-10

10уearschallenge

http://ifvremya.ru/10yearschallenge-kak-izmenilis-predpochte...

10уearschallenge Авто, Росстат, Авторынок

Зa 10 лeт aвтoмoбильный pынoк Poccии cнизилcя нa 40%.


Ho caмoe интepecнoe тo, кaк измeнилиcь пpиopитeты oтeчecтвeнныx aвтoмoбилиcтoв.


Пo цeлoму pяду пpичин в нaшeй cтpaнe зa 10 лeт пpoдaжи лeгкoвыx aвтoмoбилeй coкpaтилиcь нa 40%: c peкopдныx 2,74 млн, peaлизoвaнныx в 2008 гoду, дo 1,67 млн штук, пpoдaнныx в 2018-м. Этo, кoнeчнo, интepecный фaкт, нo пpeдcкaзуeмый. Гopaздo зaнимaтeльнee тo, кaк измeнилиcь пpeдпoчтeния poccийcкиx aвтoмoбилиcтoв зa пpoшeдшиe 10 лeт. Haпpимep, дecять лeт нaзaд бecтceллepoм являлcя пpeдcтaвитeль C-клacca Ford Focus, a o кopeйcкиx aвтoмoбиляx никтo и нe мeчтaл — oни тoлькo нaчинaли зaвoeвывaть нaш pынoк. Teпepь жe caмoй пpoдaвaeмoй инoмapкoй являeтcя Kia Rio из клacca B.


Уxoд из тoпoв Фoкуca oбъяcняeтcя лeгкo. B дни eгo пoпуляpнocти нa aвтoмoбили клacca C пpиxoдилocь бoлee 40% пpoдaж, дeлитcя cтaтиcтикoй «Aвтocтaт». Teпepь жe этoт клacc зaнимaeт лишь 7% pынкa. Ceгoдня poccиянe пpeдпoчитaют кpoccoвepы, дoля кoтopыx дocтиглa ужe 4З,6% и пpoдoлжaeт pacти. Ha 10% выpoc cпpoc и нa aвтoмoбили клacca B, чтo тoжe нecлoжнo oбъяcнить: пocтeпeннo, oт пoкoлeния к пoкoлeнию, эти мaшины pocли и cтaнoвилиcь вce пpocтopнee, пoкa нe дocтигли paзмepoв мaшин клacca C дecятилeтнeй дaвнocти.


Cpeдниe гaбapиты aвтoмoбилeй клacca C тoжe увeличилиcь, a caми oни cтaли дopoжe, пoтecнив нeмнoгo мaшины клacca D, дoля кoтopыx, кcтaти, выpocлa c 5,1% дo 5,4%. Пoпуляpнee зa эти гoды cтaли минивэны, зaняв 4,1% pынкa, вo мнoгoм блaгoдapя пoявлeнию Лaды Largus. Cубкoмпaктныe гopoдcкиe aвтoмoбили клacca A cкopo вoвce иcчeзнут, тaк кaк иx дoля coкpaтилacь зa 10 лeт c 2,З% дo 0,З%. He пoльзуютcя былым cпpocoм и бизнec-клacc, дoля кoтopoгo coкpaтилacь c 2,8% дo 1,2%. Heизмeнным ocтaлcя тoлькo ceгмeнт пикaпoв — cтaбильныe 0,7%.


Чтo кacaeтcя кpoccoвepoв, тo cвoeй пoпуляpнocтью oни oбязaны пoявлeнию дocтупныx пo цeнe мoдeлeй, чья cтoимocть впoлнe coпocтaвимa c цeнoй coвpeмeнныx пpeдcтaвитeлeй клacca C.


Cлeдуя зa пpeдпoчтeниями poccийcкиx aвтoмoбилиcтoв, пpoизвoдитeли aктивнo вывoдят нa нaш pынoк caмыe paзнooбpaзныe кpoccoвepы. A нeкoтopыe дaжe тopгуют иcключитeльнo кpoccoвepaми и внeдopoжникaми, убpaв из aвтocaлoнoв ceдaны, xэтчбeки и минивэны. B peзультaтe, ecли дecять лeт нaзaд aвтoмoбилиcты в пoчти 70% cлучaeв пpeдпoчитaли мaшины клaccoв C и B, тo тeпepь 80% пoкупaтeлeй ocтaнaвливaют cвoй выбop нa кpoccoвepax и пoдpocшиx гopoдcкиx мaшинax B-клacca.

Дубликаты не найдены

+4

На хэтчи B класса прикрутили колеса на дюйм больше и не покрасили бампера. Теперь это называется кроссовером и к ценнику добавляется 100к рублей.

Российское законодательство предъявляет специфические требования к автомобилям при том, что рынок автомобилей в РФ мал по сравнению с США или Китаем. В Европе это решается через объединение требований по всему ЕС. Выводить на рынок РФ автомобили которые продадутся небольшим тиражом невыгодно. Поэтому производитель будет продавать только то, что продается лучше всего.

Кроссовер это попытка производителей угодить всем при этом не создавая новых моделей. В итоге потребитель практически лишен альтернативы.

+3

Большой привет любителям подтверждать растущее благополучие видом забитых парковок под окном.

0
SUV - это какая-то хуйня у них тут, в этой же классификации лежат и кроссоверы, и всякие лады x-cross и прочие хэтчбэки повышенной понтовости. Не согласен с этими уебанскими оценками.
0
Кроссоверы стали предпочитать ,потому что за 10 лет дороги стали ещё хуже
раскрыть ветку 2
+2

Не сказать. В основном - лучше. Написано же: появилось много дешёвых моделей. Пофиг, что говно-говном, но ведь ДЖИП!

-1

Вот тут согласен на 100%

0
Сейчас форд фокус со своим роботом это просто кусок ломучего говна, люди еще 50К не проехали, а уже мечтают избавиться от этой машины.
Конечно на первом месте то что у людей бабок просто нет, у многих. Да и иногда кажется что все кому надо уже купили авто. Раньше в моем поселке дворы были пустые, тут не так давно заехал, и сука этот забытый поселок на краю области заполнен новыми машинами, там просто вечером ставить авто уже не куда.
раскрыть ветку 3
0
Плюс еще то что машины проданные за последние 10-13 лет в основном никуда не делись.
раскрыть ветку 2
0
Я не знаю как раньше, но вот сейчас авто которое было не по карману например в 2008 году, сегодня можно купить с рук вообще по дешману.
Например у меня родители в 2007 году взяли Лансер Х в минимальной комплектации, там только движок 2 литра был и абс, все, больше ничего. Машина один фиг нормальная, но например в макс комплектации дорого очень для нас было.
Сегодня можно найти такую же машину, только в последней комплектации и с автоматом, тысяч за 400, что вполне доступно для обычной семьи, а в то время мы даже не смотрели такие комплектации.
Я о том что машины 2007 - 2008 годов по дизайну салона, кузова и вообще оснащению не хуже некоторых машин 2018 - 2019 годов, то есть если в 2007 году смотреть авто года 1996 - 1997 то разница будет очевидна - это и устаревший дизайн, и салон, да и фишек некоторых не будет, а вот авто 2008 года может спокойно потягаться с некоторыми современными автомобилями, а каких-то даже переплюнет.
Поэтому считаю что сейчас машин много, потому что выбор есть: нет денег на новую в топе, найди б/у в топе в хорошем состоянии и ничего особо не потеряешь, только если повезет и найдешь именно авто из под хорошего владельца.
раскрыть ветку 1
-2

Куда их ещё брать? И так все дворы забиты машинами. :(

-2
Зa 10 лeт aвтoмoбильный pынoк Poccии cнизилcя нa 40%.

Да причем тут 10 лет? Как крышнам настал и бакс взлетел машины брать перестали. В 2015-16 процетов 80 автосалонов позакрывалось.

Похожие посты
31

Рынок автомобилей с пробегом в мае упал на 12%

Рынок автомобилей с пробегом в мае упал на 12% Авто, Автостат, Авторынок, Ретроавтомобиль, Легковые автомобили, Лада, Иномарки, Длиннопост

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России по итогам мая 2019 года составил 428 тыс. единиц, что на 12% ниже результата годичной давности.

Чуть более четверти российского рынка подержанных легковых машин приходится на отечественную марку LADA. Так, в прошлом месяце объем перепродаж вазовских автомобилей достиг 108,4 тыс. штук – на 13,5% меньше, чем в мае 2018 года.
Далее в марочном рейтинге традиционно располагаются японские Toyota и Nissan, объемы вторичных рынков которых составили 47 и 23,9 тыс. автомобилей соответственно. При этом обе марки так же демонстрируют падение: -14,2% у Toyota и -12% у Nissan.
Замыкают пятерку лидеров два корейских бренда – Hyundai (22,3 тыс. шт.; -8,1%) и KIA (21,2 тыс. шт.; -3,7%).
В модельной структуре вторичного рынка в мае 2019 года лидерство принадлежит LADA 2114 с объемом 11,1 тыс. машин – на 15,4% меньше, чем в мае 2018 года. Второе место занимает самая продаваемая иномарка на рынке автомобилей с пробегом – Ford Focus, с результатом 10,8 тыс. шт. (-11,5%). Замыкает тройку лидеров продукт отечественного автопрома – LADA 2107, перепроданный в количестве 10,1 тыс. экземпляров (-17,2%). За ним следуют Hyundai Solaris (8,6 тыс. шт.; -0,6%) и Toyota Corolla (8,4 тыс. шт.; -13,9%).
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что из-за майского падения рынок легковых автомобилей с пробегом по итогам 5 месяцев тоже оказался «в минусе». Так, за этот период его объем достиг 2 млн 47,3 тыс. единиц – на 0,7% меньше, чем в январе – мае 2018 года.ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ В МАЕ 2019 ГОДА (шт.)

Рынок автомобилей с пробегом в мае упал на 12% Авто, Автостат, Авторынок, Ретроавтомобиль, Легковые автомобили, Лада, Иномарки, Длиннопост

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ В МАЕ 2019 ГОДА (шт.)

Рынок автомобилей с пробегом в мае упал на 12% Авто, Автостат, Авторынок, Ретроавтомобиль, Легковые автомобили, Лада, Иномарки, Длиннопост

Источник  https://www.autostat.ru/news/39584/

https://www.autostat.ru/press-releases/39591/

Показать полностью 2
113

В России рекордно упали продажи новых автомобилей

В мае в стране было продано более 137,6 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей – это на 6,7% меньше, чем в мае прошлого года. Эксперты зафиксировали столь сильное падение впервые за два года.
Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, с января по май 2019 года российский авторынок сократился на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, до 677,5 тыс. проданных машин.
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заявил, что "в мае для автомобильного рынка нет хороших новостей" и отметил, что "почти 7% падение продаж – самое значительное падение за 2 года". Снижение спроса на автомобили он связал с "макроэкономическими факторами", такими как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года. "Особенно это касается автомобильного сектора, где мы имеем рынок, который до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом", - добавил он.
В рейтинге компаний по объемам продаж зафиксировано снижение спроса на автомобили бренда Ford, который вскоре уйдет из России. Продажам Ford не помогли даже внушительные скидки – дилеры реализовали 3,4 тыс. машин, что на 8% меньше, чем в том же месяце годом ранее.
Также резко снизились продажи Nissan – на 31%, до 4 тыс. экземпляров. 13-процентное падение отмечено у Renault (10,6 тыс. шт.) и 9-процентное – у Toyota. На 6% меньше автомобилей в мае продали и дилеры Renault.

В России рекордно упали продажи новых автомобилей Авто, Автосалон, Авторынок, Автопром, Статистика, Продажа
В России рекордно упали продажи новых автомобилей Авто, Автосалон, Авторынок, Автопром, Статистика, Продажа

В числе компаний, которым удалось резко увеличить продажи новых автомобилей в мае, оказались китайские бренды Geely и Haval: они реализовали 736 и 712 машин соответственно, что на 242% и на 149% больше прошлогодних результатов.


Источник https://autorambler.ru/novosti/prodazhi-avtomobilei-v-mae-zn...

Показать полностью 1
866

АВТОВАЗ впервые за 10 лет получил чистую прибыль

Это следует из отчета компании по МСФО, опубликованного во вторник


«АвтоВАЗ» получил в 2018 г. 5,86 млрд руб. чистой прибыли против убытка в 9,66 млрд руб. годом ранее. Это следует из отчета компании по МСФО, опубликованного во вторник, 30 апреля. Выручка выросла более чем на четверть — до 283,1 млрд руб. Продажи выпускаемых «АвтоВАЗом» Lada выросли на 16% до 360 204 машин, а общие продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в стране увеличились на 12,8% до 1,8 млн шт. (данные АЕБ). Доля Lada достигла 20%.

АВТОВАЗ впервые за 10 лет получил чистую прибыль АвтоВАЗ, Лада, Авто, Авторынок

Источник https://auto.mail.ru/article/72714-avtovaz_vpervye_za_10_let...

1013

Новогодние сюпризы продавцов транспорта и недвижимости.

Повелось так, что нужен я родственникам и знакомым более всего, когда они что-то особо ценное приобретают или продают.


Видимо, пришел очередной год, когда большинство из них меняют машины и жилье.


(Автосалоны и риэлторы белые, не серые, не "цветные".  Называть не хочу, т.к. это вполне может быть "эксцессом исполнителя" и к политике брэнда отношения может не иметь, но, тем не менее, такое теперь тоже бывает).


Эпизод l


Позвонили, выяснили, могу ли я, я сказал, что не очень, но кого это морозит, когда речь о дорогих новогодних приобретениях


Барышня в предвкушениях, машину уже ей показывали (как после выяснилось - издалека).


Заходим в салон, сидим на молодых дермантинах...  Подходит менеджер. Первое, что он с искренне професиональной улыбкой спрашивает у покупательницы: "С наступающим, а кто это с вами?" Спохватвается, улыбается мне: "С наступающим, как я могу к вам обращаться?" 

-"Сам не понимаю, как это вы можете ко мне обращаться" - сгрубил я, сильно заподозрив пакость.


Менеджер слегка надулся, но улыбку не уронил: "Сейчас документы принесу - пять минут". Приносит, присаживается за столик: "Сейчас машину выгонят и можно подписывать!"


-"Мы сначала посмотрим и если все хорошо, то будем подписывать" - отвечаю.


Менеджер оживляется с появлением автомобиля за стеклом, в зоне выдачи:  "Вот, смотрите!".


Смотрю и... Ясно вижу, что машина эксплуатировалась. Стало настолько интересно, что выражения лица я не переменил, а просто встал и пошел к машине. За мной поспешил менеджер, галантно пропуская вреред покупательницу.


Теперь, стоя у машины, я смотрю на продолжающего улыбаться менеджера, которому негромко, но четко поизношу: "Так это же "тест-драйв"!". Машина на тест-драйве была явно не так долго, но одометр все же "обновили" до 14 км..  На деле, по моим прикидкам - тысячи полторы км...


Покупательница, услышав слова Тест-драйв: "Ой, да, я ездила на тест-драйв" (дочь давнего знакомого, она кандидат филологических наук; простодушна).


Менеджер "включает депутатов": "Машина новая, вообще-то". Теперь уже я улыбаюсь, глядя на него. Он смекает, что фукус не проходит: "Погодите, сейчас позову директора".


Покупательница начинает тянуть меня за рукав: "Ой, а может не надо, ну что мы будем с ними ссорится, машина же ездит...".

Хрестоматия))


Приходит не юный, не щуплый такой - директор, настоящий! Смеряет меня взглядом и не здороваясь ни с покупательницей, ни со мной (очевидно, затея была его и сейчас он злится) - решил нас с покупательницей "сбить своим спутным следом")).


Директор - сходу: "Покажите мне в договоре пункт о том, что машина вообще должна быть новой!"

Я церемониться в ответ на такой смелый бред не стал и говорю: "Покажите мне в договоре пункт о том, что вы сейчас не можете сильно поскользнуться об угол!"

Директор: "Вы что, мне угрожаете!? Я охрану сейчас позову!".

Я: "Зовите, колокольчик дать!? А мы позовем ОБЭП и отпраздуем вашу 159-ю, аж несколько частей в ряд! По рукам!?

Реакция директора была сдержанной, но яркой, похоже, ему очень давно ни кто не напоминал о данном контексте УК...


Кратно помрачнев и бросив: "Подождите, я сейчас вернусь.." он удалился...


Покупательница уехала на следующее утро из салона на машине "более любимого цвета" с бесплатным для нее пакетом светодиодной оптики и другими приятностями...



Этизод ll


Другой салон, другая марка, модель (попроще, машина, чем та, первая).


Теперь это внук отцовского знакомого... 


Выкатили машину - дверь крашенная. 

Молчу, отложил вопрос для торга. 

Завел, "мешаю" ручкой МКПП - синхронизатор 1 передачи - непонятно, что с ним именно, но он не в себе.  Заявляю об этом менеджеру.

Менеджер: "Так машина новая, дожно же все притереться...". 

Ну кто знает, может такое быть в принципе... Может...


Прошу ключи от другой такой же машины для провеки. 


Здесь менеджеру самому стало интересно - приносит, сам заводит, сам пробует, пересаживается в выдаваемую машину, пробует, выходит, вздыхает: "Что если коробку перекинем?"  (у другой машины комплектация беднее и цвет не нужный).


Не вопрос, говорю, перекидывайте, отражайте в договоре и в подарок ТО-1 и 2.

Побегал, согласовал. 

А теперь, говорю, нам бы и за дверь компенсацию. Глянул на меня менеджер, улыбнулся (знал, видать про дверь-то) , и говорит: "Так мы итак зимние шины в подарок поставили, машина на летних идет".

- "Хорошая попытка", отвечаю, но во-первых, вы их формально дарили к машине с не крашенной дверью, а во-вторых, сейчас зима и на летних шинах машину отдавать вы попросту не можете, а летние забирать - не комильфо, так что давайте нам литые диски - второй комплект и мы скажем вам "С новым годом!".

Побегал и... снова согласовал. 

Приходит и говорит: "Коробка, диски, ТО-1, 2! У меня бак пустой - заправите, сколько не жалко?

Ну, раз пустой...))


Коробку ночью перекидывали, при мне...



Эпизод lll


Бывшая коллега расширяется из двушки поменьше в двушку побольше, район спальный, дом (внимание) кооперативный.


Опять позвали меня в последний момент - на сделку...


Риэлторы с распущенными хвостами, две тетки бывалые, смотрят на меня с недоверием, опять вопрос этот не умный:

"А вы кто!?"

-"А вы, кто!?", отвечаю, подняв брови.

- "Что значит, "кто", я - риэлтор, работаю с продавцом, а вы!?

- "А я - хуже риэлтора... Пакет документов по об'екту у кого?


Далее следует другая хрестоматия.


- "Пакет у меня, но я вам не дам смотреть, дам только покупателю?"


Риэлторша покупателя все это время молчит, внимательно наблюдает за мной, ее предупредили о моем присутствии.


- "Давайте", говорю, "пакет покупателю, он отдаст мне".

- "Вам нельзя смотреть, вы - ни кто!"

- "Мадам, "ни кто"  вам сейчас сделку сломает, еще одно ваше слово в прежнем тоне". (Изобразил задетое самолюбие)).


- "Не сломаете, я покупателю скажу, чтобы она вас прогнала".

Тут покупательница уже начинает нервничать: "Давайте не будем ссориться, там с документами все нормально, наверное...".


- "Ань, говорю, дыши глубже, рынок несколько лет уже работает "от продавца" - покупателей дефицит изрядный, а у вас прямой обмен, они такой вариант по прежней цене вообще не найдут Кроме того, ты меня позвала, чтобы я на вас смотрел или на документы!?


Риэлтор продавца все слышала и у нее дозревает понимание того, что сделку я сломать вполне могу:"Ой, коллега, ну сказали бы сразу, что вы тоже риэлтор!".  Передает мне папку.

-"Я не риэлтор, я же сказал: "Хуже "...


Короче, дом-то кооперативный, а основание возникновения права собственоости - приватизация.

Забава в том, что мне пришлось об'яснять явно не первый день работающему риэлтору нормального, статусного агентства, почему кооперативный дом и приватизационный договор "не совпадают"...


Сторговали на данный момент 1,2%, сейчас документы в порядок приводятся. Поглядим еще, что с рынком будет, как докуметы сделают, может и больше сторгуем...


Берегите себя и свои сбережения!

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: