Дубликаты не найдены

+14
А ещё у неё фары поворачиваются при включении
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

;(

+3

А нет оригиналов фото в высоком качестве? а то уж очень понравились фото, на рабочий бы поставил.

+3
P400 С 1966 по 1969 годы было собрано и продано 275 автомобилей, что являлось большим успехом для компании с учётом весьма высокой цены ($20 000 USD).

P400S С декабря 1968 по март 1971 года было собрано 338 автомобилей этой модификации.

P400SV Всего было построено 150 автомобилей этой модификации.

Всего 763, а щас может быть в 2 раза меньше.

раскрыть ветку 1
0

эх, щас бы я ее купил за 20 килодолларов

+3

Отличная машина, чтобы ездить по полям.

+1

ох как меня радует эта ламба...

0

Когда говоришь, что у тебя есть lamborgini, только она у бабушки в деревне, а тебе никто не верит

0

такое ощущение, что с ладонь размерами

раскрыть ветку 1
0

из-за размытия выглядит как макро

-9

FORD GT40 1966 год. Сасай ламба

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+1

Почему она должна сасать у гоночного автомобиля? Что это вообще за сравнение?

раскрыть ветку 4
-1

Дизайн один в один. Ламба вышла позже.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
Похожие посты
91

История ателье Ghia

История ателье Ghia Авто, Автомобилисты, Автомобильная классика, Авторский рассказ, Ретро, Классика, Длиннопост

Мы писали уже о многих ателье, самых известных и в основном итальянских. И этот раз не станет исключением. Перед Вами одна из самых известных фирм дизайна и ателье — Carrozzeria Ghia S.p.A.

История ателье Ghia Авто, Автомобилисты, Автомобильная классика, Авторский рассказ, Ретро, Классика, Длиннопост

Джачинто Гиа (за рулем)

Ghia была основана в 1915 году в Турине и является самым традиционным ателье, так как занимается автомобильным дизайном и кузовостроением и по сей день. Первоначально была создана Джачинто Гия и Гарильо и называлась, как не трудно догадаться — Carrozzeria Ghia & Gariglio, а располагалась по адресу Corso Valentino 4 в Турине. Первоначально компания производила легкие автомобили с алюминиевым кузовом. Известность этих самых кузовов пришла благодаря Alfa Romeo 6C 1500, который выиграл Mille Miglia в 1929 году, а ещё после Fiat 508 «Balilla» Sport Coupé в 1933 году. Также сразу ясно, что первыми главными клиентами были Alfa Romeo, Fiat и Lancia, как у многих в то время.

История ателье Ghia Авто, Автомобилисты, Автомобильная классика, Авторский рассказ, Ретро, Классика, Длиннопост

Alfa Romeo 6C 1500 (1929)

Однако во время Второй мировой войны компания выживала. И то благодаря изготовлению повозок для итальянской армии и производству велосипедов. Но всё же война не обошла фирму так легко. В 1943 году их завод был разрушен во время бомбардировок союзниками. Потеря зданий, всех инструментов и конструкций, построенных более чем за четверть века, была слишком большой для Гиа, и 21 февраля 1944 года он умер от сердечного приступа во время руководства восстановлением Туринского завода.

История ателье Ghia Авто, Автомобилисты, Автомобильная классика, Авторский рассказ, Ретро, Классика, Длиннопост

Fiat 508 «Balilla» Sport Coupé (1933)

Жена Гиа — Сантина настоятельно решила оставить фамилию мужа, как название компании. Но заниматься этим было не в её интересах, поэтому она поручила это двум своим ближайшим соратникам: Джорджо Альберти и Феличе Марио Боано. Последний и вовсе был выбран Гиа в качестве преемника перед его смертью. Главным был Боано — художник-проектировщик и кузовщик, который имел свою небольшую мастерскую, в которой изготовлял на заказ деревянные каркасы автомобильных кузовов, вместе со своим сыном Джан Паоло, также художником и кузовщиком.

История ателье Ghia Авто, Автомобилисты, Автомобильная классика, Авторский рассказ, Ретро, Классика, Длиннопост

Chrysler Ghia Specials (1951)

Дизайнером ателье тогда стал Луиджи Сегре. Благодаря его дизайнам многие иностранные фирмы начали заказывать проекты у Ghia. Главным партнером стал Chrysler, с которым они и вовсе стали близки в течение 15 лет совместной работы. В результате чего было выпущено 18 Chrysler Ghia Specials в период с 1951 по 1953 года. Собственно из-за тесных отношений, Сегре добился того, что работы для Chrysler стали систематическими, и более того, с американцами был заключён договор. Chrysler также доверял инженерам Ghia изготовить прототипы по пластилиновым моделям.

История ателье Ghia Авто, Автомобилисты, Автомобильная классика, Авторский рассказ, Ретро, Классика, Длиннопост

Volkswagen Karmann-Ghia (1968)

Помимо Chrysler, первыми партнёрами стали Ford, Volvo и, конечно же, Volkswagen. Ведь у многих после слова «Ghia» в голову приходит знаменитая модель Volkswagen Karmann-Ghia. Есть также целый ряд автомобилей Ferrari с кузовами Ghia, но они также не отличались количеством. В принципе, вся продукция Ghia всегда была в очень небольшом количестве, что только прибавляло продуктам компании исключительную эксклюзивность.

История ателье Ghia Авто, Автомобилисты, Автомобильная классика, Авторский рассказ, Ретро, Классика, Длиннопост

Джорджетто Джуджаро и его творение — один их самых узнаваемых и знаменитых автомобилей в мире — Volkswagen Golf

В последующие годы фирма сменила немалое количество владельцев. В 1953 году, управляющий компанией в то время — Марио Боано отправился работать в Fiat, поэтому во главу вступил Луиджи Сегре. Затем Ghia купил Пьетро Фруа, назначив себя же главой Ghia Design с 1957 по 1960, однако главой так и остался Луиджи. Всецело увлекшись идеей массового производства, изменив идеологию Ghia, в 1963-м, на 44-м году жизни, Сегре умирает. На его замену приходит Джакомо Моро, а в 1965-м на место дизайнера приходит знаменитый Джорджетто Джуджаро.

История ателье Ghia Авто, Автомобилисты, Автомобильная классика, Авторский рассказ, Ретро, Классика, Длиннопост

Maserati 112/2 Ghibli (Ghia), 1966

На то время Джуджаро уже имел шестилетний стаж работы у Bertone и отличился такими автомобилями как Chevrolet Testudo, Alfa Romeo Canguro и Iso Rivolta 340 в свои 33 года. Первыми же созданными под крылом Ghia автомобилями, стали Maserati Ghibli, Mangusta и Pampero для De Tomaso, которыми он снова прославился на весь мир. Его исключительность подчёркивал и тот факт, что за три года в фирме Джуджаро он создал 25 проектов, среди которых Fiat Vanessa, новый Checker для нью-йоркского такси, и два прототипа для японского Isuzu. Но в 1968 г. Джуджаро открывает своё дело и уходит.

История ателье Ghia Авто, Автомобилисты, Автомобильная классика, Авторский рассказ, Ретро, Классика, Длиннопост

De Tomaso Pantera (1971)

Далее руководство снова сменяется, и в 1969-м новым владельцем становится, довольный после успешных моделей от руки Джуджаро, Алехандро де Томазо. Но, не смотря на свою успешность и владение уже собственной компанией по производству спортивных автомобилей De Tomaso Automobili SpA, он столкнулся с рядом трудностей. В результате, в 1970-м он продаёт свои акции Ford Motor Company, а в начале 73-го Ghia полностью переходит к американцам. Кстати, во время последнего перехода, Ghia частично участвовал в создании De Tomaso Pantera.

История ателье Ghia Авто, Автомобилисты, Автомобильная классика, Авторский рассказ, Ретро, Классика, Длиннопост

Ford StreetKa Concept (2000)

Не смотря на то, что ателье принадлежало такому гиганту, как Ford, на ней никак не сказывалась зависимость Ghia от Ford на работах её дизайнеров — к примеру, Lincoln Sentinel 1996 г. Тем не менее, как это было с Bertone и остальными, с начала 2000-х марки были способны и сами обеспечить себя дизайном, поэтому в ателье они уже не нуждались. Последним концептом стал Street Ka, после которого через несколько месяцев было объявлено о реструктуризации Ghia и уходе на пенсию её главного дизайнера Филиппо Сапино. А летом 2002 года все работы в туринском офисе Ghia были прекращены навсегда.

Источник

Показать полностью 8
355

Чёткий Чёрт: Улучшил качество советского фильма «Математик и чёрт»

Здравствуйте, уважаемые пикабушники!


И вновь научное видео, которое представлено в весьма интересной зарисовке, придумал и снял которую Семен Райтбурт опираясь на рассказ Артура Поджерса "Саймон Флэгг и дьявол". Очень советую, если не видели! Получил удовольствие при просмотре.


В этом коротком, но весьма интересном фильме приняли участие замечательные советские актёры Всеволод Шестаков, Александр Кайдановский и Алла Покровская(мать не безызвестного всем Михаила Ефремова).


Как обычно повысил чёткость видео, колоризировал и поработал над звуковой дорожкой убрав шумы. Шумы картинки убирать не стал, потому что выходило крайне скверно.


🚀Телеграм: https://t.me/okte4


🎦 Ютуб: http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

736

Чёткий асинхронный двигатель: Улучшил качество советского фильма про принцип работы трехфазного двигателя

Всем привет!


И я вновь к вам с научными фильмами из далекого(и не очень) прошлого!

На этот раз это фильм Киевнаучфильма про трехфазные асинхронные двигатели, снятого в 1982 году.


Немного прибрался в картинке, добавил красок и почистил звуковую дорожку, чтобы было комфортнее слушать.


🚀Телеграм: https://t.me/okte4


▶ Ютуб: http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

314

Сенна на 3DRAP-симуляторе

В Японии помнят и любят Айртона Сенну. Один из его фанатов запилил крутой трибьют на своего кумира

И второе видео о том, как это снято

149

Улучшил и озвучил рекламный, но познавательный ролик 1950 года

Всем привет!


Возвращаюсь к зарубежным стареньким роликам, которые не только продавали продукт потребителю, но и рассказывали чем он хорош, да еще как!


Наглядно и доступно, чтобы даже домохозяйки понимали. Это ролик от компании Шевроле, в котором рассказывается как работает подвеска машины при столкновениями с неровностями и в чем заключается инновационность подхода.


Данный ролик был колоризирован и улучшен с помощью нейросетей (Колоризация, чистка от помех, улучшение разрешения), а также я выполнил озвучку(как минимум один голос вы точно узнаете🙂)


Черно-белая версия лежит в телеграм: https://t.me/okte4


Ютуб-канал: http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

1150

Чёткие подшипники скольжения: Улучшил качество старого научного видео из СССР и перевёл в цвет

В комментариях просили продолжить серию образовательных видео и я решил не отказывать🙂

На этот раз у меня для вас видео про подшипники скольжения снятое в достаточно далёком 1979 году.


На этот раз исходник был еще хуже качеством, чем предыдущий, плюсом ко всему было весьма много царапин и пыли, поэтому я решил поэкспериментировать с почистить с помощью нейронки от этих дефектов.


Получилось не идеально, но на порядок лучше того, что было в оригинале. Да, еще немного было потеряно исходное качество, но в итоге я считаю это было нивелировано получившимся. Как обычно цветная версия на ваше внимание.


Ну и немного почистил звук, а то в исходнике были некоторые искажения из-за фоновой музыки.


Черно-белый вариант можно посмотреть/забрать: https://t.me/okte4


Ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

1338

Чёткий советский дифференциал: Улучшил качество старого видео и перевел в цвет

Чёткий советский дифференциал: Улучшил качество старого видео и перевел в цвет Наука и техника, Авто, Ретро, СССР, Сделано в СССР, Видео, Качество, Инженер

Всем привет уважаемые пикабушники!


Как-то я уже улучшал видео про работу дифференциала (Работа дифференциала. Улучшил качество видео 1937 года), но то было видео от специалистов Шевроле.


На этот раз видео наше, родное🙂 1979 года выпуска, в котором помимо работы дифференциала рассказывается про планетарные механизмы, их устройство и характеристики. Все рассказано очень подробно и с примерами.


Помимо работы с картинкой поработал с дорожкой, убрав шумы и треск. Была попытка убрать и помехи на кадрах, но качество снижалось чуть ли не в два-три раза, поэтому пока решил отказаться от этой обработки. Подумаю еще.


А пока милости прошу! Если кому очень противно смотреть версию в цвете, то в телеге есть ч/б: https://t.me/okte4


Ютуб-канал: http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg

Показать полностью 1
1116

Чёткий ДВС: «Как работает двигатель внутреннего сгорания», улучшил качество научного фильма и перевел в цвет

Всем привет, дорогие гости и подписчики канала!


Подписчик в телеграм попросил улучшить качество документального научного фильма снятого в СССР 1983 году.


В нем рассказываются процессы проходящие в двигателе внутреннего сгорания - физику теплообмена, теплонапряженности, а также показаны их расчеты и проектировка.


Видео хоть и старое, но основы незыблемы =) Немного улучшил качество, а также перевел в цвет.


Может кому интересно будет, ну или пригодиться когда-то, поэтому решил поделиться.

513

Автомобили #74

Автомобили #74 Авто, Chevrolet corvette, Ретро, Тюнинг, Offroad, Corvette, Длиннопост

Сегодня небольшой пост о необычном Chevrolet Corvette 1969, который был переделан его владельцем, Дьюи Пауэллом (США), в авто для легкого бездорожья.

Автомобили #74 Авто, Chevrolet corvette, Ретро, Тюнинг, Offroad, Corvette, Длиннопост

Corvette сохранил свой кузов, а вот начинка подверглась доработкам. По сути получилось внедорожное купе с классическим кузовом. Подъемные фары убрали, их заменили на сдвоенные, установленные в нижней части.

Автомобили #74 Авто, Chevrolet corvette, Ретро, Тюнинг, Offroad, Corvette, Длиннопост

На автомобиль установлен двигатель 392 hemi, мощность которого увеличена до 490 л.с., привод – передний.

Автомобили #74 Авто, Chevrolet corvette, Ретро, Тюнинг, Offroad, Corvette, Длиннопост

Конечно назвать этот автомобиль полноценным внедорожником нельзя, но выглядит довольно эффектно, хотя внешность и на любителя. Понимаю, что многие скажут, что владелец лишь испортил классический Chevrolet Corvette.

Автомобили #74 Авто, Chevrolet corvette, Ретро, Тюнинг, Offroad, Corvette, Длиннопост
Автомобили #74 Авто, Chevrolet corvette, Ретро, Тюнинг, Offroad, Corvette, Длиннопост
Автомобили #74 Авто, Chevrolet corvette, Ретро, Тюнинг, Offroad, Corvette, Длиннопост
Автомобили #74 Авто, Chevrolet corvette, Ретро, Тюнинг, Offroad, Corvette, Длиннопост
Автомобили #74 Авто, Chevrolet corvette, Ретро, Тюнинг, Offroad, Corvette, Длиннопост
Автомобили #74 Авто, Chevrolet corvette, Ретро, Тюнинг, Offroad, Corvette, Длиннопост

О других интересных автомобилях в следующих постах.

Показать полностью 8
107

Самый великий — Bertone

Самый великий — Bertone Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Bertone, Lamborghini, Редкие авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Сегодня мы расскажем об компании Bertone — широко известная как кузовное ателье, но входившее в Gruppo Bertone, специализирующейся, как на моделировании автомобилей, так и строительстве и непосредственном производстве автомобилей.

Самый великий — Bertone Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Bertone, Lamborghini, Редкие авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Не менее известный Марчелло Гандини с его Alfa Romeo Carabo Bertone (1968)

Стиль Bertone является отличительным. Вы можете встретить черты этого великого ателье в большинство автомобилей сегодня, ведь оно повлияло на всех настолько, что их дизайн даже подделывают разные производители. Bertone разрабатывал автомобили для Abarth, Alfa Romeo, Aston Martin, Citroën, Ferrari, Fiat, Iso, Lancia, Lamborghini, Mercedes-Benz, Opel, Volvo и много других. Кроме того, кузова это не единственное, на что была нацелена фирма. К примеру из занятного, в конце 1980-х годов Bertone разработал мотоциклетный шлем K20 для швейцарского производителя Kiwi.

Самый великий — Bertone Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Bertone, Lamborghini, Редкие авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Джованни Бертоне

История ателье началась с того, что в возрасте 28 лет Джованни Бертоне начал бизнес по производству карет в Турине. Это была первая декада прошлого века, так что это было актуально. В его команде было всего трое рабочих, но делали они свои «автомобили» особенными, в результате чего люди ценили их производство за точность работы, качество и прочность. В 1914 году родился Джузеппе Бертоне, получивший прозвище «Нуччо», второй сын Джованни Бертоне. Позже именно он стал одним из величайших мастеров итальянского стиля в мире.

Самый великий — Bertone Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Bertone, Lamborghini, Редкие авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Fiat 501 Sport Siluro Corsa

Вспышка первой мировой войны вынудила Джованни закрыть его компанию. Но уже по её окончанию он переквалифицировался и начал фокусироваться на автомобильном секторе. В 1920 году возле Монгиневро был открыт новый завод. Штаб составлял всего 20 человек. Через год был подписан первый важный контракт с другой компанией. Это был кузов в стиле торпеды, основанный на шасси SPA 23S. Затем было серьёзнее, был спроектирован Fiat 501 Sport Siluro Corsa, дизайн которого в следствии будет характеризовать бренд в ближайшие годы.

Самый великий — Bertone Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Bertone, Lamborghini, Редкие авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Винченцо Лянча

В 1920-е годы Турин был представлен как один из мировых центров передовой автомобильной промышленности и Бертоне был на коне, так как уже сотрудничал с Fiat и Lancia. Но перед вышесказанным успехом стояла Lancia. Именно Винченцо Лянча стал главным в партнерской части двух фирм. Дружба и вправду была, ведь Винченцо даже дал ласковое прозвище Бертоне — «Bertunot». Он поручил ему создать кузова полностью личного производства. Все были, разумеется, ограниченного количества, к производству которых компании того времени не всегда были готовы. Это была первая возможность Бертоне осуществлять его необычные идеи на обычных автомобилях. Это стало началом большого промышленного опыта.

Самый великий — Bertone Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Bertone, Lamborghini, Редкие авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Lancia Lambda VIII Series (1928)

Несмотря на то, что депрессия 1929 года заставила многих туринских автопроизводителей встать на колени, проницательное руководство Джованни Бертоне позволило компании продолжать создавать привлекательные автомобили с большой буквы П. В 1932 году Джованни разработал изящную и элегантную Lancia Artena. В следующем году Бертоне начал работать на коммерческие транспортные организации, и по мере роста бизнеса менялись помещения и возрастало количество сотрудников, которое на то время насчитывало уже пятьдесят человек.

Самый великий — Bertone Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Bertone, Lamborghini, Редкие авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Fiat 527 Ardita 2500 (1934)

Во время Второй мировой войны с Бертоне было тоже самое, что и с почти всеми производителями того времени — он обратил взгляд к различному военному транспорту. Компания создала такие транспортные средства, как скорая помощь Bertone на базе Lancia Artena. Это было трудное время. Спрос был очень малым. Сырья и людей не хватало, из-за чего военные заказы было трудно выполнять. Но всё производство на недавно новом заводе Corso Peschiera не остановилось. В то время был выпущен роскошный Lancia Aprilia. А также чрезвычайно длинный, но элегантный Fiat 2800, единственное в своем роде, построенный по заказу гонщика и автолюбителя Джованни Лурани Чернуши. И снова война немного изменила подход Бертоне. Так, в конце 1940-х, Нучио повернулся в сторону гонок, причём именно за рулем. В его руках были различные автомобили, включая Fiat 500 Barchetta, который Нучио построил сам для себя.

Самый великий — Bertone Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Bertone, Lamborghini, Редкие авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Fiat 500 Barchetta

В 1950-е отношения между Bertone и Alfa Romeo достигли своего творческого пика с концептуальными автомобилями Berlinetta Aerodinamica Tecnica (BAT), которые расширили границы автомобильного дизайна и аэродинамики: BAT 5 в 1953, BAT 7 в 1954 и BAT 9 1955 годах. Некое исследование аэродинамики, которое подразумевали BAT, завершилось выпуском Abarth 750 Record в 1956 году, построенным на шасси Fiat 600. Этот Abarth установил впечатляющих 10 мировых рекордов, включая 4000 километров (2500 миль) на средней скорости 156.36 км/ч и преодоления 10125.26 км за 72 часа.

Самый великий — Bertone Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Bertone, Lamborghini, Редкие авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Abarth 750 Record (1958)

Дальше было ещё серьёзнее. В 1959 году Бертоне изобрел несколько спортивных берлинетт, которые заметно отобразились на истории, например Giulietta Sprint Speciale, Maserati 3500 GT, Aston Martin DB2, DB3 и DB4. А 1960-е были годами исключительного итальянского стиля GT. Нучио создал 5 чрезвычайно ярких моделей GT: два Ferrari 250 GT, Aston Martin DB4 GT «Jet», Maserati 5000 GT и Alfa Romeo 2600 Sprint (в версии купе и кабриолета). В то же время началось два новых промышленных партнерства: работа над Simca 1000 Coupé и сериями BMW 3200 CS, а также важной, но неудачной, была ASA 1000, более известный как «Феррарина» или «Маленькая Феррари» (так как проект был совместно с Энзо Феррари).

Самый великий — Bertone Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Bertone, Lamborghini, Редкие авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

1960 Ferrari 250 GT ‘Prototype EW’

Всё шло как нельзя лучше. В конце 1960-х началось партнерство с Ферруччо Ламборгини, которому суждено было сделать историю в мире автомобилей. Первым совместным автомобилем был легендарный Lamborghini Miura, который был представлен на Женевском автосалоне 1966 года, который заново изобрел купе. За ним последовали Marzal в 1967 и Espada в 1968, который был известен как самый быстрый в мире четырехместный автомобиль. Кстати, дизайн был вдохновлен более ранней концепцией Бертоне — Jaguar Pirana. В том же 1967 появились еще два знаменитых купе от руки Bertone: Alfa Romeo Montreal и Fiat Dino Coupé.

Самый великий — Bertone Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Bertone, Lamborghini, Редкие авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

После своего успеха с Espada, работа продолжалась, результатом которой стали Lamborghini Jarama и Urraco. Но даже они оба не принесли столько славы, сколько следующий кузов от Бертоне — прототип Stratos Zero, построенный на базе Lancia Fulvia 1.6 HF. Именно этот кузов стал новой точкой отсчета в современном искусстве, а также на международной автомобильной сцене. Stratos Zero, представленный на автосалоне в Турине 1970 года, вызвал вневременную смесь архитектуры, скульптуры и промышленного дизайна. В следующем году Zero стал отправной точкой для серийной Lancia Stratos Stradale, который вряд ли был бы серийным, если не ралли Group B.

Самый великий — Bertone Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Bertone, Lamborghini, Редкие авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Lancia Stratos HF Stradale

В 1972 году, в возрасте 88 лет, умер Джованни Бертоне. В качестве дани основателю компании, были выпущены Maserati Khamsin и Fiat X1/9. Второй выпускался с 1972 по 1988 год, и было изготовлено немалым 160.000 единиц. Последним же его автомобилем стал Runabout, который был наследником Fiat 850 Spider, и также обзавёлся безумным коммерческим успехом. Между тем Нучио плодовито работал и череда супер автомобилей продолжалась. Так были созданы третья и последняя серия Lamborghini Espada в 1973 году, популярнейший Lamborghini Countach и почти такие знаменитые Ferrari 308 GT4, Audi 50, Innocenti Mini 90, Fiat 131 Abarth и прототип Alfa Romeo Navajo.

Самый великий — Bertone Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Bertone, Lamborghini, Редкие авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

1969 Lamborghini Espada

С начала 1980-х годов пришло больше ответственности, так как модели Fiat Ritmo Cabrio и тот самый Fiat X1/9 были выпущены и проданы уже непосредственно под брендом Bertone, что означает, что компания теперь несет ответственность не только за производство, но и за сеть продаж и после продажную помощь для моделей. В связи с такой серьёзностью, в 1986-м последовало новое коммерческое соглашение с General Motors Europe. Было заключено производство кабриолета. Новый дизайн кузова Pontiac Fiero GT также был обусловлен этими взаимоотношениями с Bertone.

Самый великий — Bertone Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Bertone, Lamborghini, Редкие авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

1978 Fiat X1/9

Параллельно шли партнерства на более потребительском уровне. Еще в 1976 была работа с Volvo с результатом в виде Volvo 264TE и 262C, с Opel — Astra Coupé и Cabrio, в конце 1980-х Citroën XM и внедорожник Freeclimber с компонентами от Daihatsu и BMW, в 1993-м Fiat Punto Cabrio и прочие. Но и необычных идей не убавлялось. Так в 1994 году Бертоне представил электрическую версию Zero Emission Record (ZER) — Abarth 750 Record. Задумка была вообще не столь в дизайне, сколь в рекордах, о чём свидетельствует название модели. Рекордами стали: количество километров за один час (199 км 822 м) и преодоление барьер в 300 км/ч, установив новый мировой рекорд скорости для электромобилей — 303.977 км/ч.

Самый великий — Bertone Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Bertone, Lamborghini, Редкие авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

1990 Bertone Freeclimber

26 февраля 1997 года, в ночь на Женевский автосалон, умер Нучио Бертоне, «один из величайших мастеров века и международный маэстро итальянского стиля» по словам Фульвио Цинти, автолюбителя и авто историка. Его вдова, Лилли Бертоне, взяла на себя управление компанией. И, разумеется, далее дела шли плохо. К 2009 году ухудшение финансовой ситуации привело к тому, что Bertone продал свой завод Grugliasco вместе со своей производственной деятельностью Fiat’у. Bertone подвергся серьезной реструктуризации и стал полностью интегрированной сервисной компанией в секторах автомобильной промышленности, транспорта и промышленного дизайна. К тому времени рабочая сила Bertone сократилась примерно до 300 человек.

Самый великий — Bertone Авто, Автомобилисты, История автомобилей, Bertone, Lamborghini, Редкие авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

2009 Bertone Mantide Coupe

В результате, 18 марта 2014 года Bertone подтвердил, что он будет объявлен банкротом. Довольно печально сложилось, но, как видно, больше никто и никогда не смог стать настолько великим в плане автомобильного дизайна, как Нучио, а до этого его отец Джованни.

Источник

Показать полностью 14
77

Приемник дьявола — 1996 Lamborghini Raptor Zagato

Приемник дьявола — 1996 Lamborghini Raptor Zagato Авто, Автомобилисты, Lamborghini, Zagato, Редкие авто, Интересные автомобили, Редкость, Длиннопост

30 ноября этого года на аукционе мероприятия RM Sotheby’s в Абу-Даби всему миру станет доступен к покупке единственный 1996 Lamborghini Raptor Zagato, который в своё время должен был продолжить успех модели Diablo.

Приемник дьявола — 1996 Lamborghini Raptor Zagato Авто, Автомобилисты, Lamborghini, Zagato, Редкие авто, Интересные автомобили, Редкость, Длиннопост

Концепт Lamborghini Raptor Zagato был представлен на Женевском автосалоне 1996 года как модель с ограниченным производством, предназначенная для плавного перехода между Diablo и его, впоследствии мертворожденным, преемником Lamborghini Canto. Хотя модель так и не поступила в производство, ошеломляющий концепт Raptor был значительно интереснее стандартного Diablo, который создавал Марчелло Гандини. На презентации модель привлекла огромное внимание не только за его исключительные характеристики, но и за его футуристическую эстетику, которая была результатом нового оборудования Zagato для автоматизированного проектирования. Да, это был один из самых первых автомобилей, полностью спроектированных с использованием цифрового дизайна, которое сводит на нет процесс производства создания прототипов, разумеется лишь в плане кузовного дизайна. В итоге, инженеры Zagato достигли окончательного результата в виде Raptor из чистого листа менее чем за четыре месяца, под руководством главного дизайнера Нори Харада.

Приемник дьявола — 1996 Lamborghini Raptor Zagato Авто, Автомобилисты, Lamborghini, Zagato, Редкие авто, Интересные автомобили, Редкость, Длиннопост

Сам Raptor был построен на трубчатом шасси с пространственной рамой, а кузов создавался из дорогостоящего, тем более на то время, углеродного волокна. Помимо материала кузова, удивляла также его панельная конструкция, которая предоставляла доступ к двигателю, аналогично Ferrari F40, полностью поднимая всю заднюю часть на шарнирах. Но также уникально вперёд поднималась и передняя часть, при этом вся средняя часть автомобиля (двери с крышей) была общая и продвигалась вперёд. Такое решение добавило кучу плюсов, начиная с уникальной доступности к футуристическому интерьеру до устранения необходимости в разработке обычных дверей, тем самым экономя в массе. Секция крыши также была отличительной дизайну Zagato — «двойной пузырь», при этом она была съемной, что давало владельцу возможность использовать автомобиль в качестве купе или родстера в соответствии от его пожеланий.

Приемник дьявола — 1996 Lamborghini Raptor Zagato Авто, Автомобилисты, Lamborghini, Zagato, Редкие авто, Интересные автомобили, Редкость, Длиннопост

Под капотом всё было более предсказуемо. Механическая коробка передач с шестью скоростями и полным приводом была заимствована непосредственно у Lamborghini Diablo VT и имела тот же межосевой дифференциал, который давал Diablo значительное преимущество в управляемости по сравнению с его заднеприводными братьями и сестрами. В свою очередь, двигатель остался без каких-либо изменений — это был 5.7-литровый V12 с четырьмя клапанами от самой первой версии. Однако, при всём этом снаряженная масса Raptor была почти на 300 кг меньше, чем у Diablo, на что повлияли карбоновый кузов, магниевые колеса, минималистический салон и отсутствие привычных дверей. Всё это позволяло разгоняться от нуля до ста менее чем за 4 секунды, а максимальная скорость, по слухам, была около 320 км/ч. В связи с такими характеристиками была усовершенствована система торможения с использованием суппортов Alcon в паре с дисками большого размера. Неудивительно, что Raptor отказался от антипробуксовочной системы Diablo и электронных систем ABS, которые считались «мертвым весом» и препятствовали управлению автомобилем, когда находились в правильных руках. Разумеется речь идёт о прошлых малоразвитых системах, сейчас же выросли не только технологии, но и мощности авто.

Приемник дьявола — 1996 Lamborghini Raptor Zagato Авто, Автомобилисты, Lamborghini, Zagato, Редкие авто, Интересные автомобили, Редкость, Длиннопост

Несмотря на положительные отзывы, полученные в Женеве, а также последующие дорожные испытания, которые показали, что Raptor имеет чрезвычайно хорошую управляемость и производительность, Lamborghini предпочла не запускать автомобиль в производство, дав на это шанс модели Canto, увы также неудавшейся. Ален Вики, который по сути породил Raptor, высказывался о грядущей Canto как о спорном решении, ведь она также была разработана Zagato и имела сходные дизайнерские линии с Raptor. Единственной разумной причиной данному решению было то, что марка попросту не хотела затмевать былой успех будущей Canto и прошлого Diablo лишь проходящей лимитированной моделью, причём Raptor имел почти те же характеристики при более уникальных дизайнерских решениях. Хотя сегодня Lamborghini как раз таки из-за этих же причин выпускает все свои лимитированные версии. И снова абсурд.

Приемник дьявола — 1996 Lamborghini Raptor Zagato Авто, Автомобилисты, Lamborghini, Zagato, Редкие авто, Интересные автомобили, Редкость, Длиннопост

По этой причине Raptor остался единственным выпущенным автомобилем, и сейчас он выставлен на продажу. До 2000 года он принадлежал самому Алену Вики, после чего его продали на Женевском автосалоне, передав его в руки нынешнему владельцу коллекционеру. После авто появлялось на публике лишь в 2008 году на Pebble Beach Concours d’Elegance, после чего было доставлено в Великобританию. С тех пор Raptor’ом не только не управляли, но и даже не выставляли на всеобщее обозрение, так что, надеемся, новый владелец не забудет провести полное техническое обслуживание перед выездом.

Источник

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: