Ответ на пост «Галя против роботов: считаем, что выгоднее для бизнеса — кассир или касса самообслуживания»
Не, ну кассы самообслуживания штука удобная, это правда.
Но в рекламном постике циферки совсем не реальные.
Во-первых, времена СССР давно прошли, когда кассир был только кассиром. Сейчас за "средние 46 тыр" он выполняет обязанности 2-4 работников: кассира, грузчика, мерчендайзера...
Вынужденно - ещё и охранника.
Потому что в реале зарплата кассира = МРОТ + премия - недостачи - просрочка (которую так и не удалось втюхать на кассе). Да, ещё очень популярны "планы продаж" по лотерейным билетикам.
Да и какие там бесплатные "чай/кофе в ОФИСЕ"? Где у кассира офис?
Жрут просрочку (один фиг за неё вычтут) или так же покупают.
С учётом этого, делите-ка вы 850 тыр в год за живого биоробота на два. Получится 400- 450 тыр.
А к кассе самообслуживания добавляйте расходы на стойку со столом для неё, зарплату охранника или "Гали", которые рядом трутся, торговый эквайринг (наличку в неё не засунешь), вечные обновления и повышение тарифов за программное обеспечение. Плюс убытки от воровства, когда можно и на килограмм икры наклеить ценник от одного яблока и "пикнуть". Охранник там следит ооочень условно всегда.
В итоге, чудо-касса выйдет как минимум НЕ дешевле живого биоробота.
И совсем не панацея для сокращения расходов для ВСЕХ.
Только для тех и там, где поток покупателей превышает возможности живых сотрудников и ради жадности бОльших продаж нужно, чтобы он не иссякал.
Кассы самообслуживания увеличивают пропускную способность покупателей, выручка растёт.
Это реально плюс.
А за все минусы заплатят "Гали", эка невидаль. С робо-кассы из премии не вычтешь.
