Пятничное развлекательное чтиво и история о том, как важно уметь признавать свои ошибки.
Сразу хочу сказать, что дело не мое, но о нем я узнал не случайно. Я читаю все решения судов Пермского края по защите прав потребителей, чтобы быть в теме и один раз я наткнулся на этот бриллиант. Стороны судились долго, юрист был настоящим профи и доил дилера до последнего. Рекомендую ознакомиться с последним решением, из него можно понять всю историю конфликта.
С чего все началось?
Потребитель купил машину. В ней сломалось что-то несущественное, но дилер никак не мог устранить дефект, Потребителю это надоело, он сделал экспертизу поломки чтобы убедиться что она носит производственный характер и устранил недостаток у третьего лица за 8800 рублей. После чего обратился к Продавцу с просьбой выплатить ему понесенные расходы на устранение недостатков.
Продавец то ли отказался, то ли прсто забил, но деньги не заплатил. После чего Потребитель обратился в суд, где в его пользу были взысканы эти злосчастные 8800 р и штрафные санкции с суд. расходами около 200 т.р, а также была взыскана неустойка в размере 6000 рублей за каждый день просрочки с момента вынесения решения суда до полной уплаты 8 800 рублей.
Почему такая большая неустойка? Потому что в соответствии со ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" база для расчета неустойки за нарушение любого требования потребителя всегда одна - стоимость товара, а автомобиль стоил 600 т.р.
Продавец вместо того чтобы заплатить эти 8 800 решил обжаловать, обжаловал очень долго и разными способами, набежать успело еще 1 764 000 рублей, которые в итоге со всей остальной суммой и были взысканы судебным приставом в пользу потребителя.
Кто-то скажет потребительский экстремизм и возможно будет прав, но с другой стороны что мешало дилеру заплатить 8800 рублей?
В любом случае кейс показательный и заставляет о многом задуматься😉
Не забываем подписываться на мой канал в телеграм. Там много интересных мелочей по защите прав потребителей, которые я не публикую на Пикабу)