38

10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент

Автор: Джонатан Нобл , редактор Ф1 (Global)

Соавтор: Мэтт Сомерфилд


С 2019 года машины Формулы 1 получили совершенно новые передние крылья – и у каждого конструктора прочтение правил оказалось не похожим на других.


В каком-то смысле мы видим совершенно уникальную для современной Формулы 1 ситуацию. Впервые за много лет команды показали настолько широкое разнообразие вариантов. Казалось бы, изменение в правилах было не таким и значительным – конструкцию переднего крыла упростили, чтобы оно не так активно отводило воздушные потоки в сторону, – но в итоге едва ли не каждая команда представила собственное решение.


Общий принцип остался прежним, все стремились добиться прежнего эффекта, действуя в рамках новых ограничений, однако реализация оказалась очень разнообразной.


Давайте сравним подход участников чемпионата, опираясь на снимки, сделанные по ходу первой тестовой недели в Барселоне.


Mercedes F1 W10

10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент Формула 1, Авто, Автоспорт, Техника, Обзор, Анализ, Интересное, Гонки, Длиннопост

Фотограф: Джорджо Пиола

Удивительно, но решение Mercedes претендует на звание наиболее традиционного. Каскад состоит из пяти элементов, примерно равных по ширине и имеющих одинаковую длину. Конфигурация закрылков, а равно и их соединительных элементов, однозначно указывает, что конструкторы стремились направить поток наружу. При этом торцевая пластина прямо противоречит этому подходу – она в задней части загибается внутрь. Точная причина этого решения пока не понятна – возможно, тут формируется градиент давления, из-за которого возникает локальная потеря, которую компенсирует более значительный выигрыш при дальнейшем протекании воздуха вдоль корпуса машины.


Ferrari SF90

10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент Формула 1, Авто, Автоспорт, Техника, Обзор, Анализ, Интересное, Гонки, Длиннопост

Фотограф: Джорджо Пиола

Дизайн крыла Скудерии выглядит более радикальным. Дальние закрылки с внутренней стороны агрессивно изгибаются вниз, а у самой торцевой пластины заметно сужаются. При этом пластина изогнута наружу, помогая воздуху обтекать колесо.


Red Bull RB15

10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент Формула 1, Авто, Автоспорт, Техника, Обзор, Анализ, Интересное, Гонки, Длиннопост

Фотограф: Джорджо Пиола

Решение Red Bull ближе к традиционному: геометрия и расположение закрылков имеет много общего с выбором Mercedes, к тому же, торцевая пластина изогнута наружу: вместе с регулятором угла атаки она явно нацелена на отведение воздуха в сторону от колеса.


Обратите внимание, что на RB15 два первых элемента каскада структурно являются частью главной плоскости. У Mercedes такой элемент всего один, а вот у Ferrari – сразу три.


Renault RS19

10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент Формула 1, Авто, Автоспорт, Техника, Обзор, Анализ, Интересное, Гонки, Длиннопост

Фотограф: Джорджо Пиола

На рендерах, показанных во время презентации, у крыла Renault была огромная главная плоскость и крохотные закрылки. У реальной RS19 все не так экстремально. Но все же два дальних элемента каскада куда уже, чем остальные.


Haas VF-19

10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент Формула 1, Авто, Автоспорт, Техника, Обзор, Анализ, Интересное, Гонки, Длиннопост

Фотограф: Джорджо Пиола

У Haas мы видим что-то похожее на Renault, если не считать внутренних кончиков закрылков – они круто уходят вниз, помогая в формировании вихря Y250. Также примечательно, что металлический регулятор угла атаки не изгибается наружу столь круто, как, например, у Red Bull.


Toro Rosso STR14

10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент Формула 1, Авто, Автоспорт, Техника, Обзор, Анализ, Интересное, Гонки, Длиннопост

Фотограф: Джорджо Пиола

У крыла Toro Rosso внутренние кончики подрезаны по одной линии, зато с внешней стороны закрылки значительно опускаются вниз, а угол их атаки уменьшается. Это решение работает в сочетании с высоко поднятым передним краем главной плоскости. Также изменять поток воздуха помогают продольные направляющие, которые видны в нижней части крыла.


McLaren MCL34

10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент Формула 1, Авто, Автоспорт, Техника, Обзор, Анализ, Интересное, Гонки, Длиннопост

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

В McLaren избрали прямо противоположный подход – закрылки поднимаются вверх к торцевой пластине, чтобы пропускать больше воздуха под ними. Так поступили несколько команд, но именно на MCL34 этот прием выглядит наиболее рельефно. Лишь у самого внешнего края закрылки немного опускаются, но не слишком значительно. Кроме того, на McLaren заметно длиннее, чем у соперников, горизонтальные направляющие в нижней части крыла.


Racing Point RP19

10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент Формула 1, Авто, Автоспорт, Техника, Обзор, Анализ, Интересное, Гонки, Длиннопост

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

Представители Racing Point сразу оговорились, что та спецификация крыла, с которой команда работает в Барселоне, не задержится на машине надолго – уже к Австралии будет готово обновление. Пока же на машине стоит элемент, весьма похожий на тот, что команда (в ту пору еще Force India) использовала прошлым летом на тестах в Венгрии. Разве что число закрылков было скорректировано – по нынешним правилам их не может быть больше пяти.


Alfa Romeo C38

10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент Формула 1, Авто, Автоспорт, Техника, Обзор, Анализ, Интересное, Гонки, Длиннопост

Фотограф: Джорджо Пиола

Одно из самых необычных крыльев создали в Хинвиле. Конструкторы Sauber избрали ту же концепцию, что и их коллеги из Ferrari и Toro Rosso, но именно на машине, которую мы знаем под именем Alfa Romeo, закрылки сильнее всего опускаются вниз с внешней стороны.


Только здесь мы видим уникальное решение: два дальних закрылка с небольшой концевой кромкой разрезаны в неравной пропорции. Их внешние части зафиксированы, а внутренние – соединены. Вместе они регулируются по углу атаки. Кроме того, у С38 довольно широкий дугообразный элемент с внешней стороны торцевой пластины.


Williams FW42

10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент Формула 1, Авто, Автоспорт, Техника, Обзор, Анализ, Интересное, Гонки, Длиннопост

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

Машину Williams мы увидели последней – ее крыло больше всего напоминает решение Force India. Закрылки расположены практически горизонтально и имеют постоянную ширину. Для небогатой команды это золотая середина: возможно, агрессивный подход принес бы чуть больше эффективности, но в случае какого-то просчета исправить ситуацию оказалось бы очень сложно.


Что в итоге?

Удивительное дело, но мы действительно увидели десять разных вариантов переднего крыла. Между некоторыми можно отыскать известное сходство, но полностью одинаковых пока нет.


Тем интереснее будет следить за тем, как крулья будут эволюционировать по ходу чемпионата. Впрочем, тут стоить вспомнить слова, сказанные недавно техническим директором Pacing Point Энди Грина: «Есть несколько философий переднего крыла, они немного отличаются. Какие-то команды избрали один подход, какие-то – другой. Но тут нет ничего нового, со всеми этими идеями мы экспериментировали еще в самом начале. И я не удивлен тем, что после собственных исследований каждый выбирал один из путей.


Пока что мы не увидели ничего, что заставило бы нас замереть на месте – и заставить изменить собственное направление работы. Но сейчас только самые первые дни, и думаю, что очень многие команды, если не все, пока не показали всего, что придумали».

Найдены возможные дубликаты

+8
А они точно разные?..
раскрыть ветку 1
0

XD

+1

пудовая гиря на конце капота решила бы все проблемы (диванный гонщик)

раскрыть ветку 1
+3

Тогда болиды ездили бы как-то так:

+1

не совсем понятно

что или кто их ограничивает провести компьютерное моделирование и прогнать в аэротрубе .и получить идеальную форму

или мало времени на доработки ?

.

хотя наверно стоят эти крылья как самолёт

раскрыть ветку 9
+5

Так они все если не продуты в аэродинамической трубе, то по крайней мере смоделированы передовым программным обеспечением в этой области, поэтому труба особо не нужна. Каждый считает своё крыло идеальным... Кроме тех, кому не хватило времени и (или) денег - например, RP и Вильямс.

+2

труба - дорого, не у всех есть. Да и поговорку "гладко было на бумаге, да забыли про овраги" никто не отменял.

раскрыть ветку 1
0

ну, объясняйте теперь, что я не так написала.

0
Вёрджин пробовали строить машину, моделируя её на компьютере. Что-то она не поехала совсем. @Casatka всё правильно написала
раскрыть ветку 5
+1

А, забыла про них! Сколько было разговоров про их передовые технологии...

И я не права в том, что труба не у всех есть - сейчас уже всех. Но это не отменяет того, что это не всем на 100% помогает. Сколько было фраз в духе "мы продули машину - она летит, как ласточка" и потом "ой, что-то у нас прижимной силы не хватает, с чего бы вдруг".

Посмотрим, что будет. Мне пока Заубер нравится :)

раскрыть ветку 3
0

Когда это было-то? Прогресс на месте не стоит, ПО меняется, обучается, меняются его поставщики. Сейчас точно всё моделируется чисто на компутерах и в лучшем случае до обкатки проверяется в аэродинамической трубе.

Похожие посты
126

И всё-таки не прокол...

И всё-таки не прокол... Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Авария, Расследование, Даниил Квят, Техника

В продолжение поста И всё-таки прокол...


Заднее правое колесо от АльфыТаури Даниила Вячеславовича Квята совершило трип в Милан на завод Пирелли, где его досконально изучил производитель.


Анализы показали, что проблема была в том, что колёсный диск сильно грелся изнутри из-за какой-то механической неисправности. Пакет от пирожков воздухозаборником тормозов споймал, что ль, как это периодически случается в Ф1?.. В общем, боковая часть покрышки от этого зажарилась, из-за чего неплотно прилегала к диску и пускала шептуна, пока не бзданула от души в Мэгготс. Словом, типичное везение Квята.


Повеселила заключительная фраза в отчёте Пирелли: "Так что само колесо не сыграло никакой роли в возникновении инцидента". Эээээм?..

87

Не сломать руки на реалистичном форс-фидбеке

Шестиосевой симулятор

Настройки форс-фидбека 20N*m 100%

Игра: rFactor 2

Болид: McLaren MP4/6

Трасса: исторический Интерлагос


Дааа, было время... Сейчас такой вспученный асфальт только в COTA остался, причём автодром новый. Просто ландшафт играет, из-за этого возникают неровности

725

И всё-таки прокол...

Как сказал Даниил Квят - есть у него привычка во всех неочевидных моментах винить в первую очередь себя. Вот и в этот раз после аварии в Мэгготс он подумал, что его швырнуло в стену из-за того, что в этот момент он отвлёкся на руль.

Эксперты сразу высказались о том, что пилот не виноват, ибо на ровном месте такое произойти не может. Мол, скорее всего было что-то с задним правым колесом или подвеской.


И действительно, когда Формула 1 опубликовала запись с задней камеры, стало ясно, что это был взрыв задней правой шины. Свежий медиум вдруг резко разодрало - видимо, совершил наезд на что-то острое.

Что забавно, больше ни с кем из всего пелотона такого не случилось. Типичная карьера Даниила Квята - собирать все мыслимые и немыслимые проблемы.

Показать полностью 1
670

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет!

Еще одна фантастическая история, про которую я прочитал на американском сайте фанатов Корвета!

Внимательно посмотрите на эту фотографию, что же вы там видите?

Кроме настоящей горы хлама и мусора, которые заполонили все свободное место в гараже практически до потолка.

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

Так ведь сразу и не скажешь, что там стоит Chevrolet Corvette модель 1971 года, который припарковали в гараж в таком далеком 1972 году. Только вдумайтесь 48 лет назад!

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

К тому же это уникальный автомобиль в единственном экземпляре, который был изготовлен корпорацией GM, только для одной цели — чтобы участвовать в драг-гонках на четверть мили!

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

Потребовалось достаточно времени, чтобы можно было откопать это сокровище, спрятанное среди коробок, макулатуры и прочего бесполезного барахла!

Что же это за особенный Корвет, который был создан в единственном экземпляре, спросите вы?

Начнем с того, что на одометре всего лишь 24 мили, то есть примерно 36 километров! И чем больше начинаешь изучать автомобиль, тем интереснее становится его история.

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

Первый и единственный владелец автомобиля инженер General Motors, который отвечал за создание гоночных двигателей, и через его руки прошли практически все моторы, которые устанавливались на автомобили гоночной команды GM.

Там же под завалами обнаружили новенький блок от двигателя L88 427, который устанавливался в модель 1969 года.

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

Изначально автомобиль был желтого цвета, который потом перекрасили в красный-синий с белыми звездами — классическое сочетание цветов для американского дрэг-гонщика 70-х годов!

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

Звезды с флага добавляют стиля и агрессии американским автомобилям!

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

Только посмотрите на мощный и уверенный старт, когда передняя часть с тяжеленным двигателем легко отрывается от асфальта.

Это был настоящий зверь, который и сейчас наверняка удивит вас своими характеристиками по преодолению четверти мили.

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

Как вы догадывается у одного из главных спортивных инженеров GM были только правильные автомобили. Посмотрите классический Корвет, который идеально подходит для буксировки гоночного Корвета!

Кстати именно на этом прицепе Корвет загнали в гараж 47 лет назад, где про него благополучно и забыли!

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

Есть даже несколько фото владельца со своим монстром!

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

К сожалению абсолютно отсутствует информация о том, что в машине было усилено и доработано, кроме двигателя и колес. Но возможно новый владелец поделиться информацией, когда будут восстанавливать эту легенду!

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

Продолжение следует!

Показать полностью 10
42

Олдскульный финиш на трёх колёсах

Гран-При Великобритании был насыщен на события. Особенно весёлым получился финиш. Прокол у обоих лидеров. Боттаса попердолило первым на предполследнем круге. В итоге потеря второго места и очков в принципе. Хэм, глядя на него, подсократил расход резины, но передняя левая начала сифонить. Вышедший на второе место Ферстаппен в это время был на бесплатном пит-стопе, и поэтому не успел пройти Хэма. Эх, если бы РБшники знали...

677

Квят и ещё шесть пилотов не стали преклонять колено перед Гран-при Великобритании

Перед Гран-при Великобритании состоялась традиционная фотосессия. Семь пилотов — участников гонки не стали преклонять колено во время церемонии в знак солидарности с борьбой с расизмом.

Квят и ещё шесть пилотов не стали преклонять колено перед Гран-при Великобритании Black lives matter, Формула 1, Автоспорт, Даниил Квят

Стоять остались Кими Райкконен и Антони Джовинацци (оба – «Альфа Ромео»), Макс Ферстаппен («Ред Булл»), Шарль Леклер («Феррари»), Карлос Сайнс («Макларен»), Кевин Магнуссен («Хаас») и Даниил Квят («Альфа Таури»).

Напомним, гонщик «Мерседеса» Льюис Хэмилтон призвал пилотов и организаторов Формулы-1 более активно выражать гражданскую позицию по вопросу борьбы с расизмом. В то же время некоторые пилоты прямо заявили, что преклонение колена противоречит их культуре и принципам.

Квят на всех четырёх гонках сезона стоял во время церемонии. При этом россиянин надевал футболку с антирасистскими лозунгами.


https://www.championat.com/auto/news-4096829-kvjat-i-eschjo-...

134

Две легенды Формулы-1, Хуан Мануэль Фанхио и Михаэль Шумахер, едут бок о бок в раритетных болидах Mercedes, 1992 г

Две легенды Формулы-1, Хуан Мануэль Фанхио и Михаэль Шумахер, едут бок о бок в раритетных болидах Mercedes, 1992 г Авто, Формула 1, Хуан Мануэль Фанхио, Михаэль Шумахер, Гонки, Легенда, Чемпион, Встреча, Длиннопост
Две легенды Формулы-1, Хуан Мануэль Фанхио и Михаэль Шумахер, едут бок о бок в раритетных болидах Mercedes, 1992 г Авто, Формула 1, Хуан Мануэль Фанхио, Михаэль Шумахер, Гонки, Легенда, Чемпион, Встреча, Длиннопост
Две легенды Формулы-1, Хуан Мануэль Фанхио и Михаэль Шумахер, едут бок о бок в раритетных болидах Mercedes, 1992 г Авто, Формула 1, Хуан Мануэль Фанхио, Михаэль Шумахер, Гонки, Легенда, Чемпион, Встреча, Длиннопост

Фанхио, пятикратный чемпион Формулы-1 за рулём своего чемпионского Mercedes-Benz W196, на котором он взял два чемпионских титула в 1954 и 1955 гг.

Шумахер, будущий семикратный чемпион, пилотирует модель W154, последний предвоенный болид Mercedes-Benz 1939 г.

https://www.aol.co.uk/2011/06/25/michael-schumacher-pays-tri...

Показать полностью 1
527

На чём ездят пилоты Формулы 1

Понятное дело, что это не их личный транспорт, а спонсорские или арендованные на месте машины. Снято на парковке Хунгароринга неделю назад.


Мерседес GLE 350D Льюиса Хэмилтона и Мерседес E 300 DE Валттери Боттаса.

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Альфа Ромео Стельвио Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Астон Мартин DB11 AMR Макса Ферстаппена и Александра Албона

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Внезапно, Мерседесы E220d Ландо Норриса и Карлоса Сайнса

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Renault Megane GT для RS Trophy Даниэля Риккьярдо и Эстебана Окона

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Honda Civic Type R Даниила Квята и Пьера Гасли

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Ауди Q7 50TDI Ленса Стролла и BMW X2 Серхио Переса

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Альфа Ромео Стельвио Кими Райкконена и Альфа Ромео Джулия Антонио Джовинацци

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Мерседес GLE 350d Романа Грожана и Кевина Магнуссена

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост
На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Ниссан X-Trail Николаса Латифи и Мерседес E 300 DE Джорджа Рассела.

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Из https://www.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/2808896.h...

Показать полностью 9
534

Экклстоун продолжает жечь напалмом

Бывший глава «Формулы-1» Берни Экклстоун обратился к пилоту команды Mercedes-AMG F1 Льюису Хэмилтону. Ранее британец обвинил в невежестве и необразованности старшее поколение «Королевских гонок», не признающих проблему расизма. В частности, претензии гонщика были адресованы чемпиону «Формулы-1» 1978 года Марио Андретти и трёхкратному чемпиону мира F1 Джеки Стюарту.

Экклстоун продолжает жечь напалмом Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Конфликт, Интервью, Берни Экклстоун, Длиннопост

Стоит отметить, что Льюис Хэмилтон является главным сторонником антирасисткого движения в «Формуле-1». Не все разделяют его призыв и некоторые, как Андретти и Стюарт считают, что гонщик «раздувает проблему на пустом месте».

Экклстоун продолжает жечь напалмом Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Конфликт, Интервью, Берни Экклстоун, Длиннопост

Экклстоун ответил Хэмилтону, буквально разложив всё «по полочкам»:


«Льюис мог бы начать рассказывать, что в командах работает больше белых людей, чем черных, но у всех рас одинаковые возможности.


Льюис, ты говоришь, что я необразованный и невежественный. Спешу тебя расстроить – у нас с тобой абсолютно одинаковый уровень образования. Причём это в минус тебе, потому что я получал образование во время Второй мировой войны, и это было не в лучших условиях».

Экклстоун продолжает жечь напалмом Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Конфликт, Интервью, Берни Экклстоун, Длиннопост

«Тебе повезло, ведь если бы я получил полноценное образование, возможно, «Формула-1» была бы другой, и ты бы не зарабатывал столько, сколько зарабатываешь, потому что образование не всегда означает, что вы заработаете много денег. Да, я тоже сделал состояние на «Формуле-1», но я умел зарабатывать деньги и до прихода в чемпионат.


Когда ты выиграл титул, это было благодаря твоему таланту и тому, что ты оказался в нужном месте в нужное время, Льюис. Как и большинство успешных людей, тебе немного повезло, и ты много работал. Но ты особый гонщик и особенный человек. Не думай о цвете твоей кожи, думай о том, какого цвета твой разум. Все люди одинаковы и мыслят одинаково. Не нужно завидовать другим, просто стремись быть лучше и догоняй тех, кто лучше нас. Мы все чем-то отличаемся: некоторые из нас ниже или выше, стройнее или крупнее, лучше выглядят. Вот что мы имеем в итоге. Используй это, чтобы быть счастливым, но не используй, чтобы обидеть и ранить других».

Экклстоун продолжает жечь напалмом Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Конфликт, Интервью, Берни Экклстоун, Длиннопост

«Что касается моего отношения к чёрному сообществу, то я в итоге изгнал «Формулу-1» из ЮАР после того, как белый южноафриканец убил чёрного журналиста за его комментарии.


Был и другой случай. Во время одного из гоночных уик-эндов я арендовал машину с водителем. Вместе с Йоханом Риндтом, гонщиком «Формулы-1», мы ехали на трассу. По дороге шёл чёрный человек, и наш белый водитель поравнялся с ним, открыл окно и тростью ударил его, чтобы он отошёл к обочине. Тогда я закричал на водителя, чтобы он остановил автомобиль, мы высадили водителя из машины посадили в неё чёрного человека и довезли его до места, откуда он мог в безопасности идти дальше. Причём позже полиция чуть не арестовала меня за это. Они даже не хотели слушать моих объяснений. Я никогда не видел никакой разницы в людях».

Экклстоун продолжает жечь напалмом Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Конфликт, Интервью, Берни Экклстоун, Длиннопост

«В моей жизни было много подобных инцидентов. Жизнь вообще несправедлива, Льюис. И я думаю, мы должны лучше воспитывать молодое поколение».


Напомним, ранее Льюис Хэмилтон высказал своё недовольство по поводу того, что многие гонщики перестали поддерживать его акцию с преклонением колена перед стартом каждой гонки. Также он был возмущён действиями главы Ассоциации гонщиков Гран-при Ромена Грожана в том, что он не смог скоординировать действия пилотов во время проведения акции.


https://somanyhorses.ru/berni-ekklstoun-otvetil-lyuisu-hemil...

Показать полностью 3
57

68-е ралли Сафари

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Бьорн Вальдегард и Фрэд Галлахер, Toyota Celica Twincam Turbo, Toyota Team Europe, 1986


В этот уик-энд впервые за 18 лет в Чемпионат Мира по ралли должно было вернуться знаменитое кенийское ралли Сафари. Как мы уже привыкли в 2020 году, ралли было отменено из-за пандемии коронавируса: по официальной статистике обстановка в самой Кении нормальная, однако закрытые европейские границы и нежелание команд WRC тратить деньги на транспортировку команд в Африку, которых из-за пандемии, естественно, ни у кого нет, сделали свое дело.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Армин Шварц и Манфред Химер, Škoda Octavia WRC Evo2, Škoda Motorsport, 2001


Ралли Сафари всегда было особым этапом в WRC. Самая большая протяженность "боевой" дистанции (в нынешние времена стандартные 300км, однако последняя итерация, входящая в WRC насчитывала более 1000км, а в 80-е достигала даже 5700!), убойные, практически ралли-рейдовые дороги, грязевые "ванны", живописные пейзажи саванны.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Джонни Хеллер и Джон Хоуп, Peugeot 504 Pick-up V6, Marshalls (EA) Ltd., 1983


Только под эту конкретную гонку команды WRC разрабатывали особые детали: шноркели, "кенгурятники", зеркала с дополнительными фарами, усиленную защиту днища, подвеску. Это же все предстояло и командам в 2020 году.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Дидье Ориоль и Дени Жиродэ, Seat Cordoba WRC Evo2, Seat Sport, 2000


На совете Международной Автомобильной Федерации утвердили частичный календарь на 2021 год, где ралли Кении присутствует. Будем надеяться, что больше никакой вирус не помешает возвращению этой "жемчужины", наряду с ралли Монте-Карло, в WRC!

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Петер 'Поссум' Борн и Майк Флэтчер, Subaru RX Turbo, Fuji Heavy Industries, 1986


Больше всего побед в рамках Чемпионата Мира у местного гонщика Шекхара Мехты - 5 раз: в 1973, 1979-1982гг.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Шекхар Мехта и Роб Комбс, Nissan 240 RS, D.T. Dobie & Co, 1983


Пять последних победителей ралли Сафари в WRC


Юха Канккунен

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Юха Канккунен и Юха Пииронен, Lancia Delta Integrale 16V, Martini Lancia, 1991

Финский четырехкратный Чемпион Мира Юха Канккунен побеждал на этой убойной гонке два раза за две разные команды: в 1991 году финн победил на Лянче, а в 1993 на Тойоте.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Юха Канккунен и Юха Пииронен, Toyota Celica Turbo 4WD (ST185), Toyota Castrol Team, 1993 (на фоне Килиманджаро)


Иан Дункан

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Иан Дункан и Дэвид Уилльямсон, Toyota Celica Turbo 4WD (ST185), Toyota Castrol Team, 1994


Двукратный Чемпион Кении по ралли и обладатель 15 стартов в WRC (14 из них как раз на ралли Сафари) побеждал на домашнем ралли в 1994 году за рулём заводской Тойоты.

Томми Мякинен

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Томми Мякинен и Сеппо Харьянне, Mitsubishi Lancer Evo III, Mitsubishi Ralliart, 1996


Четырехкратный Чемпион мира и нынешний руководитель заводской команды Тойота побеждал на кенийской земле дважды в 1996 и 2001гг.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Томми Мякинен и Ристо Маннисенмяки, Mitsubishi Lancer Evo 6.5, Marlboro Mitsubishi Ralliart, 2001


Колин МакРей

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Колин МакРей и Ники Грист, Subaru Impreza S5 WRC '97, 555 Subaru World Rally Team, 1997

"Летучий шотландец" побеждал на этой тяжелейшей гонке три раза. Первая победа состоялась в 1997 году, это была третья подряд победа автомобиля Subaru в новоиспеченной категории WRC.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Колин МакРей и Ники Грист, Ford Focus RS WRC '99, Ford Motor Co. Ltd., 1999


Победы МакРея в 1999 и 2002 гг стали первой и последней для Колина за команду Форд. Победа на ралли Сафари 2002 была 25-й в карьере, рекорд на тот момент.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Колин МакРей и Ники Грист, Ford Focus RS WRC '02, Ford Motor Co. Ltd., 2002


Ричард Бёрнс

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Ричард Бёрнс и Роберт Рид, Mitsubishi Carisma GT Evo IV, Mitsubishi Ralliart, 1998


Чемпион 2001 года заработал на ралли Сафари 1998 свою дебютную победу в WRC. А в 2000 году Бёрнс оформил последнюю победу для Subaru Impreza WRC '99.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Ричард Бёрнс и Роберт Рид, Subaru Impreza S5 WRC '99, Subaru World Rally Team, 2000

Показать полностью 14 1
65

Столько разных способов запустить двигатель самолёта

Руками

Электростартером

Инерциальным стартером

Пускачом

Простой инициацией горения топлива (по крайней мере, у дизельных оппозитно-поршневых моторов, у которых инициация приходится на каждые 60 градусов).

Твердотопливным патроном ("с дробаша", стартер Коффмана, стартер Бриза и другие системы)

Сжатым газом

С ключа

И многие другие (там, сначала раскочегарить генератор, чтобы тот завёл пусковый двигатель, чтобы тот раскрутил основной, и прочая порнография).

Показать полностью 6
84

Будущее ралли?

На днях появились кадры тестов раллийной "электрички" e-Corsa.

Возможно, лет через десять, ралли будет звучать именно так. На самом деле это не так уж и плохо, как многие считают, ведь именно с точки зрения спорта электромобили не будут уступать современным болидам, а очень даже наоборот: у электромоторов всегда доступен максимальный крутящий момент, а это значит, что разгоняться автомобили станут гораздо быстрее, с поправкой на сцепление с дорогой, разумеется.

Будущее ралли? Ралли, Opel corsa, Rallycar, Электромобиль, Гонки, Видео, Длиннопост, Автоспорт

Директор Международной Автомобильной Федерации по ралли, Ив Маттон (в прошлом руководитель спортивной программы Citroën в WRC), считает, что для начала нужно внедрить гибриды, что и планируется сделать с 2022 года. Однако в этом случае электрическая часть будет использоваться по минимуму, на небольших перегонах между СУ, ведь технологии все ещё не позволяют использовать только лишь аккумуляторы на дистанциях около 700-800 км (из них минимум 300-350 км "боевых"). Как только технологии позволят использовать лишь электрическую составляющую, тогда и можно будет говорить о полном отказе от ДВС.

Будущее ралли? Ралли, Opel corsa, Rallycar, Электромобиль, Гонки, Видео, Длиннопост, Автоспорт

Конкретно Opel e-Corsa Rally (с небольшими доработками, в каркасе, с серийной силовой установкой мощностью 136 л.с. и моментом в 260 Нм) строятся для немецкого монокубка ADAC Opel e-Rally Cup (протяженность каждой гонки не должна превышать 300км с перегонами), который организован на замену ADAC Opel Rallye Cup, где молодые спортсмены соревновались на одинаковых Opel Adam R2.

Показать полностью 1
117

Little Bit Game |  F1 2020

У серии гоночных симуляторов F1 от студии Codemasters богатая история, которая начинается еще в далеком 2009 году. При этом разработчики являются фактически монополистами на высший класс гонок, поэтому с одной стороны у них нет конкуренции с другими студиями и нет необходимости перенапрягаться с каждой новой частью, чтобы оказаться лучше/выше/быстрее.


С другой стороны, поклонники Формулы-1 пристально следят за творчеством Codemasters, потому что это единственный на сегодняшний день источник, который позволяет приобщиться к вселенной и попробовать себя в роли гонщика скоростного болида, не имея при этом пару миллионов долларов за пазухой.


И давление со стороны фанатов велико, ведь именно они в большей степени и являются покупателями гоночного симулятора.

Так что же происходит из года в год? Неужели разработчики выпускают ту же самую игру и пользователи “хавают”? И “да” и “нет”. Давайте разбираться.


Во-первых, каждый год обновляются составы команд, болиды и трассы в соответствии с реальными гонками. Над каждым нововведением приходится проводить кропотливую работу, дабы это было не “творчество на тему”, а материалы соответствующие действительности.

Little Bit Game |  F1 2020 Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Формула 1, Видео, Длиннопост

Разработчики стараются перенести манеру вождения и даже стратегические привычки пилотов болидов в игру. Те, кто пристально следят за реальными заездами не раз и не два могли подмечать схожесть ситуаций в реальности и в игре.


Выверяется каждый сантиметр новых болидов, чтобы они соответствовали настоящим. Студии приходится постоянно консультироваться с профессионалами, сверяться с доступными техническими документами, а те данные, что являются секретными приходится интерпретировать и анализировать. Но об этом немного позже.


А все потому, что уже были ситуации, когда Codemasters вводит какую-либо фишку и игроки начинают наперебой кричать в ответ “это работает не так!”. Так что простым рескином или конструированием тех же трасс “от балды” обойтись уже не получится. Приходится общаться с теми, кто знает треки как свои все пальцы, подмечать сложные и интересные моменты и применять их относительно движка игры.

Little Bit Game |  F1 2020 Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Формула 1, Видео, Длиннопост

Благо за 11 предыдущих частей механизм уже отлажен и превратился в рутинную для разработчиков работу.


Так что первыми и, можно сказать, стандартными ежегодными нововведениями являются гонщики, трассы и болиды. Этим уже не удивишь заядлых игроков. К тому же все это вполне можно уместить в рамках различных DLC, а не полноценной новой игры.


Чем же разработчики удивили и порадовали игроков в 2020 году? Может быть фотореалистичной картинкой и удивительно проработанной графикой? Ок, врубаем настройки на максимум...

Little Bit Game |  F1 2020 Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Формула 1, Видео, Длиннопост

и проверяем...

Little Bit Game |  F1 2020 Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Формула 1, Видео, Длиннопост

Я даже специально остановился, чтобы вокруг было не размытое на скорости 300 км/ч “нечто”, а осмысленная картинка. Красиво, проработано, детализировано. Все, что касается болидов и полотна самой трассы. Что касается зрителей на трибунах, растительности и окружения за трассой - ну такое себе. И этому есть две основные причины:


- На высоких скоростях игрок банально не замечает этой детализации. Этих следов торможения на трассе, зрителей, деревьев, фонарей на столбах и т.д. Все это является именно что фоном и нужно постольку-поскольку.


- Оптимизация и консоли нынешнего поколения. Скажу честно, комп у меня далеко не самый плохой, но как бы я не старался заставить игру сделать просадку FPS - не вышло. Картинка стабильная, сочная и плавная. А учитывая, что добиться этого нужно еще и на консолях нынешнего поколения, да еще и с уровнем проработки освещения, отражений и детализации трассы и болидов…


В общем, понятно, почему разработчики не заморачивались с фоном. В итоге да, игра очень красивая, но могла бы быть в разы красивее, если бы это было действительно необходимо, и если бы консоли были мощнее.


Так что относительно графики игра выросла, но не так, чтобы сильно в сравнении с предыдущей частью. Еще с F1 2012 она выглядела вполне достойно, а к 2016 версии достигла “фотореалистичной картинки” во время заездов.


“Ладно-ладно, графика стала чууууть лучше, добавили гонщиков, болиды и трассы… и все?! Этого достаточно для новой части?!” - спросите вы. И я вам отвечу, что нет, этого недостаточно. Разработчики это тоже понимали, поэтому ввели в игру другие нововведения, как крупные, так и мелкие. Но, как мы знаем (а особенно знают фанаты Формулы-1), Дьявол кроется в деталях.


Сначала о крупных и приятных нововведениях.

Little Bit Game |  F1 2020 Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Формула 1, Видео, Длиннопост

Во-первых, это режим “Моя команда”. Если ранее пользователям давали возможность отыгрывать роль только лишь гонщика, участвуя в гонках различного формата. То в 2020 версии данный формат расширили до организации полноценной команды. Вы становитесь полноправным владельцем своей собственной команды, даете ей имя, выбираете спонсора, который будет выдавать различные задачи, за достижение которых вы будете получать дополнительное финансирование, вставляете в свой собственный болид силовую установку (двигатель) и выбираете пилота-напарника или напарницу.


И все это имеет свои настройки, характеристики, детали в которых можно копаться, изучать, планировать… но это скорее не нововведение, а факт, присутствующий во многих частях серии. Мы же сейчас о новом.


Итак, вы получаете полный контроль не только над своим болидом, но и над всей командой. При этом у вас, как у самого главного, начинают брать интервью различные журналисты (ну как различные, один популярный ведущий Формулы-1, который кстати и озвучил сам себя и девушка-репортер. Совсем как в Mass Effect).

Little Bit Game |  F1 2020 Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Формула 1, Видео, Длиннопост

И если по началу вопросы стандартные для всех и в зависимости от ваших ответов вы получаете (или не получаете) репутацию, а также влияете на стартовое развитие одного из отделов:

Little Bit Game |  F1 2020 Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Формула 1, Видео, Длиннопост

То потом вопросы будут задаваться в зависимости от того, как вы прошли гонку. То есть это не набор стандартных фраз, а интервью, подстраивающееся под ваш стиль игры. Если вы как я выбрали более нелепый и агрессивный стиль вождения, то и диалог с девушкой сложится в этом направлении.

Little Bit Game |  F1 2020 Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Формула 1, Видео, Длиннопост

“Такое ощущение, что я сегодня окружен идиотами”
- отличный, как по мне ответ, только вот вряд ли он повысит мою репутацию и репутацию команды. А повышать ее желательно. Репутация - это ресурсы и деньги, а также хорошие отношения со спонсорами.


В общем, теперь помимо тонкой настройки самого болида вы можете вести и другую, уж точно не менее интересную деятельность. Прокачивая “отношения” с отделами, вы повышаете их уровень и тем самым открываете доступ к более крутым и дорогим улучшениям на своем болиде. Все взаимосвязано, все важно.


Вторым важным и интересным нововведением я бы назвал сплитскрин.


Разработчики этому посвятили даже отдельный трейлер:

Наконец-то ребята из Codemasters услышали просьбы фанатов и добавили возможность играть с одной консоли с разделенным экраном. И вам даже не нужно иметь друга фаната Формулы-1, который “могут в симуляторы”. Просто выставляете настройки как вам надо и участвуете в гонке по фану.

Little Bit Game |  F1 2020 Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Формула 1, Видео, Длиннопост

Даже если вы трезвы как стеклышко F1 2020 вполне способно подарить небольшой компании веселое времяпрепровождение.


Это что касается крупного и бросающегося в глаза. Однако есть моменты, которые будут заметны не с первого взгляда даже заядлым фанатам, по трейлерам их не увидеть, нужно тыкать лично. И это - механики игры.


Говорить о физике не буду, для этого по-честному нужен хороший руль с правильной отдачей, а такого у меня, к сожалению, нет. Так что не получая “всю гамму ощущений от вождения болида” размусоливать то, как сильно изменилась физика гонок в сравнении с предыдущими частями - это банально врать и лить воду. Сорян - это не ко мне. При управлении с контроллера разницы в вождении и физике вы не заметите.


Однако есть механики, которые разработчики правят в зависимости от пожеланий не только игроков, но и профессиональных гонщиков. Например, ERS/СРЭ (система рекуперации энергии). Если коротко: на болидах устанавливают генераторы, которые собирают различные “излишки” энергии, высвобождаемые при, например, торможении, будь то кинетическая и/или тепловая энергия.


И вот с некоторых пор по правилам Формулы-1 болиды могут использовать ограниченное количество собранной энергии для усиления/ускорения во время обгонов и совершения маневров.

Little Bit Game |  F1 2020 Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Формула 1, Видео, Длиннопост

В реальности у каждой команды свои наработки по системе ERS и, естественно, подробностями никто делиться не будет. Поэтому Codemasters приходилось внедрять подобные механики интуитивно, основываясь на общей информации. И вот в версии 2019 они перемудрили. Игрокам приходилось самим переключать режимы, прирост мощности был несбалансированным. Как итог - недовольство фанатами и профессионалами.


В F1 2020 ситуацию исправили и ERS работает как должен. Весь функционал завели под одну кнопку и теперь игрок отвечает лишь за “вкл/выкл” во время гонки, не отвлекаясь на выбор режима. За это теперь отвечает автоматика.


Так что потихоньку-потихоньку разработчики напильником и наждачкой доводят игру до того варианта, который максимально соответствует действительности. Вы можете как просто беззаботно кататься по трассам и получать удовольствие от самого процесса, так и выкрутить настройки сложности на реализм и полностью погрузиться в тайминги, управление топливными смесями, типом резины, временем ухода на пит-стоп, позиционированием в турнирной таблице между заездами, отслеживанием износа различных деталей, своевременным использованием ERS и DRS, общением с командой во время гонки, чтобы на слух узнавать все важные данные, ручным переключением передач и сцепления и так далее и тому подобное.


При этом игра не просто выпускает вас на трассу ради самих гонок. F1 2020 поощряет вас прогрессом как в рамках прокачки болида, так и получением новой косметики.

Little Bit Game |  F1 2020 Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Формула 1, Видео, Длиннопост

Шлемы, перчатки, костюмы, ливреи на болид, значки и эмоции с победными позами - все это вы получаете по мере прокачки уровней аккаунты. Так что любителям выделиться на фоне других это дело явно понравится. Только вот загвоздка, чтобы выделиться нужно занимать призовые места… мда)


______

ИТОГ:


F1 2020 - это все та же F1 2019 с полюбившимися фанатам механиками и доработанными моментами, которые ранее игрокам пришлись не по вкусу. Политая соусом из новых гонщиков, трасс, болидов, немного улучшенной графики, добавления сплит-скрина и нового режима “Моя команда”. Не “совсем новая игра”, но явно и не старая версия.

Показать полностью 11 1
59

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Герман Тильке - известный в узких кругах немецкий автогонщик, который выучился на архитектора и в 1984 году основал компанию Tilke Engineering Gmbh., в которой поначалу являлся единственным сотрудником. Его мечтою было однажды спроектировать что-то для автоспорта, и она сбылась - большинство последних автодромов мирового уровня построено или перестроено при его участии.


Одними из первых его проектов, связанных с Формулой 1, были создание новой конфигурации в Шпильберге в том виде, в каком он сейчас есть и новые трибуны в Нюрбургринге. Собственно, после этих трибун Берни Экклстоун и обратил на него внимание.


К сожалению, последние автодромы создавались Тильке в соответствии с веяниями новых технологий в Королеве Автоспорта, в первую очередь затачивались под использование системы DRS. Оттого большинство этих трасс состоит из одинаковых паттернов, и далеко не на каждой из них они работают, как надо.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Итак, погнали! Рассмотрим не самый хреновый вариант. Допустим, у нас есть какая-то свободная территория со значительным перепадом высот. Нет рек, прочих неудобных объектов, не надо ничто никуда вписывать. Достаточно разровнять почву на выделенной земле  и отгрохать трассу в какой хошь конфигурации.


Типа Тильке приехал изучать местность.

Ровняем почву.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Ширина дорожного полотна - чем больше, тем лучше - чтоб на старте народу было, куда разъезжаться.


Фернандо Алонсо - главный космонавт современной Формулы 1.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Обязательными элементами современных трасс для чемпионата Формулы 1 являются две прямые для расположения двух зон DRS. Самый выгодный способ их расположить - под острым углом относительно друг друга, соединив супермедленным поворотом/секцией поворотов, чтобы заставить гонщиков жёстко тормозить в конце первой прямой. По логике Тильке, это должно помочь пилоту, проигравшему позицию на первой прямой, произвести контратаку на торможении в повороте, а затем и на второй прямой. Однако, работает это не всегда. Зависит от режимов работы моторов в конкретный момент времени, разницы в рукожопости инженеров, разницы в рукожопости механиков, разницы в аэродинамической эффективности шасси, разницы в жёсткости составов резины и их степени износа, и разницы в моторах. Ну, и прокладка меж штурвалом и кокпитом в некоторых случаях тоже важна.


Как это работает, можно посмотреть, например, в Сахире.

Прямые должны быть желательно более 800 метров, но рожать двухкилометровых гигантов, как в старом Поль-Рикаре, смысла нет - современные моторы успевают отсчитать 8 передач и упереться в лимитатор уже спустя 1,2 км. Передаточные числа одинаковые для любых трас, будь то тошнилово в Монте-Карло или полёт со скоростью 370+ км/ч на упоротом Вильямсе 2016 года по Проспекту Нефтяников в Баку.


Допустим, соединим две прямые шпилькой, как на Сепанге или в Шанхае, попутно выпиливая лишние баобабы на своём пути.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Главные прямые Тильке всегда завершает однообразными острыми поворотами или улитками, дабы заставить пилотов ошибиться на торможении и основательно потратить ресурс тормозных колодок. Шпилька у нас есть, давайте прикрутим к выходу из второй прямой закручивающуюся улитку для разнообразия.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Ещё один элемент, который Тильке часто копипастит в свои трассы - это симметричные среднескоростные повороты-радиусы.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Сделаем небольшой разгончик и снова обломаем кайф шпилькой. Затем вкорячим большую и тугую раскручивающуюся улитку. Мне почему-то казалось, что подобная была на каком-то из автодромов, но настолько сильно закрученных найти не смог.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Но зато после этого блёводрома гонщиков будет ждать суперскоростной радиус в стиле 9-го поворота Истамбул-Парка. Пожалуй, один из немногих элементов, которые у Тильке иногда хорошо удаются.


Поворот "Р", Сочи-Автодром - яркий пример такого скоростного радиуса.

И, да, вписывать какую-то национальную символику в повороты трассы - это тоже фишка Тильке. Трасса Шанхай обыгрывает своей формой иероглиф, которым пишется название города, в России скоростной радиус в форме буквы Р, и так далее.


От нефиг делать повторим симметричную связку, но с широким радиусом. Таким образом, у нас это теперь скоростная перекладка.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

И на остатки бюджета рожаем конец трассы.


Тэээк, у нас тут ненужный скоростной участок из двух приличных прямых вырисовывается. Непорядок! Давайте тормознём гонщиков шиканами!

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

И последняя шпилька в стиле Сахира, только там она находится между главными прямыми.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Ну, вроде, ничего не забыли.


Хех, неплохо получилось! Ё@#$%^ стыд!

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Ах, да, пит-лейн... Расположим его на первой прямой и там же, соответственно, будет стартовая решётка

Теперь зоны безопасности... Так как места дохренища, запилим большие асфальтированные зоны вылетов в самых скоростных поворотах. И никакого гравия!

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Зона активации DRS у нас будет располагаться перед входом в предпоследний поворот и перед входом в первый поворот. Зоны расположения датчиков отрывов - типа где-то перед ними.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Хотел ещё достроить всякую инфраструктуру типа трибун, стен, ограждений, убрать опасные деревья в потенциальных зонах вылетов... Но проехаться по трассе можно и без них.


Хех, поставьте скорость воспроизведения 1.25, и эти унылые покатушки будут смотреться бодрее.


UPD: видео обработалось, можно ускорить его ещё сильнее. Вот теперь можно представить, как неслись бы по этой трассе болиды Формулы 1. XD

Показать полностью 13 5
1123

Кими Райкконен объяснил отказ вставать на колено на Гран-при Австрии

Кими Райкконен объяснил отказ вставать на колено на Гран-при Австрии Гонки, Black lives matter, Формула 1, Картинка с текстом

В воскресенье перед стартом гонки пилоты выразили солидарность с борьбой с расизмом. Все гонщики, за исключением Льюиса Хэмилтона, вышли на старт в футболках End Racism, на футболке британца была надпись Black Lives Matter. Также большинство пилотов встали на колено, остались стоять Райкконен, россиянин Даниил Квят, монегаск Шарль Леклер, нидерландец Макс Ферстаппен, испанец Карлос Сайнс-младший и итальянец Антонио Джовинацци.

«“Формула-1” и команды делают всё возможное (для борьбы с расизмом). Немного ненормально задавать такие вопросы, почему я не встал на колено, но таков мир. Каждый имеет право делать то, что чувствует. Все гонщики против расизма. Я очень рад помочь в этих делах, но каждый человек имеет право делать так, чтобы он чувствовал себя наиболее комфортно», — цитирует Райкконена АФП со ссылкой на Sky Sports.

Ранее Квят заявил, что выступает против расизма, но решил не вставать на колено перед гонкой в Австрии, потому что это противоречит его менталитету.

https://www.google.com/amp/s/sportmail.ru/amp/news/formula1/...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: