Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

1 сентября и новые штрафы

Напоминаю, что сегодня вступили в силу конские штрафы за отсутствие маркировки рекламы.

Тем, кто об этом первый раз слышит, вероятно не особо-то оно и надо, но на всякий случай сообщаю: наш любимый Роскомнадзор хочет быть в курсе любой рекламной активности в этих ваших интернетах, для чего придумал единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) и токен-идентификатор (erid), которым надо помечать любой материал в интернете с признаками рекламы.

выглядит это приблизительно так:

Обращайтесь ко мне за юридической помощью: я - красавчик!
Реклама, ИП Зиновьев А.А.
ИНН 366490004129
erid: dQw4w9WgXcQ

кого это касается?

Всех, кто так или иначе касается цепочки рекламодатель - рекламопроизводитель - рекламораспространитель. Да-да, и тебя это тоже касается, мой начинающий успешный тиктокер, даже если у тебя всего полтора подписчика.

где взять erid?

Для этого нужно обратиться к оператору рекламных данных и предоставить ему сведения о рекламе и о конечном рекламодателе. Таких операторов на сегодня аж семь штук, ознакомиться с полным списком можно на сайте Роскомнадзора https://rkn.gov.ru/register-ord/register/

что не нужно маркировать?

Маркировать не нужно: рекламу в составе теле- или радиопрограмм, email-рассылки по собственной базе, push-уведомления, информация о продуктах, акциях и розыгрышах на собственном сайте/канале.

что вообще такое реклама?

Общее правило: важна цель распространения информации; если цель строго информационная, то это не реклама, а вот если целью является выделение компании/продукта среди других и привлечение к ней/нему внимания, то тут к гадалке не ходи - она.

Окончательную точках в спорах "реклама или нет" обычно ставит ФАС. Как мыслит ФАС можно почитать вот здесь https://fas.gov.ru/news/32269

я промаркировал, на этом все?

Не-а. В течение месяца с выхода рекламы нужно передать оператору рекламных данных отчёт о рекламе, а он в свою очередь в течение десяти дней передает этот отчёт в Роскомнадзор.

мой тг-канал анонимен - меня не поймать?

Весь анонизм закончится либо на этапе получения erid, либо на этапе сдачи рекламодателем отчёта о рекламе оператору рекламных данных, в котором он обязан раскрыть карты, сорвать маски и засветить ИННы с расчётными счетами всех соучастников по рекламе, иначе – штраф.

Возможно, конечно, найдется какой-нибудь кизлярский продавец финок-ЛГБТ, который торгует исключительно за нал, не имеет счетов для списания штрафов и ему пофиг на инициативы Роскомнадзора, но что-то мне подсказывает, что такое давно уже экзотика.

В общем, поздравляю с днём знаний!

Крепитесь.