-6

128 Гб

Мать моя, которой уже под 70, решила себе купить новый телефон. В интернете она немного разбирается и купить решила чисто из-за того, чтобы рецепты всякие почитать, вязание там и всякое такое, по Вайберу созвониться с родственниками за границей.

Долго, долго она копила деньги - от меня ни в какую брать не хотела - такой она человек. Купила нормальный телефон за 80 баксов - круче моего - экран большой, интернет фигарит, 8 гигов внутренней памяти.  Чего ещё человеку надо. Поставил я ей всякие программки, зная её вкусы: вязание, готовка, светские сплетни, новости и т.д. Набирать на клавиатуре ей уже сложно - поставил "Алису" - короче балдеет человек на излёте жизни.

Вдруг в какой-то день просит у меня денег до пенсии.

ПЕРВЫЙ РАЗ НА МОЕЙ ПАМЯТИ. Я естественно - дал - мне не жалко.

И вдруг обнаруживаю, что карта у неё стоит на 128 гигов.

Спрашиваю: А зачем ты карту памяти такую купила.

Она:

Продавец сказал, что с Вашими 8 гигами внутренней памяти, Вы и фотки нормальной сделать не сможете. Поэтому берите нормальную карту (фоткать мать так и не научилась), а то телефон Ваш нормально работать не будет. Ещё и адаптер ей по нормальной цене впарил, хотя у матери ни компьютера ни ноутбука нет.

Сука, того продавца в салоне я уже не нашёл.

Нет, я бы не набил ему морду - но однозначно бы выдумал, как ему испортить жизнь.

Дубликаты не найдены

Отредактировала ltomme 1 год назад
+3
Причина в том, что наши старики НЕ ВЕРЯТ нам, а верят какому-то хрену с горы. Нас они помнят детьми несмышлёными, а то, что мы повзрослели, в расчёт не берут. Вот этот менеджер или хрен с горы для них — готовый взрослый человек. Она его узнала прямо сейчас. А если он и заливать складно умеет, то всё, поплыла старушка.
раскрыть ветку 3
0

Два костыля восприятия:

1 - яйцо курицу учит - как мой ребёнок может меня учить, я же взрослый и умнее. Вот только со временем выходит резко наоборот по отдельным вопросам.

2 - если мне отвечает специалист, который работает по специальности, то он не может врать. Привычка из прошлого, когда на местах действительно были специалисты, которые выполняли свою работу, а не делали её только для личной выгоды.

В результате соединяя два этих костыля - взрослые плохо воспринимают своих детей, как что-то знающих в какой-либо сфере.

0
Кстати, верно. Мы для родителей вот ни разу не авторитет. Порой говоришь что-то, они тебе "да глупость это". Через недельку им то же самое скажет какая-нибудь тетя Йоба с улицы, так тебе же это преподнесут так, словно это слова самого Иисуса.
раскрыть ветку 1
0
Ахаха, такая же кухня. Но тетя Йоба кристальной души человек.зачем обижаешь ?
Иллюстрация к комментарию
+7
ТС, какого хрена ты сам с мамой не пошёл в салон? Как будто не знаешь - сколько сейчас наёбщиков кругом.
+1

Продавец сказал, что с Вашими 8 гигами внутренней памяти, Вы и фотки нормальной сделать не сможете.

Вот он конечно балабол! Гейтс же сказал давно:

640 Кб должно быть достаточно для каждого!!!

+1
Надо было с мамой вместе идти
+2

"8 гигов внутренней памяти"

Ошибка в выборе сделана изначально.

Честно сказать, современный Вайбер забивает мусором этот объем очень быстро, а все, что не забъется мусором из Вайбера - сожрет кэш Алисы и "нежелательное" ПО...

Если на телефоне (с 5й версии ведроида, ЕМНИП) есть режим объединения внутренней памяти и карточки, то может быть имело смысл ее нарастить...

раскрыть ветку 5
0

Я думаю это автор о новом супербюджетном ксяоми, где гиг оперативки и 8 встройки

раскрыть ветку 1
0

Я отошёл от мира гаджетов, но только не могу понять, какая разница между телефоном с 4 гигами оперативки или с восьми.

-1

Действительно, памяти как украл. Ещё оперативки небось меньше гига чтобы тормозило и драло свап.

раскрыть ветку 2
0

Но сволочью оказался продавец :)

раскрыть ветку 1
+3
Успокойся бля. И купи маме флешку. И похудей, а то хуй скоро стоять не будет
+1

Так неудивительно. Они же с таких аксессуаров премию имеют, вот и всучивают всё всем подряд. Пожилые люди для них лакомый кусок, лапшы навешать можно сколько угодно.

0

Долго, долго она копила деньги - от меня ни в какую брать не хотела - такой она человек.

Покупаешь, даёшь и всё. Хочет, не хочет, а пользоваться будет.

Купила нормальный телефон за 80 баксов - круче моего - экран большой, интернет фигарит, 8 гигов внутренней памяти.

Интересно представить, что это за такой крутой телефон за 5300р? Даже сяоми дороже стоят.

(фоткать мать так и не научилась)

А чему там учить: нажать значок камеры и нажимать кнопку громкости для фото.

Ещё и адаптер ей по нормальной цене впарил, хотя у матери ни компьютера ни ноутбука нет.

А вот это действительно перебор - чаще всего эти адаптеры бесплатно с карточками идут. Да и на практике мало кто карточки из телефона достаёт.

Сука, того продавца в салоне я уже не нашёл.

Нет, я бы не набил ему морду - но однозначно бы выдумал, как ему испортить жизнь.

УК РФ, ГК РФ, АК РФ - если и портить жизнь, то только при помощи них, а не при помощи кулаков, иначе УК РФ, ГК РФ, АК РФ будут уже на стороне продавца.

0
"Мне пожалуйста телефон с блюпупом и фрешкой"))
Иллюстрация к комментарию
+1

однозначно бы выдумал, как ему испортить жизнь

Накричал бы?:)

раскрыть ветку 1
+2

потопал ногами)

0
У меня так один мудень в ДНС почти убедил маму взять практически игровой ноут, а еще дополнительные разъемы для USB и пакет программ (бесплатных, блять) за пару косарей. Очень ему не понравилось, когда я пришла. Не, я все понимаю, сама в продажах пахала, но наживаться на незнание - совсем уж мудачно...
раскрыть ветку 5
0

Игровой ноут - это чаще всего ноут с нормальной производительностью, который может нормально работать с большим количеством по и его производительности хватит на несколько лет, пока новое по не станет ещё более кривее. Но главное - он хоть в интернете тупить не будет.

А вот дополнительные usb и пакет программ - это действительно перебор.

раскрыть ветку 4
0
Нахрена ей все эти показатели, если ноутбук брался чисто для печати отчетов в ворде. Прошло почти семь лет, простенький ноут все еще нормально работает.
раскрыть ветку 3
-1
Читая комментарии к вашим постам, весьма интересным, как по мне, не перестаю удивляться количеству негатива в ваш адрес.
Причина мне непонятна. Пишите еще!
раскрыть ветку 1
+1

Откровенно сказать - мне тоже причина не понятна. Вижу, что откровенно топовые посты заминусовывают. Да ладно - я не ради этого здесь. Причём знакомые модераторы не раз предлагали - давайте кинем в топ - не. Не Надо.

-1

Самое главное успокойся.

Похожие посты
509

Ответ на пост «О восточном маркетинге» 

Ответ на пост «О восточном маркетинге» Продавец, Маркетинг, Товары, Магазин, Хитрость, Истории из жизни, Ответ на пост

Когда-то давно, будучи наивным подростком, покупал лыжную куртку на рынке. В общем, покупал не только для лыж - штука удобная, износостойкая, непромокаемая, непродуваемая, очень тёплая и лёгкая. Бонусом идёт куча полезных карманов и растёгиваемые отверстия для вентиляции под мышками.
Девушка продавец убедила меня, что экземпляр последний и даже сделала хорошую скидку. Но на руках не было нужной суммы. Оставив задаток, съездил домой, вернулся спустя час, оплатил, и, довольный обновкой, решил прогуляться вдоль рядов.
Тогда и выяснил, что точно такими же куртками завалена половина прилавков, а цена с хорошей скидкой это обычная цена.
Покупкой был доволен, но осадочек остался.

698

О восточном маркетинге

Пост навеян историей о хитрых продавцах Хитрые продавцы

Сразу вспомнился эпизод из одного турецкого фильма. Фильм художественный, но эпизод вполне показательный и в духе местных нравов. Мальчик на базаре заходит в магазинчик, который принадлежит его родственнику. Тому надо на минутку отлучиться, и он попросил мальчика присмотреть за всем. В это время заходит женщина, спрашивает какой-то товар, которого в продаже не было. О чем мальчик ей и говорит. Возвращается родственник, и далее примерно такой диалог. Родственник (Р), мальчик (М)

Р: что эта женщина хотела?

М: да вот то-то и то-то, но у нас ведь такого нет.

Р: идиот, надо было сказать, что было, но просто вот прямо перед ней закончилось.

М: но ведь этого же правда нет и не было.

Р: если нужного просто нет - ей тут будет не интересно. А если было, значит, у нас хороший ассортимент, просто ей сегодня не повезло. А закончилось - значит, товары тут разбирают бойко, а раз так, наверное тут хороший магазин. Тогда покупатель может и что-то другое купить или позже зайти.

М: но нужного то ведь все равно нет.

Р: ну, если спрашивать будет не только она, то мы это закупим.

12743

Продаван от бога

Продаван от бога Продавец, Товары, Втюхивание, Текст, Продажа, Анекдот

В одной шарашке был туповатый продажник

При этом он всегда делал план. Руководство решило присмотреться к его работе.

Утром приходит в контору, открывает телефонный справочник на том месте, где остановился накануне и тупо звонит по списку:

– Здравствуйте, вам трубы нужны? Нет? Жаль, извините.

И дальше, как автомат.

Слушали–слушали, а потом спрашивают:

– Ты не пробовал что–то изменить?

– Что, например?

– Ну, например, спросить: "А вашим знакомым?"

– О! А это идея! – сказал менеджер.

На следующий месяц он удвоил продажи.

1970

Как обманывают деревенских жителей в городских магазинах.

Общепринято, что сельские жители наивны и доверчивы, но некоторые уверены, что они ещё и глупы. Истоки такого отношения в принципе понятны - наивный человек всегда выглядит слегка нелепо. И если раньше это у многих вызывало улыбку, то теперь некоторые хотят на такой простоте нажиться.


Продать некачественный товар, накрутить цену, навязать услуги - это стало обычной практикой в наше время. Мне всегда больно видеть наших сельских стариков, которых обманывают в городе с завидным постоянством. Мошенников, а по другому их и не назвать, абсолютно не смущают ни малый доход пенсионеров, ни их возраст, жажда лёгкой наживы берет своё. Вот и меня вчера хотели ловко обмишулить, правда совсем вульгарным способом.


Итак, мой телефон приказ долго жить, поэтому решено было покупать новый, как нарочно выдалась поездка в Уфу. Не то чтобы я фанат каких-то крутых гаджетов (тьфу ты, слово то какое), но вот без телефона с интернетом туговато - и в учёбе и в работе. Встал вопрос приобретения новой трубки, прикинув свои финансовые возможности было решено купить китайский (а какой сейчас не китайский?) смартфон за 14 тысяч рублей. Не самый дешёвый вариант, поэтому решено было брать в рассрочку на 4 месяца без переплаты. После выбора товара в интернете я направился в ближайшую сеть цифровой техники название которой начинается на D.


Меня всегда раздражали крутящиеся и приставучие менеджеры, но в этот раз продавцы ко мне особо интереса не проявляли - видимо мой внешний вид был не очень презентабельным: потертые джинсы со следами ручной стирки, рабочие ботинки, выцветшая курточка 6-летней выдержки. Ну типичный люмпен ну или сельский житель, что собственно для некоторых одно и тоже.


Тем не менее, телефон я все таки повертел-покрутил и сказал продавцу: Беру. В рассрочку, конечно же.


Продавец со скучающим видом потыкался в компе отправляя заявку в банк и минут через пять отрапортовал:


-Одобрено, вносите первый взнос.


Я уж было потянулся к кошельку, как заметил что сумма отличается в большую сторону аж на две с половиной тысячи.


-Слушайте, а почему цена изменилась? - спросил я продавца, - где то ошибка произошла?


-Ну тут всё просто, - не моргнув глазом отчеканил менеджер, - за эти 2500р мы вам там всё настроим и подключим и программы закачаем.


-Какой сервис! - изумился я, - а что же входит в такой пакет, раз он такие не малые деньги стоит?


-Ну я ж говорю, программы там, обновлю программное обеспечение, кодеки чтобы видео проигрывалось.


-Это очень классно, но давайте я наверно без них обойдусь, это всё мне не нужно.


Продавец немного погрустнел, показательно вздохнул и стал медленно, как ребёнку, объяснять все преимущества того от чего я отказываюсь. Причём приводил самые нелепые доводы: у вас камера будет плохо работать, у вас телефон будет энергии много потреблять, у вас флеш-карта будет часто ломаться... И тому подобный бред.


Мне даже лень было спорить с ним объясняя, что я и сам прекрасно скачаю себе необходимые программы и обновлю ПО, я просто отнекивался Видимо осознав, что такие "железные аргументы" не катят, менеджер уцепился за последнюю свою надежду:


-Понимаете я вам кредит запросил именно с указанием этих 2,5 тысяч рублей и банк одобрил именно эту сумму.


-Я вас не просил, - начинал терять терпение я, - или беру телефон по указанной цене или отказываюсь.


-Оо если вы окажетесь от кредита сейчас, то банк внесёт вас в чёрный список и вы никогда не сможете получить кредит ни в каком банке, - стращал продавец


-Так, верните мне мои документы и позовите администратора пожалуйста. Мне этот бред надоел.


Вскоре пришёл администратор, они пошептались с продавцом, после чего администратор почесав репу сказал, что это была ошибка и принёс извинения.


А телефон я всё таки там покупать не стал, забрал деньги и поспешил покинуть сие заведение. Наверно продавец выхватит за то что своей тупостью отпугнул покупателя, а возможно и нет - не получилось обмануть "простачка", в следующий раз другого обманут.


via Сельские записки.

Показать полностью
9561

Недопонимание

Из подслушанного в магазине.

Тетка криком:

- Вы мне вчера втюхали телефон, он уже не работает!!!

Продавщица:

- Что не работает?Телефон с Вами, давайте посмотрим?!

Тетка:

- Че на него смотреть, черный экран...Вот,смотрите

Продавец берет телефон, крутит в руках,подключает к зарядке...

Продавщица:Женщина, а вы его зарядить пробовали?Он разряжен!

Бабка криком на весь магазин:

ВЫ ЛИЧНО МЕНЯ ВЧЕРА УВЕРЯЛИ,ЧТО БАТАРЕЙКИ ТОЧНО НА ГОД ХВАТИТ.....

719

О навязчивых продавцах по телефону

Какая-то дружелюбная интернет-компания продала мой номер телефона не менее дружелюбным телемаркетерам. И мой телефон начал просто разрываться от множества заманчивых предложений. Мне звонили с предложениями починить мой кондиционер, стиральную машину и микроволновку, покрасить все, что можно в доме, включая пожелтевшую траву у крыльца, бесплатно съездить в отпуск на Багамы и т.д.


Сначала я просто бросал трубку, потом начал просить убрать мой номер из их базы данных, требовал менеджера, - ничего не помогало. Машина была уже запущена.


А потом я понял, что врага надо бить его же оружием. И жизнь начала налаживаться. Как? – спросите вы. А очень просто. Все началось со звонка очередной компании. Твердый, настойчивый мужской голос долго и монотонно уверял меня, что мне необходимо (ну просто очень!) перестелить крышу в моем доме. Я тщетно пытался вставить хоть слово, но это было безуспешно.

Наконец продавец закончил свой монолог.


- Ну так что, - сказал он, - вы согласны? У нас лучшие цены в городе. Более того, сегодня (и только для вас!) мы предоставим дополнительную скидку в 10%.

- Я готов, - сказал я, - но..

- Отлично, - перебил меня продавец, - мне нужны данные вашей кредитной карточки и наша компания закончит работу в кратчайшие сроки..

- Я готов, - сказал я, - но у меня есть одно условие.

- Нет проблем, мы можем сделать работу в кредит на самых выгодных для вас условиях..

- У меня другое условие. Вы должны купить что-то у меня...

На другом конце провода повисло неловкое молчание. Разговор явно выходил за рамки документа «возможные вопросы и ответы», который лежал перед продавцом.

- Ааааа что вы предлагаете? – наконец выдавил он.

- Я предлагаю вам сервер. Вообще-то он стоит 10 тысяч долларов, но сегодня и только для вас, я готов уступить его вам за 7 тысяч. Это очень выгодное предложение, лучшей цены вы не найдете во всем городе, тем более, что в пакет входят: .....


И я начал перечислять ему то, что входит в пакет, данные сервера, его возможности и т.п., не давая собеседнику вставить слово.

Наконец он опомнился.


- Слышь, а на кой хер мне нужен твой сервер?????

- А на кой хер мне нужна твоя крыша??


Больше мне из этой компании никогда не звонили.

813

Про жизнь#83 Продавец от бога

Когда у нас в городе открыли первую Евросеть, я долго не решалась заходить. Продавцы-то наверняка из местных гопников. А потом маме понадобился телефон, и я рискнула.


Зашла, выбрала самую простую модель, мама сложностей не любит, и попросила продать.


- Вы уверены?

- Да, спасибо, я его возьму.

- У нас есть отличный самсунг за *многоденег*.

- Да я в курсе, такой и нужен. Спасибо.

- Вот тут у нас смарты других фирм есть.

- Да я знаю, именно то, что надо.


Продавец даже начал укладывать телефон в коробку, а потом решился на последний аргумент.

- А хренли в нем ниче нет?! Он же беспонтовый.

322

История про поиск работы(первая)

Моя карьера продавца была весьма недолгой. Мне было 17 и жутко хотелось денег. Поэтому я надела свои джинсы почти без дырок, единственную рубашку и поехала устраиваться в колцентр.


- Работа непыльная. Мы вам даем список номеров, вы по ним звоните и читаете текст вот с этого листочка. Понятно? Поехали.


Нам дали телефон, нам дали два листочка. Я набрала номер и приготовилась читать текст.


- Любка, ты штоль? - спросила трубка.

- Здравствуйте! - начала я. - Скажите, вы часто пользуетесь телефонными картами?

- Любка, ты знашь, Пятровна с третьего подъезда померла вчерась!

- Кхе кхе.. - попыталась я выйти на диалог. - Здравствуйте! Вы часто..?

- Любк, мне некогда, сериал начался.


Трубка запищала, я вычеркнула номер.


Следующий был поадекватнее:


- Карты? Это че?

- Ну вы часто заграницу звоните?

- Да, звоню. Только связь плохая у вас. В трубке трещит чево-та, слесаря пришлите починить.

- Могу я вам предложить карту от компа..

- Я говорю слесаря пришли.


Трубка запищала, я вычеркнула номер.


Следующие ответы подряд после "Здравствуйте":

- Девушкаа, тут салооон. Не надо мне впааривать.

- Я тут звонка жду, а она! Пип-пип-пип

- Ась? Че спрашивашь? Не слышу ниче!


Прошел час, а мне ни разу не удалось прочитать до конца это уникальное предложение. Я загрустила, собрала вещи в котомочку и ушла по-тихому. Ибо продавать это не моё.

Показать полностью
56

Гарантияж

Завтра у дочери день рождения- нужен телефон. Телефон недорогой: позвонить и еще чуть чуть (так как доча может погрузится в мир игр, интернета и прочего ненужного школьнице баловства (уже выгоняли с уроков)).

Пришел в магазин с телефонами.ru. Объяснил продавцу ценовую категорию (4000) и требования. Продавец молодец предложил тройку вариантов, рассказав про хорошие и плохие стороны девайсов, дал пашщупать сеи девайсы... И когда я уже почти определился, сказал фразу:

- У нас на телефоны дешевле 5000 гарантия покупается за отдельные деньги.

412

Особенности национальной торговли, или "Как к телефону за 5 тысяч добавляют допов на 10"

По мотивам http://pikabu.ru/story/navyazchivyiy_servis_5031317 и многих других на такую тематику...


В комментариях к посту высказал свою точку зрения, и предложил рассказать о своем опыте работы в такой многоликой, но совершенно одинаковой розничной торговле цифровыми товарами. Тема оказалась интересна большему числу людей, нежели я думал изначально. Ну а поскольку назвался груздем — полезай в кузов, приступим... Подходящие картинки нагло нагуглены


Кратко о себе (по понятным причинам про какие-то вещи буду говорить с названиями и именами, про какие-то без особых уточнений): в торговлю цифровой техникой попал случайно, и с совершенно глупой мотивацией - были проблемы в общении с людьми, и я решил что клин клином вышибают. Метод очень даже рабочий, немного стрессовый но эффективный. Прошел путь от стажера до директора магазина, попутно сменив несколько компаний. Серию рассказов о внутренней кухне начну с описания принципа работы, который так нравится руководству, и так бесит многих покупателей.



Почему же иногда так сложно купить "голый" телефон?

Особенности национальной торговли, или "Как к телефону за 5 тысяч добавляют допов на 10" Торговля, Продавец, Телефон, История, Услуги, Длиннопост

Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике... Ну точнее в 90х на Горбушке у продавца была стоимость закупки товара, и желаемая норма прибыли при продаже. Выглядела она примерно так: Покупаю за 1000 баксов. Приезжаю домой, толкаю за 3000 баксов. Вот на эти два процента я и живу. Все было очень просто и очень понятно, пока спустя годы не появились люди, знающие волшебное слово из трех букв... И имя ему KPI (Key Perfomance Indicators, Ключевые показатели эффективности). После этого правила торговли резко изменились...



Как выглядит идеальная продажа (покупка) со стороны покупателя? Зашел, спросил, взял что нужно, оплатил, ушел.


А теперь посмотрим на это все с позиции эффективных менеджеров:


Человек купил товар (здесь и далее будет рассматриваться абстрактный смартфон абстрактного производителя, т.к. удобнее объяснять на пальцах, а следующие ниже тезисы одинаковы для всех категорий товаров) условной стоимостью 20000 р.



У каждого товара есть наиважнейшая характеристика для любого продавца - маржа. В переводе на русский - "а сколько мы получим, продав данный товар". Средняя маржа на товар варьируется от 0 процентов (Я не опечатался, есть товары которые должны быть, даже не принося прибыли. Не знаю как сейчас, но во времена моей работы в Белом Ветре смартфоны Apple продавались в ноль, вся прибыль шла от аксессуаров, и за счет перевода приходящих "за яблоками" на другие модели) до бесконечности. На телефоны обычная разница продажной цены и закупки ~30%. Из нее вычитаем все затраты (логистика, бонус продавца, снижение цены с течением времени и тд), и остается процентов 5. Так что компания с продажи телефона за 20000 получает условную тысячу, а там еще налоги и прочие радости жизни. Маловат выхлоп. И тут в дело вступают эффективные менеджеры, которые говорят нам "а вот можно продать к телефону чехол с закупкой в 300р, и продажной ценой в 1500. Наклеить пленку/стекло с еще большим процентом маржи, карты памяти, зарядки и тд. Это все приносит норму прибыли в ДЕСЯТКИ раз большую, нежели сам телефон. И это мы еще не говорили про самое святое - про УСЛУГИ. Это товар с бесконечной маржой, т.к. нет цены закупки. Стандартное название среди продавцов - "продажа воздуха". При этом большую часть с цены услуги всегда получает компания.



Итак мы выяснили что внезапно продажа телефона практически невыгодна самой компании. Больше допов - больше прибыль, так что надо сделать так, чтобы люди покупали допы.



Немного отвлечемся от темы. За все время работы в торговле я понял одну гениальную в своей простоте вещь. В абсолютном большинстве случаев это не покупатель покупает что-то, а продавец продает. А что важно продавцу? Его личные бонусы. Соответственно предположим что у меня с одного телефона бонус 100р, а с другого 1000. Ценовая категория практически одна, или не так сильно различается. Какой из этих двух телефонов я лично буду продавать? Вспомните как вам в магазине говорили "а вот у этой модели *характеристика* лучше" и прочие фразы, невольно подталкивающие к выбору определенной модели. Зачастую на разные цвета одной модели разные бонусы, и тогда действуют фразы "вот этот кислотно зеленый просто великолепно смотрится с этим розовым чехлом". Вам никогда не скажут "купи этот телефон, т.к. я с него больше заработаю", вас будут подводить в нужное место.


То же самое с аксами и допами. Предположим с телефона 100р, а с защитного стекла 500, да еще пара сотен с флешки, 200 с зарядки, с чехла 250, а уж с воздуха насколько продашь..

Вот и получаем: голый телефон - 100р, полный фарш - пара тройка тысяч. Как говорится - что бы выбрали вы?



А теперь перейдем к разбору полетов KPI.


У сотрудников есть зарплата, и есть бонусы. Внезапно бонусная часть хорошего продавца в несколько раз выше зарплатной. Как он мотивируется? Кнутом и пряником.



В качестве пряника выступают бонусы, которые он может заработать если будет работать хорошо. Кнутом является KPI и ПЛАНЫ. Не выполнил план по товарообороту - прощай часть премии. Завалил процент по аксессуарам относительно основного товара - прощай часть премии. Не выдержал процент или сумму услуг - прощай часть премии. Провалил КЗ (Контрольную Закупку, о ней ниже) - сами понимаете...


Так что в ситуации описанной в том посте, на который я ссылаюсь (про то как не хотели продавать голый телефон) я просто скопирую часть комментария: самый простой ответ является максимально банальным. Точка (или конкретный продавец) идет на перевыполнение плана по товарообороту, но просела по аксам и допам. Продать вам голый телефон - потерять в личных деньгах сразу всем (от продавцов до директора), т.к. за невыполнение показателей KPI идет урезание самого важного для продавца - его премиальной части.


И вот день зарплаты. При равной сумме продаж один продавец получил бонусом 50000, а другой всего 10000. Побочным эффектом разницы в зарплате является прибыльность продавца для компании.



Как получить больше продавцов первого типа?


Техника продаж. Все очень просто и давно просчитано. Есть наработанные алгоритмы, показывающие максимальную эффективность. В том или ином виде они используются ВСЕМИ участниками сетевой розницы в РФ.

Особенности национальной торговли, или "Как к телефону за 5 тысяч добавляют допов на 10" Торговля, Продавец, Телефон, История, Услуги, Длиннопост

Все этапы разбираются по пунктам и вдалбливаются в головы продавцов. Каждая продажа должна проходить строго по данному алгоритму. Контроль за исполнением возлагается на тайных покупателей, они же - Контрольная Закупка. Поймал тайника и что-то забыл сказать, был невнимателен, не подвел к сделке - прощай часть бонуса.



И по итогам всех этих пунктов мы получаем ситуацию "а я сейчас вам проговорю 20 допов, и вы что нибудь да возьмете". И, что самое интересное, человек очень часто берет большую часть из предложенного, если ему правильно презентовать и попасть в его потребности. К примеру задав вопрос "почему меняете старый телефон на новый", и получив ответ "разбился" - достаточно легко надавить фразой "а вот защитное стекло...." и получаем +1 аксесс в чеке. Топовые продавцы мало того что увеличивают чек на энные суммы, так у них еще и покупатели уходят рассыпаясь в благодарностях что так хорошо и понятно объяснили и подобрали все что нужно...


Прошу принять этот рассказ по-возможности адекватно, расписал большую часть изнанки не для того чтобы Вы начали ненавидеть "ушлых продаванов". У каждой работы, связанной с услугами, есть такие аспекты. Я вот продавец, но у меня есть автомобиль, и его надо обслуживать. Для меня это выглядит примерно так:

Особенности национальной торговли, или "Как к телефону за 5 тысяч добавляют допов на 10" Торговля, Продавец, Телефон, История, Услуги, Длиннопост

Соответственно механики зарабатывают на мне точно также, как я зарабатываю на приходящих ко мне. В итоге ведь все мы работаем ради денег, а продавцы обязаны проводить ритуал "флешка-чехол-стекло-симка-зарядка-держалка-установка-гарантия" хотя бы для того чтобы на ровном месте не лишиться части своей зарплаты. Ведь наверняка и на Вашей работе существуют какие-то процессы, зачастую неприятные, но обязательные к выполнению.



Если история понравится - в комментариях можно написать пожелания на следующую тему. Могу подробно рассказать про Белый Ветер, менее подробно про техносилу. Достаточно подробно но без конкретики про Самсунг. Есть огромное количество историй на разные темы: от интересных клиентов, до грустных штрафов.


Спасибо за внимание

Показать полностью 2
3368

Отвертка

Утром пошла в магазин с принадлежностями для ремонта сотовых. Нужна была малюсенькая крестовая отвертка. На кассе коробочка с отвертками, я беру крестовую отвертку, протягиваю девушке на кассе, она мне:

- вам для айфона?

- нет

- а эта отвертка для айфонов

- ну она же крестовая?

- да, но она для айфонов!

обсмотрела со всех сторон отвертку, купила, подошла для fly, универсальная, однако =)))

1859

Инструкцию читали?

Всем доброго времени суток. Да-да, я знаю каких постов Вы ждете. Но категорически нет времени на работе для сбора статистики. Клятвенно обещаю, что до конца следующей недели сделаю посты по обеим сериям.

Данный пост посвящен той категории людей, которые инструкции не читают, но всегда готовы поорать. Сборник коротеньких реальных историй про "нерабочий" товар. Не все истории мои, кое что рассказали мне мои продавцы. Но все они - реальны. Надеюсь прочитав их, пикабушник будет открывать инструкцию к новому товару, прежде чем бежать в магазин.

Пятница, вечер, готовимся к закрытию магазина. Покупателей не много, все в основном около зоны касс или оформления доставки. И тут влетает мадам, буквально пару часов назад купившая проводной(ага, их еще продают) телефон фирмы Панасоник:


м(криком) - где у вас администратор?

я - какой у вас вопрос?

м(не сбавляя тона) - почему у вас в магазине не предусмотрена проверка товара?

я - предусмотрена, но только того товара, который мы здесь можем проверить. А что у Вас - телефон не работает?

м - г..вно продаете. Да я вас всех засужу. Кабель от трубки не подходит к базе. Что за ..........

я - инструкцию читали?

м - молодой человек. Нет, бл...ть, просто так к вам приперлась. Конечно читала.

я(спокойно вытыкаю кабель от трубки из отверстия под телефонную линию(и как она запихнуть то смогла?) и втыкаю в отверстие под трубку.):  -Пожалуйста.


Гробовая тишина...

Продавец выписывает компьютер(уже собранный):

пр - Услуги по настройке и подключению нужны будут?

п - Давай вот без этого. У меня айтишник свой. Не нужно меня тут разводить.

пр - ок, как скажете.


Вечером того же дня покупатель возвращается с компом и айтишником.

п - ты че мне херню впарил?

пр - что не так?

п - он не работает.

ай(важным и нудным голосом) - я все подключил, питание идет, БИОС сигналит, думаю что-то с шиной.

пр - инструкцию по подключению(в КАРТИНКАХ) смотрели?

ай - я что итак не вижу, что он не работает.


Проходят на сервисную зону. Продавец просит айтишника подключить комп к монику. Тот подключает. Продавец спокойно вынимает VGA кабель из встроенной в материнку видюху и втыкает в дискретную. Нам мониторе приветственный экран.


ай - блин....

п - Ну ты Саня мудак...

Тысяча случаев. Покупатель заваливается с телевизором Супра\Мистери\Телефункен\Голдстар, купленным час\день\неделю назад:


п - Ваше говно не работает.

пр - Что, не включается?

п - Да. Я смотрю я не первый, раз уже знаете.

пр - Да не первый. Инструкцию читали?

п - Я что по-твоему совсем дибил? Телевизор без инструкцию включить не могу?


Продавец спокойно достает телевизор из коробки, включает в сеть, и нажимает на скрытый на нижней панели тумблер типа "вкл\выкл". Телевизор радостно приветствует покупателя.

п: - Бл..ть.

Приносит принтер - плохо печатает. Сервисмен уточняет симптомы - жует бумагу формата А4 нещадно. Стандартный вопрос про инструкцию. Стандартный ответ. Просит показать как бумагу вставляют. На глазах у меня и сервисмена девушка каким-то чудесным образом подгоняет лист А4 под формат А5(ограничители стоят именно на таком формате), принтер это дело заглатывает, но пропустить не может. Замятие. Сервисмен спокойно вынимает бумагу и раздвигает ограничители под формат А4. Покупатель - Вон оно че. А я думаю, че за лоток такой маленький. Собираем принтер, расходимся.

Я еще сервисмен. Приходит молодой человек. Спокойный.


п -Я хочу поменять машинку. Она у меня прыгает.

я - Прыгает?

п - Прыгает. По всей ванной.


Смотрю в чек, вроде самсунг. Жалоб не было. Уточняю:


я -на отжиме прыгает? Ставили по уровню? По инструкции?

п - не, прыгает при стирке. На отжиме скачет. Ставил по уровню.

я - ну ладно, давайте ее на проверку у вас заберем. Подготовьте к вывозу - отключите от воды и болты транспортировочные вкрутите.

п - какие болты? Я ничего не выкручивал.

я - бляяя...

Само-собой, это не все истории о правильном(и не очень) использовании товара. Если будет интересно, соберу с ребят еще забавных случаев. Надеюсь понравилось и никто в этих покупателях себя не узнал. Читайте и инструкции и хорошего вам вечера!

Показать полностью
6267

Про покупку телефона

У сына в школе украли телефон, который ему был подарен на новый год. Сегодня он распилил свою копилку, я деньги обменял, закинул на карту и мы с ним пошли покупать новый, такой же какой был украден (известный китайский производитель). Телефон для ребенка нормальный за такую цену, особых недостатков за время пользования выявлено не было. Цена везде почти одинаковая 5 490 р., плюс-минус, такая же была и в канун нового года. Зашли в известную сеть магазинов, специализирующихся на продаже телефонов, то ли НАВЯЗНОЙ, то ли РАЗВЯЗНОЙ, не помню. Далее разговор с девушкой продавцом. Я - я, Д - девушка продавец:


Я - Девушка, мы хотим купить такой то телефон.

Д - Да есть. 5 490 р. Хотите посмотреть?

Я - Да нет, смотреть не нужно, уже был такой, украли. Проверим и купим.

Д - Да зачем он вам нужен, возьмите вот этот (известный корейский производитель), всего то на 1 000 рублей дороже. 

Я - Нет, нам нужна конкретная модель.

Д - Посмотрите.


Достает, показывает, телефон явно поинтересней. Сын заинтересовался. Продавец продолжает впаривать, лечить про то что этот лучше, а тот вообще китайское дерьмо. Про себя матерю продавца. Сыну говорю, ладно добавлю.


Я - Ну ладно, давайте.

Д - Пленка на экран нужна?

Я - Сколько?

Д - 300 рублей.

Я - Давайте.


Расплачиваюсь картой. Девушка оформляет покупку, выбивает чек. Чек убирает в коробку телефона. Начинает наклеивать пленку. Ничего у нее не получается. Вызывает из расположенного неподалеку магазина их же сети парня. Тот минут через 15 приходит. Она просит его наклеить пленку. Тот просит новую, она против. Он помучился со старой, она уже закосячена, все таки взял новую. Клеит. Нормально не выходит. Пленка наклеена плохо, с пузырями и задирами по краям. Они долго шепчутся, после чего девушка продавец объявляет, что вернет мне 300 рублей за пленку, так как она бракованная. Просит карту. Я согласен. Отдает мне телефон с косячной пленкой. Тут мне приходит СМС с банка. Со счета списано 8890. Прошу девушку объясниться.


Д - Стоимость телефона 7 990. Стоимость пленки 600. Стоимость услуги по ее наклейке 300.

Я - Вы же сказали, что этот телефон на 1 000 рублей дороже чем тот за 5 490.

Д - На него цену снизили сегодня, вот как то забыла (начинает нести откровенную чушь).

Я - Во первых цена не изменилась с нового года, а во вторых даже если бы была снижена не на 2 500 же!!! А что за херня по пленке? Вы же сказали 300 рублей, а потом сказали, что так как она бракованная деньги верну.

Д - Пленка стоит 600 рублей. 300 это наклейка.

Я - Зачем мне нужна эта портянка с пузырями за 600, если вы сами сказали, что она бракованная.

Д - Ну мы же вам ее уже наклеили!!!

Я - Оооо!!! Идите вы на х...!!! Я не буду покупать телефон. Верните деньги.


Девушка опечалена.


Д - Вы расплачивались картой. Нужно делать возврат, это долго. 

Я - Я подожду. 


Проходит еще минут 15. Девушка сокрушается, что программа зависла и вообще все плохо. Сын мой смотрю расстроен, неделю ждал покупки телефона. Я злюсь, прошу вернуть деньги наличкой. Она объясняет, что так нельзя, деньги вернутся на карту в течении 3-х дней. Прошу вызвать начальника (администратора, старшего или кто там у них). Она говорит, что она тут главная. Прошу представиться. Отказывается, прячет бейджик. Вообщем долго описывать. Отсылаю сына в машину. Пара матов и обещание засунуть телефон ей в задницу неожиданно быстро разрешают ситуацию. Ну вот почему так, а?

Показать полностью
3135

Спасибо всем кто писал про доп. гарантии в магазинах электроники!

Сегодня зашел в одну Минскую точку продажи телефонов. Нужна была недорогая "звонилка". Выбрал Nokia за 30$. Говорю продавщице:
- Покупаю этот за 30$
- К этому телефону идет доп. гарантия на 3 года, она стоит еще 10$.
- Мне доп гарантия не нужна, заверните без нее.
- У нас на все телефоны дешевле 70$ доп. гарантия обязательна, касса сама "подтягивает" эту сумму в чек.

Тут я было развернулся и сделал пару шагов к выходу, как вспомнил посты о доп. гарантиях и прочих штучках продавцов. Развернулся и продолжил беседу:

- Дайте пожалуйста телефон вашего начальства или горячей линии, хочу у них уточнить про обязательную гарантию которую касса "подтягивает" в чек. Или покажите где написано про это обязательную гарантию для недорогих телефонов.
- Да нигде это не написано! Зачем звонить? Не хотите, не берите доп. гарантию, можно и без нее.
- Но вы же только что говорили что обязательна?!
- (смущенный взгляд, краснеющее лицо)... Вот ваш телефон...

Спасибо всем кто писал про доп. гарантии! Уберегли меня от ненужных растрат.
4098

Старый перец

Вчера был на рынке, внук послал за стручковым перцем. Подхожу к бабульке и спрашиваю:
- Перец горький?
- Горький, бери!
- А попробовать можно?
- Да, конечно!
Откусываю маленький кусочек... C ушей чуть пар не вышел, мозг ВЗОРВАЛСЯ от такой горечи!!!!!!!!!!
Ну тут думаю, дай приколюсь, скажу что не горький. Кидаю обратно, не подавая вида, делаю тупую рожу,- говорю, что не горький. Бабулька долго не думая:
- Да как же так, сама ведь пробовала! - и откусывает половину и начинает жевать... Глядя на её лицо, даю ноги... обернулся,- за мной летит табуретка с криками:
- БЛяяяяяяяяя"Ь!!!
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: