10 советов, как законно защитить свои права в магазине

Порой такое рутинное дело, как поход в магазин, может обернуться конфликтом или даже нарушением ваших прав. Например, вы случайно задели стенд со стеклянными бутылками и разбили одну или несколько из них. Правильно ли поступают продавцы или менеджеры, если в таком случае заставляют оплатить испорченный товар?

1. Если вы испортили товар

Пока вы не оплатили покупку, продукты принадлежат магазину. Сотрудники обязаны располагать товар в соответствии с принятыми нормативами. Так, расстояние между полками не должно быть меньше 1,4 м. Поэтому, выставляя в центре зала пирамиду из хрупких бутылок или натирая до блеска полы, магазины несут определенные риски.

Потребовать от вас компенсацию за причиненный вред можно, только если вы сделали это умышленно. Правда, это магазину еще предстоит доказать в суде.

http://docs.cntd.ru/document/5200165

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

2. Если вас заставляют оставлять сумку в камере хранения

Согласно закону, магазины не имеют права требовать от покупателей посещения торговых залов без личных вещей. И тем более запрещать вход, если вы не согласитесь оставить сумки в камере хранения. Объясните охраннику, что его действия незаконны, а если понимания достичь не удается, приглашайте к диалогу менеджера торгового зала.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&bas...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

3. Если с вашими личными вещами в камере хранения что-то произошло

Если вы все-таки решили оставить вещи в камере хранения, смело игнорируйте табличку о том, что магазин не несет за них ответственности. Администрация обязана возместить стоимость вашего имущества в случае его утраты или порчи.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/3eacab31...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

4. Если вас не пускают с коляской

Никто не вправе запретить вам вход с детской коляской в любые объекты социальной инфраструктуры, транспорт и магазины. Если охранник настаивает на обратном, вы вправе претендовать на альтернативное средство передвижения для вашего ребенка, да еще и на свидетельство о его стерильности. Вряд ли какой-либо магазин станет так заморачиваться. Если же вас все-таки не впустили, смело обращайтесь в Роспотребнадзор.

https://www.rospotrebnadzor.ru/

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

5. Если охранник хочет осмотреть ваши вещи

Охранники торговой точки не являются сотрудниками правоохранительных органов и не уполномочены к проведению досмотров. Поэтому вы можете предложить дождаться полиции. Если дело дошло до этого, обыск проводится только в присутствии понятых и с составлением протокола.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/918afa9...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

6. Если вы приобрели некачественный товар

Не спешите выкидывать чек до того, как принесли продукты домой. Если вы открыли упаковку и поняли, что товар испорчен или у него истек срок годности, вы имеете право обменять продукцию или вернуть деньги.

Если же вы узнали о том, что продукт был некачественным, уже после его употребления, то есть отравились, по закону вам обязаны не просто вернуть деньги, но и оплатить расходы на лечение.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/0b3cc6d56...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

7. Если на кассе отказались принять крупную купюру

Вас просят дать сумму без сдачи, а то и вовсе отправляют разменять крупную купюру в соседний ларек? Это незаконно. Искать банкноту меньшего достоинства вы можете исключительно по своему желанию. Отказывать вам в праве совершения покупки сотрудники магазина не имеют права. Обеспечивать кассиров мелкими купюрами обязан директор магазина. Можете смело обращаться к нему в случае возникновения неприятной ситуации.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/5b4886fd...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

8. Если цены на полке и на кассе отличаются

Вы взяли желанный товар с полки, принесли на кассу и услышали от продавца: «Извините, стоимость другая, не успели поменять ценник», а то и вовсе вам ничего не сказали, просто пробили товар по другой цене — что делать в такой ситуации? Разговаривать с администратором торгового зала и настаивать на покупке по той цене, которая указана в торговом зале.

Дело в том, что, размещая цифру на ценнике, магазин заключает с покупателем публичную оферту. Это обязывает его предоставлять достоверную информацию и продавать товар по указанной цене. Если вам не пойдут навстречу, сфотографируйте ценник и чек с датой покупки. После этого пишите заявление в Роспотребнадзор, который оштрафует магазин.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/d5025d38...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

9. Если вы увидели просроченный товар

Выбирая йогурт, вы увидели товар с истекшим сроком годности? Зовите продавца или администратора торгового зала. В их обязанности входит мониторинг свежести продуктов. Однако все мы люди, и какая-то из баночек может случайно остаться на полке, хотя ее время вышло. В этом случае требуйте, чтобы просрочку убрали при вас.

Если сотрудники отказываются или не хотят с вами общаться, вы можете сделать фото несвежего товара, написать о нарушении в Книге жалоб и предложений (этот документ обязан быть в каждом магазине), указав свои контактные данные. Либо звоните на горячую линию Роспотребнадзора.

https://posobieguru.ru/sud/zhaloba/kniga-i-predlozhenij/

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

10. Если вы заметили переклеенный ценник

Иногда сотрудники магазина переклеивают ценники и порой делают это настолько виртуозно, что мы обнаруживаем подлог только дома. В этой ситуации снова работает закон, который обязывает предоставлять потребителю достоверную информацию. Несите покупку обратно в магазин и требуйте возврата денег. И обращайтесь все в тот же Роспотребнадзор, который накажет нарушителя.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий
Вот с 7 пунктом прям достали уже. Там сложнее всё чем пишут. Не обязан магазин иметь сдачу. Правила применения ККТ говорят что при открытии смены обеспечить наличие разменных денег (формулировка не точная но суть такая). И не в одном законе или подзаконном акте нет о отм что в течении смены именно продавец обязан иметь сдачу. А вот ГК говорит что для заключения сделки именно покупателю необходимо иметь всю сумму стоимости приобретаемого имущества (опять же формулировка не точная но суть верная). А то наситаются и ходят права качают. Вот судебной практики по данному вопросу найти к сожалению не довелось. Потому что не доходит до суда подобное. Вообще всегда стараюсь войти в положение и не качать права давай сдачу и тп. Особенно актуально для мелких торговых точек. У них зачастую просто нет возможности обеспечить размен. А держать выручку за несколько дней в качестве размена им совсем не выгодно. А такие вот горе советы из "интернетов" только провоцируют на конфликт.
раскрыть ветку (22)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно верно, потому что правила торговли писали всё-таки умные люди, а не дауны. Иметь бесконечное количество размена продавец не обязан. Закон не заставляет его это делать. А вот произвести оплату товара должен именно покупатель. И иметь для оплаты необходимую сумму денег.

2
Автор поста оценил этот комментарий
А что вы скажете про обязанность продавца в заключении договора купли-продажи?
Отказать продавец не имеет права.
раскрыть ветку (20)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так он и не отказывает, предоставьте нужную сумму, я дам вам товар, а сдачу ждите.
Хоть до завтра там.
То есть отказать в покупке продавец не может, но может предложить вам самим сходить разменять, или стоять ждать других покупателей, пока не будет необходимого размена.

Автор поста оценил этот комментарий
А ни кто покупателю и не отказывает в заключении договора купли продажи. Но выдача товара только после оплаты. И здесь ГК накладывает именно на покупателя обязанности в оплате, т.е именно покупатель должен обеспечить наличие необходимой суммы, а продавец если нет сдачи не обязан бегать менять. Или стой жди пока у продавца сдача наберётся или сам меняй или отказывайся от покупки. Выбор за покупателем.
раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

Сошлитесь на статью закона, где сказана такая хуйня.

а продавец если нет сдачи не обязан бегать менять

а потом внимательно изучите пункт 3.8.1 «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»,
Письмо Правительства от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли», запрещается предлагать покупателю вместо денежной сдачи любые товары или требовать от потребителя самостоятельно разменивать деньги, а так же ст 426 гкрф.
и так же наказание,часть 2 статьи 14.8 КоАП.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий
Ох как я люблю таких экспертов, да ещё и "корректных", которые без мата с трудом что то выразить могут. Ну публичный договор (426 гк), никто не отказывает в его заключении. И никто не заставляет менять самому. А вот предложить варианты, да. Ждать, отказаться или ускорить процесс разменяв самому. И причём здесь исходя из вышеизложенного п2 ч 14.8 коап рф (2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей). Излагая вашим языком сошлитесь на конкретный пункт закона, подзаконного акта, или на худой конец письма какого нибудь ведомства где такая х...я сказана, пардоньте, где сказано о том что продавец обязан менять деньги?
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы всегда отвечаете вопросом на вопрос?

Я спросил, где вы нашли такую хуйню, укажите статью, выше есть цитата.
в законе четко сказано,что директор ОБЯЗАН обеспечить разменом, в количестве, необходимом для расчетОВ с покупателяМИ.

Если сдачи нет,значит свою обязанность он не обеспечил, все, баста.

Пока вы это не поймёте, продолжать глупо.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Как же вы избирательно трактуете то. Вот именно что суть то вы и не улавливаете. И да вижу что спорить бесполезно. Вы видите то что хотите видеть а не то что есть на самом деле.
P.S. Вот начитаются таких советов про сдачу, потом в банкомате снимают денежку и бегут к ближайшему ларьку с пятитысячной купюрой покупать жвачку. И ещё права качают что им обязаны размен предоставить. И плевать что продавец там один и никто никогда не будет держать там размен равный дневной выручке и уж тем более подвозить размен в течении дня. Не, я ж в тырнете прочитал, а там сказали обязан рпзменять и всё, баста.
P.P.S. Оставайтесь при своём мнении. Вижу что бесполезно убеждать. Да и желания нет этим заниматься, так как внятных аргументов я так и не увидел. А пережевывать одно и то же не вижу смысла.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Хотелось бы посмотреть на такую аргументацию в суде, по поводу оспаривания штрафа от РПН, вот очень бы хотелось посмотреть, как это будет трактовать суд, а я уверен, что точно не в вашу сторону, с подобным подходом лучше просто примите штраф.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати если мы говорим про кассовую дисциплину то Роспотребнадзор тут вообще не причём. Так как права потребителя никаким боком не задеваются (см. все предыдущие ответы, никто не гонит покупателя и ни в чем не отказывает) :-) А кассовой дисциплиной у нас ФНС занимается. В общем я ещё раз убеждаюсь что вы всё в одну кучу решили свалить.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Я говорил про штраф от РПН по жалобе от клиента, что ему отказались выдать сдачу.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Хоспадя. Ну прочтите переписку ещё раз. Никто ж не говорит о прямом отказе. Ждите, хоть до кукушкиной пасхи когда сдача наберётся. :-) Несколько раз писал. И кстати не только я. Пришёл покупатель. Сдачи нет. Пожалуйста никто вам не отказывает. Никакого прямого отказа. Хотите побыстрее пожалуйста разменяйте, заставить не могу, а вот предложить да. Не хотите, ну дело ваше стойте ждите как наберётся сдача.
Автор поста оценил этот комментарий
Много раз видел как продавцы разным умникам которые права качают, выдавали сдачу мелочью. Очень забавно выглядит. В 99% случаев сразу находится сумма без сдачи или человеку вдруг становится не сложно поискать размен.
Особенно позабавил случай с одним мужичком которому сдачу с пятитысячной мелочью отсыпали. Как мне потом пояснили он повадился по утрам в этой торговой точке деньги менять. И отказаться не смог так как законное платёжное средство и вернуть товар никак так как уже вскрыл и использовал. Ну да что то я отвлёкся.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
п 3.8.1 - обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями, а также чековыми лентами соответствующих размеров, красящей лентой и другими расходными материалами, предусмотренными для данного типа машины;
Если вы ссылаетесь на данный пункт, то потрудитесь самостоятельно его изучить прежде чем в него тыкать. Это касается подготовки к работе кассового аппарата. И ещё выделю: в пределах размера остатка денежных средств по кассе. И ещё раз повторюсь НИГДЕ не сказано о наличии и обеспечении размена в течении смены.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Просто оставлю это тут.

В количествЕ необходимом для расчета с покупателяМИ
.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Всё ж таки попытаюсь объяснить. Надеюсь вы не будете спорить с тем что нигде в законе (подзаконных актах и т.п.) прямо не говорится о наличии размена в течении всей смены. Ну вот нет такого требования и всё.

Теперь по пункту 3.8.1. На который вы так усиленно ссылаетесь без понимания сути.

3.8. Перед началом работы на кассовой машине:


кассир получает у директора (заведующего) предприятия, его заместителя или главного (старшего) кассира все необходимое для работы (ключи от кассовой кабины, ключи от привода кассовой машины и от денежного ящика, разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины под роспись).

А теперь важное уточнение в п 3.8.1

- обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями, а также чековыми лентами соответствующих размеров, красящей лентой и другими расходными материалами, предусмотренными для данного типа машины;


Здесь важное уточнение: в пределах размера остатка денежных средств по кассе


Лимит остатка по кассе – это максимально допустимая сумма наличных денег, которая может храниться в кассе предприятия на конец рабочего дня (иногда лимит ещё называют переходящий остаток). Все наличные деньги, сверх установленного лимита, необходимо сдавать в банк. Хранение денег в кассе, сверх установленного лимита, является одним из нарушений кассовой дисциплины, за которые могут привлечь к административной ответственности и выписать штраф.


Формулы расчета лимита приводить не буду и так много получилось. Гугл и Яша в помощь. Суть в том что размен устанавливается в пределах этой суммы. Условно если лимит 50000 то и размен не больше 50000.


Далее нигде не сказано и нет никаких формул расчета суммы разменных денег, есть лишь привязка к лимиту остатка по кассе. А вот сколько это и как считать нет. Ну нет и всё. Далее, раз нет формулы расчета значит сумма разменных денег устанавливается произвольно. Значит это могут быть условные 1000 рублей. Да условные тысяча рублей достаточно для расчета с покупателями. Всё четко согласно буквы закона, так как иных утверждений с конкретными формулами, цифрами, рекомендациями нет.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Так все таки. В законе сказано, сумма должна быть ДОСТАТОЧНОЙ! если денег не хватает,то сумма НЕ ДОСТАТОЧНА! Просто же, не так-ли?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Где вы в типовых правилах или в законе (в каком опять же?) увидели слово достаточный? В пп 3.8 и 3.8.1 фигурируют слова в необходимом количестве. А необходимое количество, в данном контексте, так как никакими правилами и формулами не оговорено иное, может быть любая сумма. И в сотый раз добавлю, на начало смены. Не правда ли всё просто.
P.S. Вы не представляете с какой аргументацией приходилось сталкиваться в судах (по разным вопросам) и на сколько разной была трактовка суда, причём по одним и тем же вопросам. У нас право не прецедентное (хотя суды всё ж таки частично руководствуются решениями по аналогичным случаям) и решится всё может по разному в одинаковых случаях.
P.P.S. Сразу предвидя возражения по поводу "необходимой суммы". Так как правилами и расчётами данная сумма не оговорена (в отличие от того же лимита кассового) то величина эта умозрительная и субъективная. Увы но это так. И даже если бы где-то фигурировало слово достаточный (а этого нет) то исходя из вышеизложенного эта величина тоже является умозрительной. Вот хоть тресни без чётких критериев это так и здесь со мной практически любой суд согласится. Но тут ещё проще так как понятия достаточный и необходимый разные.

За сим ставлю точку. Так как уже пошли подмены понятий.
Автор поста оценил этот комментарий
А необходимой для работы суммы может оказаться недостаточно. :-)
Автор поста оценил этот комментарий

Всё ж таки попытаюсь объяснить. Надеюсь вы не будете спорить с тем что нигде в законе (подзаконных актах и т.п.) прямо не говорится о наличии размена в течении всей смены. Ну вот нет такого требования и всё.
Теперь по пункту 3.8.1. На который вы так усиленно ссылаетесь без понимания сути.
3.8. Перед началом работы на кассовой машине:

кассир получает у директора (заведующего) предприятия, его заместителя или главного (старшего) кассира все необходимое для работы (ключи от кассовой кабины, ключи от привода кассовой машины и от денежного ящика, разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины под роспись).
А теперь важное уточнение в п 3.8.1

- обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями, а также чековыми лентами соответствующих размеров, красящей лентой и другими расходными материалами, предусмотренными для данного типа машины;


Здесь важное уточнение: в пределах размера остатка денежных средств по кассе

Лимит остатка по кассе – это максимально допустимая сумма наличных денег, которая может храниться в кассе предприятия на конец рабочего дня (иногда лимит ещё называют переходящий остаток). Все наличные деньги, сверх установленного лимита, необходимо сдавать в банк. Хранение денег в кассе, сверх установленного лимита, является одним из нарушений кассовой дисциплины, за которые могут привлечь к административной ответственности и выписать штраф.

Формулы расчета лимита приводить не буду и так много получилось. Гугл и Яша в помощь. Суть в том что размен устанавливается в пределах этой суммы. Условно если лимит 50000 то и размен не больше 50000.

Далее нигде не сказано и нет никаких формул расчета суммы разменных денег, есть лишь привязка к лимиту остатка по кассе. А вот сколько это и как считать нет. Ну нет и всё. Далее, раз нет формулы расчета значит сумма разменных денег устанавливается произвольно. Значит это могут быть условные 1000 рублей. Да условные тысяча рублей достаточно для расчета с покупателями. Всё четко согласно буквы закона, так как иных утверждений с конкретными формулами, цифрами, рекомендациями нет.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку