1990-е годы. Своя ремонтная мастерская. Не нужно оваций, я скромный волшебник.

В детстве, когда ломался чёрно-белый ламповый телевизор, родители вызывали мастера на дом. А так как оба радетеля работали, встреча телемастера была моей обязанностью. Для меня все эти телемастера били некими, волшебниками, колдунами и магами. Пока мастер делает телевизор, я всегда в этот момент думал, ну как он это делает, как из кучи маленьких деталей и больших лам, он находит именно ту которая испортилась. Как? Волшебство, да и только.)))



Вот и меня частенько, называли, Волшебником, Колдуном, Магом. Я же в свою очередь всегда думал, ну что тут такого, это ведь все просто, даже элементарно.)


В пятом классе, на летних каникулах, каким то чудом я вымутил себе мото велосипед.


Это был велосипед школьник, в который какая то светлая голова поставила моторчик Д-6. Состояние было жуткое и мотор не работал. Но это был бензиновый мотор, мечта всех пацанов того времени. У бабушки с дедушкой был частный дом, вот там я и занимался этим мопедом. Каждое утро я приходил, и что то делал с этим мотовелосипедом весь день. На протяжении месяца, я его разбирал, собирал, подкрашивал, подвинчивал, а он не заводился и все тут. Мне просто пипец как хотелось на нем прокатиться, Каждое утро у меня была единственная мысль, вот сегодня я его заведу, и буду кататься) Хрен, ни сегодня, ни завтра, мотор не подавал признаков жизни.


Начался учебный год, и у нас появился новенький, я как то быстро с ним сошелся, и поведал о своем драндулете. Он пришел посмотрел на него, и предложил поменяться на новенький авиамодельный моторчик. Ну и я согласился, так как на тот момент, я уже опустил руки и реально не знал, что еще нужно этому мотору, что бы он завелся.


А у этого другана был мотовелосипед ЗИФ но без двигателя. На следующий день, он уже приехал ко мне на этом мотовелосипеде с моим мотором.


Мотор был точно мой, и он сука работал, ездил, даже носился. Для меня на тот момент это был просто удар ниже пояса. В первый раз в жизни мне стало так обидно, что я тайком даже всплакнул. Расстроился я конечно сильно в тот раз, даже родители это заметили. А меня прям терзало, да что же это за колдовство такое, почему мой одноклассник смог его запустить, и сейчас катается, а я нет.


Как бы сейчас сказали ребенок получил психологический шок))) И щелкнуло у меня тогда в мозгах, абстрактная хуйня, что я стану лучшим волшебникам, и научусь заводить эти гребаные моторы. Так или иначе, это была мая основная мотивация, почему я занимался ремонтом мототехники много лет.


Пришел я весь поникший и расстроенный к своему деду. Дед у меня был рукастый, и достаточно головастый. Рассказал я ему про это волшебство. А дед ухмыляется и говорит, что бы что то отремонтировать внучок запомни раз и на всегда, нужно, прежде всего, знать как это все устроено и работает. Дед мой хитрец весь месяц наблюдал за моими мытарствами, и хоть бы слово сказал.)) Дед говорю, а как мне узнать как это все устроено. Дед слазил на чердак, достал несколько книжек по авто делу, книжки были пятидесятых годов, и достаточно интересно написаны. Конечно, дед мне в дальнейшем, много объяснил и рассказал про эти самые моторы. И с того момента у меня появилось некое хобби, увлечение, тяга к моторчикам)))



Прошли годы, и я с полной ответственностью могу заявить, все это полная хуйня, нет там волшебства, не было и ни будет ни когда. Все оказалась на столько просто, а местами даже банально.


Я уже писал про некого долбоеба школьника который разобрал весь мопед, на самом деле парень к успеху шел. Любой мастер действует по сути своей как этот долбоеб, только мастер это делает осознано, ища неисправность, опираясь на опыт, знания и принципы работы механизмов, а далбаеб надеется на свою божественную силу.



Что такое двигатель, это кучка деталей изготовленных и собранных с определенными закономерностями.


ЗАКОНОМЕРНОСТИ — относительно устойчивые и регулярные взаимосвязи между явлениями и объектами реальности, обнаруживающиеся в процессах изменения и развития


Все проще простого, пока все закономерности не нарушены, двигатель будет работа. Как только измениться, или нарушается, какая либо закономерность, двигатель начинает работать не устойчиво, либо и вовсе становиться мертвой кучей металлолома.


Согласитесь все гениальное просто.!! Но только не в жизни того кто не знает этих самых закономерностей.


Любой мастер, осознано перебирает закономерности и выявляет неисправность. Другое дело, допускаю что у каждого своя методика по выявлению этих самых неисправностей.


Мое волшебство развивалось так.


Первые мопеды, я ремонтировал, перебирая неисправности по цепочки, бензин в баке, бензо шланг, карбюратор, и дальше, дальше пока не найду неисправность. И чем больше я их ремонтировал, тем больше у меня становилась база этих самых отклонений от закономерностей, попросту неисправностей. Диагностика у меня с каждым годом улучшалась, и я отошел от метода по цепочки, и работал уже точечно.


Я выявлял неисправность, по косвенным закономерностям, стараясь как можно меньше разбирать двигатель в жизни, а разбирал его в уме. У меня в голове проносилась вереница подобных случаев и их закономерностей.


Привозит мне клиент мопед. И начинает рассказывать, Вот поршневую смотрел отличная, карбюратор проверял, вроде работает, искра есть, а дыр дыр нет.


Я в это врем, подхожу к мопеду, не включая зажигания, дергаю заводилку(кик стартер). Тут же в моей голове, компрессия есть, поршневая не причем. Откручиваю свечку, свеча мокрая, значит топливо есть. Протираю свечку, закручиваю обратно, Включаю зажигание, пытаюсь завести, не заводиться, но есть некая отдача в ножку.


Ну все говорю клиенту ясно, жить думаю будет, Лечить будем, или ну его нафиг)))


Клиент естественно, спрашивает, а что с ним. Говорю что 90% шпонку у тебя срезало, на моховике зажигания, вот по этому и не заводиться. Вскрываю, прям при нем, точно, шпонка срезана. Ну ты блеять друган волшебник какой то)))


Привозят мопед, молодой рукастый пацаненок, блин говорит уже измаялся, не могу найти причину, То работает, то с перебоями, то хорошо едет. Заводи, заводит действительно, работает с перебоями, но садишься, начинает ехать, может на ходу резка заглохнуть, тут же завестись. Короче полный бардак. Я даже к мопеду не прикасаюсь, все делает клиент. Чешу репу, думаю)) Тут этот парнишка мне говорит, еще говорит такая ерунда, тормоз нажимаешь, током бьётся)


Тем самым он 100% подтвердил мой вердикт. Не слово не говоря, беру в гараже провод, прикручиваю один конец к двигателю, другой к раме. С тебя 100 рублей, катайся.


Заводит, работает, сел поехал все едет. Покатался минут 10 работает. Не ужели говорит все было из за какого-то провода. Да говорю, у тебя массы (минуса) не было на двигателе, точнее где то провод перетерся, и начались у тебя танцы с бубном.


Конечно не всегда так происходило, чаще приходилось что то разбирать, но в любом случае, я этот делал четко зная зачем я делаю то или иное действие, и практически на 100% я был уверен что неисправность именно там.


Все это приходит к любому ремонтнику, с наработкой практики,


Вот так и получаюсь Волшебники.