15 главных треков золотой эпохи Рейва.

15 главных треков золотой эпохи Рейва. Хиты, Рейв, Музыка, Клип, Видео, Длиннопост

Age of love – Age of love (1990)


‘Age of love’ – один из самых известных транс-хитов, который и сегодня можно услышать как на многотысячном фестивале, так и на танцполе маленького андеграундного клуба. Трек одноименного проекта вышел в 1990 году на бельгийском лейбле Diki Records и стал одним из катализаторов массового увлечения трансом.


Каталог Discogs насчитывает 73 релиза и 346 упоминаний ‘Age of love’ на сборниках, огромная часть которых – ремиксы. Первый, ставший еще популярней оригинала – ‘Watch out for Stella’ – выпустил дуэт Jam & Spoon в 1992 году на лейбле React. Застолбил культовость за ‘Age of love’ также фильм о британской клубной культуре ‘Human Traffic’ 1999 года, включивший его в свой саундтрек.


Примечательно, что кроме этого cингла проект The Age Of Love так ничего больше и не выпустил. Думаем, не нужно объяснять почему трек и проект так называются, и о какой любви шла речь:


«Мы – нимфолептики, жаждущие несбыточного. Мы рискуем благоразумием ради моментов кратковременного просветления… Так много идей… Так мало памяти… Последняя мысль погибает от предчувствия следующей. Нас захватывает всепоглощающее чувство любви… Мы плывем в унисон. Мы вместе».

Sonz Of A Loop Da Loop Era – Far Out (1992)


За алиасом Sonz Of A Loop Da Loop Era кроется известный сегодня драм-н-бэйс диджей Дэнни Брэйкс. ‘Far Out’ вышел на важном хардкор и джангл-лейбле Suburban Base – настоящей кузнице хитов танцевальной музыки: только за 1991 год в британский чарт «Топ 40» попали 11 их пластинок. Причем основали один из самых успешных инди-лейблов 19-летние пацаны из Эссекса в своем винилом магазине Boogie Times: его можно увидеть в начале клипа.

Altern 8 – Infiltrate 202 (1991)


Марк Арчер и Крис Пит – пожалуй, главные конкуренты The Prodigy в борьбе за звание самой влиятельной группы хардкор-континуума. Те самые парни в масках, породившие прообраз британского рейвера. Infiltrate 202 – классический пример стиля со всеми атрибутами: фразочки на кокни, брейкбит-лупы, заедающая в голове вокальная партия и такие же мелодии, ощущение всеобщей эйфории, и наконец, прямая бочка.

Kicks Like A Mule – The Bouncer (1991)


Фраза «Вашего имени нет в списке, вы сегодня не проходите», которую хоть раз слышал в свой адрес каждый рейвер, стала рефреном дебютного сингла Kicks Like A Mule – проекта Ричарда Рассела и Ника Холкса, основателей XL recordings. Трек вышел в 1991 году на лейбле Tribal Bass у продюсера Rebel MC: его имя можно увидеть в гостевом списке в клипе, наряду с другими ветеранами рейв-сцены, типа SL2 и Ragga Twins.

Baby D – Let Me Be Your Fantasy (1992)


В 2015 году газета The Guardian назвала этот трек «величайшим кроссовер-хитом эпохи рейва». После переиздания в 1994 году ‘Let Me Be Your Fantasy’ занял первые строчки хит-парадов Великобритании. Авторы хита Флойд Дюс и Дороти Фэрон рассказывают, что хотели написать полноценную песню, которую можно было бы напевать про себя во время экстатического танца. И у них это получилось!

The Prodigy – Everybody In The Place (1991)


Танцевальные движения из клипа стали главной отличительной чертой всех киберпанков планеты: их разучивали и танцевали буквально везде — от школьных коридоров до многотысячных рейвов. Если ты ходил в балахоне Prodigy, но не умел делать «киберпанковскую дорожку», то спокойно мог получить пиздюлей за «косиянство» от старших товарищей.

The KLF – What Time Is Love? (1988)


Главные провокаторы британской сцены Билл Драммонд и Джимми Коти прославились сжиганием миллиона фунтов и сейчас активно строят пирамиду из кирпичей с прахом своих умерших поклонников (да-да, вы не ослышались). А в далеком 1988 году они записали, пожалуй, свой самый известный хит ‘What Time Is Love?’, окрестив свою музыку pure trance.

SL2 – Way In My Brain (Remix) (1992)


В конце 1980-х начинающие музыканты Dj Slipmatt и Lime не стали заморачиваться с названием своего нового проекта, а просто взяли первые буквы своих никнеймов. После выпуска первого сингла ‘Do That Dance’ их заметили вездесущие XL recordings и с успехом отправили завоевывать английские танцевальные чарты. К сожалению, ‘Way In My Brain’ стал последним хитом группы: команда распалась из-за внутренних разногласий сразу после его выпуска.

Coil – The Snow (Answers Come in Dreams II) (1991)


Было бы странно, если бы Бэланс и Кристоферсон обошли эйсид-хаус стороной. В 1991 году музыканты много тусовались и экспериментировали со стимуляторами, MDMA и другими клубными наркотиками. Вечеринки и опыты с ПАВ отразились на их третьем альбоме Love Secret Domain, буквально пропитанным психоделическим весельем и духом эйсид-хаус-вечеринок начала 1990-х. The Snow – одна из танцевальных жемчужин творчества Coil.

Liquid – Sweet Harmony (Original Version) (1992)


Сложите классический брейкбит, приставучее пианино из хаус-трека CeCe Rogers ‘Someday’ и зацикленный женский вокал – и получите еще один канонический рейв-гимн от XL recordings. В 2010 году драм’н’бэйс продюсер Дэнни Берд, выпустил свою версию трека на Hospital records, которая тут же стала мега хитом и подарила оригиналу новую жизнь.

Psychic TV – Wicked – Lost videos (1988)


По одной из версий, словосочетание «эйсид-хаус» придумал именно основатель Psychic TV Дженезис Пи-Орридж. С 1988 по 1991 годы группа активно увлекалась танцевальной музыкой и выпускала фейковые компиляции вроде ‘Jack The Tab’ и ‘Tekno Acid Beat’, состоявшие, на самом деле, из их собственных треков. ‘Wicked – Lost videos’ – один из уцелевших артефактов их аудиовизуального наследия.

Urban Hype – Trip to Trumpton (1992)


Яркий образец феномена toytown techno или kiddy rave – так критики пренебрежительно называли смесь техно, брейкбита и раннего джангла с использованием сэмплов из детских телевизионных передач. Типичный представитель этого странного поджанра – первый хит Prodigy ‘Charly’, после которого Mixmag обвинил группу в убийстве рейва.

Dune – Hardcore Vibes (1995)


Если не брать в расчет творчество народной поп-группы Scooter, то ‘Hardcore Vibes’ можно считать главным хэппи-хардкор-хитом всех времен и народов. В этом клипе прекрасно абсолютно все: от отлетевших декораций и танцей гоу-гоу до актерской игры зеленого чувака в роли мифического пана.

Awesome 3 (Kicks Like A Mule) – Don't Go (1992)


Один из главных хитов золотой эры брейкбита в ремиксе основателей XL Recordings. Образцовый UK-хардкор с аналоговым басом, прилипчивой фортепианной партией и женским вокалом о неразделенной любви. Ради интереса советуем чекнуть клип на поп-версию 1996 года — получите отдельное визуальное удовольствие.

Иванушки Int. – «Вселенная» (1995)


Классика российского рейва – наивная, безжалостная и беспощадная, как сами 1990-е годы, но такая родная. На вкладыше к первому альбому «Иванушек» была перечислена гора раритетного железа вроде TB-303 и Jupiter-8, на котором был написан альбом. Помним, любим, Сорин – крутой!

Наши 90-е

4.2K постов21.2K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
21
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, как же круто. Но почему то меня все время окружают люди, которые считают такую музыку моветоном... надо что то менять, определённо

раскрыть ветку (10)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Признать, что её время прошло.А к такой реакции людей относиться снисходительно.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Это то понятно, стараюсь вообще не обсуждать предпочтения, но все равно не могу понять как можно плеваться тем, что отличное, но пускай немного старое и фапать на всяких кридов, коржей и медуз

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Справедливости ради эти треки не следует сравнивать с Кридом и подобным, а с современной электронной музыкой. Сейчас есть великое разнообразие новых стилей на любой вкус, начиная от широко представленных DnB, Vocal Trance, Breaks или Synthwave, до оригинального звучания вроде Zardonic, Boris Brejcha или современного Infected Mushroom и Juno Reactor. И не стоит поклонников этой музыки обвинять в том, что старая электроника их уже не цепляет.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я давний фан электронной музыки, начиная от Жан-Мишель Жарра и Kraftwerk и до всего современного. Прошёл через большинство стилей, включая специфическое звучание вроде Aphex Twin, Squarepusher или Technical Itch. Но сейчас, прослушав эту подборку, с грустью заметил, что треки звучат бедно и бледно. Их время прошло (хотя Everybody is in the Place всё ещё один из моих любимых).

Автор поста оценил этот комментарий

Не думаю, что "время прошло". Скорее это стало классикой электронной музыки. Прародители многого современного.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Тяжело вам на похоронах выступать, наверное
3
Автор поста оценил этот комментарий

Может перестать уже жрать вещества?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Они отложились в костях и когда надо оттуда выделяются. И вот уже топчшь, как 10-15 лет назад.

https://www.youtube.com/watch?v=IFwxnUrrMbw

з.ы. если что это шютка такая

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас мне кажется такое время, когда все что не хип-хоп, рэп, RnB или "музыка в которой еле шепчут что-то хипстерское" , считается моветоном

Автор поста оценил этот комментарий

Наверное, потому что у них это ассоциируется с наркотиками и поздней, более жёсткой музыкой.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку