(018/366) 18 декабря поставлен рекорд скорости для подводных лодок
Рекорд скорости для подводных лодок был поставлен в 1970-м году советской АПЛ К-162 (после 1978 года была переименована в К-222) по командованием Голубкова Ю. Ф.
Но это не все достижения «Золотой рыбки». Раз: впервые в мире для постройки корпуса подводной лодки применялся титан. И два: в конструкции лодки было запрещено использовать уже стоящие на вооружении приборы и агрегаты6 поэтому проект был очень инновационный но при этом очень дорогой и долгий в реализации (за что и получил прозвище «Золота рыбка»)
Кстати, хоть лодка и поставила мировой рекорд, но данные испытания показали нецелесообразность таких скоростей под водой: на скоростях выше 35-ти узлов шум на центральном посту доходил до 100 децибел. И можно былобы забить на дискомфорт экипажа, но при таких шумах о скрытности не может идти и речи.