Ответы к посту
Записки продавана
822

Ответ на пост «Записки продавана»

Как мне это все знакомо!

С той разницей, что работаю в мото магазине с сервисом при нем же.

День да через бывают приколы.


- Здравствуйте. Мне нужны колодки на Хонду.

- Какую?

- Ну, красную.

(я заинтригована)

- У Хонды много красных мото. Модель, год выпуска?

- Да кросс какой-то.


Иногда получается выяснить у покупателя все данные для подбора, но приходится порой отправлять за образцом (самый идеальный вариант) или ПТС/СОР.


***


Приходит человек, просит подобрать трос газа.

Из данных - фирма производитель и все.

Пытаюсь объяснить, чем они все отличаются (часто от года к году у одной модели разные детали и расходники отличаются)


- Пффф! Да на русской, японской и китайской мототехнике одинаковые троса.

- Хорошо, подойдите, пожалуйста, сюда.

Приглашаю его выбрать из нескольких десятков разных тросов.

Смотрит, щупает, молча рассматривает.

Прощается и уходит.


***


Несколько раз приходил отец с сыновьями. Несколько - потому что не могли нормально выяснить модель и год выпуска мото. Для заказа з/частей очень важна точность этих данных.

Узнали, что нужна была цепь ГРМ.

Они оплатили, мы - заказали. Ждем.

Приходит цепи, они ее забрали. Через день возвращаются, тычут в меня этой цепью:

- Что вы нам привезли! Она длинная и не подходит!

Думаю, как так-то. Позвала механика, проверили заказ - все совпадает.

Стали с них вытягивать информацию. Оказалось, что цепь была нужна на стартер.

- Вы ведь сами сказали, что вам нужна была цепь ГРМ.

- Да, но мы думали, что вы понимаете, что мы имели ввиду!

Проскандалили втроем, орали, что больше ни ногой в наш магазин (и слава Б-гу).

Шеф отдал им деньги, чтобы не слушать эти вопли.


Цепь продалась спустя 4 года.


***


Парень покупал масляный фильтр. На вопрос о точности года выпуска утвердительно ответил, что все правильно. (фильтра от года к году отличались).

Чуть позже возвращается с фильтром, который вскрыл и залил уже масло. Просит поменять, так как фильтр не подходит, годом ошибся. Увы, такое обмену уже не подлежит. Отказали.

Вышел и перед магазином об асфальт с психу разбил этот фильтр.



***


А всякие просьбы по детали или её фрагменту угадать, с чего она и заказать, происходят весьма часто. Да и еще куча историй есть.


Кстати, если вас не просят взглянуть на монитор, чтобы уточнить какие-то моменты, не нужно перегибаться и смотреть, что я там делаю и ищу.

Это ж пздц какой-то.

Показать полностью
34

Ответ на пост «Записки продавана»

Год 2008-2009.

Заходит клиент. Мне нужна качеля на МАНа и машет руками перед собой на манер типа хуй коню тряпкой протирает. После долгих тупняков выясняется, что нужна передняя траверса кабины.

Заходит клиент. Нужны прокладки под выхлопной коллектор Рено Магнум. У нас нет программы Рено и подобрать не сможем. Через полчаса шум, гам, орда несется - генеральный, завгар, механики, трубочисты и чебоксарский ансамбль народных инструментов. Оказалось машина мэра соседнего города, водила ему доложил, что его на хуй послали.  После разборок этот дятель зашел и говорит - что не могли вытащить прокладки из компьютера. https://www.tenor.co/6a41.gif

Заходит клиент. Стою задумавшись. У вас прикуриватель есть? Машинально отвечаю нет, подумав про действительно прикуриватель, еще думаю зачем ему он в грузовике. Оказалось провода для аккумулятора нужны.

Заходит клиент. Мне нужны аммортизаторы кабины грузовика. После выяснения стало ясно, что он байкер, у него гоночный мотоцикл/байк. Ему насоветовали поставить на заднее колесо аммортизаторы с грузовика, мол они дешевле. Только мотоциклетные аммортизаторы расчитаны на вес человека, а от грузовика на вес кабины, в снаряженном состоянии которая весит 1350-1500 кг.

Заходит клиент. Мне нужны гандоны на Когель(марка полуприцепа), оси Саф. P.S. Гандонами называют пневморессоры.

Заходит клиент. У меня сгорел вот такой блок, показывает некую черную коробочку неизвестно где, кем и для чего произведенную. Тут же его взгляд падает на витрину и он кричит, да вот же такая же. Выяснить ничего не получается, продайте мне и все. Контакты подходят и совпадают(уже не помню, толи какой-то блок с коробки передач некой древней Ивеки быол или нечто такое). Отдаю и предупреждаю, что врядли заработает и назад не приму. Через час нарисовывается и часовая сцена с уговорами принять обратно.

А сколько умников выпрашивают каталожные номера, вот дай и все, продай.

Показать полностью
641

Записки продавана

Работаю в магазине автозапчастей.
Сказать, что покупатели разношерстные, это ничего не сказать. Иногда встречаются очень своеобразные клиенты. По мнению многих, консультант ОБЯЗАН знать все машины, все конструкции и все детали наизусть. Да, я не спорю, что многие вещи, по причине их частого спроса можно предложить сходу, но далеко не всегда. Но люди забывают, что кроме их машины, вокруг катается тысячи разных марок, моделей и разных модификаций, и консультант не в состоянии знать досконально все. Многие мои коллеги, как и я приходят в продажи из автосервисов, это определённо играет на руку, можно помочь подобрать запчасти с учётом личного опыта
Многие покупатели злятся, что долго приходится подбирать что-то, не понимая, что лучше я потрачу на 4-5 минут больше при подборе и перепроверке, чем ему потом терять 1-2 часа, на повторную поездку в магазин для замены запчасти или её возврата и злиться ещё больше, когда машина зависнет на подъёмнике.
Именно по этой причине накопилось пару зарисовок.

1. Приходит клиент протягивает огрызок шланга:
- мне это надо
-а что это?
-это от вольво, не знаю, мне дали, сказали новое нужно
-Какая вольво, год, где стоит, что делает?
-не знаю

И как подобрать? Если покупатель сам не знает, что ему нужно?

Пришлось допытывать как на допросе в НКВД, с трудом узнал, что это вакуумный шланг управления турбонаддувом.

2. Приходит парень, в руках кусок пластика от машины.
-мне нужен баллон краски, вот такого цвета
Попытки объяснить, что угадать с оттенком не получится, мы не подбор автоэмалей, в наличии 5-6 цветов, остальное на заказ
- а вы на мониторе покажите, я сам выберу
-цветопередача не та, оттенки будут отличаться
- я справлюсь
Подбирает, заказываем.
На следующий день возмущения, что цвет не тот, зернистость не та и вообще мы козлы рукожопые.


3. Следующий:
-мне нужны поршневые кольца
- хорошо, какая машина?
-фиат
-а дальше
-все
-А модель, год, двигатель, номер кузова хотя бы
-не, ничего такого нет и не знаю

Ну вот и что мне ему ответить?


4.
-мне нужны колодки тормозные
-какая машина?
-такая то машина,такой- то год, двигатель, мощность, и вот, VIN номер
Не клиент, а сказка, знает что ему надо.

Спустя пару минут, пока раскрываются электронные каталоги и продавец уже набирает в лёгкие воздух, что бы перечислять доступные варианты и цены:
-только то, что вы мне предложите, мне не подойдёт
-почему? (Почти как вызов)
-а у меня суппорта от другой машины
-а от какой
- этого я не знаю, уже три раза покупал, все не подходит, а суппорта предыдущий хозяин поменял, вы уже второй магазин.
Ничего не осталось, как отправить его за образцом
-так если я сниму образец, то я не смогу приехать?
- ну да, логично
-не, мне так не подходит, вы так подберите

КАК? КАК ТЕБЕ ПОДОБРАТЬ ЗАПЧАСТИ, ЕСЛИ ДЕЖЕ НЕ ЗНАЕМ КАКАЯ МАШИНА???

5. Ну и капелька чёрного юмора
Предыстория. Покупателю нужен ремень Грм. Предлагаем нормального качества, но это все дорого, сходимся на самом дешёвом варианте из азиатской страны. Сразу предупреждаем, что качество "Г", лучше не доверять и менять значительно чаще. Но клиент уверен, что это самый лучший вариант из всех возможных.

Спустя месяц. Он же заходит в магазин, коллега встречает фразой, благо никого в магазине не было из клиентов:
- ООО, здравствуйте, снова за самым дешёвым ремнем ГРМ ?
- Нет, за самыми дешёвыми клапанами...

Это занавес. С одной стороны жалко человека, с другой нет

Это далеко не все смешные и не очень ситуации, что происходят с нами.

Если понравилось, могу периодически выкладывать, аналогичные ситуации из жизни.
Всем спасибо, не ломайтесь и не забывайте, что продавец тоже человек, у него может быть плохое настроение, проблемы дома и даже бональный недосып, потому что он приехал на работу в 6:30 утра, что бы встретить машину с запчастями и разложить товар
За граматику сильно не пинайте.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!