12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть

1. Призыв McDonald’s к совокуплению с гамбургером

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

Подростки — один из основных сегментов целевой аудитории американского McDonald’s. Неудивительно, что в своей рекламе компания пытается говорить на их языке. Взяв в качестве слогана популярное выражение из подросткового сленга «I’d Hit It!» со значением, близким к «я это заценил», рекламщики думали, что затронули нужную струну в сердце тинейджеров. Однако на подростковом сленге эта фраза имеет еще одно значение, и очень неприличное, которое обычно применяется в речи по отношению к симпатичной девушке — нечто вроде русского «я бы вдул». Когда представители компании задумались над этими языковыми тонкостями, было уже поздно — плакат украшал забегаловки, и юные посетители безбожно смеялись над ним.

2. H&M и толстовка, провоцирующая погромы

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

Один из главных скандалов ушедшего года. В январе 2018 года блогеры заметили на сайте онлайн-магазина H&M толстовку с принтом Coolest monkey in the jungle («Самая крутая обезьянка в джунглях»). И все бы ничего, но одет в нее был темнокожий мальчик. Последовал шквал обвинений в расизме; Известные амбассадоры отказались от сотрудничества (G-Eazy и The Weeknd). Несмотря на принесенные извинения, магазины H&M в ЮАР были разгромлены и закрыты. Вскоре компания учредила специальную должность «директора по разнообразию».

3. Непорочное зачатие от мороженного (Antonio Federici Ice Cream, Pregnant Nun)

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

Скандальность может принести рекламе мгновенную известность, и именно на это часто рассчитывают авторы роликов и билбордов. Однако скандал может похоронить рекламу так же быстро, как и сделать ее известной. В этом убедился британский производитель Antonio Federici Ice Cream. Накануне визита в Великобританию папы римского, который имел место в 2010 году, компания выпустила плакат с беременной монахиней, лакомящейся мороженым, и слоганом: «Непорочное зачатие. Наша религия — мороженое». Англия — некатолическая страна, однако даже членов англиканской церкви оскорбил такой намек на одну из важных догм христианства. Кампания даже подверглась официальному запрету по решению комитета, следящего за рекламой.

4. Sony PSP, Black vs. White

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

В 2006 год году в Нидерландах, продвигая игровую консоль Playstation Portable (портативная игровая станция) в новом цвете, голландское подразделение Sony выпустило рекламу White is coming («Белая идет»). Ее содержание наделало много шума в Соединенных Штатах — на постерах белая модель держит темнокожую модель за лицо.

Билборд породил бурную дискуссию о том, можно ли считать рекламу расистской. В итоге кампанию прекратили.

5. Dr. Pepper — напиток «не для женщин»

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

В 2011 году сотрудники компании Dr. Pepper обнаружили, что мужчины игнорируют диетические напитки, воспринимая их как женские, в результате чего была запущена плохо продуманная реклама газировки, содержащей 10 калорий. В телевизионном ролике брутальный мачо на бегу взрывает все вокруг, изображая героя боевика, а потом говорит в камеру: «Эй, барышни! Нравится фильм? Конечно нет, ведь он для мужиков».

Логика рекламы была основана на стереотипе, что женщины не смотрят боевиков, и вообще предпочитают другие напитки. Возможно, это был хитрый прием реверсивной психологии, направленный на то, чтобы женщины покупали напиток из чувства противоречия? Однако громкий слоган не сработал, как на то рассчитывали рекламщики.

6. Жертва террористов в рекламной кампании матрасов

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

Биографию Малалы Юсуфзай - известной правозащитницы сфере образования, использовали для рекламы матрасов.  Малала Юсуфзай, которая была тяжело ранена талибами-экстремистами, когда ей было 14 лет, сумела восстановить свое здоровье и продолжить деятельность, став самым молодым лауреатом Нобелевской премии. Аналогию "восстановления" решила использовать кампания Ogilvy & Mather, выпустившая скандальный постер. Позже компания заявила, что проводит соответствующее расследование, представив все так, будто такая оплошность — дело рук шутников-хакеров, хотя на самом деле реклама никак не могла появиться без одобрения руководства.


7. Burger King Russia и погоня за футбольными генами

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

Собрав массу отрицательных отзывов, компания спешно удалила пост и принесла извинения.

8. Malaysia Airlines и напоминание о смерти

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

В сентябре 2014 года (через шесть месяцев после исчезновения рейса 370) компания провела конкурс под названием «Что я хочу сделать перед смертью», по условиям которого участники должны в 500 словах рассказать о том, какие мечты хотят воплотить в жизнь до того, как умрут.  Победителю конкурса полагался бесплатный билет экономкласса на рейс Malaysia Airlines.

9. Dove и непонятный посыл

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

Компания Dove в октябре 2017 года оказалась в центре рекламного скандала. В 3-секундном ролике рекламы мыла, размещенном на странице Dove в фейсбуке, темнокожая девушка снимает футболку и превращается в белую. Ожидаемо, общественность обвинила Dove в расизме и запустила хештег #BoycottDOVE с призывом не покупать продукты компании. Также

было отмечено, что это уже не первый случай, когда в рекламе неуважительно относятся к темнокожим. В итоге компания удалила ролик и принесла извинения.

10. Audi и скандальный осмотр невесты

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

Китайское отделение Audi в июле 2017 года выпустило ролик, в котором сравнило выбор машины с выбором невесты. На свадьбе, когда молодые уже приготовились дать клятву в верности друг другу, в церемонию вмешалась мать жениха и начала осматривать зубы, нос и уши невестки. По окончании осмотра женщина одобрила выбор сына и начала удаляться, а пара облегченно вздохнула. Но взгляд матери пал на грудь невестки, которую та поспешно прикрыла. Ролик завершается кадрами двигающегося автомобиля Audi и фразой «Важные решения должны приниматься осторожно».

В китайском аналоге твиттера — Weibo — общественность резко осудила компанию за сексизм и разочаровалась в марке. Audi пришлось удалить ролик и принести публичные извинения.

11. Pepsi, пообещавшая в акции реактивный самолет

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

В 1996 году компания запустила акцию по обмену накопленных очков Pepsi на различные вещи. Это был стандартный акционный набор: футболки, куртки, шорты. Но в конце рекламного ролика компания решила пошутить и предложила обменять 7 млн очков на реактивный штурмовик. И все бы ничего, но Джон Леонард из Сиэтла воспринял предложение серьезно.

Джон узнал, что очки Pepsi можно купить, и отправил компании чек на $ 700 тыс. с просьбой предоставить ему приз. В ответ он получил письмо, говорящее о том, что призами являются только вещи из каталога, а штурмовик был всего лишь шуткой. Дело было направлено в суд, который длился в течение 3 лет. Подключали даже Пентагон, представители которого заявили, что штурмовик не подлежит передаче в частные руки. В итоге суд стал на сторону Pepsi, заявив, что шуточный характер обещания очевиден.

12. EA Games и незаконный оборот оружия

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

В 2009 году в рамках продвижения игры «Крестный отец — 2» игровым издательствам в США была отослана пресс-копия игры в комплекте с настоящим кастетом. Компания вспомнила, что в законодательстве США кастет приравнивается к холодному оружию и его распространение карается законом, затем вся партия была оперативно отозвана, поэтому обошлось без последствий.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
619
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Всего то делов, подарить пластиковую модель штурмовика.

Но если доебаться до слова "реактивный", то я считаю, что акция является офертой.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (76)
412
Автор поста оценил этот комментарий

можно реактивную авиамодель подарить)

И поржать всей компанией над мужиком, всравшим 700к ради этого)

раскрыть ветку (47)
140
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Реактивная модель так-то не дешёвая игрушка. Но не $700к, конечно.

Один только движок тыщ 200 в рублях, думаю лям рублей минимум действующая двухдвигательная модель будет стоить.

http://arf-models.ru/catalog/dvigateli/turboreaktivnye-dviga...

раскрыть ветку (43)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Надо у Игоря Негоды спросить, почём он свои ТРД движки готов продавать :)

https://www.youtube.com/watch?v=H90AxSAXiPk

раскрыть ветку (4)
24
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю бесполезно. Во первых он их еще не доделал, во вторых не запускал, в третьих, я думаю они ему сами нужны как воплощение собственной мечты. Он к этому очень долго шел.

Чтобы продавать, нужно слегка наладить технологию на поток, а не с помощью станка и какой-то матери пилить их. Долго это и очень муторно. Девайсы то штучные, да характеристики у них прилично разниться будут наверняка.

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Запускал же уже самолёт на реактивном двигателе, здрасьте
раскрыть ветку (2)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не просто реактивном, а на турбореактивном!

3
Автор поста оценил этот комментарий
Здрааасьти
Автор поста оценил этот комментарий
Разница в том, что акция проходила в 1996 году, сравнивать с актуальными ценами на рынке не корректно. Тогда это было, я полагаю, куда более дорогим увлечением.
ещё комментарии
20
Автор поста оценил этот комментарий
Они и так поржали, суд же выиграли.
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это были не последние его деньги)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я надеюсь)))
153
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот только одного не понимаю - неужели людям, имеющим 700к долларов и кучу свободного времени, чтобы 3 года таскаться по судам, больше нечего делать, кроме как страдать такой хуйнёй?

раскрыть ветку (14)
140
Автор поста оценил этот комментарий

Он надеялся поднять пару лямов и либо он юрист и таскался сам, либо это делал его представитель

53
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ты никогда не парковал истребитель в своем гараже в гта са?

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, зачем, он же и так на аэродроме в пустыне всегда стоит
раскрыть ветку (7)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот так и был утерян в нас дух авантюризма..

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
я попытался
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

я чет не могу свой скрин найти. походу на каком то харде законсервирован или в каком то древнем бэкапе. но гараж у меня в изначальном доме. я туда парковал.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хз, у меня не получилось
Мне больше по душе были другие эксперименты
#comment_136210092
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
а этот гараж уже похож. красавчег!
Автор поста оценил этот комментарий
И не лень туда мотаться?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да мне нравилось по карте кататься. Настолько что в SAMPe в свое время был одним из лучших и прокачанных таксистов 3-го сервера (без лишнего бахвальства). Эх, сколько лет уже прошло
А так, мне больше нравилось выполнять воздушные трюки, типа бочек, мёртвых петель через пролом в каньоне, пролеты под мостами, посадка на авианосец и пр.
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Он отправил чек на 700к, у него на счёте могло и не быть таких денег.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Во вторых, они скорее всего его и не обналичили
ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий
Тут наверное тонкости перевода и слова реактивный не было, просто вероятно писали jet вместо plane. Так что модель бы подошла.
55
Автор поста оценил этот комментарий
Чет подазрительно что пепси выиграли суд. Там скорее всего мировое соглашение подписали в тихую. Потому что американский суд любит драть жопы крупным компаниям.
раскрыть ветку (9)
57
Автор поста оценил этот комментарий

Вам кажется по Задорновским байкам. Уже очень давно за суды, подобные "лучик попал мне в глазик, давайте квинтиллион долларов" адвокат может и лицензии лишится. В 2005 судья попытался засудить химчистку на несколько миллионов за испорченные штаны, в итоге проиграл дело, лишился судейства и к тому же пересмотрели несколько дел во время его развода, потому что решили что он из-за этого потерял "темперамент судьи".
Это называется https://en.wikipedia.org/wiki/Frivolous_litigation фривольное производство и наказывается весьма строго. Казалось бы, да, всякие веганы должны 24\7 заваливать суды всякой хуйнёй, однако же такие новости крайне редки. А всё потому что даже негр-веган-трансгендер, адвокат, ТРИЖДЫ подумает прежде чем идти с иском от лесбиянки-фривеганши-косплеерши в суд, потому что его адвокатская лицензия стоила ему десятка лет жизни и упорной учёбы, зарплата крайне вкусная, а из-за этой тупой пизды он лишиться лицензии и средств к существованию.

Вон, Джек Томпсон своими исками к игровой индустрии заебал всех и лишился адвокатской лицензии в 2008 году. В 2009 он ещё пару раз трепыхнулся, и всё. Всплыл один раз в 2016 - преподаёт историю\право заключённым. А вы должны понимать что адвокат в США - одна из самых высокооплачиваемых профессий в мире, препод заключенным - скорее всего, мягко говоря, другой уровень.

Я пару лет назад искал инфу на эту тему в связи с "тем самым делом про Макдональдс" и оказалось что там очень старая женщина очень сильно обварила себе пах из-за того что кофе был просто кипяток, и в итоге суд признал её частично виноватой, но Мак знал, что обварилось больше 700 человек, но ничего не делал, ведь остальные хотят горячий кофе. А потом началась кампания очернения этой тётки, типа она тёплой водой облилась и решила на декантиллион долларов засудить, хотя изначально хотели только сумму расходов на врачей покрыть.

раскрыть ветку (8)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Да и вообще, большие кампании могут себе позволить банально лучших адвокатов, чем частники. У них связи и все дела, потому такие дела часто заминаются минимальной компенсацией и все

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А если компанию на компанию натравить?

Умело.

Киберпанк?=)

3
Автор поста оценил этот комментарий
В "адам портит все" рассказывали историю старушки с кофе.
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Подарить Негоду с припиской "сделай сам"
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Сборочный комплект паровоза ФЭД, с припиской "После сборки обработать напильником"
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку