Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

1 сентября 1939. Атака польских улан на немецкие танки

1 сентября 1939. Атака польских улан на немецкие танки Политика, Польша, Вторая мировая война, Иосиф Бродский, Видео, Длиннопост

1 сентября 1939 года


День назывался "первым сентября".

Детишки шли, поскольку - осень, в школу.

А немцы открывали полосатый

шлагбаум поляков. И с гуденьем танки,

как ногтем - шоколадную фольгу,

разгладили улан.


Достань стаканы

и выпьем водки за улан, стоящих

на первом месте в списке мертвецов,

как в классном списке.


Снова на ветру

шумят березы, и листва ложится,

как на оброненную конфедератку,

на кровлю дома, где детей не слышно.

И тучи с громыханием ползут,

минуя закатившиеся окна.


Иосиф Бродский

1967 г.


Атака польских улан на немецкие танки - международный мем, появившийся после боя под Кроянтами 1 сентября 1939 - в первый день Второй мировой.


Двадцать лет Польша готовилась к войне с СССР. Нападения со стороны Германии не планировали. С немцами у Польши был договор о ненападении 1934 года и совместный раздел Чехословакии в 1938. Основные польские укрепления, включая Брестскую крепость были на востоке.


Но 1 сентября из-за спора о Вольном городе Данциге немцы напали на Польшу. Укреплений толком не было. Планы войны с Германией начали разрабатывать с весны 1939. Хотели обороняться в окопах по всему фронту в стиле Первой мировой, пока Англия и Франция не разобьют немцев на Западном фронте.


1 сентября 1939 года немецкие танки рванули Польшу с юго-запада и севера. Англия и Франция обещали Польше помощь. Надо было только выиграть время до разгрома немцев англо-французской коалицией.

1 сентября 1939. Атака польских улан на немецкие танки Политика, Польша, Вторая мировая война, Иосиф Бродский, Видео, Длиннопост

С севера из Восточной Пруссии наступал танковый корпус Гейнца Гудериана. Полк польских улан получил приказ: скрытно выйти под Сопот во фланг танковому корпусу, атаковать 76 пехотный полк немцев и отступить. Задача была очень сложной. Молодой поручик, который привёз приказ вообще сказал, что выполнить приказ невозможно. Пожилой командир полка Казимир Масталеж проворчал: «Слишком молоды вы, лейтенант, чтобы учить меня, как выполнять невыполнимые приказы».


За плечами у Масталежа уже были Первая мировая, Советско-польская и польско-литовская войны.


Казимир Масталеж лично повёл в рейд два эскадрона.

1 сентября 1939. Атака польских улан на немецкие танки Политика, Польша, Вторая мировая война, Иосиф Бродский, Видео, Длиннопост

Полковник Казимир Масталеж (1894-1939)


Почти всё удалось, скрытно вышли во фланг, развернулись в лаву, пехотный полк немцев был рассеян, но появились немецкие бронеавтомобили, уланы отступили, много погибло. Погиб и сам полковник Казимир Масталеж.


Атака польских улан задержала наступление и напугала немцев. Гудериан в своих мемуарах писал, что вернувшись с инспекции частей увидел, сотрудников его штаба, которые устанавливали противотанковую пушку, чтобы отбиваться от атак польской кавалерии. В шлемах, чтобы шашкой не рубанули.


Но министерство пропаганды Геббельса пригласило иностранных журналистов на поле с погибшими уланами и те распиарили этот случай, как пример польского фанфаронства, отсталости и незнания танков. Уже тогда сражения выигрывались в газетах. На самом деле, в состав наступавшего уланского полка входили польские танкетки, а на вооружении стояли противотанковые ружья.


Как именно проходила атака - историки спорят до сих пор. Может кто-то из улан сгоряча и ломанулся на танки. Первый день войны. Кто ж его знает?

Один из своих первых фильмов, «Летна», Анджей Вайда снял про этих улан. В фильме Летна - белая чистокровная арабская кобыла. Её владельцы гибнут один за другим. В конце убивают и саму Летну. Символ гибнущей Польши.

Скорее всего Бродский посмотрел «Летну» в кинотеатре Госфильмофонда «Спартак» - питерском аналоге московского «Иллюзиона». Бродский с родителями жил в 15 минутах ходьбы от «Спартака» на Литейном 24.

1 сентября 1939. Атака польских улан на немецкие танки Политика, Польша, Вторая мировая война, Иосиф Бродский, Видео, Длиннопост

Иосиф Бродский (1969) и Литейный 24 (Дом Мурузи)


«А немцы открывали полосатый шлагбаум поляков» - это про знаменитую фотографию, когда немцы ломают шлагбаум на границе Польши и Данцига (см.фото, шлагбаум и вправду полосатый).

1 сентября 1939. Атака польских улан на немецкие танки Политика, Польша, Вторая мировая война, Иосиф Бродский, Видео, Длиннопост

Слева - Пропагандистский плакат ‘«Данциг - это Германия».

Справа - Солдаты вермахта ломают шлагбаум на пограничном пункте в Сопоте (граница Польши и Вольного города Данцига), 1 сентября 1939


Бродский использовал оба знаменитых мема про 1 сентября - и «открытие шлагбаума», и «атаку улан».


Бродский не имел высшего образования, но был очень эрудирован. В его стихах все детали всегда очень точные.


ЛИТЕРАТУРА:

1. Гудериан Гейнц. Воспоминания солдата. https://www.twirpx.com/file/859944/

2. Проданная Польша: истоки сентябрьской катастрофы Усовский Александр Валерьевич https://military.wikireading.ru/16068

Вторая Мировая

4.1K постов8.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Главное правило сообщества - отсутствие политики. В качестве примера можете посмотреть на творчество группы Sabaton. Наше сообщество посвящено ИСТОРИИ Второй Мировой и Великой Отечественной и ни в коей мере не является уголком диванного политолога-идеолога.


Посты, не содержащие исторической составляющей выносятся в общую ленту.


Запрещено:

ЛЮБАЯ политика. В том числе:

- Публикация материалов, в которых присутствуют любые современные политики и/или политические партии, упоминаются любые современные политические события.

- Приплетание любых современных политических событий, персон или организаций.

- Политико-идеологические высказывания, направленные в сторону любой страны.

- Использование идеологизированной терминологии ("совок", "ватник", "либерaст").

- Публикация материалов пропагандистских сайтов любой страны.


За нарушение данного правила администрация оставляет за собой право вынести пост в общую ленту, выдать пользователю предупреждение а так же забанить его.


Примечание: под современными политическими событиями подразумеваются любые политические события, произошедшие после 16 октября 1949 года.


Помимо этого:

- Оправдание фашизма, нацизма, неонацизма и им подобных движений.

- Публикация постов не по тематике сообщества.

- Провокации пользователей на срач.


Ну и всё, что запрещено правилами сайта.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

С одной стороны, у Польши не было шансов выдержать германское наступление.


Германия выставила  против Польши 62 дивизии (из них 40 кадровых дивизий первого удара, из них 6 танковых и 4 механизированных), всего 1,6 млн. человек, примерно 6000 орудий, 2000 самолетов и 2800 танков (из них более 80% легкие, танкетки с пулемётами).


С другой стороны, Польша начала скрытую мобилизацию ещё с 23 марта 1939 года, сумела мобилизовать к войне: 39 дивизий, 16 отдельных бригад, всего 1 млн. человек, примерно 870 танков (большая часть танкетки), некоторое количество бронеавтомобилей, 4300 орудий и миномётов, до 400 самолётов. К тому же поляки были уверены, что с самого начала войны их поддержит всей мощью авиация союзников и флот Великобритании.


Франция и Англия дали гарантию Польше, что помогут и полякам надо было продержаться неделю-две, чтобы Франция завершила мобилизацию и сконцентрировала силы для удара.


Такой удар для немцев стал  бы катастрофой.


В реальности в Париже и Лондоне не собирались воевать с Германией, думая, что Германия не остановится и пойдёт дальше, на СССР, и два врага сцепятся.


Для грамотной обороны Польше хватало сил, но...


Уже 1-го сентября из Варшавы уехал президент, 5-го за ним последовало правительство, Польша осталась без управления, а немцы отрепетировали первый Блицкриг и уничтожили польскую авиацию в первый день войны. Дальше начался разгром.


В СССР, первые четыре месяца, германский Блицкриг прошел успешно, а потом забуксовал.


Когда же советская армия научилась эффективно воевать, то Польшу освободили от немцев за те же три-четыре недели  в ходе Висло-Одерской операции в 45-м.

раскрыть ветку (53)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В реальности в Париже и Лондоне не собирались воевать с Германией,

Зачем же в таком случае объявлять войну? Наоборот, гарантий не давать, войну не объявлять.

Просто Польша до конца мобилизации Франции не продержалась, а желающие устраивать десятое сражение за деревню Arschloch в ПМВ кончились.

раскрыть ветку (33)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, что Франция воевать совсем не хотела. Первой мировой ей хватило с головой. Но и просто так сдать свою старую союзницу - Польшу Франция не могла

Вот и случилось то, что случилось - войну объявили, а воевать не стали.

Россия в 1914 не стала дожидаться окончания мобилизации и поперла на Кенигсберг. Да. Получила Танненбергскую катастрофу, но спасла Францию

А французы в 1939 и поляков сдали, и сами получили позор мая 1940 года

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вот. Танненберг прекрасная иллюстрация наступления до окончания мобилизации. Дополню этой ссылкой. https://fat-yankey.livejournal.com/35020.html

Французы в ПМВ очень долго активно бились головой о стену с околонулевым результатом, пока не сообразили, что без ослабления государства противника не победить.

Поэтому, ещё одного Вердена планировалось установить морскую блокаду, высадиться в Норвегии, чтобы оставить немцев без шведской руды, скупить нефть у румын, забомбить СССР, чтоб неповадно было нефть гнать, наклепать танков-самолётов, привезти толпу негров и индийцев и только потом наступать. План - квитэссенция ПМВ.

Но немцы просто не стали ждать, пока противник сосредоточится.

А так да, сношения мозгов пропагандой 24/7 у них вроде не было.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Логично

Как-то раньше не видел данных, которые обосновывали бы «странную войну». Спасибо!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так и сама Франция не продержалась до конца мобилизации)


Верные европейские союзники последовательно слились, надеясь на вмешательство третьих сил и перекладывая вину за ответственность от потери Европы с больной головы на здоровую.

раскрыть ветку (29)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Крах Франции произошёл в мае 1940. К этому времени Франция уже отмобилизовала все что хотела. Времени было более чем достаточно

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

А в чём крах-то? Пересидели почти спокойно очередную европейскую бойню, а потом ещё и в победителях оказались. В ПМВ самые большие потери были у Англии и Франции, ко ВМВ они сделали выводы и поменяли стратегию. И вполне себе нормально победили, чужими руками жар загребли.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Франция была оккупирована немцами.

В итоге Германия проиграла. А если бы не проиграла? Так и быть бы Франции оккупированной немцами?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И что из этого? Германия долгое время была оккупирована США и СССР, а потом восстановила свою независимость. Япония до сих пор живёт под мягкой оккупацией США и неплохо развивается. Неизвестно что было бы, победи Германия. Не надо демонизировать оккупацию.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Для стран поражения и оккупация просто так не проходят. Для Франции тоже.

1. Поражения и оккупации запоминаются в истории  надолго. И для самой страны, и для других стран. Посчитать эффект для народного хозяйства нельзя, но он был и есть.


2. У немцев в плену просидела 6 лет французская армия - 3 миллиона солдат - 30% мужиков призывного возраста. Это явно плохо


3. Франция не избежала боёв после оккупации. Английская авиация потопила французский флот в Мерс-эль-Кабире в 1940,  американо-английская авиация бомбила французские города, на территории Франции шли бои.


4. На территории оккупированной Франции были репрессии против евреев, партизан.

Перечислять можно долго.. 

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
2. У немцев в плену просидела 6 лет французская армия - 3 миллиона солдат - 30% мужиков призывного возраста. Это явно плохо

Одно дело, когда миллионы мужиков пересидели, а другое когда миллионы мужиков погибли. Спад темпов развития, а потом и развал СССР в том числе связывают и с недостатком мужиков, неполными семьями, отсутствием нормального мужского воспитания. Для СССР/РИ пересидеть хоть в одной мировой войне было бы великим благом.


4. На территории оккупированной Франции были репрессии против евреев, партизан.

Это меньшее из зол для страны. Притом, что многие французы были на стороне немцев. Самих французов немцы считали за полноправных людей.



В общем и целом французский путь не самый плохой в плане ущерба народному хозяйству и демографии.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы написали, что все кончилось благополучно, зная, что было 9 мая 1945. А если бы капитулировал Советский Союз, то картина была бы совсем другой

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это вообще непредсказуемо что тогда бы было. Но цивилизация всё равно продолжилась бы, возможно стала бы более жестокой. Было бы интересно посмотреть на развитие событий в этой параллельной вселенной.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Честно, вообще не увидел ответа на вопрос.

раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Франция не могла не объявить войну Германии. Это противоречило французской истории. Бросить Польшу одну против немцев - это было просто некрасиво

Но и воевать не хотела вся страна. Слишком уж тяжелыми были потери Франции в Первой мировой - 1 млн погибших, при общем количестве мужчин призывного возраста - 10 млн.

Поэтому войну объявили, но активных боевых действий не вели. Надеялись, что гитлеровская Германия сама рассосётся

раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Французы с 5 по 12 сентября наступали дошли до "линии Зигфрид". Тут их командующий Гамелен решил что Польше уже не помочь. И приказал начать отступлении. Короче не понятно чего вообще хотели французы. Вроде и воевали, а толку от такой "помощи" было 0.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В 1939 победить можно было, прекратив поставки нефти.

Но Франция с Англией помочь Румынии или надавить на неё никак не могли и благодаря Румынии нефть у Гитлера была.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

может скажешь а кто подарил немцам технологию высокооктанового бензина!

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Не в курсе

А кто подарил немцам технологию высокооктанового бензина?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

США!  ну а Форда немцы вообще наградили.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я слышал про награждение Форда. Типа орденом Белого орла? Как-то так...

Но когда японцы напали на Перл-Харбор, то Форд за полгода сделая конвейерный завод тяжелых бомбардировщиков Либерейтор и каждый час выпускал по самолету

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё там была Швейцария. Через которую Германия торговала со всем миром всю войну. Военные грузы из Швейцарии предназначенные для Великобритании и СССР, в ответ на это, немцы  так же пропускали через свою территорию на протяжении всей войны.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нефть через швейцарские Альпы не протащишь )

Швейцарию использовали как банк

Я не слышал, чтобы через Швейцарию немцы получали сырьё и товары

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Каучук и покрышки Великобритания их пропускала, так как по бумагам они предназначались Швейцарии.. В СССР шли взрыватели из Швейцарии через Германию, в Великобританию зенитные орудия. Так Швейцария по всей видимости и стала в результате войны, одним из богатейших государств в мире.

Автор поста оценил этот комментарий

а отдать чехию красиво?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Чехословакия не могла воевать никак

Население было 15 миллионов (в Польше - 35)

20% населения были немцы

24% - словаки, у которых с чехами тоже были трения и которые в Рейну выступили на стороне немцев

А ещё были венгры, поляки, украинцы, русины

Вряд ли такое государство могло долго существовать

.

В 1938 единственный шанс сопротивления была помощь СССР Чехословакии, но у Советского Союза не было общей границы с Чехословакией. Пройти можно было через Польшу (Львов), но Польша отказала.

Франции и Англии защищать целостность многонационального государства, которое само разваливалось очень не хотелось.

Вот Гитлер и поделил Чехословакию с Польшей и Венгрией.  

После войны Чехословакию опять собрали, правда уже без Закарпатья, но в 1993 она таки развалилась на Чехию и Словакию

Ну, то есть, если в сентябре 1939 у Франции и Англии были надежды на Польшу, то в 1938 надежд на Чехословакию не было никаких.

Почему они не надавили на Польшу, чтобы та пропустила советские войска - непонятно.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Чехословакия могла воевать. Не хотела.

"Главной причиной капитуляции чехов был не Мюнхенский сговор. Этой причиной было их нежелание сделать хоть что-то ради своей независимости."

https://life.ru/t/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/1047853/arm...

Автор поста оценил этот комментарий
24% - словаки, у которых с чехами тоже были трения и которые в Рейну выступили на стороне немцев
А ещё были венгры, поляки, украинцы, русины

В СССР  более 100 национальностей.

и сравни февраль 1917  в Питере 2 дня нет хлеба , царя скинули.  зима 41-42. и что була хоть одна демонстрация?

Пройти можно было через Польшу (Львов), но Польша отказала.

Так кто виноват в начале ВМВ?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

1. СССР 1941. В Москве демонстраций конечно не было, но на стороне немцев воевало в разных подразделениях около 1 миллиона.


2. Я думаю, что Германии стать успешным агрессором позволили разногласия между СССР и Англией-Францией. Советский Союз реально пытался бороться с фашизмом: и немецких коммунистов поддерживать, и Испанию, и Китай против Японии.

Но отказ Англии, Франции и Польши от тесного союза с СССР тоже можно понять. С 1917 большевики заявляли, что устроят мировую революцию и действительно старались её устроить - поддерживали компартии во всем мире. Деньги давали, кадры в Москве готовили, и прочее, и прочее. Как вы будете относиться к стране, которая будет открыто заявлять: что готовит в вашей стране вооруженный переворот, который может привести к Гражданской войне?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ну тут так , те кто заявлял о мировой революции в 1917 были или расстелены. или получили ледорубом по голове.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен

Но расстрелы адептов мировой революции произошли в 1937-38 годах. Руководство СССР продолжало декларировать приверженность Мировой Коммунистической революции. Компартии продолжали поддерживать, Коминтерн работал (был распущен в 1943)

Я думаю, что поворот начал происходить году в 1936-37, но как это было, мы уже, наверное, никогда не узнаем. А в конце 30х на Запале вообще никаких изменений не видели. СССР же был очень закрытый

1
Автор поста оценил этот комментарий

По самолетам и танкам у немцев был 3х кратный перевес

Зато у Красной Армии, которая вступила в Польшу 17 сентября, самолетов и танков было больше, чем у поляков и немцев вместе взятых

раскрыть ветку (18)
6
Автор поста оценил этот комментарий

К 17 сентября у Польши уже не было правительства и договариваться было не с кем.


А вот вернуть СССР, оттяпанные Польшей в 1921 году у России, части Западной Украины  и Белоруссии, а также  части территорий бывших губерний Российской империи - было не грех.

раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не спорю

Мой дед участвовал в освобождении Западной Белоруссии

Рассказывал, что сопротивления поляков не было.

А много евреев и поляков бежало в нашу зону

раскрыть ветку (8)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
сопротивления поляков не было.

был приказ главнокомандующего Польской армии не оказывать сопротивление Красной Армии. Воевали с Советской Армией только те польские части, до которых этот приказ не дошел.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо

Автор поста оценил этот комментарий

Как бэ 1450 трупов, около 20 самолётов и 30 танков. Сопротивление было.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Минимальное сопротивление

На 600 тыс человек около 1 тысячи погибших...

Люди гибнут и просто так, на манёврах, например, а это всё-таки война - экстремальные условия


https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%...

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А Катынь?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы знаете, я практически уверен, что Катынь была. Почему расстреляли - непонятно. Смысла вроде не было. Может быть восстание было. Или ещё что-то. Но из того, что я читал, думаю, что расстреляли наши. Хотя стопроцентной уверенности нет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, минимальное. Даже аналога не подберу.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Взятие Крыма в феврале 2014. Погибших - ноль

1
Автор поста оценил этот комментарий
договариваться было не с кем.

А как вы прокомментируете договор Сикорского-Майского. Немецкие танки открыли советскому правительству третий глаз и они внезапно открыли для себя польское правительство?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Договор Сикорского-Майского был подписан с правительством в изгнании,

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так и я говорю, не стоит рассказывать "оно было ничьё". Но с тем правительством повезло, они оказались сами себе злобными буратинами.

А вот чуть попозже советские товарищи "не заметили" финское правительство. Получилось совсем нехорошо.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

В Финляндии и Карл Маннергейм постарался. Академия Русского Генштаба, как-никак. И население Финляндии было едино в желании отстоять независимость,


А Западная Белоруссия и Западная Украина реально были «непольскими» территориями, которые поляки пытались безуспешно полонизировать. Поэтому особых проблем с присоединением и не было.

Почитайте: например, про «осадников». Ведь это же бред!

А некоторые украинские деятели с 1991 пытаются вести Украину по пути «украинизации» «неукраинских» областей. Вот и результат 2014 года.

Может при Зеленском успокоятся

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Осадники

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ни. Моя претензия только к "правительства не было, мы подобрали ничьё". Признание -штука абсолютно эфемерная. Польского правительства сначала не было, потом появилось, потом его опять "потеряли".  Финляндию я упомянул потому, что сначала тов. Молотов заявил "есть только единственно верное правительство ФДР, остальные самозванцы". Через три месяца правительство ФДР испарилось а мирный договор советские товарищи поехали заключать с какими-то самозванцами внезапно легитимным правительством. Магия.

Я ничего плохого не говорю насчёт присоединения территории с лояльным в большинстве населением. Но обосновывать это присоединение "я закрыл глазки, никакого польского прпвительства не вижу" как по мне глупо. Особенно если линия партии по этому вопросу менялась несколько раз на 180 градусов.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

если линия партии по этому вопросу менялась несколько раз на 180 градусов.

"У нас нет неизменных союзников, у нас нет вечных врагов. Лишь наши интересы неизменны и вечны, и наш долг - следовать им."

Генри Джон Темпл Палмерстон

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

😊 Логично!

Автор поста оценил этот комментарий

В целом наверное согласен

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку