12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть

1. Призыв McDonald’s к совокуплению с гамбургером

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

Подростки — один из основных сегментов целевой аудитории американского McDonald’s. Неудивительно, что в своей рекламе компания пытается говорить на их языке. Взяв в качестве слогана популярное выражение из подросткового сленга «I’d Hit It!» со значением, близким к «я это заценил», рекламщики думали, что затронули нужную струну в сердце тинейджеров. Однако на подростковом сленге эта фраза имеет еще одно значение, и очень неприличное, которое обычно применяется в речи по отношению к симпатичной девушке — нечто вроде русского «я бы вдул». Когда представители компании задумались над этими языковыми тонкостями, было уже поздно — плакат украшал забегаловки, и юные посетители безбожно смеялись над ним.

2. H&M и толстовка, провоцирующая погромы

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

Один из главных скандалов ушедшего года. В январе 2018 года блогеры заметили на сайте онлайн-магазина H&M толстовку с принтом Coolest monkey in the jungle («Самая крутая обезьянка в джунглях»). И все бы ничего, но одет в нее был темнокожий мальчик. Последовал шквал обвинений в расизме; Известные амбассадоры отказались от сотрудничества (G-Eazy и The Weeknd). Несмотря на принесенные извинения, магазины H&M в ЮАР были разгромлены и закрыты. Вскоре компания учредила специальную должность «директора по разнообразию».

3. Непорочное зачатие от мороженного (Antonio Federici Ice Cream, Pregnant Nun)

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

Скандальность может принести рекламе мгновенную известность, и именно на это часто рассчитывают авторы роликов и билбордов. Однако скандал может похоронить рекламу так же быстро, как и сделать ее известной. В этом убедился британский производитель Antonio Federici Ice Cream. Накануне визита в Великобританию папы римского, который имел место в 2010 году, компания выпустила плакат с беременной монахиней, лакомящейся мороженым, и слоганом: «Непорочное зачатие. Наша религия — мороженое». Англия — некатолическая страна, однако даже членов англиканской церкви оскорбил такой намек на одну из важных догм христианства. Кампания даже подверглась официальному запрету по решению комитета, следящего за рекламой.

4. Sony PSP, Black vs. White

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

В 2006 год году в Нидерландах, продвигая игровую консоль Playstation Portable (портативная игровая станция) в новом цвете, голландское подразделение Sony выпустило рекламу White is coming («Белая идет»). Ее содержание наделало много шума в Соединенных Штатах — на постерах белая модель держит темнокожую модель за лицо.

Билборд породил бурную дискуссию о том, можно ли считать рекламу расистской. В итоге кампанию прекратили.

5. Dr. Pepper — напиток «не для женщин»

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

В 2011 году сотрудники компании Dr. Pepper обнаружили, что мужчины игнорируют диетические напитки, воспринимая их как женские, в результате чего была запущена плохо продуманная реклама газировки, содержащей 10 калорий. В телевизионном ролике брутальный мачо на бегу взрывает все вокруг, изображая героя боевика, а потом говорит в камеру: «Эй, барышни! Нравится фильм? Конечно нет, ведь он для мужиков».

Логика рекламы была основана на стереотипе, что женщины не смотрят боевиков, и вообще предпочитают другие напитки. Возможно, это был хитрый прием реверсивной психологии, направленный на то, чтобы женщины покупали напиток из чувства противоречия? Однако громкий слоган не сработал, как на то рассчитывали рекламщики.

6. Жертва террористов в рекламной кампании матрасов

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

Биографию Малалы Юсуфзай - известной правозащитницы сфере образования, использовали для рекламы матрасов.  Малала Юсуфзай, которая была тяжело ранена талибами-экстремистами, когда ей было 14 лет, сумела восстановить свое здоровье и продолжить деятельность, став самым молодым лауреатом Нобелевской премии. Аналогию "восстановления" решила использовать кампания Ogilvy & Mather, выпустившая скандальный постер. Позже компания заявила, что проводит соответствующее расследование, представив все так, будто такая оплошность — дело рук шутников-хакеров, хотя на самом деле реклама никак не могла появиться без одобрения руководства.


7. Burger King Russia и погоня за футбольными генами

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

Собрав массу отрицательных отзывов, компания спешно удалила пост и принесла извинения.

8. Malaysia Airlines и напоминание о смерти

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

В сентябре 2014 года (через шесть месяцев после исчезновения рейса 370) компания провела конкурс под названием «Что я хочу сделать перед смертью», по условиям которого участники должны в 500 словах рассказать о том, какие мечты хотят воплотить в жизнь до того, как умрут.  Победителю конкурса полагался бесплатный билет экономкласса на рейс Malaysia Airlines.

9. Dove и непонятный посыл

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

Компания Dove в октябре 2017 года оказалась в центре рекламного скандала. В 3-секундном ролике рекламы мыла, размещенном на странице Dove в фейсбуке, темнокожая девушка снимает футболку и превращается в белую. Ожидаемо, общественность обвинила Dove в расизме и запустила хештег #BoycottDOVE с призывом не покупать продукты компании. Также

было отмечено, что это уже не первый случай, когда в рекламе неуважительно относятся к темнокожим. В итоге компания удалила ролик и принесла извинения.

10. Audi и скандальный осмотр невесты

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

Китайское отделение Audi в июле 2017 года выпустило ролик, в котором сравнило выбор машины с выбором невесты. На свадьбе, когда молодые уже приготовились дать клятву в верности друг другу, в церемонию вмешалась мать жениха и начала осматривать зубы, нос и уши невестки. По окончании осмотра женщина одобрила выбор сына и начала удаляться, а пара облегченно вздохнула. Но взгляд матери пал на грудь невестки, которую та поспешно прикрыла. Ролик завершается кадрами двигающегося автомобиля Audi и фразой «Важные решения должны приниматься осторожно».

В китайском аналоге твиттера — Weibo — общественность резко осудила компанию за сексизм и разочаровалась в марке. Audi пришлось удалить ролик и принести публичные извинения.

11. Pepsi, пообещавшая в акции реактивный самолет

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

В 1996 году компания запустила акцию по обмену накопленных очков Pepsi на различные вещи. Это был стандартный акционный набор: футболки, куртки, шорты. Но в конце рекламного ролика компания решила пошутить и предложила обменять 7 млн очков на реактивный штурмовик. И все бы ничего, но Джон Леонард из Сиэтла воспринял предложение серьезно.

Джон узнал, что очки Pepsi можно купить, и отправил компании чек на $ 700 тыс. с просьбой предоставить ему приз. В ответ он получил письмо, говорящее о том, что призами являются только вещи из каталога, а штурмовик был всего лишь шуткой. Дело было направлено в суд, который длился в течение 3 лет. Подключали даже Пентагон, представители которого заявили, что штурмовик не подлежит передаче в частные руки. В итоге суд стал на сторону Pepsi, заявив, что шуточный характер обещания очевиден.

12. EA Games и незаконный оборот оружия

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

В 2009 году в рамках продвижения игры «Крестный отец — 2» игровым издательствам в США была отослана пресс-копия игры в комплекте с настоящим кастетом. Компания вспомнила, что в законодательстве США кастет приравнивается к холодному оружию и его распространение карается законом, затем вся партия была оперативно отозвана, поэтому обошлось без последствий.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
118
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Жены российских футболистов по умолчанию получают три ляма и вопперы?
раскрыть ветку (7)
177
Автор поста оценил этот комментарий

Там же про футбольные гены говорится

раскрыть ветку (6)
200
Автор поста оценил этот комментарий
Футбольный Гена
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
103
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так-то он забил хеттрик в финале кожаного мяча

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

а еще ему минимум дважды давали ;)

4
Автор поста оценил этот комментарий

В финале турнира "Кожаный мяч", я попрошу

26
Автор поста оценил этот комментарий

A ты хорош.

17
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку