(098/366) 7 марта - День рождения игры "Монополия"
Астрологи объявили вечер монополии. Есть повод зарубиться за Новый Арбат!
Астрологи объявили вечер монополии. Есть повод зарубиться за Новый Арбат!
Сейчас столько офигенных настолок, в том числе и экономических, а народ всё ещё по монополии угорает... ох уж эта ностальгия.
Берите Цивилизацию или Серп, там вам и экономика и война, если потянет и вообще всё что душе угодно.
А если попроще, чисто на развитие, то всякие типа Ticket to Ride, Бронза, Борьба за Галактику, Плоский Мир (правда сейчас его только на б/у рынке поймать можно), 7 племён, ну и вообще покопайтесь в категории "еврогейм".
А есть еще Сумерки Империи 4, тоже что-то типа монополии, но чуть посложнее и подольше.
Я бы не стал новичкам в настольных играх советовать Цивилизацию или Серп или Борьбу за Галактику.
Тикет ту райд - отлично. Все остальное сложновато или слишком конфликтно.
Нестареющая классика - катан и каркасон. Или из нового - Лоскутное королевство, селестия. Если хочется чего-то агрессивнее - повелитель Токио. Можно попробовать вариант кооперативной игры - запретный остров.
Если хочется чего-то про общение, а не кубы кидать, тогда Диксит или кодовые имена.
Можно попробовать 7 чудес или маленький мир ил те же 5 племен, но когда есть кто-то, кто сможет правила объяснить и показать, как играть
Я бы не стал новичкам в настольных играх советовать Цивилизацию или Серп или Борьбу за Галактику.
Ну, с Цивкой соглашусь, а Серп и БГ простые в освоении.
Все остальное сложновато или слишком конфликтно
Очень странные критерии. Я бы тогда не советовал общаться с людьми вообще, так как это сложно и очень конфликтно.
На тему остального, я отталкивался от того, чтобы настолка хоть как-то была связанна с экономической составляющей, так что каркасон и иже с ним отпали, как и многие другие не плохие игры.
7 чудес (...) 5 племен
Точно, у меня эти два названия слились в одно. Впрочем, обе игры хороши.
но когда есть кто-то, кто сможет правила объяснить и показать, как играть
Ну и вы опять как-то подходите к вопросу "слишком сложно", как будто перед вами не взрослый человек, а ребёнок с дефицитом внимания. Есть правила, есть обзоры в интернете, ей богу, не Нория от геологов на руках, а достаточно простые по механикам игры.
Ну, с Цивкой соглашусь, а Серп и БГ простые в освоении.
Да, просты в освоении для опытных настольщиков. Но для людей, которые сложнее монополии не играли ни во что, сесть и разобраться с серпом с нуля будет очень проблематично. Дело не в том, что я людей считаю глупыми, просто серп довольно сложная игра с разными механиками и довольно сложными и комплексными условиями победы. Лазить в правила после каждого хода, и все равно накосячить удовольствия мало.
Я уже не говорю про БГ, где фазы выбора действий на раунд совсем не очевидны даже для опытных настольщиков. По сути то она простая, но вот понять правила не у всех получается с первого-второго раза, даже когда тебе объясняют, а не когда ты по книжке читаешь.
Очень странные критерии. Я бы тогда не советовал общаться с людьми вообще, так как это сложно и очень конфликтно.
Просто если человек садиться покидать кубики и попокупать улиц, а тут набежали сумасшедшие эльфы и вынесли его с карты ну вот совсем, то человек расстроится и не захочет больше играть. Я не говорю, что конфликт в играх плохо, просто тоже надо его вводить аккуратно, и по мне конфликтные настолки не для новичков. Максимум бенг какой-нибудь.
Имхо, но вот из-за таких советчиков люди навсегда остаются на уровне "Монополии", так как игры быстро сливаются для них в одну однообразную и скучную кучу, а новые механики они даже не пытаются пробовать, так как им сказали, что это "сложно и для опытных настольщиков", а как ими стать, когда ты всю жизнь играешь в бросание кубиков, так и не объяснили.
И кстати, посчитайте, сколько новых механник в играх, которые я посоветовал, и сколько из них завязаны на бросания кубиков.
А плавать надо учить бросая с обрыва в ледяную прорубь, ведь просто плавать скучно.
О да, мне прям захотелось провести икспиремент, найти людей любителей монополии - сказать им "ваша монополия говно - нате серп. Правила в коробке, посмотрите обзорчик на ютубе" и посмотреть сколько из них полюбит настольные игры. Только, боюсь, я заранее знаю ответ.
Если хотите что-то типа монополии, то посмотрите на МачиКоро. Тоже игра с бросанием кубиков и постройкой зданий. Все постройки активируются в результате бросков кубиков, то есть если выкинули 5, то срабатывают все здания с 5. При этом есть разные типы - те которые работают в свой ход, а есть те которые работают и в чужой.
На словах получилось запутанно, но на самом деле игра очень простая и интересная. На ютубе куча видеообзоров, посмотрите, все должно быть понятно.
А что там прикольного? Просто бросаешь кубики и ничего больше, вся игра решается рандомом, никаких собственных решений, обмена/торговли 0, ибо никто не хочет уступать друг другу.
Хотя у меня советская модификация "менеджер"
Да, там разница только в названиях, по факту.
Но ведь она правда угарная!
Не знаю, меня она утомляет очень быстро, геймплей однообразный, победа рандомна, в детстве отлично заходила, а сейчас не то.
Поиграв хотя бы в ещё одну нормальную игру - человек неизбежно приходит к выводу, что Монополия - нудная, скучная и затянутая.
Есть с десяток других настолок
Монополия не перестала нравиться
Математически - да, стратегия "покупай всё"
Но по факту - лови соседа на азарте, чтобы купить у него нужное по дешевке или всучить ненужное за 10 цен
Но по факту - лови соседа на азарте, чтобы купить у него нужное по дешевке или всучить ненужное за 10 цен
Серьёзно? Да там никогда никто ничего не продаёт, а если и продаёт, то никто не покупает. Ну, может 1 раз за 10 партий что-то такое и произойдёт, да и то исключительно из-за случайного стечения обстоятельств, но это скорее исключение чем правило.
Да и всей этой торговлей начинают заниматься (если начинают) не из-за необходимости использования данной механики, а потому, что надо хоть как-то разнообразить игровой процесс, когда уже совсем затрахался наяривать круги.