16 февраля 1951 года товарищ И. В. Сталин официально отошёл от государственных дел
16 февраля 1951 года товарищ И. В. Сталин де-юре отошёл от государственных дел. Де-факто это произошло ещё раньше.
Здоровье Вождя, изрядно пошатнувшееся в результате колоссального напряжения во время Великой Отечественной войны; серия инсультов (сколько их было точно – сказать нельзя, т.к. медицинская карта с историей болезней Сталина сегодня засекречена); возраст Иосифа Виссарионовича, которому шёл уже восьмой десяток.
Всё это привело к тому, что в 1950 году Сталин смог находится на своём рабочем месте лишь 3 месяца – остальное время он вынужден был проводить в отпуске по состоянию здоровья.
И вот, 16 февраля 1951 года Политбюро (сам Сталин на том заседании опять же отсутствовал) постановило, что отныне решение всех важных государственных вопросов будет осуществляться триумвиратом Берия-Маленков-Булганин, наделённым правом подписи самого Сталина – штемпелем со сталинским факсимиле.
Берия и Маленков вошли в этот триумвират как две наиболее значимые политические фигуры тогдашнего СССР; Булганин формально был смотрящим от Сталина, однако быстренько оказался отодвинут первыми двумя, и триумвират превратился в дуумвират.
После этого отстранения Иосиф Виссарионович успел закончить книгу "Экономические проблемы социализма в СССР"; выступил на последнем, XIX съезде ВКП(б) – его выступление, кстати, длилось лишь несколько минут, тогда как Берия и Маленков говорили по полтора часа. Но былой роли в жизни государства Сталин, конечно, уже не играл.
Тогда же, в 1951-м, ещё при жизни Вождя, потихоньку начинает набирать обороты десталинизация. На 13-м томе прекращается выпуск собрания сочинений Сталина, начавшийся в год 70-летия Иосифа Виссарионовича.
В проекте строящегося МГУ статуя Сталина на центральном корпусе заменяется шпилем. Брошюра с тем самым, небольшим выступлением Вождя на XIX съезде выходит лишь через 10 дней, тогда как полуторачасовые выступления Берия и маленкова были опубликованы на следующий же день.
Таким образом, необходимо подчеркнуть, что многие процессы и явления, имевшие место в СССР после февраля 1951 года, никак не были связаны со Сталиным. Например, беззаконный арест и низвержение одной из величайших и трагических фигур нашей истории – товарища В. С. Абакумова.
Абакумов, гениальный чекист, бессменный глава СМЕРШ – лучшей контрразведки в мировой истории, один из главных творцов нашей Победы во Второй мировой войне по линии спецслужб. В июле 1951-го Виктор Семёнович был арестован по совершенно выдуманным обвинениям (ибо в реальности на главу МГБ ничего не было); в декабре 1954-го он был расстрелян.
Все "наши" фальсификаторы истории это падение Абакумова связывают со Сталиным, который, дескать, любил играть людьми и к 1951-му наигрался Абакумовым. Ничего подобного! К тому времени Вождь уже не решал вопросы такого масштаба, как смещение человека, возглавляющего государственную безопасность.
Дело тут в том, что Виктор Семёнович, будучи настоящим чекистом, большим борцом за справедливость и социалистическую законность, встал поперёк горла многим влиятельным врагам народа – хрущёву, жукову (Трофейное дело), тому же маленкову (Авиационное дело). И лишившись защиты со стороны Сталина, Абакумов стал жертвой мести своих оппонентов.
Правда, возможен вариант, что Сталин выводил из игры своих преданных соратников – Абакумова, Власика, Поскрёбышева, понимая, что после его смерти над его командой последует расправа, а выведенные из игры его товарищи будут уже не так интересны врагам.
Другое дело, что при таких раскладах Сталин мог иметь отношение лишь к снятию Абакумова, но не к его аресту, фабрикации дела и расстрелу...
Ну а в связи с годовщиной отхода Сталина от государственных дел хочется напомнить о некоторых вещах, очевидных с точки зрения профессионального историка, но непонятных для тех, кто историю учил по млечесранидзедудехлевнюковским высерам и кто мыслить способен исключительно в рамках заезженных штампов вроде "Сталин-диктатор", "Сталин-тиран", "сталинский тоталитаризм".
Не было в СССР никакого тоталитаризма! Только один факт: когда в 1936 году принималась Сталинская конституция, то её проект обсуждался на 450 тысячах собраний и 160 тысячах пленумов Советов и их исполкомов, заседаниях секций и депутатских групп. В этих собраниях и заседаниях приняло участие более 50 миллионов человек – 55% взрослого населения страны. В ходе обсуждений в проект конституции было внесено около двух миллионов поправок, дополнений и предложений.
Если это не подлинная демократия (в самом хорошем смысле этого слова), то где и что тогда вообще демократия?! Кстати, когда принималась "наша" конституция 1993 года или формировались поправки в 2020-м, какое количество простого населения в этом участвовало?!
Что же касается лично Сталина, то, во-первых, Вождь никогда не был диктатором. К огромному сожалению! Во-вторых, Сталина даже нельзя назвать полновесным правителем СССР в 1924-53 гг. – как об этом говорят википедия или нынешние учебники истории, которые по своему качеству находятся на одном с википедией уровне.
Более-менее полная власть была у Сталина лишь в 1939-49 гг. О нижней границе было сказано выше. Что же касается верхней, то она тоже неслучайна: в конце 1938 года НКВД СССР возглавил товарищ Л.П. Берия.
Именно после этого (но никак не раньше) и начались Сталинские репрессии – репрессии, которые никак не коснулись простого народа, т.к. были направлены на чистку в верхах: в руководстве Партии, в руководстве НКВД, в руководстве армии.
Репрессии же, длившиеся с августа 1937-го по ноябрь 1938-го, не были сталинскими – вина за них лежит отчасти на местных партийных секретарях (тот же хрущёв в бытность Первым секретарём Московского обкома в 1937-м, через 5 лет после окончания коллективизации, умудрился найти в Подмосковье 30000 "кулаков"), отчасти на руководстве ежовского НКВД, который тогда не был подконтролен Сталину – таковым НКВД стал лишь после того, как ведомство возглавил Л. П. Берия.
Так вот, когда внутренний враг, пятая колонна была в результате этих сталинско-бериевских репрессий изрядно ослаблена, у Иосифа Виссарионовича появилась в руках относительно полная власть.
Но даже в 1939-49 гг. полномочий у Сталина было меньше, чем у любого из его преемников во главе нашего государства – за исключением К. У. Черненко, который и у власти-то находился совсем чуть-чуть.
О том, что никаким диктатором Сталин никогда не был, говорит, например, знаменитая история с несостоявшейся избирательной реформой – дело было в 1937 году.
Вождь хотел, чтобы выборы в СССР были, во-первых, альтернативными; во-вторых, равными; в-третьих, прямыми; в-четвёртых, тайными. Однако этот проект потерпел крах на Политбюро: 3 голоса – за, 7 – против, 1 – воздержался.
Сам факт того, что для реализации своих планов Сталину вообще приходилось иметь дело с Политбюро, уже в дребезги разбивает все мифы про диктатора, согласно которым, если Сталину утром в голову приходила какая-то идея, то в обед она уже активно претворялась в жизнь по всей стране. Ничего подобного!
Тот же факт, что члены Политбюро запросто голосовали против авторских сталинских проектов, опровергает ложь про то, что Сталина якобы боялись и стремились во всём ему угодить.
Или другой пример: крах сталинского проекта на счёт Партии. Сталин хотел отодвинуть тогда ещё ВКП(б) с руководящих позиций в государстве, оставив за ней лишь идеологические, пропагандистские и кадровые функции.
Но Политбюро в январе 1944-го завернуло и эту инициативу Вождя. А ведь дело было в период расцвета политического могущества Сталина.
Это трагедия русской истории, что Сталин не был диктатором. Ведь чем лучше правитель, тем больше должны быть его полномочия, и наоборот.
А с тем, что Сталин был руководителем гениальным, волевым, глобально мыслящим, умеющим действовать с расчётом на десятилетия вперёд, окружавшим себя выдающимися профессионалами – с этим никто не будет спорить.
Вторая трагедия нашей истории – что Сталин не руководил Советским Союзом в благополучное время! Страна при нём была вынуждена сначала восстанавливаться из руин, устроенных бесхребетным николаевским режимом, ещё более бесхребетным либеральным Временным правительством и Гражданской войной, которую развязали отнюдь не большевики (как думает аудитория дyдя-млeчина), а западные интервенты и белогвардейские террористы, финансируемые тем же Западом.
Затем, мобилизовав все силы, Советский Союз готовился к Великой Отечественной войне, страшной ценой выиграл эту войну и восстанавливался из её пепла.
Можно только представить, каких колоссальнейших успехов добилась наша страна, если б Сталин хотя бы 10-15 лет руководил ей в относительно мирной, спокойной, благополучной обстановке – какая была у хрущёва и Брежнева!
Однако даже за те самые 10 лет (1939-49) при Сталине и благодаря Сталину было сделано несказанно много. Достаточно назвать две вещи.
Первая: СССР выиграл самую страшную войну в истории – выиграл фактически в одиночку у фактически всей Европы; жалкая и далеко не безвозмездная помощь Англии и США Советскому Союзу – ничто в сравнении с тем, сколько англичане и американцы начиная с 1920-х гг. вложили в гитлера, накачивая его и направляя против СССР.
Вторая: в августе 1949-го было достигнуто то, что позволило сделать нашу Победу в войне ненапрасной: Советский Союз ликвидировал ядерную монополию Сша, избавив тем самым десятки стран и тысячи городов от участи Хиросимы и Нагасаки.
О заслугах Сталина и его эпохи можно говорить очень долго.
Это и максимальное в истории России количество союзников на международной арене, когда западная граница СССР была западнее Берлина, а восточная – восточнее Пекина. Как бы эти союзники пригодились нам сегодня; но сейчас у нас не то что с союзниками, но даже с нейтралами крайне туго!
Это и создание мощнейшего военно-промышленного комплекса, модернизированных армии и флота.
Это и почти три тысячи тонн золотого запаса – абсолютный рекорд в истории России/СССР.
Это и рубль, отвязанный от доллара и переведённый на золотую основу, что сделало СССР полностью защищённым от махинаций западных банков и от экономических кризисов.
Это и 1-е место по темпам экономического роста в мире, при сохранении которых СССР к 1970 году обогнал бы Сша по объёму производства в 3-4 раза.
Это и развитие космической отрасли, завершившееся через 8 лет после смерти Вождя полётом Гагарина.
Это и гениальная модель экономики, которая после войны позволила СССР, во-первых, полностью восстановить промышленный потенциал к 1947 году, а к 1950-му – увеличить его в 2 раза в сравнении с 1940 годом; во-вторых, позволила Советскому Союзу первым из стран-участниц Второй мировой войны отменить карточки на продовольствие; в-третьих, позволила СССР ежегодно, в течение 8 лет, снижать цены на основные продукты питания.
Перечислять можно долго, но достаточно одного факта: именно Сталинская Россия спасла мир от гибели – сначала от гибели под пятой немецкого нацизма, затем – от гибели под пятой американского империализма.
Поэтому любой цивилизованный человек в любой точке мира должен каждый день поминать Сталина добрым словом! Иосиф Виссарионович это заслужил!