Ответ на пост «Про актёров глазами режиссёра»
Степан, приветствую. Люблю кино и с интересом прочел ваш пост.
Взгляд изнутри любого дела всегда любопытен и востребован. И отдельное спасибо, что пишете не под анонимом. Разумеется, вы, как непосредственный участник процесса, вправе иметь своё мнение и свой взгляд на происходящее, но лично у меня ваш пост во многом вызвал несогласие.
Я сам кино не снимал, не монтировал, не режиссировал, хотя и имею далекую мечту попробовать себя в написании сценариев (вот и тренируюсь тут в графоманстве). Но ведь не нужно быть поваром, чтобы оценить блюдо. Так что позволю себя от лица простого кинолюбителя вам в некотором роде возразить.
Основной посыл вашего поста: «Актёры в кино - самое главное». «Хороший актёр вытащит всё…». Очень спорно. Уверен, что Игру престолов вы смотрели (ну или хотя бы слышали о таком проекте). И как-то так сложилось, что первые пара сезонов были прямо огонь, а вот дальше что-то пошло не так (особенно в 8 сезоне). Хотя большая часть основных актеров по сравнению с первым сезоном – осталась таже. Что-же случилось? Почему без дураков сильные актеры, при этом уже показавшие себя прекрасно в первом-втором сезоне, не смогли вытянуть финал проекта? Может быть дело в сценарии его отсутствии и самодовольных мудаках Бениоффе и Уайссе?
Или, например, был такой российский кинопродукт идентичный натуральному: «Игра на выживание». Лично на мой субъективный вкус, как зрителя, первый сезон был вполне смотрибелен. Но вот второй – это просто уже откровенный рвотный порошок, хотя основные актеры по сравнению с первым сезоном опять сохранились. Думаю, что, при желании, вы и сами вспомните и приведете множество примеров, когда продолжение или сиквел с теми же самыми актерами выходили значительно слабее первой части или вообще оборачивались полным фиаско. В чём же дело, если «хороший актёр вытащит всё»? Ведь по первой части уже понятно, что этот актер в данном конкретном образе – точно хороший и раньше (в первой части/сезоне) прекрасно справлялся.
«над этой фразой могут рассмеяться ваш сценарист, оператор или художник, но что-то я не видел, блять, чтобы они тоже получали по 300-400 тысяч за смену». А уж как может над этим рассмеяться учитель в школе, что учит ваших детей-балбесов, или врач в гнойной хирургии районной поликлиники, зарабатывающий за месяц целых 100 тыс. рублей при работе на две ставки. Вы это серьезно? А ещё есть шлюхи эскортницы, зарабатывающие за ночь смену гораздо большие сопоставимые деньги. Получается, что они ещё поглавнее будут и, при необходимости, вообще «вытащат всё» – я правильно уловил вашу логику?
К сожалению, приведенный вами перекос в оплате не следствие какой-то особенной охренительности или таланта отельных российских актеров, а просто общая ебанутость текущего миропорядка в нашей стране (да и не только в ней). Ну вот такой мы все вместе построили уродливый мир, в котором снятие на мобильник роликов для тиктока в стиле «крутятся жопы» - оценивается и вознаграждается гораздо лучше, чем практически любая созидательная работа на благо общества.
Кстати о шлюхах эскортницах… Так уж получилось, что я одно время очень активно пользовался их услугами. Вы бы знали, сколько студенток ГИТИСА, ВГИКА, Щуки, Щепки и прочих театральных вузов подрабатывают подобным образом. Ну а что вы хотели, богема… Да что там студентки, мне доводилось встречаться и с уже работающими актерками, чьи лица мелькали в довольно известных наших сериальных проектах. Там ценник просто несколько выше, а так – ничего особенного студентки лучше. Имен, разумеется, не будет, т.к. это уже не порядочно джентльмены имён не называют. Если хотите – считайте, что я всё это придумал.
И что характерно, все они, не сговариваясь между собой, и даже не зная о существовании друг друга, рассказывали в ходе постельной болтовни одно и то же. Что огромное количество ролей, особенно начинающие актрисы и актеры, получают «через постель», что в т.н. кинотусовке процветают кумовство и блат просто библейских масштабов, что гораздо большее значение для получения вкусной роли, чем какие-то там «пробы», талант или харизма, имеет кто с кем спит, кто с кем дружит, кто чей муж, кум, сват, брат и иной родственник, или родственник того, кто дает на проект бабки. Поэтому тут вы всё верно пишете: «если конфликт всё таки состоялся, а Вы не условный Быков или Крыжовников, то не известно ещё, кого поменяют на проекте - Вас или актёра.». Особенно если актер актриса – любовница уважаемого человека, который выбил из Минкульта/Фонда кино деньги на очередной «киношедевр».
В общем начал писать вам длинную простыню с аргументами, а потом махнул рукой. Российских кинодеятелей горбатого исправит только могила массовые расстрелы и новый 37 год.
В Голливуде есть расхожая фраза: «bad acting is bad directing». Уверен, что и вы тоже с ней знакомы. Полагаю, что всё-таки эта поговорка родилась на ровном месте. Хотя ну что могут понимать в кино эти бездари и рукожопы из Голливуда.