2

10 забавных, но ложных теорий о пенисе

Психологи и психиатры уже давно увлечены пенисом. В результате они выдвинули всевозможные (неправильные) теории о нём, которые кажутся забавно нелепыми, когда их исследуют сегодня.


Одним учёным, который был очень заинтересован в половом члене, был Зигмунд Фрейд. Тем не менее, теории Фрейда были настолько бредовыми, что он был бы женоненавистником, если бы был жив сегодня. Он часто принижал женщин и женскую сексуальность, что в итоге столкнуло его с женщинами-психологами, которые иногда предлагали в ответ более странные теории.


10. Зависть к пенису

10 забавных, но ложных теорий о пенисе Психология, Фрейд, Пенис, Люди, Странности, Глупость, Теория, Длиннопост

В начале 20-го века Зигмунд Фрейд обсуждал то, что он назвал завистью к пенису. Фрейд сказал, что зависть к пенису – это синдром, который поражает исключительно женщин. Как вы, наверное, догадались, всё дело в том, что женщины ревнуют к мужским пенисам и хотят, чтобы у них были свои пенисы.


Фрейд утверждал, что зависть к пенису впервые появляется в детстве, именно в тот момент, когда девочки понимают, что у них нет пенисов. В то же время они также замечают, что мальчики получают больше удовольствия от своих пенисов, чем они от своих влагалищ. Поэтому они завидуют мальчикам и хотят, чтобы у них были свои пенисы.


Однако девочки понимают, что у них никогда не будет пенисов. Поэтому они устанавливают более тесные связи со своими отцами и предпочитают рожать сыновей, чтобы восполнить недостаток пениса. Теория была очень противоречивой в то время и привела к ряду других странных теорий, которые мы упомянем ниже. Современные психологи говорят, что зависти к пенису не существует.


9. Зависть к матке

10 забавных, но ложных теорий о пенисе Психология, Фрейд, Пенис, Люди, Странности, Глупость, Теория, Длиннопост

Теория зависти к пенису Зигмунда Фрейда вызвала гнев нескольких женщин-психологов того времени. Одной из них была Карен Хорни, которая в ответ предложила теорию зависти к матке, которую она считала противоположностью зависти к пенису.


Хорни утверждала, что женщины не страдают от зависти к пенису, потому что они никогда не завидуют мужскому половому члену. Вместо этого мужчины страдают от зависти к матке и завидуют матке женщины. Хорни утверждала, что у мужчин развивается зависть к матке в тот момент, когда они понимают, что матка необходима для рождения детей. Таким образом, они начинают ревновать, потому что они вынуждены зависеть от женщин, чтобы иметь детей.


Интересно, что Хорни всё ещё приписывали фрейдовскую школу мысли, и она соглашалась с рядом других теорий Фрейда. Однако казалось, что Фрейд слишком завидовал своему пенису. Хорни выступила против нескольких теорий Фрейда о женской сексуальности. Она верила, что мужчины и женщины играют разные роли в обществе, а Фрейд, похоже, в это не верил.


8. Мужской протест

10 забавных, но ложных теорий о пенисе Психология, Фрейд, Пенис, Люди, Странности, Глупость, Теория, Длиннопост

Концепция мужского протеста была объяснена психиатром Альфредом Адлером в его книге "Социальный интерес: вызов человечеству". Адлер писал, что женщины часто чувствуют себя хуже, когда выполняют женские задачи, такие как приготовление пищи и уход за домом.


Адлер добавил, что женщины считают, что так называемые "женские роли" доказывают, что они слабый пол и находятся на вторых ролях у мужчин. Таким образом, женщины протестуют против своих де-факто ролей, выполняя мужские задачи. Это поглощение мужских ролей – то, что Алдер считал мужским протестом. Адлер утверждал, что женщины делают это, чтобы чувствовать себя более доминирующими и влиятельными.


Роли варьируются, но могут включать в себя выполнение опасных работ, таких как вступление в армию или становление пожарными. Или они могут изучать боевые искусства. Мужской протест также, предположительно, заставляет женщин отдавать предпочтение своим сыновьям, а не дочерям.


7. Концептуальный пенис как социальная конструкция

10 забавных, но ложных теорий о пенисе Психология, Фрейд, Пенис, Люди, Странности, Глупость, Теория, Длиннопост

19 мая 2017 года в журнале Cogent Social Sciences было опубликовано эссе по гендерным исследованиям под названием "Концептуальный пенис как социальная конструкция". Эссе, написанное исследователями Джейми Линдсеем и Питером Бойлом, было наполнено бессмысленным бредом. Например, авторы утверждали, что человеческий пенис был не репродуктивным органом, а "разрушительной социальной конструкцией", которая "изоморфна перформативной токсической маскулинности". Эссе стало более странным, когда авторы пытались связать пенис с изменением климата.


Позже авторы раскрыли эссе как обман. Даже их имена были поддельными. На самом деле это были Питер Богоссян и Джеймс А. Линдсей. Мужчины утверждали, что они сознательно написали эссе юмористическим и бессмысленным. Фактически, они прочитали его несколько раз, чтобы убедиться, что оно не имеет смысла.


Линдсей и Богоссян сказали, что они написали эссе, чтобы доказать, что работы по гендерным исследованиям часто предвзяты. Тем не менее, мужчины также невольно доказали, что платные журналы, такие как Cogent Social Sciences, будут публиковать что угодно за деньги. Журнал попытался спасти лицо, отозвав эссе после того, как мужчины раскрыли мистификацию.


6. Комплекс кастрации

10 забавных, но ложных теорий о пенисе Психология, Фрейд, Пенис, Люди, Странности, Глупость, Теория, Длиннопост

Комплекс кастрации – ещё один синдром, предложенный Зигмундом Фрейдом. Фрейд полагал, что мальчики начинают страдать от синдрома кастрации в тот момент, когда понимают, что у девочек нет пениса. Мальчики поражены открытием и каким-то образом делают вывод, что девочки потеряли свои пенисы в качестве наказания за какое-то плохое поведение.


Это заставляет мальчиков бояться, что их собственные пенисы также могут быть отрезаны в качестве наказания. Фрейд назвал это комплексом кастрации и утверждал, что он часто встречается во время фаллической стадии, одной из пяти стадий психосексуального развития, предложенных Фрейдом.


Пять стадий – это оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная стадии, в таком порядке. Определённая часть тела считается наиболее важной (и, следовательно, самой приоритетной для удовлетворения потребностей) на каждой стадии развития, за исключением латентной стадии, когда секс становится вторичным. Для остальных четырёх – рот для оральной стадии, анус для анальной стадии и половые органы для фаллической и генитальной стадий.


Фрейд полагал, что комплекс кастрации обычно являлся результатом комплексов Эдипа и Электры, к которым мы обратимся в следующих двух пунктах.


5. Эдипов комплекс

10 забавных, но ложных теорий о пенисе Психология, Фрейд, Пенис, Люди, Странности, Глупость, Теория, Длиннопост

Фрейд утверждал, что Эдипов комплекс проявляется во время фаллической стадии – так же, как и комплекс кастрации. Однако Эдипов комплекс находится на первом месте и ведёт к комплексу кастрации. Фрейд утверждал, что у мальчиков появляются первые сексуальные чувства во время фаллической стадии. Любопытно, что они (неосознанно) направляют эти чувства к своим матерям. Именно это Фрейд назвал Эдиповым комплексом: сексуальные чувства, которые ребёнок испытывает к своей матери.


К счастью для развития человека, мальчики быстро понимают, что их отцы уже забрали их матерей. Поэтому они начинают считать своих отцов конкурентами за любовь матери. Тогда мальчики выясняют, что у женщин нет пенисов. Как мы упоминали в предыдущем пункте, мальчики предполагают, что женщины потеряли свои пенисы после того, как их отрезали в качестве наказания.


Мальчики опасаются, что их отцы тоже могут отрезать их пенисы, если узнают о чувствах к матери. Поэтому они подавляют сексуальные чувства, которые испытывают к своим матерям, и вступают в союз со своими отцами, чтобы спасти свои пенисы. Это отмечает конец фаллической стадии и начало стадии латентности, когда у ребёнка нет сексуальных чувств.


4. Комплекс Электры

10 забавных, но ложных теорий о пенисе Психология, Фрейд, Пенис, Люди, Странности, Глупость, Теория, Длиннопост

Фрейд разработал теорию того, что он назвал "обратным Эдиповым комплексом", или "женским Эдиповым отношением", в то же время придумав Эдипов комплекс. Обратный Эдипов комплекс является противоположной и женской версией мужского Эдипова комплекса. Подобно Эдипову комплексу, он, предположительно, происходит на фаллической стадии.


Фрейд утверждал, что девочки часто ближе к своим матерям, чем к отцам при рождении. Однако ситуация меняется, когда они достигают фаллической стадии. Как и мальчики, девочки замечают отсутствие пенисов во время фаллической стадии. По какой-то причине они тоже считают, что раньше у них были пенисы, но они потеряли их в результате кастрации.


Вместо того чтобы развиться комплексу кастрации, как у мальчиков, у девочек развивается комплекс Электры. Он заставляет их не любить свою мать, которую они обвиняют в своей кастрации. В то же время они устанавливают более тесные связи со своим отцом из-за владения им пенисом. Тем не менее, девушка восстанавливает свои отношения с матерью, когда она входит в латентную стадию.


Как уже упоминалось, Фрейд назвал этот синдром обратным Эдиповым комплексом, или женским Эдиповым отношением. Всё изменилось в 1913 году, когда Карл Юнг, бывший ученик Фрейда, переименовал его в комплекс Электры. Фрейд отверг это название.


3. Голова Медузы

10 забавных, но ложных теорий о пенисе Психология, Фрейд, Пенис, Люди, Странности, Глупость, Теория, Длиннопост

Легендарная Медуза – главный персонаж греческой мифологии. Она изображается как женщина с ядовитыми змеями на голове. Любой человек, которому не повезло посмотреть на её лицо, немедленно превращается в камень. Так какое отношение Медуза имеет к пенисам? Очевидно, прямое.


К этому моменту вы, наверное, заметили, что у Зигмунда Фрейда был пунктик на тему пенисов. Что ж, ему также удалось связать свою теорию комплекса кастрации с мифом о Медузе. Фрейд писал о связи между комплексом кастрации и головой Медузы в 1922 году. Однако письмо было опубликовано только в 1940 году, после его смерти.


Фрейд полагал, что чувства, которые испытывают мальчики, увидев, что у девочек нет пенисов, похожи на чувства, которые испытывают люди, смотрящие на лицо Медузы. Он добавил, что Медуза и комплекс кастрации были сопоставимы, потому что они вовлекали силы притяжения и отталкивания.


Мальчик, испытывающий комплекс кастрации, начинает интересоваться девочками, когда обнаруживает, что у них нет пениса. В то же время их явно отсутствующие пенисы являются источником страха. Точно так же мужчина пугается, когда видит Медузу со змеями на голове. В то же время он чувствует сексуальное влечение к Медузе.


2. Большой размер обуви равен большому пенису

10 забавных, но ложных теорий о пенисе Психология, Фрейд, Пенис, Люди, Странности, Глупость, Теория, Длиннопост

Некоторые люди считают, что можно определить размер мужского члена, посмотрев на его обувь. Большие туфли (и, следовательно, ступни) указывают на большой пенис – и наоборот. Несколько исследований доказали, что это неверно. Размер полового члена не имеет отношения к размеру обуви.


Проведённое в 1999 году исследование нескольких сотен корейских мужчин показало, что нет никакой корреляции между размером обуви и пенисом. Исследователи измерили несколько частей тела, включая рот, руки и ноги, у 655 мужчин, чтобы определить, была ли какая-либо связь между размерами их пенисов и указанными частями тела. Исследователи не нашли никакой корреляции. Тем не менее, они заметили, что существует некоторая связь между длиной и окружностью полового члена.


Результат этого исследования подтверждается результатами нескольких других, в том числе одного, в котором участвовали 104 мужчины. Все показали, что размер обуви не может быть использован для определения размера полового члена. Интересно, что исследование, проведённое в 1993 году среди 63 канадских мужчин, показало, что у мужчин с большими ступнями может быть чуть больше шансов иметь более длинный пенис. Однако это исследование считается неокончательным.


1. Фаллический монизм

10 забавных, но ложных теорий о пенисе Психология, Фрейд, Пенис, Люди, Странности, Глупость, Теория, Длиннопост

Фаллический монизм относится к идее, что психосексуальное развитие определяется наличием (или отсутствием) полового члена. Наличие пениса – это норма, а отсутствие – отклонение от этой нормы.


Помните пять стадий психосексуального развития, о которых мы упоминали ранее? Фрейд изначально предложил четыре этапа. Это были оральная, анальная, латентная и генитальная стадии. Однако позже он пересмотрел идею и включил фаллическую стадию между анальной и латентной.


Мы уже упоминали, что дети обычно осознают различия в гениталиях друг друга во время фаллической стадии. Это основное различие между фаллической и генитальной стадиями. В то время как обе задействуют половые органы в качестве основного источника удовольствия и могут ошибочно считаться одинаковыми, фаллическая стадия включает в себя борьбу с наличием или отсутствием полового члена. Генитальная стадия фокусируется на сексуальных отношениях.


Тем не менее, фаллический монизм был спорным среди женщин-психологов, которые предлагали взамен жёсткую критику и теорию в защиту женщин. Некоторые писали, что желание мужчин заниматься сексом с женщинами даёт последним преимущество, несмотря на отсутствие у них пенисов и предполагаемое страдание от зависти к пенису.


via

Дубликаты не найдены

0

ну хз. Мне в детстве казалось, что девочкам повезло чуть больше -- они в будущем с его прогрессом и технологиями смогут выбрать, какой член себе пришить, а вот влиять на рост своего не получится...

0

Не читал, слишком много. У меня всего 47см. Есть повод для комплексов?

раскрыть ветку 1
0

да, т.к. не хватает ещё 2.5 см.

0

Фрейд, видимо, всякой херни навыдумывал ради прикола, а все поверили.

0

Была попытка и та обломалась.

Какая же это наука, если нет формул?

0

защитился что ли?

0

Наука, ёпта. Против неё не попрёшь!

Похожие посты
85

За сколько выкупили Зигмунда Фрейда из гестапо.(слезы Фрейда)

В 1938 году, после присоединения Австрии к Германии и последовавших за этим гонений на евреев со стороны нацистов, положение Фрейда значительно осложнилось. После ареста дочери Анны и допроса в гестапо Фрейд принял решение покинуть Третий рейх и уехать в Англию. Осуществить задуманное оказалось непросто: в обмен на право покинуть страну власти потребовали внушительную сумму денег, которой Фрейд не располагал. Учёному пришлось прибегнуть к помощи влиятельных друзей, чтобы получить разрешение на эмиграцию. Так, его давний друг Уильям Буллит, в то время посол США во Франции, ходатайствовал за Фрейда перед президентом Франклином Рузвельтом. К прошениям также присоединился германский посол во Франции граф фон Велцек. Общими усилиями Фрейд получил право на выезд из страны, но вопрос «долга германскому правительству» оставался нерешённым. Разрешить его Фрейду помогла его давняя подруга (а также пациентка и ученица) — принцесса Мари Бонапарт, ссудившая необходимые средства.
4824 долара ,такую сумму потребовали нацисты за жизнь великого доктора.
Перед отъездом нацистские власти просят Фрейда подписать заявление о том, что с ним обращались «с должным тактом и уважением». Не надо быть Фрейдом, чтобы оценить черный юмор этой ситуации. Но только Фрейд мог довести ее до абсурда одним-единственным комментарием: «Могу всячески рекомендовать гестапо каждому». Нацисты шутки не поняли.
И когда освобожденный доктор ,переступил порог в замке принцессы Бонапарт,перед ним растелили красную императорскую дорожку, по которой ступал сам Наполеон,
Пр его лицу потекли слезы. А принцесса Мария с мужем Георгом стояли с цветами и встречали его.

За сколько выкупили Зигмунда Фрейда из гестапо.(слезы Фрейда) Фрейд, Нацисты, Холокост, Германия, Психология, Реальная история из жизни, История, Интересное
287

О том, как один психиатр не побоялся пойти против Фрейда

Зачиталась я как-то об ученых-академиках РАН и наткнулась на теорию психоанализа - истоки жанра, коллективное бессознательное, Берн, Фрейд, Юнг, либидо, мортидо, et cetera...
Но это неинтересно - об этом пишет практически каждый второй счастливый обладатель интернета, ваятель рефератов по психологии, типичный не-такой-как-все - р-р-ребята, я такую штуку нашел, комплекс Эдипа, это значит, что все беды от того, что мы хотим свою маму!
Шутки - шутками, но если серьезно - загуглите, я вообще не шучу, там от греческой мифологии только название.
Совершенно другой интерес представляет австрийский психиатр Вильгельм Штекель - он не на слуху, но придумал те вещи, которые сейчас распространяют бодипозитив, различные фем-сообщества и медицинские работники. Между нами, большинство предрассудков было неплохо им исправлено - начиная от "до свадьбы нельзя" заканчивая "психические больные - тоже люди".
Уже покруче, не так ли?
Штекель лечился от нервного напряжения у Фрейда, и вдохновившись его работами, сам стал психиатром - продвигал активно психоанализ (даже активнее, чем сам его основатель), писал книгу "Язык сновидений" (привет, современные сонники!), и пытался определить, что же значат для нашего с Вами подсознания фаллосы и вагины - Фрейд, естественно, одобрял его труд.
Спойлер: если попробуете прочитать эпосы Штекеля, секса Вы там не найдете.
Дальнейшую карьеру Штекель предпочел не дружбе, а критике Фрейда, сказав, что не все на подсознательном влечении к матери устроено - в ответ на это Фрейд обиделся и разорвал партнерские отношения со своим экс-учеником. Штекель не растерялся и приступил к куда более эпатажным исследованиям - например, им была подняты тема скрытой гомосексуальности всех людей, вопрос о благотворном влиянии... прикройте Ваши уши... мастурбации в качестве секс-разрядки, и даже исследование влечения ко смерти, раскрывшее картину нашего с Вами бессознательного. Им же и был введен термин "парафилия", обозначающее любой вид отклонения, связанный с половым влечением.
Иным словом, Штекель изучал запретный плод всех именитых психиатров - а что же там, за гранью нормального - толкая идеологию психиатрии вперед, в будущее. Штекель не пытался определить, где норма, а где - нет, где можно, а где - нельзя, а лишь поднимал границу дозволенного и задавал вопросы, на которые до сих пор никто не может найти ответ - и современная психиатрия только делает маленькие шаги в эту сторону.
Часть его тезисов нашла свою аудиторию - это заняло много времени, но именно сейчас мы можем говорить о сексе спокойно, относиться к своему телу и к своей сексуальности открыто, а главное - не считать любое отклонение нашего поведения от нормы извращением - спасибо дедушке Штекелю за это.
Судьба австрийского психиатра сложилась не самым удачным образом - осуждая смерть ради правого дела, Штекель совершил самоубийство, пытаясь убежать от власти нацистов. На многие годы ученый был позабыт, но его упорство, новаторский подход и важность поднятых тем дали большой толчок для карьеры Сабины Шпильрейн, Карла Густава Юнга и Альфреда Адлера, но это, как говорится, совсем другая история.

О том, как один психиатр не побоялся пойти против Фрейда Психиатрия, Психология, Фрейд, Психоанализ
Показать полностью 1
53

Теории личности. Часть 6. Карл Густав Юнг

Начало цикла статей здесь https://pikabu.ru/story/teorii_lichnosti_chast_1_zachem_oni_...


Карл Густав Юнг (1875-1961 гг) явился родоначальником АНАЛИТИЧЕСКОГО подхода в глубинной психотерапии. Под глубинной психотерапией понимается работа в рамках психодинамического направления (о котором мы уже упоминали), основой которого является работа с бессознательной частью человеческой личности. 

Теории личности. Часть 6. Карл Густав Юнг Карл Густав Юнг, Теории личности, Аналитическая психология, Психология, Фрейд, Архетипы, Длиннопост

Годы тесного сотрудничества Юнга с Фрейдом с 1909 по 1913 год, во время которого Юнгу была по сути присвоена степень "старшего сына" и кронпринца Фрейда, закончилась распадом. Частично, этот факт нашел отражение в кинематографе - фильм 2011 года "Опасный метод".


Юнг, как и Адлер, не смог согласиться с теорией Фрейда о преобладании сексуальной энергии, как основного стимула развития личности. Не отрицая факта влияния сексуальных желаний, он расширил понятие "либидо" как творческой жизненной силы, проявляющуюся самыми различными путями и выражающуюся как в биологических, так и в психических потребностях.


Юнг, в отличие от Фрейда и Адлера, придававшим особое значение ранним годам жизни как решающему этапу в формировании личности, рассматривал ее развитие как динамический процесс, как эволюцию на протяжении всей жизни.


В результате переработки Юнгом психоанализа появился целый комплекс сложных идей из таких разных областей знания, как психология, философия, астрология, археология, мифология, теология и литература. Эта широта интеллектуального поиска в сочетании с непростым и загадочным авторским стилем Юнга является причиной того, что его психологическая теория наиболее трудна для понимания.


Структура личности, по Юнгу, представляет собой:


1. ЭГО - это осознаваемая деятельность психики, ощущения, чувства, мысли, с помощью которых мы осознаем себя как единое целое;


2. ЛИЧНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ чем-то схожее с понимаем ОНО Фрейда, но более расширенное в том плане, что в нем содержатся не только "энергетические" заряды либидо, но и всевозможные комплексы, как например, нереализованное желание власти, которое концентрирует около себя значительную часть психической энергии;


3. КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, которое представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества, в нем отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Как говорил сам Юнг, "в коллективном бессознательном содержится все духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума".


Коллективное бессознательное — «это духовное наследие всего, что было пережито человечеством», «общая душа, не имеющая временных пределов», фундамент индивидуальной психики. Оно есть «предпосылка каждой индивидуальной психики, подобно тому как море есть предпосылка каждой отдельной волны».


Юнг вводит такое важное понятие как АРХЕТИП. Архетипы – врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом. Архетип часто сравнивают с руслом реки, которое еще не получило наполнения. Так, встречая змею один человек испытывает дикий страх, второй - интерес. Эта реакция бессознательна и является скорее откликом опыта поколения, который непрерывен.


Архетипов существует бесчисленное множество. Однако можно выделить основные.


АНИМА - бессознательная женская сторона личности мужчины.


АНИМУС - бессознательная мужская сторона личности женщины.


МАСКА/ПЕРСОНА - социальная роль личности, которая не соответствует ее сущности.


ТЕНЬ (АЛЬТЕР ЭГО) - все те истинные желания, которые мы не можем признать.


САМОСТЬ -воплощение цельности и гармонии, регулирующий центр личности.


САМОСТЬ - ядро личности, призванное привести всю структуру к гармонии.


Гармонизация личности является основной целью ее развития. Так, Юнг настаивал на том, что анима и анимус, как и все другие архетипы, должны быть выражены гармонично, не нарушая общего баланса, чтобы не тормозить развитие личности в направлении самоосуществления. Иными словами, мужчина должен выражать свои феминные качества наряду с маскулинными, а женщина должна проявлять свои маскулинные качества, так же как и феминные. Если же эти необходимые атрибуты остаются неразвитыми, результатом явится односторонний рост и функционирование личности.


Так же, и описанные им две жизненные установки (ЭГО-ОРИЕНТАЦИИ) - ЭКСТРАВЕРСИЯ и ИНТРОВЕРСИЯ, как направленность энергии во вне или внутрь, всегда присутствуют как противоположности в каждой личности. Согласно Юнгу, в изолированном виде экстравертной и интровертной установки не существует. Обычно они присутствуют обе и находятся в оппозиции друг к другу: если одна проявляется как ведущая и рациональная, другая выступает в качестве вспомогательной и иррациональной. Результатом комбинации ведущей и вспомогательной эго-ориентаций являются личности, чьи модели поведения определенны и предсказуемы.


Он почти ничего не говорил о социализации в детстве и не разделял взглядов Фрейда относительно того, что определяющими для поведения человека являются только события прошлого (особенно психосексуальные конфликты). С точки зрения Юнга, человек постоянно приобретает новые умения, достигает новых целей и проявляет себя все более полно. Он придавал большое значение такой жизненной цели индивида, как "обретение себя", являющейся результатом стремления различных компонентов личности к единству. Эта тема стремления к объединению, гармонии и цельности в дальнейшем повторилась в экзистенциальной и гуманистической теориях личности.


Согласно Юнгу, конечная жизненная цель – это полное проявление Себя, то есть становление единого, неповторимого и целостного индивида. Развитие каждого человека в этом направлении уникально, оно продолжается на протяжении всей жизни и включает в себя процесс, получивший название ИНДИВИДУАЦИЯ. Говоря упрощенно, индивидуация – это динамичный и эволюционирующий процесс объединения, включения в состав целого многих противодействующих внутриличностных сил и тенденций. В своем конечном выражении индивидуация предполагает сознательное проявление человеком своей уникальной психической реальности, полное развитие и выражение всех элементов личности.


Сами понятия архетипов и коллективного бессознательного отразили мистическую направленность Юнга.


В этой связи, хочется привести один факт из его жизни.


"Перед Первой мировой войной Юнг на протяжении нескольких недель видел один и тот же сон — будто из земли проступает кровь и поднимается все выше и выше, заливая все вокруг. Пытаясь спастись, он бежит от этого потока в горы, но море крови подходит и туда, и в нем плавают обрубки человеческих тел. Ученый, обеспокоенный повторяющимся страшным сном, подумал было обратиться к одному из своих коллег-психиатров, как вдруг разразилась мировая война, и сны прекратились. Позднее Юнг выяснил, что похожие картины снились многим людям накануне войны. Таким образом, открытое им «коллективное бессознательное» жило в предчувствии войны, сама идея которой словно бы витала в воздухе, и предвидело будущие ужасы массового уничтожения людей".


Юнг одним из первых признал позитивный вклад религиозного, духовного и даже мистического опыта в развитие личности.


Наиболее известные труды - "Архетип и символ", "Душа и миф. Шесть архетипов", "Красная книга" и другие


Надеюсь было интересно. До связи!

Показать полностью 1
55

Теории личности. Часть 2. Дедушка Фрейд

Всем привет! Продолжаю начатый цикл статей, посвященных теориям личности в психологии https://pikabu.ru/story/teorii_lichnosti_chast_1_zachem_oni_...


Если вы где-то учуяли сексуальный подтекст, то сразу в комментариях является он - Зигмунд Фрейд (1856-1938 гг.). Бесспорно - великая личность 20-ого столетия.

Теории личности. Часть 2. Дедушка Фрейд Психология, Психоанализ, Теории личности, Фрейд, Длиннопост

И да, он действительно считал, что люди находятся в состоянии беспрестанного внутреннего конфликта, истоки которого лежат в неосознаваемых сексуальных и агрессивных побуждениях.


Психика рассматривалась им как поле боя между инстинктами, рассудком и сознанием.Теория наличия этой беспрестанной конфронтации и получил название ПСИХОДИНАМИЧЕСКОГО направления. Подход к решению же был назван термином ПСИХОАНАЛИЗ.


За почти 45 лет активной научной деятельности и клинической практики Фрейд создал:

- первую развернутую теорию личности; 

- обширную систему клинических наблюдений, основанных на его терапевтическом опыте и самоанализе; 

- оригинальный метод лечения невротических расстройств; 

- метод исследования тех психических процессов, которые почти невозможно изучить какими-либо другими способами.


Уровни сознания и структуру личности Фрейд уложил в довольно компактную и понятную форму

Теории личности. Часть 2. Дедушка Фрейд Психология, Психоанализ, Теории личности, Фрейд, Длиннопост

Сознание - наш текущий локус внимания (та область, куда избирательно направлено наше сознание). Читая этот текст, вы задействуете сознание.


Ответьте на вопрос: "Где вы были вчера вечером?" и вот вы достали материал из Подсознательного.


Если сознание и подсознательное общаются напрямую, то между сознанием и бессознательным стоит неплохая стена. И всё то, что не требует вмешательства вашего сознания (контроль внутренних процессов, инстинкты и так далее) или же его травмирует - содержится под семью замками в бессознательном.


Вам нравится определенный тип мужчин/женщин, запахи, еда? Вы случайно оговорились, вам приснился кошмар или тайная мечта? Это все ваше бессознательное так или иначе стучит в дверь вашего сознания, напоминая о своем существовании)


От уровней сознания переходим к структуре личности.


ОНО - не знает границ и законов, требует выполнения всех инстинктов, импульсивно, анархично, ищет удовольствия. Дислоцируется целиком и полностью в бессознательной части.


Я - получает структуру из ОНО, по мере научения. Руководствуется принципами реальности. Основной целью служит сохрание жизни. Если чувство голода такое, что ОНО готово убить за еду, то Я будет искать альтернативные выходы, чтобы потом не отвечать перед законом, что будет угрожать свободе и здоровью.


СВЕРХ-Я - внутренний цензор, исполнитель социально моральных норм и главный ответчик за эффективное существование в социуме. В случае с голодом СВЕРХ-Я не будет убивать человека  из-за еды не из-за возможных последствий с законом, а из побуждения сохранения чужой жизни как самоценности.


Как же вся эта структура приводится в действие? Согласно Фрейду источником психической энергии служит нейрофизиологическое состояние возбуждения. И целью любой формы поведения является уменьшение этого напряжения. Голоден - поел. Испытываешь информационный голод или хочешь избежать скуки - читаешь эту статью и так далее.


ИНСТИНКТАМИ  называются образы телесных потребностей, выраженные в виде желаний.


Хотя количество инстинктов может быть неограниченным, Фрейд признавал существование двух основных групп: инстинктов жизни (ЭРОС) и смерти (ТАНАТОС).


Первая группа включает все силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающие размножение вида - энергия половых инстинктов получила название ЛИБИДО  (психическая энергия, которая находит разрядку исключительно в половом поведении).


Фрейд полагал, что существует не один половой инстинкт, а несколько. Каждый из них связан с определенным участком тела, называемым эрогенной зоной. В каком-то смысле все тело представляет собой одну большую эрогенную зону, но психоаналитическая теория особо выделяет рот, анус и половые органы. Фрейд был убежден в том, что эрогенные зоны являются потенциальными источниками напряжения и что манипуляции в области этих зон ведут к снижению напряжения и вызывают приятные ощущения. Так, кусание или сосание вызывает оральное удовольствие, опорожнение кишечника ведет к анальному удовлетворению, а мастурбация дает генитальное удовлетворение.


Вторая группа – инстинкты смерти – лежит в основе всех проявлений жестокости, агрессии, самоубийств и убийств. Фрейд полагал, что инстинкты смерти подчиняются принципу энтропии (то есть закону термодинамики, согласно которому любая энергетическая система стремится к сохранению динамического равновесия). Ссылаясь на Шопенгауэра, Фрейд утверждал: "Целью жизни является смерть" (Freud, 1920b, p. 38). Тем самым он хотел сказать, что всем живым организмам присуще компульсивное стремление вернуться в неопределенное состояние, из которого они вышли. То есть Фрейд верил в то, что людям присуще стремление к смерти. Острота данного утверждения, однако, несколько смягчается тем фактом, что современные психоаналитики не уделяют такого внимания инстинкту смерти. Вероятно, это наиболее спорный и наименее разделяемый другими аспект теории Фрейда.


Так, в случае конфликта с начальством, ОНО формирует потребность в прямом выражении агрессии - набить начальнику морду. Я препятствует этому стремлению из-за того, что в реальности это приведет к потере работы, если не к уголовному преследованию. Однако психическая энергия напряжения требует выход, и при низком контроле со стороны СВЕРХ-Я, приходя домой, вы пинаете собаку, кричите на жену, хлопаете дверью (эти явления носят название смещенной активности).


На этом с дедушкой Фрейдом еще не прощаемся. Надеюсь было не скучно)


Продолжение следует...

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: