10 советов, как законно защитить свои права в магазине

Порой такое рутинное дело, как поход в магазин, может обернуться конфликтом или даже нарушением ваших прав. Например, вы случайно задели стенд со стеклянными бутылками и разбили одну или несколько из них. Правильно ли поступают продавцы или менеджеры, если в таком случае заставляют оплатить испорченный товар?

1. Если вы испортили товар

Пока вы не оплатили покупку, продукты принадлежат магазину. Сотрудники обязаны располагать товар в соответствии с принятыми нормативами. Так, расстояние между полками не должно быть меньше 1,4 м. Поэтому, выставляя в центре зала пирамиду из хрупких бутылок или натирая до блеска полы, магазины несут определенные риски.

Потребовать от вас компенсацию за причиненный вред можно, только если вы сделали это умышленно. Правда, это магазину еще предстоит доказать в суде.

http://docs.cntd.ru/document/5200165

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

2. Если вас заставляют оставлять сумку в камере хранения

Согласно закону, магазины не имеют права требовать от покупателей посещения торговых залов без личных вещей. И тем более запрещать вход, если вы не согласитесь оставить сумки в камере хранения. Объясните охраннику, что его действия незаконны, а если понимания достичь не удается, приглашайте к диалогу менеджера торгового зала.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&bas...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

3. Если с вашими личными вещами в камере хранения что-то произошло

Если вы все-таки решили оставить вещи в камере хранения, смело игнорируйте табличку о том, что магазин не несет за них ответственности. Администрация обязана возместить стоимость вашего имущества в случае его утраты или порчи.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/3eacab31...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

4. Если вас не пускают с коляской

Никто не вправе запретить вам вход с детской коляской в любые объекты социальной инфраструктуры, транспорт и магазины. Если охранник настаивает на обратном, вы вправе претендовать на альтернативное средство передвижения для вашего ребенка, да еще и на свидетельство о его стерильности. Вряд ли какой-либо магазин станет так заморачиваться. Если же вас все-таки не впустили, смело обращайтесь в Роспотребнадзор.

https://www.rospotrebnadzor.ru/

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

5. Если охранник хочет осмотреть ваши вещи

Охранники торговой точки не являются сотрудниками правоохранительных органов и не уполномочены к проведению досмотров. Поэтому вы можете предложить дождаться полиции. Если дело дошло до этого, обыск проводится только в присутствии понятых и с составлением протокола.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/918afa9...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

6. Если вы приобрели некачественный товар

Не спешите выкидывать чек до того, как принесли продукты домой. Если вы открыли упаковку и поняли, что товар испорчен или у него истек срок годности, вы имеете право обменять продукцию или вернуть деньги.

Если же вы узнали о том, что продукт был некачественным, уже после его употребления, то есть отравились, по закону вам обязаны не просто вернуть деньги, но и оплатить расходы на лечение.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/0b3cc6d56...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

7. Если на кассе отказались принять крупную купюру

Вас просят дать сумму без сдачи, а то и вовсе отправляют разменять крупную купюру в соседний ларек? Это незаконно. Искать банкноту меньшего достоинства вы можете исключительно по своему желанию. Отказывать вам в праве совершения покупки сотрудники магазина не имеют права. Обеспечивать кассиров мелкими купюрами обязан директор магазина. Можете смело обращаться к нему в случае возникновения неприятной ситуации.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/5b4886fd...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

8. Если цены на полке и на кассе отличаются

Вы взяли желанный товар с полки, принесли на кассу и услышали от продавца: «Извините, стоимость другая, не успели поменять ценник», а то и вовсе вам ничего не сказали, просто пробили товар по другой цене — что делать в такой ситуации? Разговаривать с администратором торгового зала и настаивать на покупке по той цене, которая указана в торговом зале.

Дело в том, что, размещая цифру на ценнике, магазин заключает с покупателем публичную оферту. Это обязывает его предоставлять достоверную информацию и продавать товар по указанной цене. Если вам не пойдут навстречу, сфотографируйте ценник и чек с датой покупки. После этого пишите заявление в Роспотребнадзор, который оштрафует магазин.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/d5025d38...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

9. Если вы увидели просроченный товар

Выбирая йогурт, вы увидели товар с истекшим сроком годности? Зовите продавца или администратора торгового зала. В их обязанности входит мониторинг свежести продуктов. Однако все мы люди, и какая-то из баночек может случайно остаться на полке, хотя ее время вышло. В этом случае требуйте, чтобы просрочку убрали при вас.

Если сотрудники отказываются или не хотят с вами общаться, вы можете сделать фото несвежего товара, написать о нарушении в Книге жалоб и предложений (этот документ обязан быть в каждом магазине), указав свои контактные данные. Либо звоните на горячую линию Роспотребнадзора.

https://posobieguru.ru/sud/zhaloba/kniga-i-predlozhenij/

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

10. Если вы заметили переклеенный ценник

Иногда сотрудники магазина переклеивают ценники и порой делают это настолько виртуозно, что мы обнаруживаем подлог только дома. В этой ситуации снова работает закон, который обязывает предоставлять потребителю достоверную информацию. Несите покупку обратно в магазин и требуйте возврата денег. И обращайтесь все в тот же Роспотребнадзор, который накажет нарушителя.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
192
Автор поста оценил этот комментарий

Цена на товар изменилась, наклеили новый ценник, и что тут незаконного? То вы ругаетесь, что ценники не соответствуют, то ругаетесь что соответствуют... вы уж определитесь как-то!

раскрыть ветку (52)
41
Автор поста оценил этот комментарий
Просто бывают ситуации, когда берешь допустим сыр, с наклейкой: "изготовлено и упаковано 17.09.2019" а под ней "изготовлено и упаковано 10.09.2019" а под ней...
раскрыть ветку (5)
33
Автор поста оценил этот комментарий
И так до 1990
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

До выбитой надписи: Цена 15 копеек

раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Не до цены 15 копеек. А до вдавленных в сыр пластиковых цифр.
2
Автор поста оценил этот комментарий

А потом и название меняется на "Сыр с плесенью" и цена в 3 раза выше.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Только это не всегда ценник, а наклейка с информацией о товаре. Иногда на этой наклейке есть указание цены, иногда - нет. Последний пункт в статье довольно странный и непонятный.

46
Автор поста оценил этот комментарий

Мудаки бывают и покупатели)))))

раскрыть ветку (17)
36
Автор поста оценил этот комментарий
Дикси, брал пенку для бритья, цена на кассе оказалась существенно больше. Что и в итоге? На кассу пришла администратор, вернула полностью деньги и утащила флакон в подсобку. И хрен вам, а не "по той цене, которая на ценнике" , вот, что в этом случае делать?
Флакон был последний на полке, к слову. Ценник тут же сняла и в карман.
раскрыть ветку (16)
31
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем возмущаться до покупки? Покупаешь товар по завышенной цене, идешь к ценнику с чеком, фоткаешь их рядом, а потом на кассе просишь вернуть разницу. Твой товар у тебя уже не отнимут и в подсобку не унесут, это кража. Ценник в карман? Ок, у тебя есть фото чека и ценника, как доказательство что ты фото не неделю назад сделал. Если дальше препираются, жалуйся куда надо, их взгреют.

раскрыть ветку (14)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Хз как в дикси, я работал немного в другом магазине
Все верно говоришь. Вот только разницу в цене тебе отдадут из своего кармана управляющий и ли кассир. У нас было так что если ценники скинули в кассу то пробить по другой цене товар было из разряда шаманства.
раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я понимаю, сам в торговле работаю и все финансовые издержки из кармана, НО зачастую работники диксёрочек специально ставят так, что ценники под товаром к ним не относятся, приходится по пол часа искать цену. И обновлять до актуальной цены не торопятся, поэтому пускай им это будет уроком. Почему-то в ленте, карусели, метро, ашане, несоответствие ценников очень редкое явление. А магниты, дикси, пятерочки просроком и ценниками грешат очень сильно.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да потому что там либо нехватка кадров, либо эти кадры так себе сотруднички. Ну вот какой смысл кассиру, управляющему или ещё кому то ставить ценник акционный, а пробивать по обычной цене? Разницу с кассы изъять, и себе в карман положить это гемор, таким образом продать этот товар по обычной цене, это не по личной чьей то инициативе, а под гнетом планов, штрафов и тд
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А я и не говорю, что им это выгодно, это они просто проёбываются.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Штрафы это незаконно
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Законно. Если он называется не штрафом , а лишением премии. В оклад никто не залезет.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже незаконно. Должен быть прозрачный метод премирования. В идеале- положение о премировании.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
ТК РФ Статья 191. Поощрения за труд

Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

здесь нет ничего про положения о премировании и т.д.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это ты налоговой рассказывать будешь. Когда она за бабло начнет спрашивать.
1
Автор поста оценил этот комментарий

прям опередил с мыслью. всё верно: нет продажи-- нет нарушения прав потребителя. есть продажа-- назад пути нет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не, нарушение то есть, публичная оферта и всё такое, но как он правильно заметил, товар уносят, ценник в карман и докажи, что ты не верблюд. А по описанной мной схеме они уже не отвертятся

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

тогда можно уточнить: документально (чек) зафиксированного нарушения. совершенную покупку не оспорить, несовершенную-- ну кто будет постоянно вести видеофиксацию и тратить сильно больше времени на доказательство.

Автор поста оценил этот комментарий

Так, а если взять в пример магазин Лента? Там на ценниках указано что цена действительна "С .. ПО .." ценник не соответствует реальной цене. Тут как?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не возьмусь говорить за все магазины сети, но в тех, где мне довелось работать это была скорее информация для сотрудников. И если случалась покупка по такому просроченному ценнику - без проблем делался возврат средств и продажа по указанной цене, или даже до покупки просто продажа по заявленной цене.
13
Автор поста оценил этот комментарий
Это вообще коронная фишка Дикси, они так всегда делают, ещё и хамят, что покупай как есть, или иди нахер. Один раз мне там пытались сигареты продать на 5 рублей дороже, чем они стоят, тут у них просто не получилось ценник убрать, он же снизу выбит)
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. Подешевел товар, а я такой побежал ругаться к администратору, хочу мол как на ценнике, за 120, а мне за 100 пробили. Беспредел!!!
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ценник на полке с товаром, а вот этикетка обычно переклеивается из-за даты упаковки и веса

раскрыть ветку (22)
38
Автор поста оценил этот комментарий
По п. 3 дополнение. Сдали сумку в камеру хранения, а она пропала, прижимайте бирку к груди и никому не отдавайте. Обфоткайте со всех сторон и если охрана и менеджеры будут просить, то показывайте фотку. Бирка ваше единственное доказательство заключения договора хранения. Без неё взыскать ущерб будет проблематично
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
А как же камеры?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот магазин записи с камер конечно и выдал, ага. Были случаи когда они даже на запрос суда говорили- нам очень жаль, но у нас записи хранятся 1 день (три, неделя, максимум видел 2 недели)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это капец какой-то, после работы зашла в Магнит (на рынке каких-то овощей успела купить уже), решила что положу пакет в камеру и пойду куплю что нужно... свободных ящиков не было, ну я и пошла в торговый зал как есть (ну а что я сделаю, ключиков нет), потом уже на кассе спросила в чем дело, ответили что много покупателей,  всё занято и можно спокойно пройти со своими сумками, но там уже очередь к этим шкафчикам выстроилась...

Автор поста оценил этот комментарий
Ущерб и так взыскать невозможно, так как вы не сможете доказать стоимость имущества в камере хранения.
А это придется делать именно вам.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы видимо не в курсе положений ст 892, 900, 901, 902 ГК РФ, а говорите так уверенно... Судебной практики завались
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну поделитесь практикой, искал решения года два назад, основная проблема, это невозможность доказать и оценить стоимость пропавшей вещи.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

По самой вещи (допустим сумка), это на сегодняшний день не сложно. Суды щелкают на раз по стоимости аналогичной сумки. А вот вопрос по взысканию стоимости вещей которые были в сумке - вопрос очень неоднозначный (посмотрите Определение ВАС РФ от 28.05.2007 № 6295/07 - машину поставил на стоянку и из нее сперли текстиль, хозя никак не смог доказать, что он вообще был в машине и вот еще похожее постановление АС Волго-Вятского округа по делу N А17-2952/3-2005).


Собственно по практике, что Вы просили - вот нашел: Определение Мосгорсуда от 16.02.2012 № 33-1960, от 22.03.2013 № 11-5818, Определение Тюменского облсуда от 11.10.2010 № 33-4389/2010, определение Краснодарского краевого суда от 09.08.2012 № 33-15735/12, Апелляционное определение ВС Республики Татарстан от 26.07.2012 № 33-7433/2012; Определение Приморского краевого суда от 14.04.2011 № 33-3436, Определение Суда ХМАО-Югры от 24.01.2012 № 33-220/2012, Определение Мосгорсуда от 20.12.2011 № 33-42164,Определение Оренбургского облсуда от 11.08.2010 N 33-4321-2010. Позже практики не могу найти

Из этой практики идет красной нитью следующая мысль, что администрация не ответственна за вещи:

- оставленные вне обозначенных мест - на спинке стула, в туалете и т.д.;

- выданные по украденному у вас номерку;

- оставленные в карманах одежды (ключи, деньги и т.д.);

- пропавшие до начала действия договора хранения или после его окончания. Так, если кто-то стащил одежду после того, как гардеробщик ее выдал (к примеру, вы отвлеклись на ребенка или на звонок по мобильному), то пенять можно только на себя.


По своему опыту скажу что по физикам, взгляд у судов очень простой. Если стоимость вещей не превышает 10 мрот (соответственно не требуется заключение письменного договора), то суд исследовал перечень вещей (обычно телефон, сумка, прочая чепуха), показания свидетелей которые говорили, что видели у Иванова эти вещи и он засунул их в шкаф, записи с магазина (если были) и как правило удовлетворял. Тут зависит от магазина, крупные сети даже до суда не доводили и гасили конфликт в зародыше.


По крупным суммам в разы сложнее и сопротивление серьезнее. Надо исследовать что за вещи, какая стоимость, входят ли они в предметы обычного обихода и нахрена покупатель засунул абстрактное яйцо Фаберже, либо полотно Рембранта в шкафчик хранения магазина. а если эта ценная вещь завернута в сумку или пакет, то вообще швах. Практика очень неоднозначная. Опять же большой вопрос по тому кого привлекать. в зависимости от региона прессовали магазины, либо делали вывод, что магазины по 401 ГК РФ добросовестные и надо искать жуликов унесших вещи. Каждый случай индивидуален. Надеюсь Вам помогло.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот я как раз и говорил,что самое сложное, это доказать.
два года назад искал похожие случаи, и там спёрли ноутбук из камеры хранения, магазин показал записи с видеонаблюдения, и в итоге вернули только деньги за сумку, на нее сохранился чек,каким то чудом. И все, 2000 рублей, вместо 30000 рублей.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы с Вам говорим об одном и том же. еще раз. при требовании до 10 мрот хватает слов потерпевшего и показаний свидетеля, а что выше уже в разы сложнее. Да и суд понять можно. Говорит Истец что там было брильянтовое колье стоимостью в стотыщ миллионов, которое он замаскировал в старой авоське, чтоб никто не подумал. Поди докажи, что у него там не бутылка водки была или чучело опоссума

5
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от магазина, и картинка к посту как раз противоречит вашим словам!


В спортивных магазинах ценник на вещах всегда, на Пикабу любят «историю цен» вскрывать

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В Магните в районе у меня знакомый купил банку селедки с 5 (!!!) наклейками, с годами эта банка была всё "свежее".

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сюрстрёмминг:)
Автор поста оценил этот комментарий
5 лет выдержки.Созревшая селёдка.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

5 звезд

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
А вот и работник магазина завозмущался)))
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку