93

Продолжение поста «Как господрядчик заработал одним звонком 12 тысяч. А мог бы 90»

Продолжение поста «Как господрядчик заработал одним звонком 12 тысяч. А мог бы 90»

На свой предыдущий пост получил довольно много комментариев, и в половине из них читатели не совсем поняли, зачем затевать всю “возню” с поставщиками из-за “10 тысяч рублей”.

Решил написать пояснение и ответить на часть возражений.


Итак, в моем примере в первом посте стройподрядчик получил дополнительную скидку в 12 тысяч рублей одним звонком поставщику. Может, для кого-то это и мало, но суть была в том, что должен он был получить скидку еще на 66 тысяч. На одном небольшом заказе. Не получил он ее исключительно потому, что не владел информацией о текущей рыночной цене, чем пользовался его поставщик, накручивая солидные проценты.


Подрядчику не нужно было постоянно кошмарить своего поставщика и выпрашивать скидки, достаточно было задать вопрос и, если поставщик будет стоять на своем, то спокойно купить материалы в розничной федеральной сети с указанной скидкой в 90 тысяч рублей!


А теперь переходим к следующей мысли по поводу “возни за 10 тысяч”. “Возня” или как это называю я, мониторинг актуальных рыночных цен на стройматериалы, может принести вам на 50% больше прибыли. Каким образом?


Возьмем пример:


Средняя маржинальность исполненного контракта по статистике 10-12%

Берем тендер стоимость 1 млн. рублей. Стоимость материалов в нем по первым прикидкам - 600 тысяч рублей. Маржинальность составит плюс-минус 120 тысяч.


Но, так как цены на стройматериалы в 90% случаев завышены поставщиком, то можно снизить их стоимость минимум на 10%. И в этом случае подрядчик из нашего примера заработает еще +60 тысяч рублей. И это 50% его предполагаемой прибыли, из-за чего он в принципе борется за тендер.


Ничего не меняя, не нанимая дополнительные бригады, не закупая технику, без каких-либо вложений и мутных схем подрядчик увеличивает маржу до 18%. Получает 180 тысяч вместо 120. На одном контракте.


А часто на материалах можно сэкономить 15-20%, и тогда сразу заработок увеличивается в два раза. Если даже небольшая фирма осваивает около 20 тендеров в год, общей суммой на 30-40 млн руб, с маржинальностью в 10% их прибыль составляет 4 млн в год. А могло бы быть 6, а то и 8 млн. Уже не выглядит копейками и лишней суетой?


Почему же легко сделать эти 50%?


1) Потому что поставщики в большинстве своем отдают вам материалы по цене розничной или совсем чуть ниже. В то время, как федеральные сети делают скидку на опт гораздо бОльшую.


2)Потому что вам поднимают цены до тех пор, пока вы это не заметите и не зададите вопросы. И это не справедливая наценка за услуги доставки или какую-то лояльность к вам поставщиков. Это просто заработок менеджеров на вашей невнимательности и неосведомленности.


Это простейшее правило маркетинга, которое используется везде. Самый простой пример, который наверное все испытывали на себе - услуги провайдеров интернета. Когда подключают вас за 300 рублей, а к концу года вы платите уже 500. Хотя в линейке тарифов для нового клиента остаются предложения по 300 рублей даже с более выгодными условиями. А вы платите сначала 300, через 3 месяца 340, затем 390, потом 440 и так далее. И если позвонить и сказать, что вы перейдете к конкуренту, так как вас цена не устраивает, вам моментально выкатят предложение на 280 рублей. Но потом все начнется заново) И именно с мыслью, что заморачиваться ради 30-40 рублей неохота, вы отдадите к концу года двойную сумму.


В какие деньги это выливается в примере с тендерами и подрядчиками я уже рассказал выше. Вам решать, заморачиваться этим или не стоит.


У меня лично уже солидный опыт в этих процедурах, и в 95% случаев нам удается снизить цену на материалы. Даже выявил некоторую закономерность - легче всего получить скидку в 10% на профлист и дерево. Даже скажем так, ее дают всегда без возражений.  На покрытия для кровель скидка может быть до 20% процентов. На отдельные виды материалов, такие как щебень, не получится получить скидку на ограниченные объемы. Но их гораздо меньше тех, на которые скидки дают. И как правило, количество щебня в контракте занимает пару процентов от общей суммы.


Чтобы легче было держать руку на пульсе и знать, взлетели ли цены на рынке, или все же поставщик решил подзаработать, я ежедневно выгружаю прайс-листы с актуальными розничными и оптовыми ценами на эти группы стройматериалов сразу со сметными кодами для каждого материала и ссылкой на него. Цены собираю с сайтов больших федеральных сетей ежедневно.


Для всех желающих веду свой канал , где выкладываю ежедневно эту информацию. Бесплатно, без регистрации и смс, и без каких-либо продаж. Кого заинтересовало - вход свободный: https://t.me/stroimonitor

Показать полностью
186

Как господрядчик заработал одним звонком 12 тысяч. А мог бы 90

Я финансовый аналитик и долгое время работаю с господрядными организациями. Главный запрос клиентов - увеличить прибыль без расширения бизнеса, так как средств на дополнительные бригады и технику просто нет.


Почти единственный выход в этой ситуации - поднять доходы засчет урезания расходов. И я стал анализировать, на чем можно сэкономить без ущерба.


Основные траты стройподрядчиков - стройматериалы. Но если мои клиенты старались купить их дешевле , падая в качестве закупаемого товара, то я нашел другую “дыру”, куда уходили деньги.


Как считаете, какую наценку делает на товар поставщик материалов? 10-15, а может, 20%?

Именно так считали мои клиенты. Но анализ более сотни прайсов показал, что накрутка составляет от 30 до 90% по отдельным позициям! Чаще всего это около 40-50%

От поставке к поставке чек постоянно ползет вверх, и причина не в росте рыночных цен, точнее, не только в нем.


Это простая тактика продаж, когда с первой поставкой вам предлагают очень выгодные условия, чтобы получить клиента.


А затем целью становится повышение вашего чека. Менеджер выводит вас на нужную фирме маржинальность, задирая цены понемногу, но постоянно. Отследить это довольно сложно, если регулярно не анализировать множество параметров - рыночные цены, цены прошлых закупок в соотношении с количеством материала и т.д


У нескольких моих клиентов цена от первой закупки к последней взлетела более, чем на 115%, хотя рыночная цена не особо менялась.


Приведу в качестве примера одну ситуацию. Проверяя смету клиента я заметил, что почти все стройматериалы в ней из федеральной сети Технониколь, а цены этого магазина я мониторил регулярно. По моей просьбе клиент запросил у своего оптового проверенного поставщика цену на эту закупку, а сам я обратился к еще одному поставщику. Клиенту предложили скидку в 2,5% (12 тысяч) на закупке свыше 500 тысяч рублей. А мне поставщик и вовсе выдал цену на 1,5% (7,5 тысяч) выше розничной!


При этом, на сайте самого магазина Технониколь этот товар на своем объеме получил бы скидку в 18%, что равно 90 тысячам рублей.


Получив эти данные, клиент позвонил своему поставщику и поинтересовался, почему такая высокая цена. На что менеджер моментально дала ему скидку еще в 1,5% со словами, что просто ошиблась. Таким образом, всего лишь 5-минутный телефонный звонок принес клиенту 12 тысяч рублей.


А мог бы принести еще на 66 тысяч больше. И это всего на одном тендере. Сколько денег будет упущено таким образом за год страшно представить.


И другой пример: при проведении финучета у регионального поставщика, я поинтересовался, сколько он в среднем накручивает на товаре. Он ответил, что самую малость, максимум 20%. Но его цифры говорили о том, что там все те же 40-45%. Сам поставщик не знал своей наценки, пока не увидел мой отчет. Просто он накидывал цену интуитивно, все повысили и он тоже, а покупатели все шли и шли.


Причем эти примеры из 2020 года, когда все еще было более менее стабильно, сейчас ситуация такова, что без отслеживания цен строительному бизнесу вряд ли выжить.


Вывод:

Сэкономить деньги на закупке материалов и увеличить свою прибыль стройподрядчик может с помощью контроля за ценами поставщиков.

Для этого нужно цены мониторить и регулярно подводить своего поставщика к адекватному прайсу.


Однако задача эта для стройподрядчика часто непосильная из-за нехватки времени и навыка. Поэтому для начала нужно сузить круг материалов для мониторинга - выявить самые популярные в вашей нише и отслеживать те, на которые приходится большая часть ваших расходов. Если вы хотя бы несколько раз дадите своему поставщику понять, что держите руку на пульсе, это уже поможет ему сдержаться от соблазна накручивать вам неадекватные проценты. Ведь терять клиента никто не захочет.


Далее будет информация, полезная для стройподрядчиков по кровельным работам.


Так как я работал именно в этой нише, то выявил в ней около 100 самых используемых материалов, которые составляют 80% стоимости сметы. Если свести эти материалы в группы, то надо отслеживать: дерево, профлист, мембраны, утеплители, покрытия для плоских кровель.


Для своих клиентов я создал канал, где ежедневно выгружаю прайс-листы с актуальными розничными и оптовыми ценами на эти группы стройматериалов. Также указан сметный код для каждого материала и ссылка на него. Цены собираются с сайтов больших федеральных сетей ежедневно. Подрядчикам не нужно искать их самостоятельно и можно оперировать точными данными при расчете смет, выборе конкурса и заказах у поставщиков.


Этот канал бесплатный и я готов поделиться данной информацией со всеми, кому это может помочь и будет интересно. На канале ничего не продаю и ни к чему не призываю, просто служебная информация, но думаю, тем, кто в теме, она будет очень полезна. Ссылка: https://t.me/stroimonitor

Как господрядчик заработал одним звонком 12 тысяч. А мог бы 90
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!