14

Ответ на пост «Ребенок в истерике на полу в магазине не избалован, не плохо воспитан, у него просто ...»

Уважаемые родители взрослых/подросших детей, а расскажите мне, у кого дети нормально себя вели, не истерили, не психовали, в общественных местах себя прилично вели, когда подросли, изменилось ли их поведение?

У меня сын такой. Он прям как тот самый "сын маминой подруги". Как из рекламы. Исключительно положительный товарищ. Милый, вежливый, спокойный ребенок, которого все обожают. Понимает, где можно побеситься, где не стоит этого делать. Не то что бы я ему талдычила об этом постоянно, здесь ситуация, когда пару раз объяснил- человек усвоил.

При этом сын мой любимый звезд с неба не хватает, подозреваю даже некоторые когнитивные проблемы, в свои почти 5 лет не знает алфавит (так, урывками), считает до 10, рисует очень слабо. Дома игрушки, ролевые игры-наше все. Книжки особо не любит. Мультики, да. Пока никаких гаджетов, планшетов, игр(я каждый раз офигеваю,когда вижу в маршрутках детишек 3-4 лет, залипающих в телефонах, мой в ОТ или в машине просто смотрит в окно и обсуждает все происходящее, иногда громко- если мы в ОТ, делаю замечание, мол, потише, пожалуйста,притихает).Речь четкая, понятная, правильная, склоняет все как надо, ударения не путает, никаких тебе смешных словечек.

Но я к тому, что интеллектом мой сын явно не блещет и вряд ли будет блистать.

Но меня периодически пугают некоторые приятельницы и подруги. Якобы из таких правильных мальчиков потом монстры вырастают. И вообще,он весь у тебя такой мамкин сын, не хулиганит,не лезет куда ни попадя, осторожный, что это за мальчик вообще?? В Тихом омуте.. По мне так черти прут из Тихого омута, если их долго и методично подавлять и запугивать. Я не подавляю сына, чтобы он был удобным и правильным. Я не бог весть какой воспитатель, мой муж тоже. Он просто сам по себе такой. Я не прилагаю никаких особых усилий, чтобы мой ребенок не истерил в магазинах, не бил ногами по сидения в автобусе, стоял спокойно в очередях и был вежливым, не тиранил кошку, не портил вещи, не тащил все в рот с пола, не ломал игрушки,не перебегал дорогу, не убегал от меня далеко и т.д. Но неужели меня ждут проблемы с его поведением в будущем?

Показать полностью
1262

Ответ на пост «Ребенок в истерике на полу в магазине не избалован, не плохо воспитан, у него просто ...»

Ох уж эта детская истерика. Моей старшей "козе" три года и один месяц. Младшей - ровно месяц. И у старшей как раз тот возраст, когда истерика накатывает как цунами, если переиграла, устала, не поела, не поспала и так далее.

Ответ на пост «Ребенок в истерике на полу в магазине не избалован, не плохо воспитан, у него просто ...»

(картинка из интернетов)

На самом деле причин и правда очень мало - или голодная, или уставшая (не доспала или уже пора спать).
Но если все эти факторы удовлетворены - НИКАКОЙ истерики и капризов не бывает. Почти. Кроме моментов, возникаюших в периоды "скачков роста" - в это время ребенок нестабилен сам по себе и нарушается режим, концентрация и рассеивается внимание, появляются короткие психозы и истерики.

Как я поступаю с ребенком, если она вот-вот слетит в штопор (истерика и слёзы)? Достаточно просто. Но нужно практиковать, чтобы делать это на автомате.

Прежде всего нужно понять, что ребенок - существо однозадачное. Он как солдат - понимает чёткие, короткие, понятные и громкие команды и требования:

Быстро в кровать!
Сними носки!
Помой руки!
Положи ложку на стол!

И точно такие же короткие и четкие вопросы, на которые можно быстро и/или односложно ответить. Потому что мозг ребенка в такие моменты почти отключается.

Всё должно быть максимально чётко, просто, понятно и не могло быть по-другому истолковано. Если начать произносить длинные речи, вроде "ой ну что же ты делаешь, ты что, не понимаешь, что ложка должна лежать на столе, и я кому говорил снять носки, потому что скоро в кровать ложиться?!" - ребенок просто выключается после первых слов. Этим грешит моя жена, она машинально начинает читать нотации, ругать длинными фразами, вместо того, чтобы дать чёткую команду, что делать.

Это сложно связать сначала в одно предложение, а потом разобрать на смысловые фразы и отделить друг от друга разные действия. И при этом помнить, что было сказано целиком и в каком порядке.

1. Локализовать проблему:

Триггер, запустивший истерику. Если вдруг пошёл рёв на ровном месте:

Если ребенок начал уставать, или не лёг вовремя спать, то истерика - это вопрос времени. Причем, триггером может послужить всё, что угодно: карандаш не того цвета, вода мокрая, "не хочу штаны снимать", до игрушки не дотянуться. То есть, ребенок не пытается решить проблему - а сразу уходит в плач.

Пример, когда хнык переходит в плач:

- Ой! А где черный пластилин! Хнык! Где пластилииииииин (тут уже понеслись признаки штопора). В обычной ситуации она бы или начала его искать, или позвала бы родителей на помощь.
- Что случилось? (черный пластилиииииин!) Ты потеряла черный пластилин? (Даааааа!) А другой не подойдет? (Нееет!) А поищем вместе? (Нееееет! Не хочу! Не хочу лепить!) - начинает разбрасывать пластилин, падать на пол. - тут уже всё понятно, что дело не в пластилине, а в банальной усталости, и она этого не осознаёт.

Другой вариант усталости - начинает "заигрываться".

Мы называем это "неадекватить". Как правило, возникает или в активных играх, или на прогулке До какого-то момента игра - интересная, адекватная, "правильная", если хотите. Всё укладывается в рамки задуманной игры и игровой логики. Потом начинаешь замечать, что ребенок просто стал неадекватно играть и странно веселиться: стучать всем по чему попало, бегать с каким-нибудь кубиком по дому и кидать его, таскать бесконечно табурет по полу и выдавать как можно больше шума, швырять книжки и игрушки просто так. Или на детской площадке игра переходит в бесконтрольную беготню от карусели к песочнице, отбирание игрушек, швыряние, громкие крики, вопли и "не хочу домой", укатывание вусмерть на самокатах, падения, слёзы, снова попытки, падения - и вот, самокат уже просто тащится в руках или брошен, рёв, но домой все равно "не хочу". Хотя по всем признакам ребенок явно устал.

Любые замечания лишь усугубляют фактор "заигрывания". Никакой реакции на замечания, попытки догнать, отругать - всё только разжигает это безумие. Опять же - это усталость и попытка хоть как-то ещё развлечь себя, вот только мозг уже почти выключился и ничего сложнее швыряния уже не придумывается. И легко переходит в сценарий с триггером - ловишь, держишь - и пошла истерика.

Третий вариант - "хочу конфетку".

В магазине, где много соблазнов, обязательно ребенок захочет шоколадку, киндер, конфетку. А если при этом ребенок хочет есть или устал - всё, получай истерику и катание по полу, слёзы-сопли, хватание всего подряд, лишь бы что-нибудь взять.

2. В зависимости от сценария, выходим из ситуации по-разному.

В ситуации с триггером и пластилином:

Нужно объяснить ребенку это состояние, помочь осознать, что она устала и пора поспать - и истерика закончится. Я сажусь рядом на уровень ребенка и начинаю разговаривать, задаю вопросы, чтобы она могла быстро и легко на них отвечать:
- Ты расстроилась, что пластилина нет? (Даааааа! - очень эмоционально и громко, рыдает).
- И ты наверное, немножко уже устала? (Даа! - уже спокойнее, начинает понимать, что я "с ней" и понимаю её).
- Пойдем, полежим? (Нееет!)
- Ну иди тогда ко мне, я тебя обниму (пожалею) - я раскрываю и протягиваю к ней руки, она бежит ко мне.

Как правило, обниматься она никогда не отказывается. Мы немного сидим в обнимку и она, всхлипывая, успокаивается. Я "дожимаю" необходимость лечь спать. При этом, главное не говорить слово "спать":
- Ну вот, можешь закрыть глазки и так посидим немного? (Да.. - уже более спокойно, закрывает глазки и затихает).
- Ну, пойдём полежим чуть-чуть? (Угу..)
- Книжку возьмем или будем без книжки? (тут уже выбор без выбора - главное, ей самой решить, как будем засыпать) - (С книжкой).

Всё, идём спокойно ложимся, открываем книжку, начинаем читать. 2 минуты - и ребенок спит.

В ситуации со швырянием всё сложнее:
Ребенок одновременно и устал, и ему весело и прекращать этот процесс он не хочет. Значит, нужно переключить, заинтересовать чем-то ещё. Если удаётся успокоить переходом к спокойным и/или совместным играм (Ух ты, я пошел магнитики собирать, пойдешь со мной?), то прекрасно, готовимся к укладыванию, не забываем предложить скушать какой-нибдь перекус - творожок, например.

Если не получается, то следующий выход - пойти играть и купаться в ванну ("Так, мы ещё игрушки твои не купали сегодня, нужно скорее их искупать, да?!") Так мы локализуем игровое поле ребенка в пределах маленького пространства, ограничим доступ к различным игрушкам и предметам, а теплая вода расслабит и успокоит. После ванны - традиционно автоматически - пижама, перекусик и спать. Если ребенок переходит из неадеквата в истерику - то действуем по сценарию с пластилином.

Если это произошло на прогулке - то спрашиваем "поедешь на плечах у папы/на ручках?". Или "пойдем дома отдохнем?". Если не помогает - молча в охапку, подмышку - и домой. И дома уже разбираемся с происходящим. Поорет, устанет, перезагрузится - пообнимаемся, переоденемся - и спать.

В магазине

Мы выработали правило: ей нравятся определенные конфетки. Мы практически никогда не берем другие - буквально два-три типа конфеток на выбор. И если мы заходим в магазин, и она себя хорошо вела, то она знает, что может взять себе конфетку. А если она сытая, не уставшая - то и в сторону сладостей даже не смотрит. И мы обязательно говорим, чтобы ещё по конфетке взяла маме и папе. У этой "ремарки" несколько целей:

  • Во-первых, чтобы не выросла эгоисткой и могла подумать о других и угостить других.

  • Во-вторых, чтобы у всех были одинаковые вкусняшки.

  • В-третьих - три конфетки на развес - это копейки. От нас не убудет, у ребенка не случится диабет, мир не рухнет. Ну и нас в кармане будет любимая конфетка на всякий случай.

  • В-четвертых - она не лезет ни к каким киндерам, шоколадам, не хватает с полок что попало. Мы всегда знаем, что ей нравится.

  • В-пятых - касса в магазине просто физически не может "посчитать" вес конфет, если их меньше 3 штук XD.

  • В-шестых, всегда можно предложить вместо конфеток взять что-то другое поинтереснее, если заслужила. Или наоборот, сказать, что сегодня нельзя конфетки, потому что она наказана, плохо вела себя, не слушалась и объяснить, почему.

НО КОНФЕТКИ - ЭТО СВЯТОЕ. Она всегда знает, что в хорошее время может рассчитывать на любимые маленькие конфетки.

И всегда можно сказать "Ты уже брала конфетки вчера/сегодня, помнишь? Мы их не съели, они тебя дома ждут".

Если она у кассы хватает киндер - у нас есть рычаг давления - мы предлагаем и помогаем сделать выбор и заменить : вот смотри - ты взяла яичко, и любимые конфетки, но нужно выбрать что-то одно. А яичко мы ведь недавно брали, да? Или: Ой, ты зачем яичко взяла? Ты ведь ещё конфетки не взяла? Давай скорее, ставь яичко и беги за конфетками!

Если не вариант, то переключаем внимание на что-то другое, менее вредное: ой, а я же тебе сок хотел взять! Пойдем скорее сок выбирать!

Если в магазине она вдруг хватает что-то и впадает в истерику - мы опять же переводим на "конфетный" язык, говорим, что "ой, это не очень вкусное, беги лучше конфетку возьми".

Пока всё это успешно работает, применяется. К ребенку мы присматривались, наблюдали за поведением, за переходом в эти состояния. Допускали ошибки и учились на них. Часами боролись с истериками.

А потом просто поняли, как с этим работать не в ущерб себе и ребенку. И все довольны.

А вообще конечно, лучше всего соблюдать режим активности и отдыха, но это не всегда получается - особенно режим сбивают длинные выходные и бесконечные больничные.

И НИКОГДА НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ ДЕТЕЙ. ОНИ ВСЁ ПОМНЯТ И ПРИПОМНЯТ.

Вчера я обещал, что в сегодня в детский сад мы поедем на велосипеде с детским креслом (ей очень понравилось кататься так). И как бы мне не хотелось сегодня спать, и на улице не жарко, и лень таскаться - мы всё равно поехали. Потому что я обещал. Потому что она помнит моё обещание и ждёт этой поездки.

Показать полностью 1
419

Ответ на пост «Ребенок в истерике на полу в магазине не избалован, не плохо воспитан, у него просто ...»

Проматываешь такой пост, ага, все в смайликах, сто пудов пишет или малолетка без какого либо опыта, или тетка, которой лишь бы ляпнуть псевдонаучную дичь. Потом читаешь чутка и понимаешь, да, я был прав.

Утверждение, что дети не умеют строить причинно-следственную связь в 3 года, полный бред. Именно благодаря ей, люди когда начинают ползать, учатся осознавать мир, куда можно ручки совать, а куда нет. Если бы это было не так, люди вымерли бы так и не став разумными, как и все животные. Это в буквальном мысли основа выживания.

Вообще дети понимают лучше всего лишь две вещи. Последовательность и личный пример.  Все остальное дикая лажа, можно зашугать конечно ребенка, но тогда мы получим хренового взрослого.

Все наказания должны исполнятся, иначе ваши слова пустой звук. Когда в семье оба родителя, они должны быть во всем едины. Нельзя чтобы кто-то наказывал, а кто-то жалел.

Если вы говорите ребенку, что плохо мусорить, но сами бросаете фантик в кусты, вы для него пустозвон, по крайней мере в этом вопросе, возможно получить результат и по другим пунктам поведения.

Проще говоря, вы должны на личном примере показывать что такое плохо и этого делать не надо, и что такое хорошо, как поступать надо.

Откуда я знаю? Ну меня море племяшек, я изучал труды настоящих психологов и это работает. К примеру племяшки только на меня не пытаются воздействовать слезами, потому что знают, что мне насрать на липовые слезы, без реальной проблемы я буду игнорировать. С другими дядями, тетями, бабушками (молчу про родителей), они будут ныть там, где это работает.
А меня слушаются. И знаю, что купить конфетку надо просить так "Дядя Просветленный, купи пожалуйста мне конфетку", а не ныть "купи купи купи". И да, я спрошу родителей, можно ли им конфеты. Зовите занудой, но родителям лучше знать о здоровье своих детей.

Показать полностью
145

Ответ на пост «Ребенок в истерике на полу в магазине не избалован, не плохо воспитан, у него просто ...»

Сразу напомнило рекламу одну)

177

Ответ Vvoldemr в «Ребенок в истерике на полу в магазине не избалован, не плохо воспитан, у него просто ...»

О, я тоже раньше всегда закатыва глаза аж до затылка, когда у знакомых или просто на улице видела такие картины. Ведь у меня так не будет никогда! По малейшему движению моих бровей вверх кровиночка будет милым ангелом. Послушной лапушкой. Будет отобедывать с ножом и вилкой, буквально, с пелёнок! А если я буду тихим многозначительным голосом говорить, например, не "Володька" , а "ВОЛЬДЕМАР!" то детка должен знать, что нависла над ним чёрная туча наказания.
И вот, когда приходит момент истины, ты поднимаешь бровь и одновременно произносишь "Вольдемар!" И...... и ничего не происходит. И ты с ним говоришь сначала как с лялькой, мол, ремня дам! Потом как со взрослым, что не нужно баловать, ломать, топать ногами и ещё огромный список всего.. потом сама топаешь ногами, потом ругаешься, потом не ругаешься и это изо дня в день. А у детей память короткая на то, что им не нравится. И шалости распирают со всех сторон. Сейчас я просто тихо радуюсь, что мой, в целом, довольно тихий парень и никогда не валялся на полу в магазине в истерике. Но правда в том, что детей лет в пять нельзя винит в том, что они не ведут себя как леди и джентельмены.
Безусловно, воспитывать, уговаривать, отвлекать и наказывать нужно! Но иногда ты просто наблюдаешь за стихией и у тебя нет сил ей противостоять.

2621

Ответ на пост «Ребенок в истерике на полу в магазине не избалован, не плохо воспитан, у него просто ...»

Я, буквально, сейчас в Москве в компании друзей, у которых не воспитанный ребёнок. Точнее, на него просто все забили. Любой каприз, любая истерика решается только покупкой какой-нибудь игрушки или включением дебильных мультиков на телефоне. Это лютый пиздец. Ребёнок просто не умеет себя вести ни в гостях ни в каких либо заведениях. На любые просьбы или разговоры в этом направлении ответ один: характер такой, ничего не сделать. Помню по своему детству, если я начинал вытворять подобную дичь, мне вместо игрушек выписывали пиздюлей и отправляли в свою комнату. По какаим либо праздникам делали отдельный стол для малышни, чтобы взрослых не отвлекали. Да и объясняли постоянно про правила поведения за столом, в гостях и прочее. Тут же товарищи считают нормой, что ребёнок орёт в ресторане, пинает сидения, огрызается. Если гуляют на ВДНХ, то позволяют бегать по газонам, рвать цветы. Нахуй, больше в такой компании не поеду, лучше один

349

Ответ на пост «Ребенок в истерике на полу в магазине не избалован, не плохо воспитан, у него просто ...»

Ох уж извините, но как психотерапевту у меня есть что сказать.
Посыл верный, но нюансы...
Во первых, для матери в воспитании своих детей оперировать словами "префронтальная кора", "волевая регуляция", "сенсорные каналы" - плохой знак.

Раз уж я немного знаю нейробиологию попробую чуток пояснить, кто не любит занудства - пропускайте выделенные абзацы.

Есть два лагеря относительно того, что считать сознанием: есть взгляд, что сознание относится к наиболее интегрированной, "умной", части мозга - коре. Есть взгляд, что сознание относится к подкорковым зонам и продолговатому мозгу. Иными словами, первичный мотивационный центр = сознание.

Обе точки зрения верны, однако с разных сторон: с одной стороны, единственным образом, как мы можем косвенно оценить сознание других людей - спросить их (спрашивая - мы будем взаимодействовать с корой). С другой стороны, то, что мы субъективно ощущаем как сознание - это продукт подкорковых зон.

Значит, какими бы простыми или выученными или инстинктивными действия не были - они такие же сознательные и такие же мотивированные. Всё, что делает ребёнок - он делает зачем-то.

Говорить, что у ребёнка недостаточно развиты когнитивные способности и он намного хуже разбирается, чем взрослый в причинно-следственных связях, конечно можно. Но можно сказать то же самое более честными словами.

Ребёнок не такой умный как взрослый.

Надо же, какое открытие [сарказм]. В любом случае, эти различия лишь в градации, и не имеют никакого отношения к детско-родительским отношениям.

Мозг - это самоорганизующаяся система, которая строит статистическую модель внешнего мира, основываясь на априорных врождённых предикциях об удовлетворении врождённых потребностей.

Так как когнитивные способности ребёнка недостаточно развиты для большого мира - мы (как и все млекопитающие) привязаны к своим родителям врождённой потребностью в них. Это самая сильная из эмоциональных врождённых потребностей детства (а может и вообще).

Простыми словами, для ребёнка его мир - это мать (с возрастом, постепенно, мир с матери расширяется на семью.).

Мы, взрослые недовольны потому что что-то в окружающем нас мире, не так как нам хотелось бы.

Ребёнок недоволен потому что что-то с его мамой (или семьёй) не так как хотелось бы. Он приспособился получать материнскую любовь одним способом, а тут что-то меняется, и он уже не может получать её привычным способом.

1. (норма) Потому что на мать влияет большой мир, а ребёнок не может знать, что при одних социальных условностях грудь можно сосать, а при других - нет (но он быстро выучивает эти условности).

2. (плохо) - мать эмоционально непредсказуемая и плохо понимает свои собственные чувства и чувства ребёнка. Как ему можно предсказывать чувства и действия матери, если они подчиняются совершенно непонятной логике?

3. (плохо) - мать безучастна и занята своими делами. Что делает ребёнок когда видит, что ему уделяют мало внимания? Он делает всё, чтобы ему его уделяли. Пусть даже плохое внимание. Пусть даже его накажут - он на всё пойдёт ради того, чтобы ощутить ещё немного внимания и любви. Мать может не понимать, что это любовь, но даже в наказании ребёнок может видеть любовь.

Истерика в совсем раннем возрасте - чаще всего проявление страха потери объекта привязанности. Это проявление может принимать много разных смыслов.
Старше трёх - уже начинают появляться и другие варианты, но эта причина как номер один сохраняется.

Что физически наказывать детей (мы уже говорим о возрасте 3+) - это не оч хорошо, я абсолютно согласен. Опять же, если бы мы оказались в средних веках, где было бы в норме по 8 детей - я думаю, выбора не было бы. Но я думаю, что дело совсем в неприемлемости физического насилия. Эмоциональное насилие от ощущений брошенности, нелюбимости, несправедливости и без наказаний у ребёнка будет почти всегда сильнее физического.

Возможно, что причина, почему, цивилизация пришла к выводу о том, что физическое насилие в воспитании - не хорошо - потому что в наш век табу на физическое насилие, для того, чтобы поднять руку на ребёнка нужно преступить определённую черту. Преступление этой черты отдаляет родителя от ребёнка. Родителю приходится защищаться от собственного чувства вины и он перестаёт видеть настоящего маленького человека с огромной кучей потребностей в которых он зависит от родителя. А вместо этого видит упрощённую модель вида: "что такое хорошо, что такое плохо".
В итоге, ребёнок тоже наследует упрощённую чёрно-белую модель мира. Это тратит значительную часть его душевных сил на слишком сильное ограничение себя уже в дальнейшей жизни и он в меньшей степени реализуется и живёт в более упрощённом мире.

Ах да, совет что же делать. Разбираться в себе, нормализовывать свою жизнь. Разбираться в семейных проблемах и учиться выдерживать бурю эмоций, которую обрушивает ребёнок (психологически не закрываясь от него).

Показать полностью
1824

Ребенок в истерике на полу в магазине не избалован, не плохо воспитан, у него просто ...

у него, в силу возраста, не достаточно развита лимбическая система, которая отвечает за регуляцию эмоций, а префронтальная кора, которая регулирует осознанную, "человеческую" часть — соблюдение социальных норм, память, волю, будет развиваться, между прочим, до 25-ти лет.

Проблемой воспитания такое поведение можно считать лет после 6-ти, сейчас расскажу почему.

Когда мои дети уходят в штопор, меня вывозит только эмпатия и спокойствие. Разговор как с равным взрослым: "Не плачь", "Успокойся", "Не кричи, — дам шоколадку", не дают никакого эффекта. Вообще. Никогда. Чтобы дать результат, ребёнок должен совершать волевое усилие в моменте, — перестать делать одно, орать, и начать делать другое — молчать. А какая воля в три года, не каждый взрослый умеет так быстро переключаться.

Для оценки последствий, шоколадки когда-нибудь потом, в награду за желаемое поведение, ещё нет когнитивного аппарата, способного оценить причинно-следственную связь во времени. Этот сложный механизм появляется ближе к шести, вместе с абстрактным мышлением, волевой регуляцией, логикой. А до тех пор работают рефлексы, простые паттерны где на выученные раздражители дети выдают выученные реакции. Спонтанности и оценки последствий у орущего трёхлетки нет.

Кстати категория времени и абстрактного будущего снова отсылает нас к далеким 25-ти и отдельной теме для публикации. Даже в 16 дети ещё не так осознают последствия и влияние своих действий на жизнь. Но вернемся к трёхлеткам.

Ребенок в истерике на полу в магазине не избалован, не плохо воспитан, у него просто ...

Кто-то скажет: "Да я своему по жопе дам, сразу истерика закончится" или "Никаких мультиков вечером, если не утихнешь". Угрозы и шантаж, до определённого возраста, в силу неразвитости мозговых структур, дети не понимают так, как их понимают взрослые. По сути, это создание ощущения опасности. Это насилие.

Любое насилие, и физическое и психологическое формирует рефлекс, где страх боли и наказания перекрывает неконтролируемые процессы и включают режим "бей, замри, беги". От конкретного ребенка и типа его нервной системы, а ещё от сложившихся обстоятельств, будет зависеть реакция на опасность, которую несёт взрослый. Один уйдёт в штопор, а другой затихнет, а в другой раз — наоборот.

Да, так можно добиться тишины немедленно. Да иногда можно психануть и наорать. Но методическое насилие травмирует и потом помешает жить полной счастливой и самостоятельной жизнью.

Главное, что я наблюдаю на своих двоих, истерика — это неконтролируемый ребёнком процесс. Это выброс адреналина и кортизола в ответ на тяжёлые жизненные обстоятельства. А какие тяжести в жизни в три года? Не поел вовремя, устал, пора спать, разочаровался, взвинчен от количества людей или событий дня, или вот-вот свалится с простудой. Истерика — это стихия, обрушившаяся на маленького человека и окружающих.

Что делать? Снять напряжение с сенсорных каналов и создать безопасность. В зависимости от интенсивности истерики и предпочтений в моменте, я стараюсь понижать градус, и нести положительные эмоции, например:

🌕 оставаться спокойной и уверенной, я помню, что всё что я сделаю может не сработать, тогда это будет уже самоуспокоение;

🌖 взять на ручки, чтобы дать чувство безопасности и защищённости;

🌗 покачать, чтобы успокоить или попрыгать с ребёнком на руках, чтобы повеселить и отвлечь;

🌘 надеть ребенку капюшон или помочь ему спрятать лицо в плече, чтобы меньше видеть;

🌑 спеть колыбельную, прочитать стих, чтобы отвлечь от шума, и напомнить ощущение уюта перед сном дома или просто поговорить, чтобы создать картину приятного будущего;

🌒 дать ключи, дать бумагу, которую можно рвать, чтобы занять и удержать внимание (или что-то неожиданное, что ребёнок любит, но обычно не дают);

🌓 преложить что-нибудь съесть или выпить, чтобы перебить неприятные ощущения от голода (я пару раз прямо в магазине распаковывала печеньки, ну лучше так, чем орущая телега);

🌔 ориентироваться по ситуации и не давать своим негативным эмоциям взять верх. Если уж и я буду психовать, то обо мне никто не позаботится, и ребенок останется предоставлен сам себе;

🌕 если ничего не работает истерика, которая именно истерика, пройдёт минут через 15.

Кстати телефон с мультиками, как и музыкальные игрушки, в моменты истерик дают очень короткий эффект — это нагрузка на глаза, уши и восприятие, хотя и отвлекающая. Когда эффект закончится, то ребёнок либо будет орать ещё громче, от подскочившего стресса, либо уже вырубится, потому что и так измотан. В общем, с экранами я не экспериментирую, и так хватает неопределённости.

У меня нет супер-3000-турбо метода, как успокоить ребенка в любой ситуации быстро. Я ехала домой и с орущей коляской, и велотелегой, и в машине. А есть же высокувствительные дети и дети с синдромами, которых, если они ушли в эмоциональный пик, уже никак не успокоишь.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!