Ответ на пост «Radiohead - Creep / Песня "лузера" славу принесшая!»
Сокращенный дисклеймер:
Текстовая версия видео (стенограмма) публикуется с разрешения автора.
Фронтмен группы Том Йорк появился на свет, видя этот самый свет лишь наполовину. Из-за дефекта глазного яблока левый глаз его почти не функционировал. В результате нескольких неудачных операций и вовсе левое веко почти не поднималось. Жестокие дети быстро повесили на мальчика брезгливое сленговое прозвище «creep», означающее что-то типа «противный придурок».
И в 1987, после того, как девушка, в которую он был влюблен, привычно послала его в грубой форме, назвав тем самым словом «creep», в растрепанных чувствах Том написал песню.
Но я же придурок и я идиот...
Какого же черта я здесь забыл?
Мне нет здесь места.
Коллегам по группе Том эту песню даже не показал, и вспомнил о ней лишь в 1991, исполняя демки под гитару продюсерам Шону Слейду и Полу Колдери. И Шон, и Пол в один голос возопили, что Creep будет первой песней. С чем, кстати, не согласились музыканты группы. Очень уж им не хотелось, чтобы их, крутых рокеров, ассоциировали с лузерами.
И не понравилось настолько, что Джонни Гринвуд даже возмутился во время записи, ударив по приглушенным струнам несколько раз. Это возмущение тоже понравилось продюсерам и стало с тех пор непременным атрибутом песни Creep, записанной, кстати, в один дубль. Музыканты не захотели играть эту «лузерскую балладу» еще раз.
Из-за наличия в песне нецензурной брани песню сначала не взяли на радио. Потом, переписанную, вяло покрутили и с эфиров сняли. Однако всемирное лузерское братство парней, кинутых красивыми девчонками, подхватило Creep.
Радиоведущие из Сан-Франциско и Тель-Авива, приходящиеся друг другу дальними родственниками, взялись играть Creep у себя в эфирах. И всего через полгода, переходя по всему шару земному от одного несчастного влюбленного к другому, Creep снова докатилась до Туманного Альбиона, сделав группу мегапопулярной и… возмутив авторов песни Альберта Хаммонда The Air That I Breathe.
Том Йорк клялся и божился, что не слышал эту песню 1972 года записи. Но суд вынес заключение, что Creep настолько похожа на песню Хаммонда, что Альберт Хаммонд и Майк Хейзелвуд будут пожизненно получать авторские от ротаций Creep наравне с Томом Йорком.
А вот Лане Дел Рей как-то удалось доказать, что ее песня Get Free, действительно похожая на песню Creep, не является плагиатом. Ну, видимо, ей больше повезло с юристом.
Но о том уже как-нибудь в следующий раз, здесь, на канале «Откуда ноты растут»