17 онлайн-ресурсов, принимающих жалобы граждан

http://letters.kremlin.ru/ - Электронная Приемная президента РФ. Говорят, очень действенно.


https://angrycitizen.ru/ - Онлайн-сервис подачи жалоб "Сердитый гражданин" помогает сформулировать и подать жалобу на некачественные товары и услуги и направить их ответственным организациям и государственным органам.


https://gorod.mos.ru/ - Наш город Москва. Портал Собянина С.С. Контролирует состояние инфраструктуры, проезжей части, транспортных узлов, освещения, уборки, благоустройство территорий и многое другое.


https://gorod.gov.spb.ru/ - Аналогичный в Санкт Петербурге «Мой Санкт-Петербург».


http://ghaloba.ru/ - Информационный портал жалоб и заявлений в различные органы и отрасли с готовыми бланками заявлений и генератором заявлений.


https://roszkh.ru/ - Работает под девизом «Заставьте коммунальщика работать». Простой и верный способ устранить недочеты в оказании жилищных услуг в многоквартирном доме.


http://www.goscontrol.ru/ - Государственный портал жалоб «Госконтроль». Мониторит качество оказания услуг населению коммунальными службами.


https://www.banki.ru/ -  Отличный сервис для отзывов и жалоб на банки и страховые компании.


https://arb.ru/ - Ассоциация российских банков и финансовый омбудсмен. На сайте есть форма жалобы. Ее получит и финансовый омбудсмен и банк. Сайт может посодействовать с реструктуризацией кредита или разобраться с ошибочным платежом.


https://rospotrebnadzor.ru/ -  Роспотребнадзор надзирает за банками, и всеми кто оказывает услуги населению и подпадает под закон о защите прав потребителей. Оставить обращение можно через специальную форму. ⠀


https://онлайнинспекция.рф/ - Портал для жалобы на недобросовестного работодателя.


https://minzdrav.gov.ru/ - Горячая линия Министерства здравоохранения.


https://rosyama.ru/ - РосЯма — российский интернет-сервис для автоматизированной отправки жалоб на ямы и другие дефекты дорожного покрытия.


https://igrajdanin.ru/ - Платформа взаимодействия граждан и власти. Это независимый и бесплатный инструмент для улучшения городской среды и сельских территорий.


https://forms.mchs.gov.ru/ -Граждане имеют право обратиться лично в общественную приемную МЧС России, а также направлять обращения, предложения, заявления, жалобы в МЧС России, территориальные органы или организации МЧС России в письменной и электронной форме.


https://mintrud.gov.ru/ - Минтруд России — осуществляет функции по выработке государственной политики и  регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения.


https://www.gosuslugi.ru/ - Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации — России, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг. Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом России: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия её предоставления.

Лига активных граждан

1.1K поста7.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. В целях более предметного обсуждения старайтесь собрать как можно больше доказательств (копии документов, фото- и видео-материалы и т.д.) по вашему вопросу. При наличии ответов госорганов, прикрепите их в свой пост (рекомендуется предварительно убрать свои персональные данные).

Помощь при составлении обращений.

2. Если хотите обратиться за помощью к «силе пикабу» в целях совместного обращения в различные инстанции или временно закрепить свой пост на главной станице, добавьте тег «без рейтинга» и обратитесь к @admoders" target="_blank" rel="nofollow noopener">@admoders.

3. Соблюдайте правила пикабу и придерживайтесь тематики Сообщества.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
136
Автор поста оценил этот комментарий

Про приёмную президента- коллега писал, так жалобу тупо переправили в администрацию города, а оттуда вновь стандартную отписку коллеге)

раскрыть ветку (75)
68
Автор поста оценил этот комментарий

Ну надо повторно в приемную президента с приложением отписки - тут на Ваши поручения болт кладут

раскрыть ветку (8)
39
Автор поста оценил этот комментарий
Вчера в эфире Шульман говорила что на прямые поручения болт кладут, которые с конкретными сроками и исполнителями - а вы говорите чтобы интересовались проблемами мешка с налогами.
раскрыть ветку (3)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Мешок с налогами
Иллюстрация к комментарию
6
Автор поста оценил этот комментарий

Шульман может говорить всё, что ей угодно.

Но под лежачий камень вода не течет!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Под летающий и катящийся тоже не течет. Проверено.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Если повезёт года через два-три что-нибудь решат. Но это не точно. Личный опыт)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну! Нет бы сразу денег послать и всё! Вот если бы автор дал ссылку на сайт с кнопкой "Дать денег" вот тогда было бы хорошо! (Нет).
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

что ты несешь

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Сорян, не та ветка( Миссклик.
78
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, всегда все жалобы, хоть президенту, хоть губернатору - спускаются в местную администрацию. Единственное что, в теории, немного лучше такие обращения обрабатывают, т.к. по шапке сильней можно получить. Но это в теории.

раскрыть ветку (10)
73
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что жаловаться надо по ступеням. Жалоба в ук. Жалоба в администрацию на ук. Жалоба в инспекцию на администрацию. Жалоба в президентскую на инспекцию. Если жаловаться президенту на ук, то само собой заявление спустится непосредственному регулятору, т.е. обратно в администрацию.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

это не так работает. МОжешь жаловаться в любом порядке. Лишь в исключительных случаях жалобу не спускают вниз

17
Автор поста оценил этот комментарий
Не в теории, на практике. Когда жалоба спускается вниз, ее берет на контроль вышестоящая инстанция. И отвечать теперь будут не перед тобой, а перед кем-то выше.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как бы да, но если ответ (как это называют граждане - отписка) законно обоснованный то разницы кому жаловаться нет. 

4
Автор поста оценил этот комментарий
Буквально в прошлом месяце написал в администрацию президента по поводу пенсии для мамы. Она после ишемического инфаркта, расписаться сама не может и ей пенсию 4 месяца не отдавали. После письма всё решилось за неделю. Все выплатили
4
Автор поста оценил этот комментарий

помню тут прикол, когда чел- мелкий чиновник тоже написал, а потом сам же себе отвечал(

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
да, было такое, пару лет назад
7
Автор поста оценил этот комментарий
Надо просто семь раз туда отправить и тогда уже все сделают
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
7 раз отправь и 1 раз посадят (жалобщика конечно), всех же устраивает, не устраивало бы - вышли бы в воскресенье с толпой.
Автор поста оценил этот комментарий

я третий раз пишу. первый раз- жалоба, второй- меня такие ответы не устраивают, уже пачка таких; третий- ваши обещания не выполняются

34
Автор поста оценил этот комментарий
Хз, писали в приемную президента жалобу на УК. УК в свое время прошлось по ближайшим квартирам с бабушками и взяло подписи, что у знакомых живет еще 1 человек. Ну бабушки подписали, сами не поняли что. В итоге мы ходили, звонили писали в ук - нас слали. Написали на президент.рф - жалобу спустили в УК и взяли на контроль (пару раз нам перезванивали, узнавали убрали жильца или нет). Пинок сработал, жильца убрали.

Еще, когда нам деллаи капиталку всего дома, то мы заметили что пустоты заполняют не раствором, а бумажными пакетами от смеси. Уточнили у знающих людей - так нельзя. Сообщили об этом прорабу - "да да" и забил. Пошли в жилинспекцию, написали жалобу. Через несколько дней просыпаемся, а вокруг дома "муравейник"🤣 из рабочих все бегают, чето делают. Это они перед проверкой так. Пришли с жилинспекции, УК и еще откуда то. Вобщем рабочим дали еще пинков. УК я так понимаю тоже досталось, ибо они нам жалуются "а че вы нам не сказали?(" - на что была рассказана история о том что в свое время не хотели нам на встречу идти.

Так же зимой писал на росжкх по поводу неубранного снега. Эффект тоже был потрясающий🤣. Я так понимаю, когда все дорожки, дороги убраны до асфальта - так и должно быть, а не то что было до уборки - колея и протоптаная дорожка.
раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий
На сайте гис жкх можно состряпать жалобу в жилинспекцию. Я как то позвонил в УК сказать что они коряво повесили светильник у подъезда (провода свисали на скрутках и датчик освещённости повесили напротив него, отчего он моргал в тёмное время суток) . Сказали сделают и забили. Спустя месяц с этого сайта написал в управление жкх города о проблеме, фотки приложил, через 2 недели пришёл ответ, типа проверили все исправно и все норм. По факту ниче не изменилось. Психанул, поставил отметку, что ответом не удовлетворён, в ответном обращении снова приложил свежие фотки, что нихера не поменялось и такое же обращение в ЖИ. Вот тогда они засуетились, забегали, из УК звонят, электрики приходят. В итоге через 3 дня все красиво и исправно. В УК попросили зайти расписаться, что все норм. Пришёл, они пытаются меня стыдить, типа нахуя жалобы писал, мы бы все равно все сделали, мог уж директору позвонить, нас бы премии лучше лишили. Я тогда подумал, что им наверное совсем пиздец пришёл, раз звонок директору и лишение премии - это лучший вариант. Но хуй им, и снова напишу, если будут забивать.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

пытаются меня стыдить, типа нахуя жалобы писал, мы бы все равно все сделали, мог уж директору позвонить

"чо, нельзя было по-человечески сказать"

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Именно! При чем по человечески пытался. Если бы они со мной по человечески, типа так и так, морозы, датчик сломался вот, ты пойми. А тупо игнор.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак, ты молодец!! Прямо люто плюсую. Но откуда взять столько свободного времени. Эти упоротые неандертальцы не понимаю с первого раза да и на вежливость болт кладут...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну там на самом деле не так много времени нужно, чтобы накатать жалобу. Писали все своими словами, минут 5-15 за глаза хватит. Если речь про жилинспекцию, то там да, пришлось идти.

В посте есть сайт росяма, но у меня почему то не получилось добавить там яму. Не пойму почему.
Автор поста оценил этот комментарий
Надо быть таким же упоротым (в хорошем смысле), и тогда неандертальцы начинают работать
16
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что существует определенный порядок, по которому надо подавать жалобу. И тот, кто пишет сразу в Кремль, минуя предыдущие стадии - долбодятел.


Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


То есть если у вас во дворе лужа - то писать надо не президенту, а в ту организацию, которая занимается ликвидацией луж на данной конкретной территории. Если там не отвечают или отписываются - писать в городскую администрацию (обязательно указав, что ниже вы уже обращались, вам ответили/не ответили, если ответили  - приложить ответ и указать, почему он вас не устраивает).  И уже если там не ответили, идти выше, вплоть до Кремля.


То же самое с гос. органами. Если вы считаете, что какое-то ведомство нарушило ваши права при предоставлении гос. услуги, то первым делом надо открыть регламент предоставления этой услуги (убедитесь, что у вас действующая редакция) и прочитать про порядок обжалования. И скорее всего там будет что-то типа "пишите жалобу руководителю, потом - в вышестоящую организацию, потом в министерство, которому подведомственная организация. Если что, можете обжаловать в суде".


Ну и прежде, чем жаловаться, изучите соответствующие законы и правила. Вы не должны писать "помогите, во дворе лужа!" Вы должны писать "во дворе по адресу такому-то лужа диаметром 4 метра. В соответствии со ст. 4 ФЗ "О порядке ликвидации луж в Российской Федерации" обязанность по ликвидации луж больше 2 метров возложена на Спортлото. Я обращался в Спортлото 11 мартобря и 14 бурлября 2021 г., ответа не получил.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

может Вам это отдельным постом написать?

2
Автор поста оценил этот комментарий

В моём сообщении есть фраза:

а оттуда вновь стандартную отписку коллеге

В которой косвенно указано, что коллега уже получал отписки администрации, то есть перед жалобой президенту он общался с чиновниками на местах.


Вы были невнимательны, возможно, или не сообразили это, наверняка это моя вина, так как я не описал все подробности сего дела.

Впредь буду рассчитывать на возможность общения с вами и попытаюсь изложить всё максимально понятно и в подробностях.

4
Автор поста оценил этот комментарий

А можно ли в приемной президента пожаловаться на коррупцию президента (есть там такая кнопочка)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Раза четыре туда писал. Тупо перенаправляют в администрацию города. Те перенаправляют тем на кого жалобу писал. И уже эти хуярят отписки. Так что шляпа все это приемная президента
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Немного постараюсь прояснить почему так происходит. Администрации президента нужна информация, обращение спускается на область (край), там на соответствующее министерство, а министерство в свою очередь на администрацию поселения или района и в итоге эту информацию дает специалист который работал с гражданином. Получается, что по удлиненной цепочке гражданин получит тот же ответ (при условии если должностное лицо обоснованно с точки зрения закона построило свой ответ). Бывает конечно, что местная администрация делает не правильно и ей прилетает по шапке, но не всегда.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос остаётся тот же)) нахрен эта администрация президента) если все равно спускается все обратно) для вида? Что у нас типо любой гражданин может написать президенту. А по факту хрень. Это как сделать номер телефона. Сказать что номер президента. И любой может позвонить пожаловаться. А по факту там заебенят на нем переадресацию на секретутку мэра или губернатора ваще города или области))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Мне после письма в администрацию президента позвонили с местной администрации, жаловались что я такой не правильный президенту написал вместо того, чтобы им напрямую претензии высказать. Видимо пиздюлю кто-то получил хорошую. ПисАл по поводу ужасного состояния дорог в городе, с тех пор дороги стали лучше.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

- Я буду жаловаться в управление!

- Ха-ха-ха! Жалуйтесь куда хотите.

A few minuts later...

Иллюстрация к комментарию
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это называется "вертикаль власти". Куда бы ты ни жаловался, независимого органа нет. Всё равно всё приходит тому, на кого ты жалуешься.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Есть контрольные органы. Тот же letters.kremlin.ru содержит кнопку Пожаловаться на коррупцию - уйдет туда.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, учту.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Роспотребнадзор - написал им, письмо кануло в анус. Ни отписки, ни сообщения о том, что письмо зарегистрировано, ничего.

раскрыть ветку (20)
15
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня обратная ситуация. Под окнами стоят лавочки и урны возле них. Так вот у этих урн регулярно проявляется гора мусора, администрация их убирает раз в неделю-две, хотя обязана каждый день. Написал в администрацию - "у нас нет денег очищать урну чаще". Написал в Роспотребнадзор - приехали с проверкой и выкатили штраф местной администрации за нарушение расписания уборки урн. Теперь ее вылизывают так часто, как того и требует закон.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А мне даже не пришлось никуда жаловаться. У нас в станице напряжение скакало от 120 до 260. Написала претензию, через 3 дня приехали сделали. Думала будут потягушки устраивать,уже лыжи в прокуратуру навострила,но лыжи не пригодились.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тааак, а вот про урны спасибо. Не знала, что каждый день должны, у нас часто бывает неделями у урн свинарник.
Автор поста оценил этот комментарий

Еще спасибо можете сказать соседям. У моего дома тоже урны, так часто ленивые соседи не несут пакет с мусором на помойку через сто метров, а тупо ставят на урну. Вороны разрывают пакет, все вокруг в мусоре.

Автор поста оценил этот комментарий

у меня так теперь управляющая компания лестниуц моет по графику

16
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже писал в Роспотреб, была в пятерочке курица выложена с заклееным сроком годности большой наклейкой акция (срок годности через наклейку просвечивал, кончился пару дней назад).  Ну так мне написали, что я её должен был купить, предоставить чек, съесть, отравиться, предоставить заключение врача об отравлении и только тогда бы это являлось основанием для проверки данного магазина. Когда их ответ читал, на середине подумал, что возможно результаты анализа кала еще попросят.


Писал много жалоб, на 99% получал отписки. Больше не пишу.

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Начинай им присылать на анализ кал в трехлитровых банках!

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Точно! Говна не жалко!

Автор поста оценил этот комментарий

результаты анализа кала еще попросят.


Конечно, согласно их прейскуранту!
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю. В своё время хватило фотографии плесневелого торта, чтобы Роспотреб магазин оттрахал во все щели

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
они работают перед выборами и когда налоги повышают, чтобы люди на первых порах видели за что подняли налоги.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У них есть план. Вне зависимости от выборов или не выборов. План нужно выполнять. Если письмо попадает в момент, когда план недовыполнен, они с радостью идут довыполнять. Впрочем, как и все госорганы.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Соглашусь, по осени писала в Роспотребнадзор на магазин Дикси, к перечню(!) нарушений приложила фото. Это, кстати, неудобно делать - прикрепить несколько фото и видео нельзя, или что-то одно или архивом надо. Ответ пришел через месяц примерно, длинное письмо, кусочек прилагаю в качестве пруфа:
Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий

Оооо, у меня есть для Вас информация по обращениям в Роспотребнадзор. Посыл в том, что без претензии они по закону должны класть болт на Ваши просьбы о проведении внеплановой проверки. При этом взаимодействие с продавцом в привычном для многих формате книги жалоб и предложений с 01.01.2021 по инициативе того же Роспотребнадзора отменили. Когда запилю про это пост с пруфами в виде ответов Роспотребнадзора, могу Вас позвать.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И меня позовите, пожалуйста. Насколько знаю, обращаться в эти конторы можно только через сайты с ЕСИА(247 ? ФЗ). Звонил по непредоставление услуг по ЖКХ, отвечают, это не наше.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

247-фз - это Закон об обязательных требованиях. Формат обращения через ЕСИА для организации проведения проверки установлен в части 3 статьеи 10 294-ФЗ.

"Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации."

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, вот и получается, что через форму обратной связи на сайте РПН обратиться не получится.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий
И меня позовите, пожалуйста!
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то обращаюсь и мы в этот Роспотребнадзор (СЭС по нашему). И приводили конкретные нарушения СапПин, дело касалось организационных вопросов работы детского сада. Ответ пришёл - о том, что всё в том детском саду отлично, нарушений не выявлено

1
Автор поста оценил этот комментарий

Были в свое время проблемы на работе, уже собирался увольняться, дай думаю на последок напишу в администрацию президента, приложил еще пару записей с диктофона как меня уволить по статье обещали, дня через четыре сидел в труд инспекции своего города, там такие "а что же вы нам не написали, а сразу в администрацию", года четыре уже работаю там же, делаю не больше и не меньше чем нужно, без переработок, прихожу ровно 9, ухожу ровно в 5, пару людей с руководства со мной не здороваются но жил мелочи. Жалобу то спустят, но направленная с администрации президента имеет больший "вес" нежели направленная напрямую

2
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube6:20
Автор поста оценил этот комментарий

Ну всё-таки не совсем разумно писать президенту по всякому вопросу, который как бы можно и на месте решить. Более логично сперва написать местной власти и описать им проблему, а потом уже, после получения отписки писать президенту с конкретной жалобой на бездействие местных властей, и желательно приплести в обращении фразу о том, какое из гарантированных конституцией прав ущемляется

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас все хотят что бы царь-батюшка взмахом руки решил все проблемы :)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и снова по кругу запустить, чтобы заебать голову и тогда она подчиненным звездюлей даст
1
Автор поста оценил этот комментарий

Во, во, у нас один тоже написал бумажное еще, вернули в город а те на контору, директор пришел пиздюлей вставил и уволил)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Просто в названии поста слово "жалобы" - лишнее)
Автор поста оценил этот комментарий

Как работник администрации скажу одно, оно реально так! Просят помощи у президента, а отвечают обычные сотрудники (зачастую те же что и до этого работали с жалобщиком)

Автор поста оценил этот комментарий

Туда можно написать про ситуацию с заменой условного срока на настоящий блогеру до которого никому нет дела?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

эт вы батенька долго собирались с такой просьбой. Ему уже заменили

Автор поста оценил этот комментарий
Такая же фигня
Автор поста оценил этот комментарий
А это именно так и работает. Значит все правильно они сделали.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если это именно так и работает, значит эта приёмная всего лишь ещё одна кормушка для работающих сидящих там сотрудников.

Я тоже могу пересылать жалобы на администрацию в администрацию)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ваши глаза открылись!)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку