10 консольных гонок в 2D, которые интересно проходить (часть 2)
Про места с 10 по 6 можно почитать в первой части. Продолжаем наш заезд в поисках хороших 2D гонок с видом от третьего лица.
В предыдущей игре была брутальность и превозмогание, а если хочется приправить блюдо ещё и взрывами с футуризмом? Нет времени объяснять, встречайте…
5. Battle Cars (SNES, 1993)
Игра действительно ничего не объясняет, хотя этого очень не хватает. Вы просто видите начальный экран с тремя шипастыми автомобилями, один из которых потом можно выбрать и покрасить. Вам показывают точку на планете (такое ощущение, что рядом должен был быть текст) и сразу бросают в бой. Пережав все кнопки, вы кое-как находите, где ехать и стрелять, и несётесь вперёд. Графика в игре – моё почтение, но засмотревшись на неё, вы тут же начинаете биться об ограждения, словно хоккейная шайба. Инерции очень не хватает, но к управлению привыкнуть можно. Вроде как, при прокачке управление может стать получше – но это не точно. Понять, где скорость, где расстояние, какое выбрано оружие поначалу сложно, потому что интерфейсу тут уделена горсть пикселей.
Почему нельзя было сделать большой и хороший интерфейс в гонке и хотя бы начальную заставку с описанием игры – непонятно, ведь графика здесь одна из сильных сторон. Это тем более непонятно, ведь дальше по игре есть боссы, и каждый представлен артом, видом транспорта и описанием. Вроде как по лору здесь постапокалипсис и люди сражаются с инопланетянами, а больше сказать трудно. При всём этом игра очень динамичная, практически Rock n' Roll Racing от третьего лица. Если бы не некоторые огрехи – была бы идеальная смертельная гонка.
Плюсы: отличная графика, неплохая музыка, прокачка, динамичный игровой процесс.
Минусы: дубоватое управление, неудобный интерфейс в гонке, не хватает введения в игру.
Сбавим градус страстей и вместо взрывов попросим завезти инерцию. Эй, куда колёса дели? Да куда столько инерции, стойте! Куда там, без тормозов и со свистом в наш список влетает…
4. F-ZERO (SNES, 1990)
О, вы узнаете эту мелодию из тысячи. Что мы там говорили про спорткары с максималкой в 300 км/час? Местные шипящие утюги сделают их, как стоящих, со своими крейсерскими 400-500 км/час. Хоть игра одна из старейших в списке, это нисколько не уменьшает её играбельность. Выбрав один из четырёх футуристических автомобилей, отличающихся характеристиками, мы можем принять участие в одном из чемпионатов с разным уровнем сложности. Графика отвечает времени, потому особых изысков не имеет, но атмосферу разных мест передаёт отлично.
По пути могут возникать разные препятствия, вроде скользких или, наоборот, замедляющих участков, которые нужно избегать. Избегать также нужно столкновений со стенами и противниками, чтобы не потерять энергию, иначе гонка быстро кончится взрывом. Восполнять энергию можно на цветной зоне, но это не значит, что не надо быть аккуратным. Вообще, гонки в F-ZERO – это игра в баланс между высокими скоростями и аккуратным прохождением поворотов, что вкупе с экзотическим транспортом бросает особый вызов гоночным гурманам.
Плюсы: хорошее звуковое сопровождение, интересный игровой процесс, необычный стиль и управление транспортом.
Минусы: не хватает разнообразия на карте, но это так, мелкая придирка.
Со следующей гонкой тоже вышло небольшое расследование. Дело в том, что я подыскивал игры не только на домашних консолях, но и на портативных – в частности, на GameBoy Advance. Гонок там хватает, есть как и 2D, так и 3D, но у последних зачастую довольно низкий фреймрейт, а управление неотзывчивое. И вот глаз мой зацепился на забавно выглядящую Choro Q Advance, но что та, что сиквел оказались исключительно на лунном. Всё бы ничего, но в игре было столько всяких менюшек, что тыкать наугад было трудно, и я уже простился с этой забавной, но запутанной игрой. Но вот после очередного поиска достойных кандидатов я вижу что-то знакомое, скачиваю, запускаю и… Она! Только уже на английском! И имя ей…
3. Gadget Racers (GBA, 2001)
Думаете, на этом расследование закончилось? Как бы ни так. На emuland в архиве лежат две версии игры, американская и европейская. Вот только прикол в том, что американская версия – это локализованная Choro Q, а европейская - Choro Q 2. Вот такие пироги. В принципе, вторая часть мне не очень зашла, так что разговор пойдёт о первой, но вас я, если что, предупредил.
Чем же так интересна игра про эти маленькие машинки? Ну, думаете, там куча менюшек была потому, что в гонку впихнули визуальную новеллу? А ведь такие встречались…
Нет, просто здесь есть и прокачка, и кастомизация всего и вся, и разные корпуса, оружие, ускорители, сигналы, какие-то сундуки с сокровищами, куча статистики, рекордов, коллекции и тд. Впечатляюще, скажу я вам. Гонки тут тоже разнообразные, есть несколько зон с картами заездов, даже встречаются миссии и битвы. Управление немного дубоватое, но я так предполагаю, что в дальнейшем при прокачке все будет улучшаться. Музыка в заездах тут очень простая, но зато одновременно с ней слышно звуки двигателя, визг покрышек, гудок, гул других машин. Уверен, что долгое и увлекательное прохождение обеспечено.
Плюсы: многообразие гонок и режимов, кастомизация и прокачка, приятный графический стиль.
Минусы: туговатое управление, простенькая музыка.
А вот тут я, может, окажусь не слишком оригинальным, но мой выбор наверняка одобрят те, у кого в детстве была Sega Mega Drive – а я вхожу в их число. В эту гонку играли многие и многие же считают её в принципе одной из лучших. Размахивая цепью, встав на дыбы, на второе место врывается…
2. Road Rash 2 (SMD, 1992)
Почему именно вторая часть? Её я проходил полностью, но вы можете выбрать и третью, смысл от этого не изменится. Тут ведь речь не о том, что просто игра понравилась мне в детстве – её можно и нужно проходить, потому что таких игр больше не было. Стандартные мотогонки на консолях были зачастую аналогом формулы 1, только на двух колёсах, а что тут? Подпольные заезды по всему свету, да на железном коне и со схватками с другими гонщиками, и всё это приправлено юморком в анимационных вставках. А управление, будто балансируешь на кончиках пальцев? Никогда нет уверенности, что в ближайшем повороте ты по какой-нибудь причине не вылетишь из седла, а потом будешь на своих двоих бежать до упавшего мотоцикла.
А удовольствие, когда видишь уменьшающихся в зеркалах противников или напряжение, когда они приближаются? Начинаешь вилять и готовиться к схватке, сжимая отобранную дубинку или цепь… Может тут и нет кастомизации, зато есть мотоциклы разных классов, поражающие мощностью и… ценой. Сколько было вечеров и попыток накопить на крутой байк… Да, здесь много воспоминаний и ностальгии, но не потому, что синдром утёнка, а просто игра дарила замечательные эмоции и вполне способна дарить их и сейчас. Отличная гонка, один из шедевров на SMD, заслуженно!
Плюсы: отличная графика, музыка, дизайн и игровой процесс (в третьей части ещё можно ставить улучшения).
Минусы: не хватает выбора окраски мотоцикла.
Вот мы и добрались до первого места, обогнав остальных участников. Каждая из прошлых игр вполне может увлечь вас на долгое время, так что уже можно сказать, что среди гонок в 2D были те, которые можно проходить с интересом и без страданий. Но все они не идеальны, у каждой кроме плюсов есть и минусы. Какая же игра приблизилась к совершенству? Та, у которой есть нечто, сделанное лучше, чем у всех предшественников – это физика. В этой игре возможны управляемые заносы, точные манёвры, предсказуемое поведение автомобиля… Которых здесь около сотни разных. Четыре чемпионата разного класса, и в каждом вас сначала будут проверять на умение вождения с помощью трёх тестовых заездов, где для лучшего старта даже нужно держать правильные обороты. Что ж, представляю вам этот Gran Turismo от мира 2D…
1. GT Advance 3 (GBA, 2003)
Что ещё добавить? Запуская игру, сразу понимаешь, что её делали японцы. Не потому, что консоль японская и игры под неё делали там же, просто чувствуется замороченный подход ко всему. А, ну ещё тут есть отдельный режим дрифта. Звучание автомобилей отличается по моделям, насколько это возможно, а прострелы ласкают слух. Заезды оцениваются на золото/серебро/бронзу, и вы будете перепроходить их на золото, потому что это не только дело чести, но ещё за это дают больше машин и улучшений.
Все автомобили в игре японские: ASL, Daihatsu, Honda, Mazda, Mitsubishi, Mitsuoka, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota. В большинстве случаев для машины доступна своя палитра цветов, но иногда есть только один цвет. Кроме этого, здесь конечно же есть тюнинг. Улучшать можно двигатель, подвеску, глушитель, дифференциал, фильтр, кресло, мозги и корпус автомобиля. Трасс здесь более 40, и это не так много, потому что хочется больше. Почему же такая крутая гонка – и в 2D? А потому что разработчики хотели плавного игрового процесса с высокой частотой кадров, чего на GameBoy Advance в 3D не получить.
Плюсы: отличное управление, огромный автопарк, тюнинг, разнообразные трассы.
Минусы: простенькая музыка во время заездов.
Очень рад, что эта игра подарила мне не только приятные впечатления, но и сподвигла на это исследование – а есть ли ещё хорошие гонки в 2D? Так и получилось, что ответ нашёлся сначала, а уже позже него – вопрос. Надеюсь, вам было так же интересно разобраться в нём, как и мне, и вы пережили этот длинный заезд в три с лишним тысячи слов :)
Уголок ретрогеймера
2.4K постов11.3K подписчик
Правила сообщества
(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).
-Не оскорбляй других пользователей.
-Не спамь.
-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь:http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...
-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь:http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075