17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо"

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

Сама поездка была запланирована на 20-е апреля, а билет по маршруту был взят ещё в начале месяца - когда удалось прояснить точную локализацию этого вагона. Он ходит поочерёдно в поездах Москва – Анапа и Москва – Ростов по довольно хитрому алгоритму, чередуя оба поезда. Вагон пока что только один в составе, хотя Тамбовский ВРЗ обещает пополнение в ближайшие месяцы. Поэтому до самого последнего момента было довольно волнительно – правильно ли вычислен вагон? Потому что если допущена ошибка в вычислении, то весь приезд будет зря, и придётся ходить в какой-то соседний вагон «просто посмотреть». Это, конечно, было бы совсем не то и смазало бы весь эффект тестирования.


1. Вечером 20.04 я прибыл в Москву на Казанский вокзал за час до отправления поезда «Тихий Дон» Москва – Ростов №20. С небольшим запасом, чтобы осмотреть ещё и вокзал.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

2. Итак, подхожу. Вагон №12. Светодиодное табло выполнено немного в другом стиле – вагон явно не совсем стандартный. Заглядываю в окошки – уф, правильно попал! Тот самый, со шторочками и деревянными панельками.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

3. За полчаса началась посадка. Моё место - нижняя боковушка. Конечно, ехать там сравнительно неудобно, с выдвижным столом - или сидеть, или лежать. Но удалось поймать только такое место. С другой стороны, эта позиция гораздо более удобна для наблюдения за дорожным бытом.

Почти сразу же подошёл и мой сосед с верхней полки, буквально через 3 минуты после меня.

- А что, в плацкарте стали заранее застилать верхние полки? - стоит в полном изумлении.

- Получается, так. Вон, в Китае застилают :)

- Ну и дела!

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

4. А это вид на купейный отсек. Он ещё пустой, но сейчас придут тоже. Тут ехать, конечно, гораздо комфортней, чем сбоку. В чем-то даже комфортней старого купейного вагона: всё такое мягкое, диванное, уютное. Верхние полки тоже застелены.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

Народ на посадке постепенно заполняет вагон и первое что делают многие - с восторгом рассматривают шторочки, трогают их, пробуют перемещать. Явно предвкушая, что скоро закроются, «как в купе», с шуточками-прибауточками. Ещё впечатление при посадке: ощущение, что проход стал теснее. Разойтись уже сложнее, и теперь человек должен обязательно отойти в отсек, чтобы пропустить людей с большими чемоданами. Даже прижаться – не вариант. Тут панели, они отъели от прохода где-то 2 см. Вроде и мелочь, а чувствительно.


Возникли и издержки от новой технологии: в соседнем отсеке произошел мини-конфликт за места под чемоданы. Сперва пришёл верхний пассажир, поставил вниз свой багаж. Затем прибыла тётенька с тремя чумаданами - с билетом на нижнее место - и подняла шум, что это её места под багаж. Мужик стоит, оправдывается, что ему опасно ставить баул на узкую 3-ю полку с вырезом (и в принципе он в чём-то прав - periskop). "А мне куда ставить тогда?" Зовут проводника – кто имеет преимущество? Преимущество у нижнего, но весь багаж в итоге удаётся разместить без конфликта, проводник разруливает вопрос - ставят его баул под полку напротив. Но понятно, что неполноценность 3-й полки для багажа – в данном случае минус. Зато без рундуков багаж размещается более ёмко, объема внизу стало больше.


5. Столик стал больше, теперь за ним комфортно размещаются четыре человека.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

6. Пока не пришли соседи из купейного отсека, фотографирую интерьер. Вот смотрите:

1 - те самые шторочки. Легкосьемные, расходный материал.

2 - крючок для одежды

3 - место для брюк или полотенца

4 - сеточка для гаджета

5 - мягкий материал покрытия полки

6 - мягкая обивка салона

7 - одеяло

Тут сразу сюрприз. Матрасов в новой компоновке нет совсем: есть простынки, которые стелются поверх мягкой тканевой полки. Надо сказать, это экономит довольно много места. Подушки и одеяла лежат наверху, на третьей полке.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

В 18.42 отправляемся. Казанский вокзал остаётся позади. Народ в некотором удивлении, пока ещё не могут привыкнуть к новому интерьеру: всё разглядывают, пробуют, ищут полочки на новых местах, рассматривают розетки. Затем прошла проводница с инструктажом и проверкой билетов. Рассказала про новый титан и возможности туалета с умывальником. Народ внимает с некоторым удивлением.


Проехали полчаса, покинули пределы Москвы. Оглядываю вагон. Он полон, свободно всего три или четыре места на боковушках. И хоть прошло всего-то полчаса, народ потянулся к титану, за кипяточком. Но тут не титан, а пурифайер. Как пользоваться – сразу непонятно. Первый раз без проводника сложно разобраться, несмотря на то, что возле девайса приколочена большая табличка. Освоение требует времени, поэтому возле устройства скапливается три-четыре человека в очереди. Состав заваривающих чай и лапшу/доширак примерно 40 : 60. Ради интереса я посчитал число людей, которые побежали за кипятком во вторые полчаса, после перехода в дорожное состояние. Получилось 17 человек, это примерно треть от всех пассажиров.


Потом пошёл сам набирать. Оказалось, не так уж и сложно, хотя и непривычно поначалу: для получения горячей воды надо жать ребром ладони сразу на две кнопки. Точней, не кнопки - а сенсорные панельки. Так что почти всех страждущих кипятка проводник «страхует» от ошибок. Выясняется и ограничение нового девайса: максимальная температура – 80°. Однако тёплую и холодную питьевую воду получить легко: просто нажимать одним пальцем на снежинку или каплю. Аппарат - итальянский. Подозреваю, дороже старого доброго титана раз наверное в пять. Но зато красив, чертяка! Наверное, на презентациях выглядит прогрессивно и шикарно, заказчик очень доволен эффектом. Впрочем, о пурифайере-кулере будет ниже. А пока вернемся к размещению и пространству.


7. На боковушке у меня исчезла напрочь сетка для размещения мелочей. Вместо неё - мягкая обивка с двух сторон. Мягко, но сильно неудобно. Теперь некуда девать предметы гигиены, щеточки-полотенчики, всякие другие дорожные мелочи.


Зато поставлены две пары розеток+USB портов (а наверху - только USB). Вторая розетка, видимо, рассчитана на верхнего пассажира - но только как он будет её пользовать, если нижний разложился и спит? Но, с другой стороны - энергетика вагона отличная, всё заряжается влёт! И с розетки, и с USB-порта. Я подключил планшет и телефон, очень удобно, тем более что рядом с розеткой с другой стороны сделали упругую сетку для гаджетов.


Также рядом появился выключатель индивидуального света. Личный свет теперь есть у всех - раньше в плацкарте его не было, только общий.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

8. Мужик из нашего отсека на верхней полке. Обратите внимание на размещение багажа наверху. Если коробки не слишком большие, они в общем-то влазят по всей длине. А на ту часть полки, что ближе к окну, влазит 1 большой чемодан. От соскальзывания коробок страхует бордюр.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

9. И самое революционное изменение пространства: на верхней полке теперь можно сидеть! Нет, конкретно так как сидит сосед, наверное, нехорошо - болтая носками перед теми, кто сидит внизу. Но тем не менее, можно сидеть и поджав ноги.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

10. Вообще, из того, что я увидел в пути, следует довольно парадоксальный вывод: комфортность верхней полки плацкарта из-за этого выреза существенно выросла! Это не только моё мнение: я говорил с теми, кто наверху. Кроме того, увеличены и межполочные расстояния, из-за того, что нижняя полка стала немного ближе к полу, а третья - чуть выше смещена к потолку. Появился личный свет. И личный мини-столик наверху (справа). Ах, да: смотреть с верхней купейной полки в окошко теперь не выйдет.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

11. К вопросу о верхнем мини-столике. Помню, в посте с выставки относительно этой новации была большая ругань. Дескать, упадёт, прольётся, посыпется нижним на бошки. Но в реале, пассажиры ею активно пользуются. Тут сделан довольно большой защитный бордюр; а внутри, кроме того, ещё и вдавленные места для стаканчиков. Даже когда трясёт на стрелках, всё устойчиво держится и не скользит. Думаю, всё это упадёт на бошки только в случае крушения или резкой экстренной остановки. Но в этом случае летит в бошки пассажиров и то, что на нижнем столике.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

12. Через полтора-два часа после отправления в ход пошли наконец шторочки. Массово. Это, конечно, самая крутая инновация из всех – они пользуются просто бешеной популярностью у публики! После того, как люди поели и попили чай, позакрывалось больше половины пассажиров. Обратите внимание на торчащие ноги: так народ решает проблему коротких полочек. Напомню, они тут 165 см, как и в постсоветском плацкарте с середины 1990-х - но возможность высунуть ноги частично ограничивают панели. Поэтому кто во что горазд: либо просовывают ноги через дырки панелей, либо высовывают вбок.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

13. Шторочки тоже не помеха высовыванью ног в проход. Всё это прекрасно сочетается :)

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

Чем позже - тем больше народу зашторивается. К 11 вечера зашторилось примерно 80% пассажиров. Когда я расстелился на своей боковушке, тоже зашторился, и нашёл это очень удобным. Собственно, и всю ночь спал за шторочкой. Психологически так явно уютнее, и проходящие не мешают.


* * *

Утро следующего дня.


14. Прошла ночь. Утром я специально встал пораньше, по будильнику на смартфоне - около 5 утра. Все спали, но вагон уже был залит утренним светом. Как раз проезжали новый обход Украины, поезд следовал по нему.


Вот так выглядит зашторенный купейный отсек. Действительно, теперь уже верхнему пассажиру не присесть к столику - так что верхний мини-столик крайне актуален. Кстати, подниматься на верхнюю полку стало менее удобно, карабкаться по этой боковой панели. Особенно полным пассажирам. Я думаю, что со временем придётся делать боковые выдвижные лесенки, как в купе.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

Ну что, теперь пойдём смотреть новации гигиены и пурифайера, к которому рано утром нет никакой очереди.


15. Общий вид вагона со стороны рабочего тамбура.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

16. Кроме пурифайера, установлен огромный экран с сайтом РЖД и сервисными функциями. Можно купить билет (если есть карточка), можно заказать обед, можно узнать расписания и наличие мест на другие поезда. Однако все функции лимитированы мобильным интернетом: есть он - экран работает. Нет или нестабилен - всё зависает или не обновляется. Честно, не знаю, пригодится ли такой экран в реальной жизни. Сейчас, сколько я ни смотрел - ни один человек им не воспользовался. Да, смотрели как на диковинку, проявляли любопытство - но не пользовались.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

Рассмотрим поближе новый девайс - заменитель старого доброго титана. Справа от него - большая табличка, как пользоваться. С непривычки народ путается и не понимает. Но со второго-третьего раза обходятся уже без консультации проводника. Жать для горячей воды надо ребром ладони сразу на две кнопки. Но, вода 80°. Чай заваривается плоховато.


Именно поэтому у проводника в купе стоит большой отдельный чайник – как раз для тех страждущих, которые хотят заваривать чай полноценно.


Насколько я понял из последующей беседы с проводником, их оснастили дополнительным чайником, дабы избежать жалоб. Всё-таки люди у нас привыкли к полноценному чаю из 95°-кипятка. В данном случае пурифайер, при всей его красивости, утратил функцию генерации полноценного кипятка. Либо надо ставить более дорогую модель с хорошим кипятком, либо возвращать "некрасивый" титан. В реальной жизни вышло так, что сделали красиво - но потеряли часть функций и лишили пассажиров привычного сервиса. Да ещё и попали под импорт - не только закупать в Италии, но ещё и потом ремонтировать из валютных запчастей. Вот вам, бабушка, и "импортозамещение" (с)

17. В служебном купе появилась штатная микроволновка и холодильник. В микроволновке можно попросить проводника подогреть свою снедь.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

18. Регулирование климата - через сенсорную панель. Как видите, сейчас установлено 23°.

Из личных ощущений: вечером вагон существенно грелся, до 27-28°. Я даже приходил к проводнику и просил убавить. Надо сказать, что последующая ночь и утро прошли при комфортной температуре и вентиляции, он убавил и больше не добавлял. Однако, надо помнить, что теперь новый вагон стал целиком электрозависимый, и если уберут всё электроснабжение - то уж и не знаю, что с ним будет.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

19. Туалет, общий вид.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

20. Умывальник теперь сенсорный: вода льётся, когда рукой проведешь. То же самое и сушилка: чтобы заработала, надо провести ладонью под боковинками крана. Вообще, я нашёл такой метод очень удобным. Единственно, чего не понял - как регулировать воду погорячей-похолодней.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

21. Попил чаю с утра. Пришлось просить из чайника, чтобы нормально заварилось.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

22. Наконец, переехали Северский Донец и проехали Каменское. Тут вышло человек 7-8, в т.ч. и мой сосед сверху. Так что появилась возможность опробовать верхнюю полку лично. Залез туда, и действительно: можно комфортно сидеть (!!!). Фото сделано именно из положения "сидя". Раньше это было невозможно сделать.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

23. Прилёг ради интереса, и подумал про себя: видимо, надо было брать верхнюю полку. И застелено сразу было, и всё время лежать можно, и сидеть тоже. Причём деревянные "боковинки"-ложемент гораздо удобней того ограничителя, что был раньше. И уютней. Боковая полка, кстати, длинней купейной - не 165, а 175/173 см.


В общем, всё это только подтвердило вечернюю мысль: вверху в новом плацкарте стало ехать гораздо удобнее. Больше места для движений и можно присесть. А всего-то сделать - вырез в 3-й полке! И ложемент тоже - просто отлично. (проблема короткой купейной полки, однако, осталась)

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

24. Затем принесли завтрак: мягкие свежие блины, сыр, нарезки, вафли и каменная несьедобная булочка в комплекте.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

Теперь, кратко подведем итоги новой функциональности после личного опробования.

Самое главное, что я в пути радикально переоценил значение выреза 3-й полки, хотя при осмотре на выставке был настроен отрицательно к этой новации.


Хорошо:

а - шторочки (наивысшая популярность у пассажиров, образуют личное пространство, уютно)

б - туалет с душем и сенсорным умывальником

в - функция сушилки рук у крана

г - отсутствие матраса, ничего не сползает

д - серьёзно выросла комфортность проезда на верхней полке (да-да, тот самый вырез 3-й полки!)

е - розетки и USB-порты

ж - приятная отделка вагона "под дерево"

з - мягкие спинки

и - появление мини-столика наверху

к - появилась микроволновка для разогрева

л - увеличилось межполочное пространство


Плохо:

м - красивый пурифайер, которые недозаваривает чай. Верните титан!

н - отсутствие сеточек у нижней боковушки, некуда деть дорожные мелочи

о - меньше места для багажа в целом. Частично это неудобство компенсирует отсутствие рундука

п - короткие купейные полки

р - стал уже главный проход на 2-3 см, из-за панелей

с - лезть наверх теперь посложней


Как-то так. Спасибо за внимание! :)


Я немного сократил текст по сравнению с оригиналом и убрал видеовставки. Полный репортаж на 41 фото у автора блога: https://periskop.livejournal.com/1957764.html

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
302
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Смущают эти диванчики. В старых вагонах они не просто так были из псевдокожи-пленки, а спальные комплекты обрабатывались вместе с матрасами. Поймете, когда привезете домой клопов и вшей после того как там переночует цыганский табор. А заведутся эти паразиты там рано или поздно.

раскрыть ветку (65)
167
Автор поста оценил этот комментарий
Плюс они вероятно более уязвимы для всяких телесных выделений
раскрыть ветку (12)
89
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

прекращай дрочить на верхней полке

раскрыть ветку (11)
50
Автор поста оценил этот комментарий
неа. щас еще удобнее все сделали) штору вон добавили))
раскрыть ветку (3)
27
Автор поста оценил этот комментарий
Наоборот. Вот такого теперь не разглядеть
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Ля какая

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Цаца

23
Автор поста оценил этот комментарий

Ведь теперь, со шторкой, можно и на нижней!

6
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда пропадет весь смысл ездить на поездах.
4
Автор поста оценил этот комментарий

На нижней удобнее, и то верно.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А то потом всё летит в голову тем, кто на нижней!

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

к стеночке отворачивайся

2
Автор поста оценил этот комментарий

Смех смехом, но когда я последний раз ехала в плацкарте, парень с верхней полки пытался дрочить под простыней)) короче он задолбал своей возней , неужто дома нельзя было подрочить

раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дома не было тебя

111
Автор поста оценил этот комментарий

Вагоны с обивкой из ткани уже больше десятка лет в России ездят. И все нормально, вроде.

Вот плацкарт "предыдущего поколения". А второе - это купе.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (13)
109
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
раскрыть ветку (10)
100
Автор поста оценил этот комментарий

о, какао, вот как его добывают

15
Автор поста оценил этот комментарий
У меня аж блять глаза зачесались
39
Автор поста оценил этот комментарий
Жопная пыль)
раскрыть ветку (1)
42
Автор поста оценил этот комментарий

Главное шептуна не пустить, а то туман войны окутает весь салон :D

8
Автор поста оценил этот комментарий
Ну спасибо, теперь стоя ездить придется (((
17
Автор поста оценил этот комментарий
Вот поэтому я всегда ездила стоя если в короткой юбке или шортах. Физически было больно смотреть как девчонки сидят чуть ли не голыми жопами на этих сиденьях
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

странно, что вас минусят за это безобидное (и верное) замечание... ни с кем в соседних ветках не воевали?)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет((
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут некоторые девушки в каком то посте писали, что садятся на голую сидушку, когда ходят в общественный туалет, и говорят, что ничего такого в этом не видят и их даже плюсовали) так что сиденье в автобусе для большинства вообще норм)

Автор поста оценил этот комментарий
Все же пыли в поездах куда меньше, чем в автобусе, который ездит по городу и там огромная проходимость. Да и все это чистится, даже в более запущенных случаях.
20
Автор поста оценил этот комментарий

Комментарий про то, что более матрацов нет из-за новой обивки, а к вашим по-прежнему выдают и обрабатываюь

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрите на нижнюю фотографию поста, на который вы ответили - там не выдают матрасы. Спинка сидушки с обратной стороны является как-раз матрасом.

А обрабатывать не проблема и на месте.

20
Автор поста оценил этот комментарий
А мне подумалось немного о другом. Если у пассажира энурез или случайно пролился чай, пользоваться мягкой тканевой полкой/спинкой будет сложно.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно они не впитывают влагу

58
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, если они не предусмотрели это. Санпин, все дела.

Думаю, они съемные и обрабатываются должным образом.

ещё комментарии
74
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это один из самых больших минусов, а не то, что автор проминусовал. Обшивка из ткани очень быстро станет грязной и засаленой. В РЖД никто их чистить регулярно не будет. В отличие от "кожи молодого дермантина" в "старых" вагонах, которая намного лучше очищается и дольше сохраняет нормальный вид. Еще один огромный минус (его автор опять не заметил). Несъемный матрас через короткое время будет с пролежнями. Опять же, РЖД регулярно менять его не будет.

раскрыть ветку (24)
107
Автор поста оценил этот комментарий

И вас спрошу - с чего вы взяли?

Вагоны с тканевыми диванами РЖД эксплуатирует уже больше десятка лет. Нормальные они, чистые. Почему до сих пор было можно, а тут проблема возникла?

раскрыть ветку (15)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати да, 8 лет назад попали в улучшенное, видимо, по тем временам, купе. Более широкие верхние полки, все полки были тканевыми и мягонькими, матрасы к ним не выдавались. Сомневаюсь, что проюзав такое с десяток лет, стали бы вводить массово, если бы полки превращались в говно.
Учитывая, что у нас стараются все сделать максимально неубиваемым, а не регулярно чинить-менять-стирать, значит, тканевые полки норм себя зарекомендовали.
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Проблемы не возникло. Но возник вопрос почему проблемы не возникает. Просто даже интересно. Это ведь вполне реальная ситуация

раскрыть ветку (2)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное потому, что вагоны убирают/чистят. И в 21-м веке качественно почистить обивку из специальной синтетической ткани, предназначенной для использования в общественном транспорте, не большая проблема не требующая неведомых космических технологий.

Если же прямо в дороге перед вами там сидело нечто обосравшееся, вшивое и бомжеобразное, то не уверен, что вам и на "коже молодого дермантина" будет комфортно. Не говоря о матрасе, который в отличие от белья вам не поменяют.


Опять же, а много ли гипотетических "цыганских таборов" ездит поездами и куда? Я не большой знаток способов дешевого перемещения по стране, но из того, с чем доводилось сравнивать - автобусы и полулегальные "маршрутки" дешевле ЖД. И кому надо любой ценой экономить - трясется полтора суток в ушатанном Неоплане с немецкой помойке. Там, заодно, и паспорт не спрашивают.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Еще Победа и прочий Аэрофлот. На поезде часто дороже (смотрю по южному направлению, купе)

7
Автор поста оценил этот комментарий

Потому  что человек либо 10 лет на поездах не ездил, либо ездит на тех маршрутах, где еще эксплуатируются старые вагоны

ещё комментарии
23
Автор поста оценил этот комментарий
Отсутствие рундука, никак не плюс. Я тут давеча ехал из столицы на Владивостокском поезде, там этого рундука тоже нет, так вот за туфли за 20+к было страшновато, тк уже сталкивались с тем, что там попросту воруют обувь
раскрыть ветку (7)
50
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В щиблетах за 20+к и в плацкарте? Если носишь такие щиблеты, ехай в купе. А плацкарт расчитан на тех, кто ходит в драных тапках.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А шубу за 100к не хочешь в плацкарте увидеть? И сумку больше чем за 20к

2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне тоже с рундуком спокойнее
Автор поста оценил этот комментарий

Кто ворует?

раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Чиновники

1
Автор поста оценил этот комментарий

Пу

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

хъ

23
Автор поста оценил этот комментарий

странно что мойка парогенератором + моющим  мягких диванов до вас еще не доехала

раскрыть ветку (3)
55
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Прямо вижу как на станции после цыган бортпроводница намывает диваны с паром при остальных пассажирах.

раскрыть ветку (2)
44
Автор поста оценил этот комментарий

В пути и кожаные диваны не спасут от клопов и вшей.

А после поездки это всё обрабатывается, да.

3
Автор поста оценил этот комментарий

А сейчас часто видишь как дермантин намывают в поездах?

Скажу по секрету хорошо если 2 раза в тур(4-6 поездок по одному маршруту) протрут на станции формирования

4
Автор поста оценил этот комментарий

Да даже просто потеющие пассажиры -- пот впитывается в ткань сиденья-спинки и приплыли.

Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю. Теперь у меня на одну фобию стало больше

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да. Я вот пока смотрела на эти милые обивочки вспомнила видео где дубасят какой то палкой по седушке в маршрутке и от туда летит пылюка как дым коромыслом. И она там 30×30 а тут всё купе. Если они после каждого рейса не обрабатывают все это каким нибудь супермощным Karcher'ом то картинка складывается не очень. Прямо как то сильно фу и бе.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку