145 миллионов пар сапог

Джордж Оруэл - роман "1984"
гл. 4

145 миллионов пар сапог Джордж Оруэлл, Роман, 1984, Антиутопия, Сатира, Книги

Книжная лига

21.9K постов77.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
622
Автор поста оценил этот комментарий

Я представляю, насколько бесит чиновников интернет, из которого ничего не удалишь

раскрыть ветку (135)
476
Автор поста оценил этот комментарий

Да.

Поэтому можно сформировать информационный шум. Что-то случилось? Без проблем, перебьём другим инфоповодом, добавим пару мемов, зальём пикабу фотками котов.

Пример 2018. Случилось повышение пенсионного возраста. Залили это информационным шумом про ЧМ по футболу. Добавили пару мемов про "охуенно", может, даже лидеров МГ активировали, чтобы те "русских наташ" пофорсили. Всё, на фоне этого информационного шума уже не очень-то заметно повышение пенсионного возраста. А аудитория пробежалась по отрицанию-гневу-торгу-депрессии и приняла. Всё, все спокойны, все довольны.


У меня в последнее время возникает нездоровая паранойя. Может, в ДИТ Москвы сидят специально обученные контент-мейкеры, которые в случае чего вбрасывают пару-тройку новых мемов. Чтобы мы, делясь картинкой "Вы не понимаете, это другое" отвлеклись от происходящего и поржали с котиков.

раскрыть ветку (121)
544
Автор поста оценил этот комментарий

В дивном чудном мире мы живём, не так ли?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (56)
234
Автор поста оценил этот комментарий
Самое интересное, что все это происходит одновременно.
раскрыть ветку (35)
292
Автор поста оценил этот комментарий
"О, дивный новый скотный двор: 1984 по Фаренгейту"
мне кажется именно это происходит сейчас.
раскрыть ветку (23)
155
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Позволю несколько модифицировать название "Мы, дивный новый скотный двор: 1984 по Фаренгейту")
раскрыть ветку (21)
60
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, как же я про Замятина то забыл. Да, так даже лучше. Спасибо.
раскрыть ветку (20)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Давайте тогда не забывать родоначальников жанра (я про город солнца)
раскрыть ветку (17)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Город солнца всё-таки утопия, где все хорошо, а все что выше это классика антиутопии
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Читал его сразу после Оруэлла и Замятина и ни разу не запнулся. Дело в том, что по факту классификация на антиутопию и утопию очень условная. По сути, разницу определяет отношение автора к описанному строю общества. И в городе солнца далеко не так все сладко)
раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Моё почтение!

Давно для себя вывел формулу:

"1984 - это утопия, но не для тебя".

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не читал, но по описанию - это утопия, а не антиутопия. Я бы добавил ещё "Атлант расправил плечи" Айн Рэнд, но он у меня пока только в списке для прочтения. Может, посоветуете ещё какие-то дистопические произведения?
раскрыть ветку (13)
39
Автор поста оценил этот комментарий
Незнайка на Луне
раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий

без шуток, я только читая его племяшке, будучи уже взрослой мадам, осознала глубину произведения

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Слушал в озвучке Гоблина. В отличие от предыдущих частей, эта нифига не для детей, похоже

18
Автор поста оценил этот комментарий

Дивный новый мир - утопия.
А я бы не советовал атланта - основной смысл его в том что МериСью автора нашла клевых мужиков и трахается с ними по очереди
ну и в мире происходит пиздец, а коммунизм это плохо.

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ха, я того же мнения остался. Анька Рендова была той ещё горячей барышней))) Главный женский персонаж ей под стать. Ну и прекрасный мир чистого конкурентного капитализма преукрашен донельзя.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
"повелитель мух", думаю, отлично зайдёт)
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Повелителя читал. Очень понравилось. Только тут немного другая социальная подоплека.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Атлант - скучища. Первый том ещё интересный, второй с трудом осилил. Третью не стал даже читать, ибо и так все понятно, чем все закончится. Незнайка интересен, но уже не столь актуален. Мы уже давно живем в мире «обществ гигантских растений».

3
Автор поста оценил этот комментарий
Комментатору выше ответил на этот счет. Сам бы ещё отметил почти весь цикл Стругацких, потому что он про одну вселенную, но растянут на пару столетий.

При первом прочтении в подростковом возрасте вселенная показалась мне идеальной, а когда снова добрался до Обитаемого острова, Жука в муравейнике и Волны гасят ветер (эти романы кроме вселенной связаны ещё общим сюжетом), то охуел в того как там в действительности все не сладко)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Атлант-то тут причем? Чистая пропаганда западная, как и зулейха. Зулейха даже конструкцию названия переняла.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Этот идеальный день, Айра Левин

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Атлант пожал плечами. Так смысл фразы в тексте становится понятным. Но книга переоценена.


Советую "Остров Крым".

Себе вот "Час быка" скачал, вроде хвалят.

5
Автор поста оценил этот комментарий

«Мы» даже близко нет и не предвидится. Элементы пропаганды из 1984 и элементы контроля через дешевую жратву и удовольствия, как в дивном новом мире. Впрочем, пропаганду изобрели до оруэла, а вот массовые дешевые удовольствия доступны стали только относительно недавно, причём для меньшей части человечества.

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Элементы пропаганды из 1984

Элементы?

Пропаганда. Новояз. Министерства правды, любви, мира и импортозамещения. Всмысле изобилия. 60 минутка ненависти. Океания всегда воевала с остазией.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Замечательно придумано!

"Бегущий по Эквилибриуму: рай не на Земле." (3 фильма)

33
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, сильные мира сего не настолько идеальны, как описывается в книгах. Они не в состоянии принести ни тотального контроля, ни тотальной вседозволенности. Если бы они могли, мы бы сейчас это и не обсуждали. В первом случае из-за того, что было бы запрещено это обсуждать, а во втором -- нам было бы насрать на это.

Вообще, "О дивный новый мир" меня впечатлил прям очень сильно. Все мы, в большинстве своем, рисуем в голове картину из "1984", когда слышим слово "контроль". Все мы забываем, что сами куем для себя цепи и отливаем решетки. Любое государство и любой контроль были и остаются по сей день лишь следствием из того, что каждый из нас не властен над самим собой. Нам не хватает своей воли и мы создаем искусственную. И когда петля, которую мы сами себе надели на шею, начинает сдавливать слишком сильно, мы воображаем из себя собственных спасителей. И все для того, чтобы снова в эту петлю вернуться.

Сложно сказать, что хуже. Одна из крайностей, описанная в книгах, или наша вечная беготня по кругу, у которого нет конца.

раскрыть ветку (10)
24
Автор поста оценил этот комментарий
По моему легко сказать, что хуже:
1. Все живут впроголодь, ходят в плохой одежде, находятся в постоянном страхе, что их поймают и будут пытать в министерстве любви.
2. Все хорошо питаются, работают, а в свободное время тупят в телек, трахаются, употребляют легальную наркоту.
По моему первое выглядит гораздо хуже.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
От первого растет недовольство, от которого может вспыхнуть бунт
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Только подумаешь о бунте, через пару дней или недель ты будешь в кабинете 101
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это да
4
Автор поста оценил этот комментарий
Так в первом варианте никто особо не замечал всех этих недостатков. Министерство Правды эффективно зомбировало людей общей идеей. Пролы вообще ничего не боялись и охотно верили в идеалы партии. За всю книгу всего несколько человек начали сомневаться в этом строе и то под конец были сломлены.
Ужас обоих произведений именно в том, как сильные мира сего могут манипулировать сознанием людей, чтоб избежать революций и гражданских волнений по поводу реальных проблем. Это просто крайние положения жёсткого и мягкого подхода в манипулировании, наша реальность как раз посередине.
Автор поста оценил этот комментарий

Сложно не согласиться, но такие темы редко рассматривают с чисто обывательского уровня.

49
Автор поста оценил этот комментарий
нам было бы насрать на это

Так нам и насрать.

Подняли пенсионные возраст? Проглотите. Не обьявили карантин во время пандемии, мол "на местах разберетесь"? Проглотите. Властьимущие в открытую нарушают закон и говорят, что могут просто откупиться? Проглотите...


Ну ты понял.

раскрыть ветку (2)
18
Автор поста оценил этот комментарий

А что вы его минусите? Хотите вы того или нет, но он прав. Можно бесконечно критиковать нашу власть, но вот чего у нее точно не отнять, так это того, что до сих пор она не перегибала палку и удивительным образом плясала на самой грани. Народ может бесконечно возмущаться, но какая разница, если он все равно ничего не сделает? И лично я наше правительство ни в чем не могу упрекнуть, они делают то, что делают, причем мастерски. Как и любые люди, они гонятся за своими интересами и своими выгодами. Отличия нашей страны от любых других вовсе не в том, что за бугром у власти вдруг оказались сплошные альтруисты, а лишь в том, что там по другому устроены рычаги давления друг на друга, что позволяет им удерживать хоть какой-то баланс. Но люди есть люди, рано или поздно им и этого не будет хватать.

Поэтому в демократических странах ограничен срок президентства, это заставляет кандидатов выплясывать перед избирателями и всячески их ублажать. Но никто не гарантирует и того, что власть станет слишком уж размякшей, что мы можем наблюдать в наше с вами интересное время.

Короче говоря, ничто не вечно. Любой строй рухнет. Любое государство загнется. Любая страна сгорит. А все потому, что люди забыли, что наличие власти - это лишь костыль, пусть и придуманный давным давно, и мы уже не в состоянии воспринимать себя без него. Вы все беспомощные дети, которые и шага сами ступить не могут чтобы не вляпаться в какое-нибудь говно или не пораниться. Вам нужна нянька. И единственная ваша проблема лишь в том, что вы, рано или поздно, вырастаете.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Да я даже не представляю, что они должны сделать, чтобы люди на это отреагировали. Если они прямо в думе начнут дрочить вприсядку, люди и это проглотят, пока есть дешевые развлечения и поесть.

15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Пролы и животные свободны.

39
Автор поста оценил этот комментарий
Очень жаль, что говоря об антиутопии, очень редко вспоминают господина Замятина. А ведь он и послужил вдохновителем для Хаксли и Оруэлла. Субъективно "Мы" лучшее, что читал в этом жанре
раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

помню в школе, когда мы проходили Замятина, я, начитавшись к тому времени кучу фантастики на постапокалиптическую тему, впечатлившись терминатором и черт еще знает чем, забабахала такое сочинение-размышление на тему будущего, что его даже отправили в гороно, как впечатляющее. И даже приз дали. Приятно было.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В каком году Вы проходили Замятина? Какой класс?

Я помню, что "Мы" были в учебнике или хрестоматия в начале 90х, но лет 10 назад спрашивал у учителя литературы, она говорит, что не было в программе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно точно было в программе. Начало 90х,10 или 11 класс. Точно помню, потому, что подобную литературу тогда не читала, и Замятин с Платоновым настолько выбились сюжетом, языком, смыслом, что помню их до сих пор

12
Автор поста оценил этот комментарий

А еще оруэл невероятно вторичен в сравнении.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен полностью
Автор поста оценил этот комментарий

Обожаю эту книгу. Так рада, что литература в университете была годная, задавали очень интересные произведения.

30
Автор поста оценил этот комментарий

Как всегда, истина где-то посередине. Хотя действительно, второй подход более эффективен, так как он более законный и встречает меньше сопротивления

раскрыть ветку (2)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Истина где-то посередине... это не так работает. Скорее истина подобна коту Шредингера и одновременно пребывает в суперпозиции всех возможных вариантов. Нельзя даже уверенно о том, что она одна, ведь ей ничто не мешает включать в себя все варианты разом, включая свое отсутствие.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
21
Автор поста оценил этот комментарий
Никогда не понимал что не так с миром Хаксли. Его общество работает, в нем каждому хорошо, кроме, возможно, девиантов, но даже для них есть свое место.
раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

В нем само общественное сознание деградирует и окончательно стирается граница между человеком и животным.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да она итак не особо явная, эта граница.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Борцунам неприятна
1
Автор поста оценил этот комментарий

В мире Хаксли есть определенные минусы, но обоснуй автора по поводу того, чем они плохи, звучит примерно как брюзжание старушек на лавочке. Особенно это заметно в финале.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ахахаха ) в самом мире Хаксли не в кайф было парочке человек, они либо зажрались, либо преисполнились в своём познание на столько шо пыздец 😁
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В дивном новом 1984 мы живём. Используются обе технологии, если ты не заметил. Пропадают книги, а более явно - пропадает информация из интернета, переписывается история.
9
Автор поста оценил этот комментарий

И кто-то подумал: «а почему бы не воспринять это руководством к действию?»

Автор поста оценил этот комментарий
Хаксли ошибся в одном - для того, чтобы стать тупыми, даже не надо манипулировать ДНК)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ваааащета, картинка черно-белая.  У меня вопрос, почему черным по белому ? (Сарказм)

207
Автор поста оценил этот комментарий
Ты как то далеко за примером пошёл. Вот прямо сейчас у нас по сути нагло меняют конституцию - главный закон государства. В это же время на пикабу выходит по 20 постов в день про негров из США. И всем норм, все ржут и делают мемы "тупые пиндосы, тупые обезъяны". Однако при этом всем плевать, что в их собственной стране происходит куда больший пиздец.
раскрыть ветку (22)
81
Автор поста оценил этот комментарий
Я вижу очень мало постов в горячем или свежем об изменениях в конституции. Полез в поиск по тегам... Нормально там постов, иногда даже публикуются с интервалом в час-полтора, но все утоплены в минусах и не пролезают даже в свежее.
раскрыть ветку (12)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Не стоит недооценивать кибервойска и СММщиков на зарплате. Работа такая у них.

31
Автор поста оценил этот комментарий

Так нескольких десятков аккаунтов достаточно, чтобы их топить

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

С чего бы это? Правда?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, это нахальный пиздёж, ведь вы никогда не сможете проверить поиск по тегам и уличить меня во лжи.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Дело даже не в информационном шуме и неграх. От того, что выходят посты с неграми никто не забыл про конституцию. И все помнят и знают, что в неё вносят поправки. Просто всем плевать. Всё думают, что им есть что терять. Всё боятся что то предпринять первыми. А если народу наплевать на конституцию, то почему олигархату, управляющему страной, не должно быть наплевать?
ещё комментарии
10
Автор поста оценил этот комментарий

Это трюк известный. Использовался ещё в эпоху телевизоров (см. хвост, который вилял собакой).

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Да уж. Такое ощущение, что мы живём в этом фильме (Хвост, который вилял собакой) как в дне сурка.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы в нём живем со времен появления СМИ.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласна. Но в последние 20 лет это стало обыденностью. И закончить его не получается.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И не получится: каждый сам кузнец своего информационного пузыря.

44
Автор поста оценил этот комментарий

А мне кажется, что тут несколько иначе работает. Не "мемы" формируют "шум", у них аудитория другая, а как раз тысячи историю о том как всё плохо, о том как очередной чиновник что-то украл, о пьяном полицейской, о неправильном суде.

Дело в том, что чуть ли не половина таких постов оказывают фейками или манипулированием информации, часто это всплывает.  Мало помалу люди перестают верить в такие посты (и на Пикабу это уже заметно). Если раньше увидев такой пост ужасался, думал о том, как это плохо и как можно что-то исправить, сейчас же думаешь "опять, небось, всё переврали, лень вникать скролю дальше или вообще тег заблочить".

Как в истории про мальчика который кричал: "Волки!". 

6
Автор поста оценил этот комментарий
Охрененно познавательный фильм)
Иллюстрация к комментарию
18
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не в шуме, а в полной бессмысленности. Никто из нас не готов взять ответственность и что то сделать.


Все в курсе, что вокруг пиздец, что нас ебут итд. Найди нам человека, кто искренне доверяет власти и уверен что чиновники молодцы.


Более того, любая попытка что то изменить с тем же успехом может сделать НАМНОГО хуже.


По итогу, есть на ужин покушать и ладно это принцип большинства.


Некоторым нужна ещё какая то перспектива развития - она есть - можно жить дальше, а ввязываться в коллективные авантюры (независимо от того силовая она или нет) это способ вьебать значительный кусок своей жизни, с абсолютно не прогнозируемым результатом.


Вот никто и не хочет ничего видеть, все строят себе комфортный мир с мемами про котиков и сиськами. Проще не знать, если ничего нельзя изменить

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На это и расчет. Вы правы. Но реально не охота делать ничего непрогнозируемого. Нафига? Сто лет назад учинили звиздец, чтобы через 70 тирании снова всё вернулось (((
9
Автор поста оценил этот комментарий
Только сейчас поняли, что уже давно сформированы информационные войска которые и делают шум как внутри, так и в других странах?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Где том сидят настоящие диванные войска, а не эти жиртресы на диванах
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как в анекдоте про греков-геев.

7
Автор поста оценил этот комментарий
А в каждой ветке политоты на смехуючки переходят. За конституцию больше 70 % , тут даже штат не нужен, так, пару заводил, а остальное люди подхватывают и ещё дальше уносят чем планировали.
2
Автор поста оценил этот комментарий

А монетизацию льгот ты помнишь?

3
Автор поста оценил этот комментарий
Это не паранойя. Во власти сидят редкостные мрази, но они далеко не дураки иначе давно бы висели на столбах уже вдоль рублево успенского шоссе. И последние 5-7 лет они принялись за интернет с утроенными усилиями.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, а сейчас активно форсится BLM, или у меня паранойя?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Как бы да, но это ведь развлекательный портал. Если вдруг, появится подобный портал посвящённый именно проблемным темам, заполненный лишь политикой и призывами к справедливости, то там не будет столь обширная аудитория, и кремлеботов и иже с ними там будет больше половины, вот там будет охуенный инфошум, вот там вы охуеете. Пикабу же ещё держится на плаву, а адекватного и объективного контента здесь полно, как и развлекательного.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Блять изначально планировалось повысить пока все отвлекаться на этот ссаный футбол

1
Автор поста оценил этот комментарий

И хорошие спецы по НЛП

7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не переоценивайте. Действия современной власти в РФ так же напоминают сложную многоходовую точно выверенную схему как Волочкова Анну Павлову.

Наглый пиздеж, тупое воровство и вопиющий непрофессионализм. Вот это да.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Как человек работавший в этом скажу что так и делается.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А можете по-подробнее?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В публичном пространстве не очень хочу :D

Ну типа могу в телеге расписать ряд нюансов.

Автор поста оценил этот комментарий

Generation пи какой то

Автор поста оценил этот комментарий
Ты не пароноик, это реальность
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно сидят. Целые отделы. С начальниками, с кулерами, со всей требухой.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это называется политический консультант
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы Джордж Флойд не скурвился - пришлось бы пожертвовать Бошировым.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Отстаньте от человека. Парня в итоге славной карьеры объявили боевым пидарасом.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Уголька или снежка?

28
Автор поста оценил этот комментарий

Удалить нельзя, а вот затруднить доступ так, чтобы он был у кучки продвинутых фриков, которым все равно никто не поверит - можно.

4
Автор поста оценил этот комментарий

А сейчас не надо ничего удалять из интернета. Достаточно дизу лить в огромных количествах на популярных ресурсах. Потому что для стада ложь повторённая многократно становится правдой. Достаточно на Реддит зайти — у Запада эти технологии налажены куда лучше чем у нас.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Судя по всему, им похуй.
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому в США замутили "Министерство правды" при управлении внутренней безопасности, которое будет решать, что из информационного вала можно постить, а что нужно признать дезинформацией и не допускать до граждан.

Их очень напугал Маск, который не собирается цензурировать недавно купленный Твиттер.

А у нас просто заблочили доступ ко всем информационным ресурсам из ЕС и США.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Их очень пугает новый мир. И наших и их политиков, потому что они старпёры. И меня, по той же причине.

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Дело не в старости, а в невозможности управлять информацией и умами людей через неё. Интернет стал площадкой, которая с одной стороны усложнила работу власти, с другой стороны упростила, но только при условии того, что основные медиа ресурсы подконтрольны правящей элите.
В случае с тем же твиттером, который ранее банил тех, кто не согласен с повесткой (даже Трампа!), всех все устраивало. Теперь же Маск решил устроить там настоящую свободу слова, а Твиттер много кто использует, особенно в США и ЕС. Поэтому там начали быстро действовать и реально устроили Министерство правды.
Если после этого, кто-нибудь мне скажет, что там честная демократия и свобода слова, я точно буду уверен, что этот человек либо конченный дегенерат, либо куплен.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Может, просто идейный. Там вообще только вторая поправка удерживает от полной тирании, собственно ради этого и создавалась. Но там где силой совсем грубо нельзя, там идеологией и придуманными правилами (кредитная система для граждан), плюс отсутствие беспредела, в том числе высокий пол, и даже кое-какие социальные лифты.

Автор поста оценил этот комментарий

Дело в старости. Потому что невозможность управлять умами пугает стариков. Как раньше стариков пунала невозможность пороть детей, а раньше - невозможность иметь рабов.

Автор поста оценил этот комментарий
Не только чиновники, норникель бля хозяин норильска
Автор поста оценил этот комментарий
Пока не удалишь( интернет уже торт
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е. за книгами то все таки могут придти?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Смысла нет, есть же интернет.

Автор поста оценил этот комментарий

Каких именно чиновников? Глупых? Конечно бесит. А умные этим пользуются.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку