100% электросамолет

25 мая в норвежском городе Будё (Bodø) проходила авиавыставка от службы авиационной безопасности Норвегии. По большей части, на выставке была представлена военная техника. Однако, несколько экспонатов представляли собой малогабаритные гражданские воздушные суда. Там мы и нашли это чудо.

100% электросамолет Самолет, Электродвигатель, Норвегия, Длиннопост

Это рабочий прототип. В начале выставки была доказана его работоспособность посредством участия в авиашоу. Расспросив представителя Avinor (норвежская авиакомпания гражданского воздушного флота), мы узнали следующее:

100% электросамолет Самолет, Электродвигатель, Норвегия, Длиннопост

Это двухместный пассажирский самолет на 100% электромоторе. Время полета на данном этапе составляет 1 час (не учитывая взлет и посадку), за которым должен следовать 1 час зарядки. Дистанция полета по прямой составляет порядка 160 км. Средняя скорость устройства - 80 узлов.

100% электросамолет Самолет, Электродвигатель, Норвегия, Длиннопост

Оснащена данная модель батареей в 21 кВт/ч и мотором на 50 кВт.

100% электросамолет Самолет, Электродвигатель, Норвегия, Длиннопост

На сегодняшний день цена такого агрегата порядка 2 млн. норвежских крон, что в переводе на рубли составляет около 15 миллионов.

100% электросамолет Самолет, Электродвигатель, Норвегия, Длиннопост

Неплохая заявка на развитие электроавиции в будущем.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот кстати есть предложение воспользоваться опытом начала 20-го века и сделать электрический кукурузник-биплан или триплан. Тогдашние самолеты имели дохлые моторы и небольшие скорости, как раз то, что надо для электрического. А хотя, лобовое сопротивление же у триплана больше... Тогда схему типа известного "Шторха", медленно летающего, но взлетающего с места. Крылья большие, но тонкие, много места для установки батарей, большая поверхность для солнечных батарей.

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Сложный вопрос . Многостоечный биплан играет где нужно большое удлинение и нет доступа к нормальным материалам .

Трипланы хороши исключительно дурной скоростеподъемностью

Солнечная батарея площадью соизмеримой с потребной на крейсерском оставит самолет навеки у земли - зимой солнца будет не хватать , а летом погоды не будет .

Идея глубоко не тупиковая для аэростатов , но для аэродинамического полета не дальше чем рекордные/экспериментальные образцы . На солар импулс грохнули нефигово денег и не особо хорошо вышло .

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Солнечные батареи хороши, но масса большая. Они подойдут, если лобовое сопротивление очень маленькое, и поэтому нужно мало энергии. Что-нибудь типа стратосферного исследовательского дрона, летящего 30 км/ч на высоте 35 км. С огромной площадью крыльев, чтобы хватало подъемной силы в разреженном воздухе при низкой скорости

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да ну. Одиссей же есть, который чисто в теории 60 лет автономно может порхать
2
Автор поста оценил этот комментарий

А в чем смысл? Проблем с электродвигателями нет, как и с местом, проблема в том, что батареи весят нереально много по меркам авиации.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В том, чтобы обеспечить высокую грузоподъёмность при малой скорости
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Что-бы обеспечить высокую грузоподъёмность можно выкинуть нахер батареи из самолёта любой конструкции и поставить туда очень маленький топливный бак. На час полёта, как в посте, например.

Причём малый запас топлива ради большого груза это вполне нормальная практика как на кукурузнике так и на ил-76.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку