1969 год. Автомобиль-амфибия Evinrude Lakester

1969 год. Автомобиль-амфибия Evinrude Lakester Авто, Фотография, Ретроавтомобиль, Интересное, Ретротехника, Техника, Ретро, Длиннопост
1969 год. Автомобиль-амфибия Evinrude Lakester Авто, Фотография, Ретроавтомобиль, Интересное, Ретротехника, Техника, Ретро, Длиннопост

Великий промышленный дизайнер Брукс Стивенс спроектировал в своей жизни множество знаменитых автомобилей. А однажды, в 1969 году, он получил заказ на пляжный багги-амфибию, и подошёл к вопросу так необычно, что машина, так и не попавшая в производство, стала звездой автосалонов. Потому что автомобиль и лодка в его концепте были отдельными частями, складывающимися в пазл.


У Стивенса было много проектов в самых разных отраслях промышленности. Среди разработанных им известных автомобилей — Jeep Grand Cherokee Wagoneer, Studebaker Hawk Gran Turismo, мотоцикл Harley Davidson FL Hydra-Glide и так далее. В 1969 году организаторы двух крупных американских выставок Chicago Boat, Travel & Outdoors Show и San Francisco Sports & Boat Show объединились и заказали 58-летнему Стивенсу, звезде промдизайна, автомобиль-амфибию, которую можно было бы триумфально показать в рамках обоих шоу.


Стивенс не подвёл. Он спроектировал 4,2-метровый пляжный багги, который скрывал в себе полноценную стеклопластиковую лодку. Причём с первого взгляда было даже непонятно, что лодка — здесь, внутри, но как только она «выезжала» из корпуса багги, «развидеть» её было уже невозможно. И колёса, и гребной винт приводились в движение одним и тем же 50-сильным лодочным мотором — Стивенсу пришлось придумать хитроумный привод, хотя трансмиссия осталась от донора — серийного Volkswagen.


Прототип Lakester был показан в январе 1970 года на San Francisco Sports & Boat Show. Объявили и о запланированном серийном производстве, продавать багги собирались по цене $2500. Чтобы выдвинуть лодку, водитель должен был подъехать к воде задом и нажать на рычаг. Автомобильное шасси при этом стопорилось и могло дождаться прямо в месте спуска на воду. Обратно лодка затаскивалась электрической лебёдкой.


В производство прототип так и не попал. Стивенс продолжил работу над своими многочисленными проектами, а Lakester остался частью истории. До наших дней концепт не сохранился, считается утерянным.

1969 год. Автомобиль-амфибия Evinrude Lakester Авто, Фотография, Ретроавтомобиль, Интересное, Ретротехника, Техника, Ретро, Длиннопост
1969 год. Автомобиль-амфибия Evinrude Lakester Авто, Фотография, Ретроавтомобиль, Интересное, Ретротехника, Техника, Ретро, Длиннопост
1969 год. Автомобиль-амфибия Evinrude Lakester Авто, Фотография, Ретроавтомобиль, Интересное, Ретротехника, Техника, Ретро, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, а как он планировал из лодки колесами управлять?
раскрыть ветку (5)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Чего минусить-то? Норм вопрос. Мне и вправду интересно.
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

На первой картинке, на шасси можно заметить отверстие между колес. Думаю, что туда вставлялся вал рулевого управления, который соединял руль лодки и передние колеса.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пожалуй, ты прав.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, а где дырки под радиатор, штекер для фар. Есть дырка для привода задних колес, или на земле тяга так же от винта...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я вообще фигею, гениальное конструкторское решение - дырка в днище! Что это за дырка, через которую все делается? Мы дизайнеры, мы придумываем крутую херню, а думают и делают пусть инженеры!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку