10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2)

в продолжение поста:

http://pikabu.ru/story/10_mifov_o_pravile_tretey_vot_kak_na_...

Миф № 3: «Оно притягивает взгляд к области изображения»
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Фотограф Тэвис Лиф Гловер.
Когда мы узнаем о другом методе гештальтпсихологии, – законе непрерывности – то откроем для себя несколько инструментов, которые сможем использовать для создания динамики и целостности, притягивающей взгляд к изображению. Наибольшей визуальной привлекательностью отличается арабеска.
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Эти криволинейные элементы вы можете включить в свои произведения и создавать красивые движения по всей картинке. Мастера живописи широко использовали их в своих работах.
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост

Картина Винсента Ван Гога демонстрирует арабески.


Другой метод, используемый для создания движения, называется совпадением. Он подразумевает взаимосвязь между двумя сторонами, которую образуют различные элементы, создавая при этом движение из стороны в сторону, вверх и вниз.

Но это не сплошная линия, как думается, когда речь идёт о «ведущих линиях». Это прерывистый, скрытый, волшебный трюк, который можно применить и позволить разуму легко сомкнуть пробелы.

10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
В картине Караваджо видно, как он скрывает свои линии, понимая закон непрерывности.
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост

На этой фотографии мы видим, как Энни Лейбовиц использует положение рук моделей, которые образуют общие линии. Энни Лейбовиц демонстрирует «совпадения».

10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
То же самое обнаруживается в картине Мона Лиза да Винчи и в этой сложной композиции Бугро.
Миф № 4: «Оно позволяет расположить объект не в центре»

Во-первых, кто сказал, что центр кадра – это плохо? И почему мы должны в это верить?

10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Фотограф Тэвис Лиф Гловер.
В гештальтпсихологии есть техника, которая называется закон симметрии. Это означает, что человеческий разум всегда стремится найти баланс в зрительных стимулах. Поэтому, если мы используем правило третей и размещаем объект вне центра, то нам понадобится второй элемент, чтобы уравновесить изображение. Если его нет, значит, мы создали дисбаланс в композиции.
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Есть вертикальный баланс (я называю его передышкой / breathing room) и есть горизонтальный баланс (я называю его направление пристального взгляда / gazing). Нам нужно понять, как управлять каждым из них, чтобы создать правильно сбалансированную композицию.
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
В картине Дега виден чёткий баланс слева направо.
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
В этом фото я поместил главные объекты по центру, но правильно согласовал вертикальный и горизонтальный баланс. Фотография Тэвиса Гловера демонстрирует, как можно достичь баланса сверху вниз и слева направо.
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Мне потребовались годы, чтобы исправить недочёты в моих композициях из-за применения правила третей. Я всегда помещал объект на одной или другой стороне, не рассматривая изображение в целом.
Миф № 5: «Это основа сбалансированного и интересного кадра»
Мы рассмотрели закон симметрии, затрагивающий потребность в надлежащем балансе изображения, но мы не упомянули о том, как правило третей рождает нежелательное негативное пространство. Если мы поместим объект на одной из линий третей, не рассматривая изображение в целом, то другая сторона композиции опустеет, и мы получим негативное пространство, которое отвлечёт внимание от главного объекта.
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост

Фотография, показывающая, как правило третей создаёт нежелательное негативное пространство.

Негативное пространство можно удачно использовать для создания ощущения изоляции или одиночества, но в противном случае это недочёт новичка.

10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост

Продолжение следует..

Лига фотографов

58K поста32.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.


Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.


Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).


Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.


2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.


3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.


4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе – будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики.


5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
74
Автор поста оценил этот комментарий
Мне всегда интереснее было слушать авторов, а не тех, кто расшифровывает эти работы. Что-то сомневаюсь что они так воспринимали свое творчество
раскрыть ветку (21)
50
Автор поста оценил этот комментарий
А если слушать авторов (особенно тех, кто еще без понтов и громкого имени) они все скажут, что я усадил моделей, поставил свет и нажал на кнопку. Все.
раскрыть ветку (11)
43
Автор поста оценил этот комментарий

мне тоже так кажется, особенно глядя на все эти придуманные линии и правила. В одном кадре - сплошные, в другом почему-то прерывистые. Пытаются "поверить алгеброй гармонию"

раскрыть ветку (3)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Я так же анализ стихотворений в школе писал: серый цвет = +2 страницы воды про безысходность и тлен. Даже если серым был волк, который серый по определению.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Волк может быть ещё и чёрным.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

и белым

6
Автор поста оценил этот комментарий
В том то и дело что я слушал.. Проблема что они не такие великие, что бы безоговорочно опираться на их слова.

Ещё бы с удовольствием посмотрел бы на создание шедевра как итог к статье с учётом изложенного в ней. Но увы
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, так и есть. Только вот эстетическое чутье им подсказывает, как держать камеру и проч.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да потому что они рассказали все осознанные действия. А картинку шикарной делает как раз таки подсознательное/чутье/любое другое слово в этом роде которое человек делает неосознанно

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос. Можно ли быть хорошим фотографом просто придерживаясь правил, но при этом не имея таланта совсем?
раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошим - можно. Как и хорошим музыкантом. Но, например, Курт Кобейн не был хорошим музыкантом. Зато талантливым.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Можно. Современная техника позволяет не задумываясь, одним нажатием кнопки делать такие вещи, которые буквально пару десятилетий назад можно было добиться только колдуя по несколько часов над увеличителем, вдыхая едкий (но такой приятный) запах фотохимии. И не надо думать о том, как потратить каждый кадр из двенадцати/восемнадцати/тридцати шести. И не щуриться, разглядывая на просвет мокрую еще, скручивающуюся пленку. И записывать в блокнотик параметры съемки, чтобы понять, почему что-то получилось, а что-то и нет.

Но вот кто скажет, есть у тебя талант, или нет? Может, он есть, просто еще не развернулся вовсю?

5
Автор поста оценил этот комментарий

Вспоминаю свою учительницу литературы с извечный вопросом: "что хотел сказать автор этим произведением?" Да что хотел, то и сказал.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Представь ситуацию, где взяли 10 случайных людей, никогда не фотографировавших, и дали им задание сделать снимок. 7 снимков будут говно, 3 снимка хороших. Но почему эти снимки хорошие? Если изучить их, то можно будет заметить, что все три автора посчитали просто красивым вот этот конкретный ракурс. А почему этот ракурс красив? Потому что в нём было определённое расположение элементов на кадре.


А теперь вопрос: чтобы научиться фотографии, вы прочитаете статью автора или статью с описанием понимания построения кадра, как у автора?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Статью автора, где будет рассказано то, что применимо на практике. Анализ чужих работ это хорошо, но только если есть итог и вывод, которых совместим с практикой. А этой статье столько линий, что можно подобрать пож любой кадр, вот только будет проблема - ты не Лейбовиц и кадр будет говно.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Даже в конкретном примере вы не увидели адекватного развития событий.


Еще раз: автор не знает как у него получился кадр. Он просто, как и куча комментаторов здесь, скажет: "делайте красиво и всё, че!". Проблема в том, что его другие фотографии будут уже говном, и ему очень повезёт сделать еще удачную фотографию. И уж тем более он ничего не добьется в фотографии.


Но вам интересней жить в мире, где фотография - это занятие для даунов. Ну, то есть, достаточно взять фотик и фоткать - больше ничего знать вообще не надо. С таким же успехом вы можете в школе изучать математику без учителя и учебников, просто самому пытаться вывести такие механики как умножение, деление, сложение, дискриминант. И вместо того, чтобы выбрать путь изучения, когда за 2 минуты ты узнаешь механику и начинаешь учиться её применять, вы выбираете путь самообучения, где эти 2 минуты вы будете изучать 2 года, если изучите вообще.


Удачи не желаю, всё равно ничего не добьетесь.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ваш пример просто говно. Я не беру рандомных людей с рандомными кадрами. Я говорю за людей, которые могут и выдают стабильный качественный результат, благо таких много и знаний своих они не скрывают.

Удачи желать не надо, а тем более лицемерить. Уже добился чего хотел на этом поприще.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет, все как раз логично и не притянуто за уши. Это не то же самое, что, например, синяя занавеска с глубоким смыслом.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку