мучает вопрос, КАК родители не замечают, что их дети элементарно не умеют считать, читают по слогам и понятия не имеют как переводится слово write (само собой это не про всех, но с каждым годом таких все больше...).

Лига Педагогов

1.7K постов5.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
199
Автор поста оценил этот комментарий

Читая этот пост, понял, что забыл как делить столбиком)

Понимаю что написан очевидный бред, но где ошибка сказать не могу)

PS победитель многих олимпиад по математики/физике и инженер по образованию)

раскрыть ветку (65)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Всё просто)

Нужно вписывать МАКСИМАЛЬНЫЙ делитель, а не просто какой-то. Если после МАКСИМАЛЬНОГО что-то ещё остаётся - тогда либо идём дальше, либо дописываем ноль в левую часть и ставим точку в правой.

А тут у девочки получилось не 22, а 2+2, то есть четыре.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я могу сделать так 20:5=1111

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не можешь. Системы счисления не смешиваются в одной задаче, если это конечно не перевод из одной в другую.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хотя, я там посмотрел в комментах как некоторые получают 1111...

51
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, во-первых, это пример из таблицы умножения, которую нужно просто выучить. Во вторых, когда делишь столбиком, начинаешь не с единиц, а с десятков (если число двузначное), сотен (если трёхзначное) и т.д.

Ваш кэп.
раскрыть ветку (35)
84
Автор поста оценил этот комментарий

Я умею делить и понимаю что ответ 4.

Но понимаю не потому что я провожу какую то операцию вычисления в голове, а просто потому что знаю. И когда я начал смотреть где ошибка в делении, словил себя на мысли что не могу сказать где. Более того я не смогу объяснить почему это не правильное решение и как решать правильно, хоть и пример примитивен.

раскрыть ветку (22)
49
Автор поста оценил этот комментарий

Возьми ручку и листок и раздели 161 на 7. Руки вспомнят.

раскрыть ветку (7)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Работает!)

раскрыть ветку (2)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну а теперь, чтобы закрепить раздели 162 на 8.
раскрыть ветку (1)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Я смотрю это уже уровень аспирантуры. На этом мои полномочия всё...

9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ты гений, у меня тоже получилось! На каком-то бессознательном уровне. Не думала вообще, что что-то помню из школьной программы математики. Даже по калькулятору потом сверила - все правильно 🙀

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

переходим к шестому классу. Решаем уравнение)

Предпросмотр
YouTube1:52
1
Автор поста оценил этот комментарий

А если я правильно разделила в уме - я ведь гений, да?xD

Автор поста оценил этот комментарий

блеть, не помогло, чувствую себя невероятно тупо, пришлось гуглить ска, а мне 30 всего...

24
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то тут никакого столбика быть не должно. Это таблица умножения. Поэтому мозг (у тех, у кого он есть) и ломается от абсурдности деления 20 на 5 в столбик.

24
Автор поста оценил этот комментарий
Деление столбиком работает только тогда, когда остаток на каждом шагу меньше знаменателя
в данном случае после первого деления имеем 20-10=10, остаток больше знаменателя, поэтому "алгоритм" не работает
сам когда-то забыл как считать, посчитал что-то похожее, как в посте, и долго думал, то ли я тупой то ли лыжи не едут)
раскрыть ветку (2)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Самое смешное, что результат верный, если не писать 22 а их сложить потом

2
Автор поста оценил этот комментарий

Остаток по определению не может быть больше знаменателя) Просто здесь ученик руководствовался вообще какой-то ведомой только ему одному логикой)

6
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что таблица умножения хардкодится, а деление в столбик вступает в игру, когда делимое больше, чем делитель * 9. Но если есть желание по чесноку 20 / 5, то вычитай из 20 пятёрку, пока не останется >=0, и загибай каждый раз палец. И, о чудо, 4 пальца будут загнуты.

17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да потому что табличные значения делить в столбик бессмысленно, их именно знать надо. Отсюда у меня вопрос - этот репетитор тупой, что не понимает этого, или он над ней глумился, или он ждал от неё ответа "столбик тут не поможет, тут таблица умножения нужна", ну или это тупо котолампа?
раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Да ни фига не котолампа. Сам подобного встречал. В прошлом году за полгода до экзаменов попросили "чуть подтянуть по математике" девятиклассника. Этот оболтус не мог сложить 3/5 и 4/7.
раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я не спорю, что такие есть. Меня удивляют методы репетитора заставлять делить в столбик примеры из таблицы умножения. Логичнее было бы её попросить вспомнить таблицу умножения на 5. Но тогда бы не получилось такой истории.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Так в этой истории изначально столбиком считали)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А почему бессмысленно? Простая проверка знания этой самой таблицы, да и проверка способности деления столбиком (ведь ошибка возникает, если ученик плохо знает таблицу или не умеет делить столбиком, ну или и то, и то вместе).
Ведь алгоритм деления столбиком таков:
1. У делимого берем по одной цифре слева направо по порядку.
2а. Если получившееся число [Х] больше делителя, то по таблице умножения подбираем цифру, при умножении на которую делителя получаем число [Y] меньшее и равное [Х].
2б. Если получившееся число меньше делителя, повторяем пункт 1.
3. Вычитаем из [Х] получившееся число [Y]. Если остаток больше делителя, переделываем пункт 2а взяв цифру больше, но удовлетворяющую условиям пункта.
4. К получившемуся остатку выполняем пункты 1-3.
5. Если 4 пункт не удается реализовать, так как кончились цифры в делимом, деление закончилось. Ответом будет: целая часть - число, состоящее из цифр, подобранных по пункту 2а - дробная часть - остаток от деления / делитель
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
То есть ребёнок должен был на этапе 2а подобрать 4, или на на этапе 3 понять, что что-то пошло не так
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо вам за подробное объяснение) изначально, когда писала пост, думала, что это и так все понятно, но нет, люди удивляются, а кто то считает это совсем глупостью :) каждый видит все это со своей стороны)
Автор поста оценил этот комментарий
Объясню, обычному человеку и правда кажется все это не очень правильным, потому что вы адекватный человек, который знает таблицу умножения и умеет считать, и в идеале так и должно быть. Но сейчас ситуация такова, что дети никакие, они ничего не умеют и приходится придумывать кучу всего, чтобы хоть как то впихнуть это им в голову. Деление в столбик имеет свой алгоритм, и если ученик ошибся где то, то можно увидеть, на каком действии он делает ошибку. Когда они делают в уме, проследить их кривой ход действий неполучается и они объяснить не могут, откуда все это взялось. То есть ей по сути надо было подобрать 4,потом проверить умножением и записать 20,а здесь сразу видно, таблицу умножения не знает, как относится таблица умножения к делению не понимает (кстати таблица у неё висела перед носом), алгоритмы счета в столбик не знает (в итоге сложение, умножение и вычитание было на таком же уровне)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что ребенок забыл один пункт из алгоритма деления в столбик: после выполнения одного действия (10:5) нужно проверить, чтобы остаток (20-10=10) не был больше делителя(5), если он больше, а 10 больше 5, значит неправильно найдено наибольшее число, делящееся на делитель без остатка(10 не подходит, потому что на 5 ещё разделятся и 15, и 20, а они больше 10)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Я сюда деградировать пришел и ржать, похрюкивая, а не умные мысли читать
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Эту фотку давно пора в архив
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да вот мне кажется что именно поэтому её вопрос о таком делении как то застал в врасплох, потому что 22 на 5 толком столбиком не считается, ну  и она в итоге написала полную хуйню на отъебись

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так девочку попросили 20 поделить на 5, а не 22.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

ой тьфу да, но это не важно, потому что столбиком такое не вычислить, её данный вопрос ввёл в заблуждение

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Девочка сразу в столбик считала.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

нет, её об этом именно репетитор  попросил

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

- Какой ответ в первом задании?
- 22
- (wtf) Это как, какое действие ты делала?
- Двадцать разделила на пять.
- И? Как это получилось 22, посчитай в столбик, пожалуйста
-Так это в столбик и получилось...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

тогда я уже перестал верить в эту котолампу, я либо думаю что это фейк, либо школьница просто словила затуп, такое бывает

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы как некоторые родители моих учеников. Бывают ситуации, когда родители наоборот занижают уровень знаний своих детей, зачем они делают это, конечно остаётся загадкой, но такое бывает. Так вот, они мне одно, я им пытаюсь донести, что все нормально, ничего критично го, и привожу примеры (в частности и этот), на что они очень удивляются и говорят, такого не бывает) Я бы тоже была рада, тому, чтобы это был минутный тупняк ученика, но нет, я каждый год готовлю таких к экзаменам.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Она изначально разделила в столбик, но если бы она сделала это в уме, я все равно бы попросила её это сделать. Для вас это кажется глупым, но вы умеете считать, а она нет, и в голову ей тоже не залезешь, а умножение в столбик имеет свой пошаговый алгоритм, по которому можно понять где же она все таки ошибается. Ну и к слову, таблица умножение у неё висела перед ней на стене, но ей это не помогло
8
Автор поста оценил этот комментарий

А вот автору и объяснение (вся эта ветка). Дети в школе зубрят алгоритм, а понимать, как он так работает и почему - не понимают. И это учителей не волнует. Может и учителя сами не понимают.


Меня в первых классах школы гнобили за то, что я не могла зазубрить таблицу умножения. А то, что я при этом понимаю, как работает умножение, и могу дать ответ, подумав, никого не волновало.

Гнобить перестали как только мы до процентов дошли, там зубрилки сразу на трояки скатились, а я наоборот.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я не хочу принижать ваши способности, но как, простите, зная "как работает умножение", не смогли ответить при опросе таблицы умножения?
Или вы 3х8 считали как 8+8+8 в уме?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что посчитать - это медленнее, чем ответить моментально из памяти.


Дело не в моих способностях, а в способностях учителей.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Зубрил наизусть. Отскакивало от зубов. Параллельно, вечером, сел и пересчитал. Пришло осознание

Получил свой первый математический оргазм, когда увидел таблицу Пифагора

3
Автор поста оценил этот комментарий

Разряд при делении второй десятки тот же - вторую двойку нельзя писать рядом - надо под первой - и потом двойки сложить.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Чувак, та же хрень)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Девочка пошла по верному пути, но не полностью его поняла просто. Когда делим столбиком, мы делим все левое число на правое, и под правым числом пишем ту цифру которую умножаем на правое верхнее число. Девочка просто не знала что можно сразу написать 4 и получится 20, а написала 2 и отняла 20 от 10. Например поделите 22 на 5, вы вначале получите 4, на остатке будет цифра 2 слева, вы добавляете к ней ноль, а к правому нижнему числу добавляете запятую, и в итоге снова 20 делим на 5, получится 4, итого под правой цифрой будет ответ 4,4. Надеюсь вы поняли о чем я))

1
Автор поста оценил этот комментарий

У нее в результате первого вычитания получилось, что 20 разделить на 5 - это 2 и 10 в остатке. Так не пойдет, остаток должен быть меньше, чем на что делишь

Автор поста оценил этот комментарий
ЕГЭ по математике сдала на 70 баллов в 2014, в универе за вышку отлично. Работаю сейчас, правда, не с числами. Не сразу дошло, что не так в делении, замкнуло секунд на 5)))
Автор поста оценил этот комментарий

очевидный бред, потому что это - табличное деление, оно не в столбик делится, а записано на обороте зеленой тетради

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Бред, то, что вы тут понаписали - что такое табличное деление?! Если имеете ввиду таблицу умножения, то так её и называйте. Тем более, она по своей сути справочный материал (то есть её можно с нуля воссоздать самостоятельно, а можно использовать в виде таблицы на листе или ячейки с воспоминанием в нашей памяти), такой же как и таблица производных и первообразных в задачах дифференцирования и интегрирования...
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько 5к в 20 - 4, 20-20=0 ответ 4
2
Автор поста оценил этот комментарий
3рёхзначные и меньше числа проще посчитать в уме. Если чот более сложное, тож из головы не вспомню как правильно делить столбиком, но за 4 минуты придумаю алгоритм с нуля, не такой он там и сложный.
раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

"3рёхзначные"... Откуда вы такие слова берете?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

очевидно из 9витеэтажки

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

9-вите иташки

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Правильно будет 9евятиэтажка
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

А так же Космонавт, лауреат нобелевской премии и скромный человек лоол ха

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку