1990-е годы. Своя ремонтная мастерская. Почем металлолом для народа? Практическая часть!

Предыдущий пост лирический на эту тему тут



Сегодня практическая часть..


После того как мопед перестал заводиться, из понятия транспортное средство, переходит в разряд металлолома, так как свои функции перемещать водителя по дорогом он полностью утратил. Это нужно понимать изначально.


В этот же самый момент, цена этого мопеда для окружающих начинает падать, а для хозяина расти.


Давайте разберем этот парадокс более детально.


Пока ваш мопед работает, на него всегда есть потенциальные покупатели. Но как только он перестал работать, 90% потенциальных покупателей откажутся покупать металлолом.


Остальные 10% это те кто гипотетически готов купить ваш нерабочий мопед, но дешевле рыночной стоимости. Из этих 10% покупателей, 1% который готов купить любой не рабочий мопед, в любое время суток, но за свою оценочную стоимость.


Из этого следует, что если хозяин захочет продать, не работающий мопед, то он не когда не сможет получить цену, по которой покупал рабочий мопед. это факт. При этом цена на неработающий мопед может упасть до 0.


Теперь рассмотрим другую противоположность. Ремонт.


Тут ситуация абсолютно противоположная. При любом ремонте не работающего мопеда, цена мопеда будет расти для хозяина это факт. Цена ремонта мопеда, может доходить до стоимости мопеда.


Теперь я вам приведу свои статистические данные, собранные за 15 лет, что происходит с мопедами после поломки.( все это примерно, что бы читатель понимал что к чему)


1% Эти мопеды сразу же уничтожаются после поломки. Хозяева их тут же на месте или сжигают, или доламывают физической силой, топят, обсыкают, одним словом уничтожают физически до состояния полнейшего металлолома покупать там просто нечего) не будем брать этот 1% в расчет, ибо как вы поняли ловить там уже нечего.


5% Готовы отдать не рабочий мопед прям сейчас, за любые деньги, лишь бы поскорей избавиться от мопеда, которая подвел. Суть такая, если вы видите что человек катит мопед, и вы у него спросите не хочет ли он его продать прям сейчас за 3 рубля(образно) то 5% хозяев этих мопедов вам его с удовольствием продадут.


10% не работающих мопедов, тупо стоят мертвым грузом, и не ремонтируются и не продаются,


Заглох мопед, поставили в сарай, гараж, и забыли про него на многие годы. И это могут быть мопеды в очень хорошем состоянии, но не работающие из за какой то мелкой фигни. Конкретно хозяева таких мопедов продают их очень редко.


Связано это с какой либо эмоциональной фигней, которая произошла с этим мопедом и хозяином. Кто то первый раз девочку покатал, Кто то упал удачно не удачно, …. Ну такие фобии в общем. Либо хозяин исчезает на долгое время, тюрьма, болезнь и т.д.

По сути это раритеты, которые иногда выплывают в свободную продажу, продают уже не хозяева, а их родственники, знакомые. Но в основной массе ближайшее окружение убивает этот мопед до конца, достался внуку, сыну, соседу за так.



85% все же пытаются отремонтировать свой мопед самостоятельно или с помощью ближайшего окружения. Из них


40% не удается запустить мопед,


30% тупо доламывают мопеды при ремонте.


30% мопедов все же удается запустить правдами и не правдами.


Из этой статистики мы видим что более 50% все же не могут самостоятельно отремонтировать свой мопед. А дальше либо ремонтировать за деньги у мастеров, либо продавать по очень заниженной цене. Тут уже каждый выбирает сам.


В следующем посте, я постараюсь рассказать, как и почему складываются цены на нерабочие мопеды.