10 лет для двух колес… Часть 2. Год 2006. Про конкурс мотоциклистов, статье в газете и первом Ижаке.

Шел 2006 год, и мы с одноклассником Димоном серьезно взялись к подготовке к экзамену ПДД! Купили мы самое последнее издание Правил, букварь с билетами и зубрили эти билеты до такой степени, что уже по картинке, не читая вопроса, давали ответ…

10 лет для двух колес… Часть 2. Год 2006. Про конкурс мотоциклистов, статье в газете и первом Ижаке. Мото, Мотоциклы, Длиннотекст, Воспоминания, Не мое, Пост, Длиннопост

Сначала я просто один раз прочитал ПДД «от и до», и больше их не открывал. Мне было немного проще, поскольку, например, дорожные знаки меня интересовали еще с раннего детства. Не знаю почему и зачем, я знал их почти все наизусть лет с семи. Да еще и отец, прознав про мою страсть к знакам, постоянно спрашивал «А это что за знак? А этот?» Особенно он любил спрашивать про знак «Неровная дорога», в народе известный как «Сиськи», коих у нас в стране на каждом километре по нескольку штук. А любил он меня спрашивать, потому что я всегда отвечал «Ненормальная дорога»))) Прознав про мое увлечение к знакам, отец также поделился со мной всеми нюансами проезда перекрестков, так что с этим у меня проблем тоже не было. Так вот, прочитав один раз ПДД, я далее только занимался решением билетов. Потом я распечатал несколько заготовок-таблиц, куда вписывал свои ответы и потом сравнивал с правильными. Минимум раз в два дня я полностью прорешивал всю книжку, к маю добившись того, что за всю книжку не допускал более 4 ошибок. Мой друг, Димон, от меня не отставал и добился таких же гроссмейстерских результатов.

Стоит рассказать об особенностях нашего местного экзамена на категорию А в те годы, который по сути был даже не экзаменом… Дело в том, что желающих сдать, молодых юношей, было немало, а обучать имела право только одна школа в городе, посему каждый год весной совместно с ГИБДД Школа №1 проводила «Конкурс мотоциклистов» для всех желающих приобрести право управления мотоциклетками. Конкурс проходил в два этапа. Первый представлял собой стандартный экзамен на теоретические знания: один билет по 20 вопросов и право на 2 ошибки. Второй был более интересней: сначала будущий байкер должен пробежать круг по стадиону))) затем пройти по рукоходу, сразу после рукохода дрожащими ручонками хватать винтовку и беспощадно пристрелить 3 спичечных коробка, далее бежишь по змейке (как на армейской полосе препятствий) и только потом садишься за мотоцикл, пристегиваешь шлем и въезжаешь на «восьмерку». Далее едешь по той же беговой дорожке стадиона, проезжаешь под перекладиной, после перекладины нужно схватить висячий на крючке ремень генератора от тазика и повесить его на другой крюк, проехать змейку, проехать по доске и по правилам остановиться, только теперь можно было коснуться ногами земли! Целый обряд посвящения, а не конкурс))) По лучшему времени на «трассе» с учетом штрафных санкций определялись места, и первые три места получали бесплатно заветные документы. Таким образом, конкурс был сложнее экзамена в ГАИ. Остальным вручалась бумажка, по которой можно было пересдать экзамен уже по всем правилам приема.

Начиная с марта мы с Димоном стали ходить на вечерние курсы по ПДД в первую городскую школу. В общем-то ничего там мы нового не узнали, но зато сразу запомнились преподу своими экспресс-ответами. К практическим занятиям нас не допускали, поскольку этой привилегией обладали только учащиеся первой школы. Пришлось, как только снег подтаял, размораживать свой Минск и упражняться на нем. Больше упражнялся Димон, я еще с прошлого года набрался опыта))

Параллельно с подготовкой мы с отцом начинаем искать мне мотоцикл посерьезнее. Искали преимущественно Планеты, так как у отца была когда-то Планета и он в ней шарил. В середине месяца едем смотреть мой будущий, по-настоящему МОЙ мотоцикл… Ну и что, что купили мне его родители! Но он стал моим, в ПТС было мое имя))) Когда я его впервые услышал, я обомлел! Нет, я и раньше слышал проезжающих мимо Ижаков, но у этого был ТАКОЙ выхлоп, басовитый такой, бом-бом-бом, вот она – МОСССЬЬЬ, СССССИЛА!!! Купили мы его 22 мая 2006 года. Да, я был уверен, что сдам на права! Я прокатился на нем вокруг квартала и поставил его до экзамена, нужно было еще получать номера. Единственное, что меня бесило – это коляска, я ее жутко ненавидел! Но мама согласилась меня спонсировать только с условием, что мотоцикл будет с коляской, чтоб картошку возить. Что поделать…

27 мая 2006 года. Утром слышу поздравления с Днем Рождения от родственников, пожеланий счастья, любви и прочей лабуды. Сам же я не забыл поздравить отца (у нас с ним в один день Дни Рождения), но весь этот День Рождения меня на этот раз не волновал, этот день должен был стать знаменательным по другому поводу! К 10 часам мы с Димоном прибыли во двор первой школы, где уже стояла целая толпа таких как мы. Были не только местные, но и те, кто специально приехал с района, чтобы попытать удачу! Были и просто зрители, были прошлогодние участники, которые гордо стояли на своих Ижаках, смотрели на «молодежь», иногда куда-то уезжали и возвращались с какими-то девками (вот они – труъ байкеры!). Подошли мы к столу регистрации, где переписали наши паспортные данные и ровно в 11.00 пригласили первую группу для сдачи теории. Мы вошли в класс, где был тот самый препод и два ДПСника, раздающих билеты. Когда препод увидел нас с Димоном, он крикнул: «О! Вон эти двое, которые билет решают за полторы минуты без ошибок!» — «Ну, посмотрим!» — посмел в нас усомниться капитан и специально для нас засек секундомер. Я справился за 1 мин 20 сек, еще при этом внимательно проверил два раза, а Димон за 1 мин 10 сек, естественно без ошибок))) Еще 2.5 часа мы на улице ждали объявления результатов. Время давно перекатило за обед, но отлучаться на покушать я не имел права! Потом вышел тот капитан и созвал всех: «Итак! В первую очередь хочу вручить утешительные призы! Иванову Ивану Ивановичу и Петрову Петру Петровичу вручаются «Правила Дорожного Движения» за 5 правильных ответов из 20! (дикий хохот на всю улицу!) И ждем вас на следующий год. Теперь к итогам первого этапа нашего конкурса. Из 57 заявленных участников прошли в следующий этап 19! Прошу на старт!» Выкатили синий Минск-112 и древний Минск-104, прозванный «Ямахой», который после второго круга закашлял и сдох. Нам только сейчас рассказали о правилах второго этапа, и первому участнику пришлось не просто. Я и все остальные полезли тренироваться на рукоход – ничего сложного, пройдем! Уже не помню, каким по счету я стартовал, но уже долгое время мандражировал в ожидании своей очереди.

И вот! Начался отсчет моего секундомера… Бегу круг… Черт как-то долго! В школе на физре вроде быстрее бегал… под конец надо поднажать, на рукоходе ноги отдохнут… Так, рукоход – оп-па, чик-чик-чик, прыыыыжок, бежим дальше…. Винтовка…Хватаем винтовку…Блииииин, мимо!!! Руки дрожат после рукохода! АААА!!! Е-МОЕ!!! Как винтовка перезаряжается???!!! ПАМАГИТЕ!!!.. Спасибо, тебе, парень, объяснил! Так…теперь успокоится…глубокий вдох….Есть первый коробок спичек! Еще раз так же….вдох….второй в расход. Отлично! Змейка-змейка-змейка, двигать тазом, двигать тазом….Что там дальше… А, мопед…Минск….садимся, обязательно пристегнуть шлем!…мдеее, не по размеру шлемачок….восьмерка…едем влево…вуууух…теперь вправо…вуууух…прощай, восьмерка! Теперь перекладина….прижимаемся к баку….пфффф, придумали бы что посложней! Ремень генератора….вот он! Акккккураааааатненько его берем….немного газку….подъехать ко второму крючку….повесить ремень…НЕЕЕЕЕТТ!!! Нет нет нет нет нет нет….повесить, а не уронить!!! ПО-ВЕ-СИ-ТЬ!!! Ладно, черт с ним! Поворот беговой дорожки… змейка-змейка, слалом-слалом….доска…Почему она криво лежит!!! Вооооооот так мы по ней проезжаем, вскидываем руку, остановка! Все!!! Фуууууух….

Две ошибки – вообщем-то неплохо! Теперь остается ждать….

Через час капитан объявил результаты… А через три недели я проснулся знаменитым))))

10 лет для двух колес… Часть 2. Год 2006. Про конкурс мотоциклистов, статье в газете и первом Ижаке. Мото, Мотоциклы, Длиннотекст, Воспоминания, Не мое, Пост, Длиннопост

Да! Это был лучший подарок на День Рождения!!! Я был счастлив! Стать лучшим из 57 человек!!! Мы с Димоном шли ко мне домой, наконец-таки пообедать. В руках я нес документы для получения водительского удостоверения, а также подаренный шлем, на два размера больше, который болтался на моей голове как колокол, но зато он в те времена был моднявый, да еще и с теплой подстежкой…ну и халявный же! Димону так и не удалось пересдать. Я его много тренировал на отцовском Минске. Когда я понял, что выполнение фигур на старой вертолетной площадке ни к чему не приводят, я увез Димона в лес, посадил за руль и сказал «Езжай». 10 км туда и 10 обратно по лесным дорогам – навыки Димона пошли в гору! Фигуры теперь он выполнял на высоте, но как только появлялся экзаменатор, он обязательно где-нибудь косячил, в итоге так и не сдав. К сожалению, права в нашем ГИБДД выдавали только два раза в неделю, поэтому пришлось ждать 1 июня. И в первый день лета я, окрыленный, отстоял очередь в ГИБДД, бегом добежал 3 км до дома, тыкнул правами всем своим родственникам и выпросил у отца Минск, чтоб скататься к другу в соседний поселок. Выехав на асфальт, я ощутил особенное чувство, совсем не то, когда я катался на велосипеде по обочине, теперь я еду по середине своей полосы на МОТОЦИКЛЕ, теперь я — Участник Дорожного Движения, теперь я включаю поворотник, когда мне надо повернуть, теперь мне уступают дорогу, когда я еду по главной, представляете! Потрясающе! Удивительно!!!

Я катался несколько дней на отцовском Минске. Я, как очень деловой человек, ездил в магазин, ездил до тёти, узнать как у нее дела, к маме на работу и, конечно же, к друзьям. Но нужно было перелезать на свой законный мотоцикл. Я поехал на Планете на техосмотр, все перед этим проверив. На ТО меня отправили обратно))) Не горела лампочка на коляске и когда меня попросили поставить на противоугонку, я посмотрел на инспектора удивленным взглядом «Какую угонку?» Отец потом объяснил, что, оказывается, тут руль можно ключиком заблокировать, он даже вспомнил, что на его Минске такая же фишка есть, давно позабытая. На следующий день я поменял лампочку, успешно прошел ТО и поехал оформляться в ГИБДД, где оказалось, что надо платить какую-то пошлину, да еще и заявление писать от родителей, потому как мне еще не было 18-ти. Я давай быстро готовить все эти бумажки, ведь регистрировали у нас транспорт тоже два раза в неделю, а на следующий регистрационный день у меня истекали сроки годности транзитных номеров, поэтому надо было успевать все сделать сегодня, и я кое-как, но успел! На заднее крыло я повесил 3316 АС 43 и поехал домой, чтобы наконец-таки отцепить эту долбанную коляску!!! В следующие ближайшие дни я занимался тюнингом своего мотоцикла, купил на накопленные деньги всякие приблуды нужные и не очень, чтобы он выглядел ярко, пестро и модняво, и заказал из Кирова своему знакомому купить хромированные дуги безопасности. Я много чего навесил на мотоцикл, и он был один из самых приметных в городе. Да. Это был юношеский максимализм)))) Это был 2006 год.