507

10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении

Сегодня боевая авиация считается одним из наиболее важных и перспективных направлений развития вооружения. Невероятно дорогие и высокотехнологичные модели разрабатываются каждый год в мире. Машины меняют поколения, однако в вооруженных силах разных стран встречаются и «ветераны», самолеты - которые могут похвастаться карьерой длиной в 50 лет. Представляю вашему вниманию десятку военных самолетов, которые, несмотря на почтенный возраст, даже не думают о «выходе на пенсию». Ниже представлена текстовая версия ролика с фотографиями.

Grumman F-14 Tomcat

10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10

Открывает список Грумман Ф-14 Томкэт (англ. Grumman F-14 Tomcat) — двухместный реактивный истребитель-перехватчик четвёртого поколения с изменяемой геометрией крыла, как самый молодой из представленных в выпуске.

Разработан в начале 1970-х для замены в ВМС США истребителя F-4 «Фантом» II.

Первый прототип поднялся в воздух 21 декабря 1970 года, и за ним сразу последовала

предсерийная партия из 11 самолётов. На вооружении с 1974 года.

F-14 поставлялся на экспорт в Иран и использовался в военных действиях ВВС США и Ирана.

Самолет вооружен шестиствольной пушкой M61A-1 Vulcan калибра 20 мм и может нести до

5900 кг различного вооружения, такого как ракеты «воздух-воздух» или бомбовая нагрузка.

Снят с вооружения ВМС США в 2006 и заменён на F/A-18E/F Super Hornet. Но до сих пор состоит

на вооружении ВВС Ирана.

10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10

МиГ-25

10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10

МиГ-25 (по кодификации НАТО: Летучая лисица (англ. Foxbat)) — советский сверхзвуковой

высотный двухдвигательный истребитель-перехватчик 3-го поколения, спроектированный

конструкторским бюро Микояна — Гуревича.

Первый прототип летал в 1964 году, а самолет поступил на вооружение в 1970 году. Имеет

оперативную максимальную скорость 2,83 Маха, оснащен мощной РЛС и четырьмя ракетами

класса "воздух-воздух". Появление МиГ-25 вызвало серьезные опасения на Западе и привел к

резкому увеличению производства McDonnell Douglas F-15 Eagle, разрабатываемого в конце

1960-х годов. Возможности МиГ-25 были лучше поняты на Западе в 1976 году, когда советский

пилот Виктор Беленко перебрался на МиГ-25 в Соединенные Штаты через Японию.

Производство МиГ-25 завершилось в 1984 году после выпуска 1186 самолетов.

Эксплуатировался помимо СССР множеством других операторов и участвовал практически во

всех конфликтах современности.

Это один из самых летающих военных самолетов, один из самых быстрых серийных

самолетов-перехватчиков и второй по скорости серийный самолет после разведывательного

самолета SR-71 , который был построен очень малой серией по сравнению с к МиГ-25. По

состоянию на 2018 год МиГ-25 остается самым быстрым пилотируемым серийным самолетом,

находящимся в эксплуатации, и самым быстрым самолетом, который предлагался для

сверхзвуковых полетов и полетов за границу космоса гражданским заказчикам.

По данным открытых источников МиГ-25 до сих пор стоит на вооружении Алжира и Сирии.

10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10

Dassault Mirage III

10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10

Дассо Мираж III — (англ. Dassault Mirage III) одно- или двухместный французский многоцелевой истребитель, истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик. Первый европейский истребитель, вдвое превысивший скорость звука.

Прототип поднялся в воздух 20 октября 1959 года, а первый серийный образец поступил

заказчикам 19 июля 1962 года. Выпускался в различных модификациях.

Mirage III производился в больших количествах как для французских ВВС, так и для большого

числа экспортных заказчиков. Среди известных зарубежных операторов истребителя были

Аргентина, Австралия, Южная Африка, Пакистан, Израиль и другие.

Израиль использовал свои Mirage III как в Шестидневной войне, где он использовался как

самолет для завоевания превосходства в воздухе и как ударный самолет, так и в Войне Судного

дня, во время которой он использовался исключительно в воздушных боях.

Несмотря на почтенный возраст Мираж III до сих пор стоит на вооружении ВВС Пакистана.

10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10

Су-17

10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10

Су-17 (изделие «С32», по кодификации НАТО: Fitter — монтажник) — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России. На экспорт до 1991 года было поставлено 1165 Су-17 и его модификаций в 15 стран мира.

Су-17 и его модификации использовались разными операторами во множестве военных конфликтов, таких как Война судного дня, Война в Ливане, Афганистане, в Ирано-Иракской войне и многих других. Хотя Су-17 имел возможность ведения воздушного боя против западных самолётов третьего поколения, он, как и его предшественник Су-7, практически никогда не использовался в качестве истребителя.

Серийный выпуск Су-17 начался на авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1969 году. И до сих пор он стоит на вооружении Анголы, Вьетнама, Ирана, Йемена, КНДР, Ливии, Польши, Сирии и Узбекистана.

10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10

Northrop F-5 Freedom Fighter/Tiger II

10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10

Нортроп Ф-5 Фридом Файтер/Тайгер II (англ. Northrop F-5 Freedom Fighter/Tiger II) — американский лёгкий многоцелевой истребитель 1970-х годов производства компании «Northrop Corporation».

Разработан в начале 1960-х годов, на основе созданного в конце 1950-х Нортроп T-38 «Тэлон»,

учебного двухместного сверхзвукового реактивного самолёта.

Самолёт предназначался в основном для экспорта в страны, получавшие американскую военную помощь. В разное время состоял на вооружении многих стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки, став одним из наиболее распространённых боевых самолётов в мире. Выпуск истребителя прекратился в 1987 году. Всего было произведено более 2000 единиц. В ВВС США истребители списаны в 1990 году.

В настоящее время самолёты ещё используют военные Китайской Республики, Ирана и Саудовской Аравии.

10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10

Boeing B-52 Stratofortress

10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10

А вот ветеран уже американских ВВС. Боинг Б-52 «Стратофортресс» (англ. Boeing B-52 Stratofortress «Стратосферная крепость») — американский стратегический бомбардировщик,

стоящий на вооружении ВВС США с 1955 года.

На дозвуковой скорости на высотах до 15 километров он способен нести разные виды оружия,

в том числе ядерное. Основная задача, для которой Б-52 разрабатывался — доставить две

термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР.

Бомбардировщики B-52 активно применялись в войне в Индокитае. Во время массированных

бомбардировок в ходе операции Linebacker II в 1972 году бомбардировщики В-52 за 12 дней

совершили 729 боевых вылетов и сбросили 15237 т бомб по Ханою, Хайфону и другим целям

на территории Северного Вьетнама.

Одна из модификаций Б-52 — Б-52G — является абсолютным рекордсменом по дальности среди

боевых самолётов. Это также один из немногих военных самолётов, находящихся на службе

непрерывно более полувека. Несмотря на то, что Б-52 разрабатывался в конце 1940-х —

начале 1950-х, он по-прежнему остаётся основным самолётом дальней бомбардировочной

авиации американских ВВС (наряду с B-1b Lancer) и будет оставаться таковым, как минимум,

до 2030 года. На модернизацию самолётов планируется потратить почти 12 млрд. долларов.

10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10

Ту-95

10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10

Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский и российский турбовинтовой

стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с

турбовинтовыми двигателями. До настоящего времени — единственный в мире серийный

бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями. Являлся советским символом

обеспечения военно-стратегического паритета в холодной войне. Остаётся на службе как

носитель крылатых ракет, в том числе таких, как Х-101. Благодаря более низкому расходу

топлива, чем у реактивных самолётов, а главное — большей скрытности от спутников SBIRS,

способных наблюдать за крупными стратегическими бомбардировщиками с реактивными двигателями по выхлопам из последних.

Общее количество разработанных вариантов самолёта Ту-95, включая серийные модификации,

опытные образцы, летающие лаборатории и неосуществлённые проекты, приблизилось к

пятидесяти, а общее количество выпущенных машин — к 500 ед.

Знаменитый «Медведь» заступил на службу в 1956 году. С тех пор главным занятием этого самолета являются регулярные полеты вдоль границ НАТО. 30 октября 1961 года именно с

борта «Медведя» была сброшена самая большая ядерная бомба в истории.

По состоянию на декабрь 2020 года на вооружении России состоит 44 Ту-95МС и 20 Ту-95МСМ.

10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10

Lockheed U-2

10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10

На третьем месте в списке ще один ветеран холодной войны. Lockheed U-2 (Локхид У-2) —

американский высотный самолёт-разведчик.

Этот самолет появился в 1957 году и используется США посей день. Создавалась машина по

специальному заказу ЦРУ. Рабочий потолок U-2 – 21 километр. Данная особенность делала машину неуязвимой и недосягаемой для советского ПВО. Но таковым он был до 1 мая 1960 года, когда во время очередного полёта над Советским Союзом U-2 был сбит ракетой класса «земля — воздух» ЗРК С-75 2-го дивизиона 57-й зенитной ракетной бригады.

Интересно, что истинное местоположение советского ракетного полигона Байконур стало известным американской разведке 5 августа 1957 года именно в результате очередного полёта U-2 над территорией СССР.

Ценность самолёта U-2 была подтверждена в 1962 году, когда самолёты этого типа обнаружили

подготовку стартовых позиций баллистических ракет на Кубе, а уязвимость подтверждена, когда во время очередного облёта Кубы 27 октября 1962 года U-2 (56-6676) под управлением Р. Андерсона был сбит первой же ракетой расчёта ЗРК С-75.

Современные модификации U-2S и TU-2S до настоящего времени состоят на вооружении ВВС США.

10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10

McDonnell Douglas F-4 Phantom II

10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10

McDonnell Douglas F-4 Phantom II – еще один символ холодной войны между СССР и США. Это истребитель-бомбардировщик, истребитель-перехватчик и самолёт наземной поддержки третьего поколения. Первый в мире серийный истребитель, несущий ракеты среднего радиуса действия.

На F-4 было установлено несколько мировых рекордов, таких как рекорд высоты полёта в 30040 м (6 декабря 1959 года), рекорд скорости — 2585,425 км/час (22 ноября 1961 года) и рекорд

скорости на малой высоте — 1452 км/час, который продержался в течение шестнадцати лет.

«Фантом» находился в производстве с 1958 по 1979 годы и всего было построено 5195 машин.

На службу многоцелевой сверхзвуковой истребитель заступил 30 декабря 1960 года. Самолет успел немало повоевать, причем как в составе ВВС США, так и других стран.

Конструкция самолета позволяет нести самые разное вооружение, в том числе даже ядерные бомбы.

Фантом до сих пор стоит на вооружении Израиля, Египта, Турции и других стран.

10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10

МиГ-21

10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10

Напоследок нельзя не вспомнить про МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) — советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича во второй половине 1950-х годов. Первый «МиГ» с треугольным крылом.

МиГ-21 - машина-легенда. Самый распространённый сверхзвуковой самолёт в истории, а также

самый массовый истребитель 3-го поколения. В процессе серийного производства неоднократно модернизировался и модифицировался в направлении повышения лётно-технических характеристик и развития функциональных возможностей.

Первый МиГ-21 сошел с конвейера в 1959 году. Последний - в 2017. Полвека беспроблемной

эксплуатации сделали этот истребитель советского производства одним из самых массовых в

третьем поколении боевых самолетов. Учитывая тот факт, что Советский Союз весьма щедро

одаривал вооружением своих союзников и сателлитов, МиГ-21 успел немало повоевать. Сегодня

МиГ-21 больше не выпускается, однако, несмотря на это, самолет все еще стоит на вооружении Египта, Индии, Китая и еще целого ряда стран. По меньшей мере, 2 страны НАТО – Румыния и Хорватия, также имеют на вооружении эти машины.

10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10
10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10
10 очень старых боевых самолетов, всё ещё стоящих на вооружении Видео, Длиннопост, Авиация, Военная авиация, Топ 10

Найдены возможные дубликаты

Авиация и Техника

6.1K постов12.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
7317

Ну привет

4370

Ответ на пост «В Нижневартовске мужчина избил врача после осмотра его покрытой жены» 

3645

Имя для ребенка

3332

"Врачи говорят, что он просто герой, прогнозы были намного хуже"

3236

Обида

Показать полностью
2743

Кто пойдет к доске?

Кто пойдет к доске? Школа, Учитель, Образование, 1 сентября
Показать полностью 1
2620

Ответ на пост «Что нужно девушке» 

2397

Правительство не одобрило...

2275

Ответ на пост «Таким всегда мало» 

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: