1603

10 фактов о Ту-95.

1. Ту-95, получивший в НАТО кодовое название «Bear» («Медведь»), стал одним из символов Холодной войны.

10 фактов о Ту-95. Длиннопост, Авиация, Ту-95, Медведь, Факты

2. Это самый быстрый в мире винтовой самолет и единственный в мире серийный турбовинтовой бомбардировщик.

10 фактов о Ту-95. Длиннопост, Авиация, Ту-95, Медведь, Факты

3. Ту-95 — первый советский межконтинентальный бомбардировщик. Входит в число самолетов, построенных по заданию И. В. Сталина.

10 фактов о Ту-95. Длиннопост, Авиация, Ту-95, Медведь, Факты

4. Рекорд 2010 года: Ту-95 за 43 часа пролетел с четырьмя дозаправками 30 000 километров над тремя океанами.

10 фактов о Ту-95. Длиннопост, Авиация, Ту-95, Медведь, Факты

5. Ту-95В — модификация самолета, построенная в единственном экземпляре специально для испытания термоядерной «Царь-бомбы».

10 фактов о Ту-95. Длиннопост, Авиация, Ту-95, Медведь, Факты

6. Один из экспериментальных Ту-95 в начале 1960-х был оснащен ядерным реактором, который должен был приводить в движение два двигателя из имеющихся четырех.

10 фактов о Ту-95. Длиннопост, Авиация, Ту-95, Медведь, Факты

7. Ту-95 пошли в серию с двигателями НК-12, которые до сих пор остаются самыми мощными турбовинтовыми двигателями в мире.

10 фактов о Ту-95. Длиннопост, Авиация, Ту-95, Медведь, Факты

8. Моряки НАТО называли модификацию Ту-95РЦ (разведчик - целеуказатель для нужд ВМФ) «Восточным экспрессом» — настолько интенсивными были разведывательные полеты этого самолета в 1960-х.

10 фактов о Ту-95. Длиннопост, Авиация, Ту-95, Медведь, Факты

9. Ту-95 имел более 20 модификаций, в число которых входили учебные варианты, летающие лаборатории, пассажирский межконтинентальный лайнер - Ту-114, военно -транспортные и разведывательные модификации.

10 фактов о Ту-95. Длиннопост, Авиация, Ту-95, Медведь, Факты

10. В 1960 годах экипажи Ту-95 проводили испытательные полеты на малых высотах - несколько сот метров - для отработки задач по прорыву ПВО противника.

10 фактов о Ту-95. Длиннопост, Авиация, Ту-95, Медведь, Факты

Источник

Найдены дубликаты

+47

Про ядерный реактор интересно.

раскрыть ветку 29
+126

всё просто: реактор разогревает воду в первичном контуре, первичный греет воду вторичного, вода во вторичном контуре испаряется, пар крутит турбину, турбина крутит генератор, электричество от генератора показывает мультики по телевизору колдуну и магия колдуна крутит турбовинтовой двигатель

раскрыть ветку 16
+59
Когда работаете с летучими веществами, лучше иногда выходить дышать или проветривать помещение чаще)
раскрыть ветку 7
+3

авиаторы были настолько суровы, что обходились без турбин и генераторов - теплоноситель из реактора разогревал сжатый компрессором воздух, создавая тягу.

раскрыть ветку 1
+1

В корне неверно, надеюсь это стеб. Никакого пара и генератора. Жидкометаллический теплоноситель первого контура, во второй контур передается воздух под давлением после компрессора трд/твд, где разогревается до ебанических температур реактором, всвязи с чем резко расширяется и крутит турбину трд/твд вместо традиционной горящей смеси воздуха с горючкой. Такая колдунская хрень перепиленная из серийного трд успешно работала у американцев на стенде на земле. В воздухе ни мы, ни они ее не тестировали, запускали только реактор вхолостую. У американцев был еще эпичный проект вечной крылатой ракеты на похожем прямоточном трд которая с ядреной боеголовкой могла месяцами на автопилоте крутиться над океаном где нить на скорости 3маха, пока не получала команды сделать рейс в ссср или китай.

0

это ж сколько весила такая система и в итоге самолет?
я так понимаю там почти все пространство было занято этим, до кабины
а в гражданской авиации такое использовать нецелесообразно?

раскрыть ветку 4
+16

Ту-95ЛАЛ - чисто посмотреть, каково это, летать с ядреным реактором на борту. Потом планировали самолет "119", сначала с 2, а потом со всеми 4 движками с атомным приводом.

раскрыть ветку 5
0
Да сбивать такой над своей территорией накладно.
раскрыть ветку 3
0
А ведь хорошая идея была,создать самолёт,которому по сути и топливо практически не нужно,плюс минимум угрозы при ядерном ударе и последующим ЭМИ
+1
В качестве теплоносителя в обоих контурах реактора использовался жидкий металл - натрий.

Теплоноситель подавался в двигатель, разогревал сжатый воздух вместо жаровых труб.

Как то так.

0

ну так отличная тема: такая херовина может месяцами беспосадочно летать. но, как можно догадаться, есть и минусы. высокая стоимость, сложность обслуживания, создание потенциального заражения в месте падения...

0

Ту-119 (Ту-95ЛАЛ), второй такой Peacemaker, тоже знатная махина.

раскрыть ветку 3
0
Письмейкер - это вообще легенда авиастроения. 10 (десять) двигателей, из которых 2-3 стабильно отказывают.
раскрыть ветку 2
+105

А то, что гул летящего ТУ-95 слышно с подводной лодки, находящейся в подводном положении не смущает?

раскрыть ветку 61
+78

свист падающих бомб тоже слышно было

раскрыть ветку 3
+9

Звук кирпичей, падающих на пол мостика...

0

не долетит

раскрыть ветку 1
+32
А какая разница?
раскрыть ветку 1
+8

При нанесении ракетных ядерных ударов - никакой)

+22

Они по одиночке не летают. У них есть еще самолеты прикрытия.

раскрыть ветку 45
+38
А у самолетов прикрытия есть бензовозы чтобы самолеты прикрытия через пару тысяч км не грохнулись
раскрыть ветку 44
+12

Американцы вроде даже шутили: "нам не нужны радары что бы засечь Ту-95, когда он взлетает под Саратовым его шум слышен в США".

раскрыть ветку 1
+12
Я другую шутку знаю: Ту 95 с полным боекомплектом взлетает только потому, что Земля круглая.
+4

Угнетение и доминирование.

+4

живу в Саратове. выхожу из здания, и чуть не присаживаюсь от грохота, до того внезапно было. надо мной пролетает эта махина. кирпичей в те пару секунд осознания отложил немало.

раскрыть ветку 2
0

Я живу неподалёку от авиабазы (в радиусе 7км), так все иногородние гости стабильно откладывают кирпичи, если им посчастливится услышать их полёты.

раскрыть ветку 1
0
В том то и вся фишка. Самолёт ещё за 900км, а по звуку уже будто над тобой.
0

Да, есть у Медведя минусы. В частности очень очень шумный. Но это не отменяет его впечатляющего боевого потенциала.

0
Если лодка своя, то нет ;)
+11

А вот моя любимая фотка:

Иллюстрация к комментарию
+46

очень много пилотов условного противника фотографировались на его фоне

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+14

Ну, на фоне Ту-160 то не особо пофоткаешся - его еще догнать нужно, остается только Т-95, он такой, неторопливый.

раскрыть ветку 2
+8

Да не, крейсерская примерно такая же - 800...900 км/ч. И их тоже сопровождают

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+10

На нескольких фото Ту-142, не бомбардировщик а противолодочный самолёт

раскрыть ветку 3
+12
Они все с одной семьи:)
раскрыть ветку 1
0

спасибо за пост, один из моих любимых самолётов)

0
Тоже весьма неплохая машина
+25
У меня у одного он вызывает ассоциации с удавом Ка?
Самолет крутой - их сейчас модернизируют все
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 10
+2
Есть такое дело, морда похожа
-12
Сейчас это очень модно в России - модернизация антиквариата, в том числе авиационного. Большие денюшки можно на этом попилить. Царь то в этом ни бум бум, да и не только в этом, а вообще в промышленности. А бояре и рады-счастливы всех наипать и спистеть поболее..
раскрыть ветку 8
+2
Т.е. когда амеры модернизирут и продлевают ресурс своих Б-52, которые ввели в эксплуатацию за год до принятия на вооружение Ту-95, то это норм. А если мы делаем то же самое, то это реставрация антиквариата и попил бабла? Меж тем амеры заявили что собираются использовать стратофортресы минимум до 2050 года. Получается что некоторым самолетам из первых серий к тому времени будет под сотню лет...
раскрыть ветку 4
0

а вы все ноете?))

не уж то так сложно быть нейтральным если самому слабо что-то изменить?

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+30
Какой замечательный самолет, да еще выполненный по заданию Сталина и еще летает до сих пор, прям видно, что несёт на кончиках крыльев и ракет тоталитаризм ;-)
раскрыть ветку 8
+19

От 6 до 12 тонн отборного тоталитаризма, да:)

раскрыть ветку 1
+3

МЕГАтонн же ;-)

0

Чойто на кончиках?) Очень даже посущественней  груз, чем тот что на кончиках умещается)

раскрыть ветку 1
+1
Ну в отличии от демократии на американских самолетах, тут даже бомбы сбрасывать не надо. Сразу самолет все всем поясняют за тоталитаризм
-1
Социализм
-3

Некоторые почему-то склонны чуть ли не молиться на усатого, как будто выполнение по заданию Сталина дает +10 к скорости или -5 к цене.

раскрыть ветку 2
+2
+ к 1000 тоталитаризма же :-)
0

+100 к правильности

+12

Вставлю свои 5 копеек, если автор не против.
Сейчас на вооружении остались только Ту-95МС, и это уже не бомбардировщик, а ракетоноситель. А еще стоит заметить, что Ту-95МС — это не совсем тот самолет, который строили в 1950-х годах, и даже не совсем Ту-95.

раскрыть ветку 1
+4

Да, пожалуй лишь внешнее сходство осталось. Это точно.

+4

У меня отец летал на ТУ 142, который является модом упомянутого тут Ту-95РЦ. Служил в Монгохто, база Каменный Ручей....

раскрыть ветку 3
+4
Привет из Ручья)
раскрыть ветку 2
+1

Ого! База еще жива? Я там на Авиационной жил

раскрыть ветку 1
+3
Про пассажирские поподробней бы
раскрыть ветку 4
+5

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-116

да и просто 114ый по факту вариация на тему 95го

раскрыть ветку 1
0
Хрущев на нем в Америку летал.
+1
Дописал;)
0
+10

Объясните , пожалуйста, для чего они?

Раньше понятно, но насколько они актуальны в текущих реалиях?

Вот начался тотальный мировой анальгин, какой % у этой махины, что он долетит до цели и не будет сбит силами врага?

раскрыть ветку 112
+49
процитирую википедию:
довольно наивно считать Ту-95 «устаревшим оружием», так как фактически от самолёта ничего не требуется, кроме как летать на большую дальность, а реальным оружием являются новейшие крылатые стелс-ракеты — такие как X-101, которые при дальности 5500 км позволяют Ту-95 «безнаказанно» атаковать цели за пределами радиусов действия систем ПВО. 
раскрыть ветку 38
-4

Безнаказанно - это при условии, что у другой стороны нету "новейших крылатых стелс ракет" такой же дальности.

раскрыть ветку 1
-5

Атаковать сможет, а попасть - еще вопрос. Насколько я знаю, очень много зависит от систем выдачи целеуказания. Для этого надо иметь мощную комплексную систему разведки - с наземными центрами, всякими маячками, космосом, + усиленно задрачивать всякие электронные свистоперделки.


Это особо критично для флота - на суше, наверное, проще. Но, без сомнения, Тушки - машины современные.

раскрыть ветку 2
-15

если только всякие страны третьего мира такими ракетами шугать. ну сколько их надо для настоящей полномасштабной операции по подавлению серьезного противника? самолетов не хватит. МБР рулит уже не один десяток лет, стоит спокойно на боевом дежурстве, в случае необходимости или пиздеца - сделают свое дело без шума и пыли, без экипажа. часть собьют конечно, что уже не сахар, ведь ядерное загрязнение ой-ей будет на территории противника, а часть достигнет цели.

раскрыть ветку 12
-60
И сколько этих новейших ракет по всей армии наберется? На Висконсин хватит?
раскрыть ветку 19
ещё комментарии
+53

Ему до цели не надо, достаточно на расстоянии 2-3 тысячи километров от потенциальной цели баражировать и пулять свои ракеты. У противника ну просто очень сфинктер напряжён будет, когда пять, шесть тушек постоянно висят в воздухе и каждая может пульнуть ракету. А сам ты их сбить не в состоянии в виду огромных расстояний, ракетой не вариант, не долетит. А истребители поднимать нет смысла, пока долетят у них либо топливо кончится, либо тушки улетят.

раскрыть ветку 46
+15

О как, спасибо за ответ.

раскрыть ветку 17
+2

То есть от тушек ракета долетит, а до тушек ракета не долетит? Магия прямо.


Долетит конечо и от и до тушек. Тушки - просто способ доставки ракет среднего радиуса действия. И если у другой страны аля папуасия нет таких ракет, то как бы всё ясно.

раскрыть ветку 3
+1

а не проще их так же троллить пятком истребителей? F15 с дополнительными баками может 6000 км пролететь. Плюс - заправка в полете. Как раз слетать, прогнать и вернуться. А истребителей намного больше, чем стратегических бомбардировщиков с ядреной бомбой.

раскрыть ветку 20
-5

Вот только обратно полетит не меньше ракет,и сфинктер сожмётся и у нас ибо полетят со всех сторон и в нас

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+10

Подлетает поближе к США и запускает ракеты, они ещё в 70-х из бомбардировщиков в ракетоносцы превратились.

+32
В Сирии хорошо показали зачем они. Кроме ракет с ядерным оснащением, ТУ-95 может использовать Х-555 и Х-101. У Х-101 расстояние 5500 км.

Зачем они нужны? Ну например, он может перелететь пол мира, и отстреляться по какой-нибудь попуасии, и безнаказанно улететь. 90% стран мира ничем не смогут на это ответить. Заместо попуасии ставьте название любой страны в мире. Или можно ту же Украину или Турцию отрабатывать с российской территории, не вылетая за пределы действия своего ПВО, а ракеты Х-555 и Х-101 крайне сложно обнаружить и отработать даже для таких стран как Россия и США, про остальных и говорить не приходится.

В мире порядка 10-15, которые смогут себя защитить от этого древнего самолета. 100% защититься не сможет никто. Потому что есть такое слово, как "тактика", и если государство сможет на расстоянии 5000 км от своих границ не только во время обнаружить но и перехватить бомбардировщик, то тактика их применения будет несколько иной.

Еще советую покурить дальность истребителя с боевой нагрузкой, а так же наличие системы ПВО, которого в "нашем" понимание, ни у кого нет.

Как инструмент тотального пиздеца, бомбардировщики устарели еще в 80-х годах. Сейчас они важны как носители крылатых ракет большой дальности. А такие ракеты производит только Россия и США. Точно так же как аналог Томагавка, есть только у России.

В случае войны США и России тут решать будет морская и наземная составляющая СЯС.

Отдельно на счет производства, год назад Шойгу дал указание, до 2025 года, увеличить кол-во высокоточного оружия в 4-е раза. Была инфа о создании новых заводов для их производства с нуля. Была инфа о 100 калибров в год. Х-101 не меньше производят. Но инфа закрыта, сами понимаете. Х-555(ракета конца 80-х) от несколько сотен до полутысячи. Точной инфы нет, но они в хорошем состоянии, успешно применяли их в Сирии.

раскрыть ветку 17
+9

Ого, спасибо за такой развернутый ответ.

+3

Поэтому США и пихают свои корабли с Иджисом во все уголки планеты.

раскрыть ветку 7
0
И ещё не стоит забывать, что на данный момент мы связаны ограничениями договора о ракетах малой и средней дальности. Ракеты воздушного и водного базирования частично закрывают эту проблему.
раскрыть ветку 7
+2

Ну и добавлю к вышесказанному:
Именно сейчас снова и наступает их время. Роль прорыва вражеской ПВО окончательно уходит от самолета к ракете, поэтому и наш разрабатываемый ПАК ДА дозвуковой. От будущих ракетоносцев требуется только доставить ракеты до точки запуска, за пределами вражеской ПВО, дальше ракеты уже сами.
Так что в ближайшие десятилетия работать Медведям и работать.

0
Ракеты на 4к километров летят от него. Он даже в зону пво врага не войдёт.https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A5-101
0

До 1961 года , они были нужны что бы ядерное оружие донести до потенциального противника. Полеты нужны были чтобы держать постоянно этого противника в тонусе, мало ли вдруг захочет ебануть по багдаду. Наши самолеты летали по кругу, топливо кончается, поднимается в воздух другой и так 24 часа.  После запуска спутника и понимания что за место спутника можно разместить ядерное оружие, необходимость в этих полетах отпало, но навыки были, ресурс был, почему бы его не использовать. А иногда люди садясь на одного конька так и продолжают скакать на нем до конца жизни.

раскрыть ветку 1
0

Американцы 7 лет развлекались со своим "Хромированным куполом", с 1961 года - до тех пор, пока не поимели пару катастроф с ЯО на бору, под Паломарес и под Туле.

0

Для чего они постоянно летают у границ стран НАТО?!  При наступлении полномасшабной войны им и лететь никуда не надо, они уже у цели.

раскрыть ветку 1
+6

Для разведки. И просто в тонусе коллег из нато держат, чтоб не расслаблялись.

-4
Основное назначение - Универсальный инструмент для распила бюджета.
+2
Красавец
+2

"Один из экспериментальных Ту-95 в начале 1960-х был оснащен ядерным реактором, который должен был приводить в движение два двигателя из имеющихся четырех" всего лишь исследовался уровень облучения при проектировании реактора для атомного самолёта

раскрыть ветку 1
+3
Да тут весь пост - или копипаста по 10 кругу общеизвестных фактов, или подобный бред.
+2
рабочая лошадка
+1
И тут проклятый Сталин дотянулся!!!
0

Ту-95 второй. Первый - м-4 мясищева, но он дороже и не вытянул проектную дальность, в связи с чем после появления ту-95 спустя пару лет - быстро переобулся в стратегического заправщика.

0
Такие "специалисты " :"Он шумный" )))

Ту-95 не нужно заходить в зону поражения ,что бы нанести удар ,если истребитель противника его увидел ,то возвращаться этому истребителю некуда.

0

На боевой службе с 1955 года. Впервые нанес удар по противнику в ноябре 2015.

раскрыть ветку 1
0

И слава богу, что раньше не довелось.

0
Еще про М-60 интресно. С ядерной силовой установкой
раскрыть ветку 1
0

был уже пост про него

0
Кажется что на второй фотографии на фюзеляже тушки Эрик Картман нарисован)
0

Умели при Сталине строить всё таки, что ни говори...