10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент

Автор: Джонатан Нобл , редактор Ф1 (Global)

Соавтор: Мэтт Сомерфилд


С 2019 года машины Формулы 1 получили совершенно новые передние крылья – и у каждого конструктора прочтение правил оказалось не похожим на других.


В каком-то смысле мы видим совершенно уникальную для современной Формулы 1 ситуацию. Впервые за много лет команды показали настолько широкое разнообразие вариантов. Казалось бы, изменение в правилах было не таким и значительным – конструкцию переднего крыла упростили, чтобы оно не так активно отводило воздушные потоки в сторону, – но в итоге едва ли не каждая команда представила собственное решение.


Общий принцип остался прежним, все стремились добиться прежнего эффекта, действуя в рамках новых ограничений, однако реализация оказалась очень разнообразной.


Давайте сравним подход участников чемпионата, опираясь на снимки, сделанные по ходу первой тестовой недели в Барселоне.


Mercedes F1 W10

10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент Формула 1, Авто, Автоспорт, Техника, Обзор, Анализ, Интересное, Гонки, Длиннопост

Фотограф: Джорджо Пиола

Удивительно, но решение Mercedes претендует на звание наиболее традиционного. Каскад состоит из пяти элементов, примерно равных по ширине и имеющих одинаковую длину. Конфигурация закрылков, а равно и их соединительных элементов, однозначно указывает, что конструкторы стремились направить поток наружу. При этом торцевая пластина прямо противоречит этому подходу – она в задней части загибается внутрь. Точная причина этого решения пока не понятна – возможно, тут формируется градиент давления, из-за которого возникает локальная потеря, которую компенсирует более значительный выигрыш при дальнейшем протекании воздуха вдоль корпуса машины.


Ferrari SF90

10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент Формула 1, Авто, Автоспорт, Техника, Обзор, Анализ, Интересное, Гонки, Длиннопост

Фотограф: Джорджо Пиола

Дизайн крыла Скудерии выглядит более радикальным. Дальние закрылки с внутренней стороны агрессивно изгибаются вниз, а у самой торцевой пластины заметно сужаются. При этом пластина изогнута наружу, помогая воздуху обтекать колесо.


Red Bull RB15

10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент Формула 1, Авто, Автоспорт, Техника, Обзор, Анализ, Интересное, Гонки, Длиннопост

Фотограф: Джорджо Пиола

Решение Red Bull ближе к традиционному: геометрия и расположение закрылков имеет много общего с выбором Mercedes, к тому же, торцевая пластина изогнута наружу: вместе с регулятором угла атаки она явно нацелена на отведение воздуха в сторону от колеса.


Обратите внимание, что на RB15 два первых элемента каскада структурно являются частью главной плоскости. У Mercedes такой элемент всего один, а вот у Ferrari – сразу три.


Renault RS19

10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент Формула 1, Авто, Автоспорт, Техника, Обзор, Анализ, Интересное, Гонки, Длиннопост

Фотограф: Джорджо Пиола

На рендерах, показанных во время презентации, у крыла Renault была огромная главная плоскость и крохотные закрылки. У реальной RS19 все не так экстремально. Но все же два дальних элемента каскада куда уже, чем остальные.


Haas VF-19

10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент Формула 1, Авто, Автоспорт, Техника, Обзор, Анализ, Интересное, Гонки, Длиннопост

Фотограф: Джорджо Пиола

У Haas мы видим что-то похожее на Renault, если не считать внутренних кончиков закрылков – они круто уходят вниз, помогая в формировании вихря Y250. Также примечательно, что металлический регулятор угла атаки не изгибается наружу столь круто, как, например, у Red Bull.


Toro Rosso STR14

10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент Формула 1, Авто, Автоспорт, Техника, Обзор, Анализ, Интересное, Гонки, Длиннопост

Фотограф: Джорджо Пиола

У крыла Toro Rosso внутренние кончики подрезаны по одной линии, зато с внешней стороны закрылки значительно опускаются вниз, а угол их атаки уменьшается. Это решение работает в сочетании с высоко поднятым передним краем главной плоскости. Также изменять поток воздуха помогают продольные направляющие, которые видны в нижней части крыла.


McLaren MCL34

10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент Формула 1, Авто, Автоспорт, Техника, Обзор, Анализ, Интересное, Гонки, Длиннопост

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

В McLaren избрали прямо противоположный подход – закрылки поднимаются вверх к торцевой пластине, чтобы пропускать больше воздуха под ними. Так поступили несколько команд, но именно на MCL34 этот прием выглядит наиболее рельефно. Лишь у самого внешнего края закрылки немного опускаются, но не слишком значительно. Кроме того, на McLaren заметно длиннее, чем у соперников, горизонтальные направляющие в нижней части крыла.


Racing Point RP19

10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент Формула 1, Авто, Автоспорт, Техника, Обзор, Анализ, Интересное, Гонки, Длиннопост

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

Представители Racing Point сразу оговорились, что та спецификация крыла, с которой команда работает в Барселоне, не задержится на машине надолго – уже к Австралии будет готово обновление. Пока же на машине стоит элемент, весьма похожий на тот, что команда (в ту пору еще Force India) использовала прошлым летом на тестах в Венгрии. Разве что число закрылков было скорректировано – по нынешним правилам их не может быть больше пяти.


Alfa Romeo C38

10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент Формула 1, Авто, Автоспорт, Техника, Обзор, Анализ, Интересное, Гонки, Длиннопост

Фотограф: Джорджо Пиола

Одно из самых необычных крыльев создали в Хинвиле. Конструкторы Sauber избрали ту же концепцию, что и их коллеги из Ferrari и Toro Rosso, но именно на машине, которую мы знаем под именем Alfa Romeo, закрылки сильнее всего опускаются вниз с внешней стороны.


Только здесь мы видим уникальное решение: два дальних закрылка с небольшой концевой кромкой разрезаны в неравной пропорции. Их внешние части зафиксированы, а внутренние – соединены. Вместе они регулируются по углу атаки. Кроме того, у С38 довольно широкий дугообразный элемент с внешней стороны торцевой пластины.


Williams FW42

10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент Формула 1, Авто, Автоспорт, Техника, Обзор, Анализ, Интересное, Гонки, Длиннопост

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

Машину Williams мы увидели последней – ее крыло больше всего напоминает решение Force India. Закрылки расположены практически горизонтально и имеют постоянную ширину. Для небогатой команды это золотая середина: возможно, агрессивный подход принес бы чуть больше эффективности, но в случае какого-то просчета исправить ситуацию оказалось бы очень сложно.


Что в итоге?

Удивительное дело, но мы действительно увидели десять разных вариантов переднего крыла. Между некоторыми можно отыскать известное сходство, но полностью одинаковых пока нет.


Тем интереснее будет следить за тем, как крулья будут эволюционировать по ходу чемпионата. Впрочем, тут стоить вспомнить слова, сказанные недавно техническим директором Pacing Point Энди Грина: «Есть несколько философий переднего крыла, они немного отличаются. Какие-то команды избрали один подход, какие-то – другой. Но тут нет ничего нового, со всеми этими идеями мы экспериментировали еще в самом начале. И я не удивлен тем, что после собственных исследований каждый выбирал один из путей.


Пока что мы не увидели ничего, что заставило бы нас замереть на месте – и заставить изменить собственное направление работы. Но сейчас только самые первые дни, и думаю, что очень многие команды, если не все, пока не показали всего, что придумали».

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

не совсем понятно

что или кто их ограничивает провести компьютерное моделирование и прогнать в аэротрубе .и получить идеальную форму

или мало времени на доработки ?

.

хотя наверно стоят эти крылья как самолёт

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так они все если не продуты в аэродинамической трубе, то по крайней мере смоделированы передовым программным обеспечением в этой области, поэтому труба особо не нужна. Каждый считает своё крыло идеальным... Кроме тех, кому не хватило времени и (или) денег - например, RP и Вильямс.

4
Автор поста оценил этот комментарий

труба - дорого, не у всех есть. Да и поговорку "гладко было на бумаге, да забыли про овраги" никто не отменял.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну, объясняйте теперь, что я не так написала.

Автор поста оценил этот комментарий
Вёрджин пробовали строить машину, моделируя её на компьютере. Что-то она не поехала совсем. @Casatka всё правильно написала
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А, забыла про них! Сколько было разговоров про их передовые технологии...

И я не права в том, что труба не у всех есть - сейчас уже всех. Но это не отменяет того, что это не всем на 100% помогает. Сколько было фраз в духе "мы продули машину - она летит, как ласточка" и потом "ой, что-то у нас прижимной силы не хватает, с чего бы вдруг".

Посмотрим, что будет. Мне пока Заубер нравится :)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Трубы есть не у всех, действительно. Просто клиенты конкретных команд зачастую работают на трубах их поставщиков - например, Хаас обычно гоняет в гости к Феррари.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, договор на трубу есть - зачем самим строить? Дорогая штука. По крайней мере, все нынешние команды продувку делали.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, примерно так это работает.

Автор поста оценил этот комментарий

Когда это было-то? Прогресс на месте не стоит, ПО меняется, обучается, меняются его поставщики. Сейчас точно всё моделируется чисто на компутерах и в лучшем случае до обкатки проверяется в аэродинамической трубе.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку