Ну, дирижабль может, например, 5 дней тащить негабаритный груз в сборе на внешних подвесах в сраную глухомань без миллиардной инфраструктуры.
В мире нет таких сраных глухоманей без инфраструктур, куда бы понадобилось 10 тонн на внешнем подвесе тащить.
у них есть ми26т2 который может утащить 20 тонн как на борту так и на внешнем подвесе более чем на 400 км
Ну а этот дирижабль имеет дальность около 10 000 километров, если 5 дней будет лететь со скоростью 80 км/ч.
Как там в 20-х годах прошлого века? дирижабли уже давно проиграли самолетам и в скорости и в грузоподъемности и в дальности полета. тот же ил 96 пролетит 10000км за 12 часов
Давайте немного физического реализма добавим в разговор:1. 5 дней по 80км/ч будет 9600 км (ну уй с ним +/- 400 км) 2. 10000 км - это расстояние от Лиссабона до Владивостока по прямой. 3.Это же дирижабль, где гарантии, что все 10000 км он сможет протянуть на скорости 80 км/ч, ввиду того, что на таких больших расстояниях погодные условия различные? Они конечно и на обычную авиацию влияют, но самолёт летит гораздо выше. 4. Где это видано, чтобы нефтянники тянули оборудование на такие большие расстояния? Если что, то на большие расстояния в игру включается весьма недорогой морфлот, а сравнение с ним никто не делал.
Это все конечно здорово, но точно так же в свое время можно было прикопаться и к авиации. Нафига, если есть корабли и поезда?
По сути, у дирижабля есть плюсы: большая дальность и автономность, а также возможность зависать на месте. Вертолет не может лететь 5 дней, самолет не может зависать. Дирижабль медленный, но дешевый и прет сутками. Также его грузоподъемность теоретически не ограничена. Это называется ниша на рынке.
Пффф. Нефтянники используют либо Ми8(17) грузоподъемностью до 5т., либо Ми-26 до 20 тонн. Инфраструктуру развивать надо, а не надеяться на дирижабли.
Инфраструктуру надо развивать там, где она нужна. Строить ВПП под здоровый лайнер в сердце Сибири, чтобы проложить 100 км труб — по меньшей мере экономически нецелесообразно.
У вертолетов есть свои недостатки, так что огульно хаять дирижабли я бы не стал.
Ну отчего же сразу "огульно хаять"? Всё хорошо в своём месте. По мне, так сначала надо производить расчёты и экономические выкладки по себестоимости доставки грузов, а потом уже строить дирижабли, а не наоборот.
Нашли инвесторов для создания прототипа, но не для серии. А без реальной серии не рассчитать себестоимости.
— без реальной серии не рассчитать себестоимости.
— Сначала надо производить расчёты и экономические выкладки по себестоимости доставки грузов, а потом уже строить дирижабли, а не наоборот.
Я один вижу противоречие?
Нет здесь противоречий. В первом случае про себестоимость производства дирижабля, а во втором про себестоимость транспортировки грузов.