7

Ответ на пост «Про актёров глазами режиссёра»

Степан, приветствую. Люблю кино и с интересом прочел ваш пост.

Взгляд изнутри любого дела всегда любопытен и востребован. И отдельное спасибо, что пишете не под анонимом. Разумеется, вы, как непосредственный участник процесса, вправе иметь своё мнение и свой взгляд на происходящее, но лично у меня ваш пост во многом вызвал несогласие.

Я сам кино не снимал, не монтировал, не режиссировал, хотя и имею далекую мечту попробовать себя в написании сценариев (вот и тренируюсь тут в графоманстве). Но ведь не нужно быть поваром, чтобы оценить блюдо. Так что позволю себя от лица простого кинолюбителя вам в некотором роде возразить.

Основной посыл вашего поста: «Актёры в кино - самое главное». «Хороший актёр вытащит всё…». Очень спорно. Уверен, что Игру престолов вы смотрели (ну или хотя бы слышали о таком проекте). И как-то так сложилось, что первые пара сезонов были прямо огонь, а вот дальше что-то пошло не так (особенно в 8 сезоне). Хотя большая часть основных актеров по сравнению с первым сезоном – осталась таже. Что-же случилось? Почему без дураков сильные актеры, при этом уже показавшие себя прекрасно в первом-втором сезоне, не смогли вытянуть финал проекта? Может быть дело в сценарии его отсутствии и самодовольных мудаках Бениоффе и Уайссе?

Или, например, был такой российский кинопродукт идентичный натуральному: «Игра на выживание». Лично на мой субъективный вкус, как зрителя, первый сезон был вполне смотрибелен. Но вот второй – это просто уже откровенный рвотный порошок, хотя основные актеры по сравнению с первым сезоном опять сохранились. Думаю, что, при желании, вы и сами вспомните и приведете множество примеров, когда продолжение или сиквел с теми же самыми актерами выходили значительно слабее первой части или вообще оборачивались полным фиаско. В чём же дело, если «хороший актёр вытащит всё»? Ведь по первой части уже понятно, что этот актер в данном конкретном образе – точно хороший и раньше (в первой части/сезоне) прекрасно справлялся.  

«над этой фразой могут рассмеяться ваш сценарист, оператор или художник, но что-то я не видел, блять, чтобы они тоже получали по 300-400 тысяч за смену». А уж как может над этим рассмеяться учитель в школе, что учит ваших детей-балбесов, или врач в гнойной хирургии районной поликлиники, зарабатывающий за месяц целых 100 тыс. рублей при работе на две ставки. Вы это серьезно? А ещё есть шлюхи эскортницы, зарабатывающие за ночь смену гораздо большие сопоставимые деньги. Получается, что они ещё поглавнее будут и, при необходимости, вообще «вытащат всё» – я правильно уловил вашу логику?

К сожалению, приведенный вами перекос в оплате не следствие какой-то особенной охренительности или таланта отельных российских актеров, а просто общая ебанутость текущего миропорядка в нашей стране (да и не только в ней). Ну вот такой мы все вместе построили уродливый мир, в котором снятие на мобильник роликов для тиктока в стиле «крутятся жопы» - оценивается и вознаграждается гораздо лучше, чем практически любая созидательная работа на благо общества.

Кстати о шлюхах эскортницах… Так уж получилось, что я одно время очень активно пользовался их услугами. Вы бы знали, сколько студенток ГИТИСА, ВГИКА, Щуки, Щепки и прочих театральных вузов подрабатывают подобным образом. Ну а что вы хотели, богема… Да что там студентки, мне доводилось встречаться и с уже работающими актерками, чьи лица мелькали в довольно известных наших сериальных проектах. Там ценник просто несколько выше, а так – ничего особенного студентки лучше. Имен, разумеется, не будет, т.к. это уже не порядочно джентльмены имён не называют. Если хотите – считайте, что я всё это придумал.

И что характерно, все они, не сговариваясь между собой, и даже не зная о существовании друг друга, рассказывали в ходе постельной болтовни одно и то же. Что огромное количество ролей, особенно начинающие актрисы и актеры, получают «через постель», что в т.н. кинотусовке процветают кумовство и блат просто библейских масштабов, что гораздо большее значение для получения вкусной роли, чем какие-то там «пробы», талант или харизма, имеет кто с кем спит, кто с кем дружит, кто чей муж, кум, сват, брат и иной родственник, или родственник того, кто дает на проект бабки. Поэтому тут вы всё верно пишете: «если конфликт всё таки состоялся, а Вы не условный Быков или Крыжовников, то не известно ещё, кого поменяют на проекте - Вас или актёра.». Особенно если актер актриса – любовница уважаемого человека, который выбил из Минкульта/Фонда кино деньги на очередной «киношедевр».

В общем начал писать вам длинную простыню с аргументами, а потом махнул рукой. Российских кинодеятелей горбатого исправит только могила массовые расстрелы и новый 37 год.

В Голливуде есть расхожая фраза: «bad acting is bad directing». Уверен, что и вы тоже с ней знакомы. Полагаю, что всё-таки эта поговорка родилась на ровном месте. Хотя ну что могут понимать в кино эти бездари и рукожопы из Голливуда.

Показать полностью
1774

Ответ на пост «Про актёров глазами режиссёра»

Я думал, что самый-самый адвокат в "Лучше звоните Солу", но потом я увидел это.

5937

Про актёров глазами режиссёра

1. Актёры в кино - самое главное. Вас может очень бесить этот факт, над этой фразой могут рассмеяться ваш сценарист, оператор или художник, но что-то я не видел, блять, чтобы они тоже получали по 300-400 тысяч за смену. Может быть совершенно уёбищный сценарий, отвратительная картинка и звук (героев видно и слышно? Заебись) - хороший актёр вытащит всё. Гениальный актёр ещё и заработает Вам денег (на производстве же Вы сэкономили). Поэтому пока актёров не заменили на совершенные ИИ аналоги, Вам придётся с этим как-то мириться. Больша́я или бо́льшая часть бюджета вашего проекта будет улетать на гонорар актёров и на оплату их комфорта.

а) Актёру нужен вагончик, а если ставка выше 100 тысяч, то индивидуальный, с туалетом и душем. В тёплом вагончике актёра встречает вода Байкал и свежие фрукты. Ассистент по актёрам принесёт им свежий кофе, завтрак, закажет еду (блэкджек и шлюх) из дорогого ресторана.

б) Ассистент также с удовольствием выслушает какое у актёра сегодня плохое настроение, режиссёр мудак, продюсеры жлобы.

в) Актёра привезёт на площадку хороший автомобиль, как правило бизнес класса (на худой случай какой-то аналог из Яндекс.Такси).

г) Если проект в экспедиции, то актёр будет жить в лучшей гостинице, куда может попросить привезти свою жену (любовницу), детей с няней или домашних животных.

д) Про переработки вообще лучше не знать. 2-й или 3-й час переработки актёра как правило оплачивается, как ещё одна смена.

На проекте Универ.Новая общага, где я работал вторым режом, у главных актёров (которые на время проекта просто купили себе квартиры рядом с павильоном) помимо ассистента на площадке был ещё и отдельный ассистент по личным вопросам, который (точнее которая) решал все проблемы актёров вне площадки. Я до сих пор помню, как бегал по туалетам и заглядывал под кабинки, чтобы найти Виталия Гогунского (Кузя), который заебался сниматься и чилил с телефоном. Но если вы спросите, почему совершеннолетний физически дееспособный мужчина или женщина не может выйти, блять, из своего вагончика, пройти 20-30 шагов до фудтрака и сам попросить себе капучино на кокосовом, значит Вы ничего не понимаете в кинопроизводстве. Вся эта система (ассистентки, которых можно хватать за жопу; свежие фрукты и кожаный салон инфинити QX80) сделана с одной целью - чтобы режиссёр с актёром не послали на смене друг друга на хуй. Актёр должен быть на площадке выспавшимся, сытым и в хорошем настроении (режиссёр, конечно, тоже, но на него обычно похуй). Кстати, если конфликт всё таки состоялся, а Вы не условный Быков или Крыжовников, то не известно ещё, кого поменяют на проекте - Вас или актёра. Короче, если Вы чувствуете в себе актёрские таланты, то бросайте всё и бегите сниматься.

2. Почему так важен кастинг и пробы? Первое, и самое главное - только на пробах Вы поймёте, подходит актёр на эту роль или нет. Только тогда, когда он сыграет сцену из вашего сценария, когда произнесёт написанный сценаристом диалог, Вы сможете убедиться, что да, это он! "Да я известный артист! Хотите посмотреть, как я играю, откройте мои работы за 10 (20, 30, 40) лет работы в кино!" - Вы будете иногда слышать эту фразу от актёров, которые почему-то думают, что пробы - это тест на профпригодность. Никогда не ведитесь на это! Если артист действительно большой и известный, то вы можете схитрить и позвать его не на пробы, а "на встречу с режиссёром", "обсудить роль" ну или "на примерку" на худой конец. В моей очень скромной карьере был случай, когда я выбрал актёра на одну из главных ролей практически без проб и без личного знакомства, о чём очень потом пожалел. Актёр был достаточно именитый (не буду тыкать пальцем в наклееные усы), и всё, что он сделал, это прислал свою самопробу на одну из двух сцен. Когда же я попросил его сыграть и вторую сцену (я перед ним очень извинялся, ссылался на требования продюсеров и прочая), то он очень обиделся и предложил мне открыть кинопоиск и посмотреть его фильмы. Актёра всё же утвердили, вторую сцену он сыграл отвратительно, да и в целом за проект выпил не мало и моей, и продюсерской крови (да и вообще подзаебал всю группу).

Второе, и тоже важное - очные пробы нужны и актёру, чтобы понять, сработается ли он с режиссёром. Комфортно ли ему будет потом с ним работать по 12 часов каждый день? Опытный артист приедет на пробы, просто чтобы понять, а не мудак ли режиссёр?

Третье - пробы это проверка жизнеспособности материала. Если хороший актёр не сможет сыграть сцену, то скорее всего что-то не так с самой сценой. Я очень много раз переписывал сцены после проб, менял местами реплики, прописывал ремарки и т.д. Для режиссёра, как автора, это очень удобный момент увидеть, как материал оживает и приобретает вкус и цвет. Это вообще самое волшебное - момент, когда текст оживает. За что лично я очень люблю пробы - они сильно вдохновляют! Ты начинаешь уже придумывать с своей голове, как ты будешь снимать проект.

Четвёртое - пробы это репетиция. Простой факт - у Вас на площадке почти не будет время репетировать с актёром. Выбирайте для проб сложные большие сцены, и на съёмках одной проблемой будет меньше. Кстати, не заморачивайтесь со сложной съёмкой на пробах, не ставьте свет, не вешайте звук. Снимайте на обычный телефон в хорошо освещённом помещении. Поверьте, такие пробы гораздо "честнее" и удобнее для того, чтобы сосредоточиться только на актёрской игре.

3. Актёры - это самое главное на проекте именно для режиссёра. О хорошей картинке подумают оператор и художник, за гримом и костюмом проследит художник по гриму и костюму. Но никто, кроме режиссёра, не проследит за этими долбоёбами озорниками.

Актёров надо любить. Актёров надо хвалить. Актёров надо терпеть. Кастинг - это, наверное, самое простое и недорогое, что есть на этапе подготовки, но самое важное.


Я Степан Гордеев - режиссёр, монтажёр и самый старый пикабушник. После 40 лет, чтобы поменьше бухать, я стал рассказывать про то, чем я занимаюсь. Какие-то посты я публикую здесь, какие-то в своей телеге: https://t.me/dushnilakino

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!