xsevenbeta

xsevenbeta

Пикабушник
Дата рождения: 08 июня 1981
поставил 2080 плюсов и 797 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
5 лет на Пикабу
28К рейтинг 100 подписчиков 48 подписок 20 постов 3 в горячем

Релиз Oculus Quest 3: тоньше, мощнее, с новыми джойстиками. Смотрим, что получилось и сравниваем с Pico 4

Во-первых, размер устройство уменьшили на 40% и оно стало гораздо компактнее.

Релиз Oculus Quest 3: тоньше, мощнее, с новыми джойстиками. Смотрим, что получилось и сравниваем с Pico 4 Виртуальная реальность, Рекомендации, Видеомонтаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Шлем теперь не так сильно вынесен вперёд, и за счёт смещения центра тяжести носить его, скорее всего, будет комфортно. В играх это не сильно чувствуется, так как об этом быстро забываешь. Но если пытаться в шлеме работать (а я пробовал и такое), или смотреть в нём фильмы, то вес и смещенный вперед центр тяжести старого шлема хорошо ощущаются.

Релиз Oculus Quest 3: тоньше, мощнее, с новыми джойстиками. Смотрим, что получилось и сравниваем с Pico 4 Виртуальная реальность, Рекомендации, Видеомонтаж, Видео, YouTube, Длиннопост

У Oculus Quest 3 не будет славы самого маленького шлема виртуальной реальности, так как существует совсем крошечный Bigscreen Beyond. Но у малого размера, помимо достоинства, появляются и недостатки, в том числе затруднительный поиск свит спота в случае, если пользователь немного сдвигает шлем.

Релиз Oculus Quest 3: тоньше, мощнее, с новыми джойстиками. Смотрим, что получилось и сравниваем с Pico 4 Виртуальная реальность, Рекомендации, Видеомонтаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Occuls Quest 3 стал в два раза мощнее предыдущего (как утверждает производитель).

  • В новом шлеме стоит Qualcomm Snapdragon XR2 Gen 2 + 8ГБ с графическим процессором Adreno 730.

  • В Oculus Quest 2: Snapdragon XR2 + 6ГБ (с графическим процессором Adreno 650).

  • У Pico4 также Qualcomm XR2 и 8ГБ.

Кроме того, в новых очках увеличили разрешение — с 1832×1920 (на один глаз) у Oculus Quest 2, до 2064x2208 у Oculus Quest 3 (OC3). У Pico4, для сравнения, 2160x2160 (на один глаз).

Частота обновления:

  • Oculus Quest 2: 72/90/120ГЦ.

  • OC3 от 90/120ГЦ.

  • Pico4: 72/90ГЦ.

У Oculus Quest 2 были линзы Френеля. Теперь же, в OC3 используются Pancake линзы, которые раньше были только у Oculus Quest Pro и Pico 4. Кроме того, появилась возможность регулировать расстояние до глаз.

Линзы Pancake — это, прежде всего, меньший размер гарнитуры, менее выраженный эффект москитной сетки и меньше мыла по краям линз. И конечно, меньше свит спот.

Сравнение устройств в Pancake и с обычными линзами Френеля:


Сравнение на видео:

Вообще, судя по демкам (которые можно посмотреть у блогеров), ощутимо заметно, что новый Quest 3 гораздо лучше справляется с рендерингом в нативной игре на самом шлеме.

Больше деталей, лучше освещение, меньше крупных «пикселей» и «рваных краёв»:

Релиз Oculus Quest 3: тоньше, мощнее, с новыми джойстиками. Смотрим, что получилось и сравниваем с Pico 4 Виртуальная реальность, Рекомендации, Видеомонтаж, Видео, YouTube, Длиннопост

е

На самом деле, и раньше на Oculus Quest 2 вполне неплохо можно было играть в нативные игры, которые запускались на самом шлеме. За счёт эффекта погружения даже простенькие игры типа Beat Saber или Pistol Whip давали десятки часов игры, полностью «забитые» мышцы ног на следующий день, а иногда и разбитые об стену контроллеры.

Релиз Oculus Quest 3: тоньше, мощнее, с новыми джойстиками. Смотрим, что получилось и сравниваем с Pico 4 Виртуальная реальность, Рекомендации, Видеомонтаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Но если сравнивать нативную «Walking dead saints and sinners», которая запускается на шлеме, и ПК-версию, то нативная версия выглядела, конечно, жалко.

Самый большой минус Oculus Quest на текущий момент, это то, что для него нет локальных цен, как в Steam.

Большинство игр в Oculus Store обходятся в 10-50 баксов, так что десяток игр это уже стоимость самого шлема. На рутрекере конечно лежит порядка 200-250 игр (в apk формате), но кому охота воровать?

Мне вообще непонятна такая политика: это ведь большая упущенная прибыль и гораздо рациональнее, чтобы люди покупали игры дешевле в 2-3 раза, чем не покупали вообще. Мало того, что это упущенная прибыль, это ещё и приучение к воровству (не снимая ответственности с тех, кто их будет скачивать).

Не знаю, какая сейчас ситуация с ценами на Pico Store. Но если там есть локализованные цены, то я бы скорее дождался Pico 5, чем покупал Quest 3.

Что сейчас по играм для VR? За прошедшие пару лет со дня покупки в Steam у меня было куплено 110+ игр. Из этого списка я могу назвать порядка 40-50 годных и 20-30 игр, в которые обязательно стоит поиграть.

Некоторые игры, например, Population One, могут дать сотни часов геймплея. И хотя мне никогда особо не нравились игры в жанре королевской битвы, но в VR это превращается в безумно интересный аттракцион.

У игры бешеная динамика и ближе всего она похожа на Fortnite. И самое главное — эта игра подразумевает крайне активное общение с командой и командную работу. Если вы лидите сквад (а это очень интересно!), то вам постоянно придётся общаться скороговоркой и много орать. Игра с реальными людьми это море эмоций и неплохой способ сбросить напряжение после тяжелой умственной работы.

Кроме того, эта игра забивает руки и просто безжалостно уничтожает мышцы на плечах. Полчаса игры и на следующий день вы каждой мышцей почувствуете, во что вы вчера играли.

Возвращаемся к обзору шлема.

Угол обзора у Oculus Quest 3 стал 110 градусов, против 97 у Oculus Quest 2.

У Pico 4 — 105 градусов.

И кто бы что не говорил, но угол обзора который был у Quest 2 создаёт «эффект бинокля». Люди, конечно, быстро адаптируются и перестают их замечать, но если попробовать шлем с более высоким углом обзора, то будет ощущение, что с тебя сняли «каску».

Плотность пикселей — 24DD (было 20). Также появилась поддержка стандарта WiFi 6E (ранее был WiFi 6).

У новой версии шлема появились отличные камеры, в которых теперь можно будет увидеть реальность в цвете и с высоким разрешением. Появился датчик глубины на передней части шлема, что позволит точнее накладывать изображение поверх реальности.

Так что теперь OC3 фактически является полноценным устройством ещё и дополненной реальности (AR, Augumented Reality).

Этим Oculus Quest 3 выигрывает у Pico 4, потому что у Pico есть только монохромная широкоугольная камера. Но у Pico мощней аккумуляторы.

Контроллеры Quest 3 стали удобнее, так как из третьей версии убрали хрупкие кольца, которыми люди, увлекшись, бывало били стены.

Игроки у которых есть опыт компьютерных игр таким не страдают, а вот новички погружаются в VR целиком, и чувство реальности у них пропадает.

Контроллер Oculus Quest 2

Релиз Oculus Quest 3: тоньше, мощнее, с новыми джойстиками. Смотрим, что получилось и сравниваем с Pico 4 Виртуальная реальность, Рекомендации, Видеомонтаж, Видео, YouTube, Длиннопост


Контроллер Oculus Quest 3

Релиз Oculus Quest 3: тоньше, мощнее, с новыми джойстиками. Смотрим, что получилось и сравниваем с Pico 4 Виртуальная реальность, Рекомендации, Видеомонтаж, Видео, YouTube, Длиннопост


Контроллер Pico 4

Релиз Oculus Quest 3: тоньше, мощнее, с новыми джойстиками. Смотрим, что получилось и сравниваем с Pico 4 Виртуальная реальность, Рекомендации, Видеомонтаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Впрочем, из последних новостей и для Pico 4 выходят новые контроллеры, которые практически ничем не отличаются от новых контроллеров Oculus Quest 3.

Релиз Oculus Quest 3: тоньше, мощнее, с новыми джойстиками. Смотрим, что получилось и сравниваем с Pico 4 Виртуальная реальность, Рекомендации, Видеомонтаж, Видео, YouTube, Длиннопост

я час

Релиз Oculus Quest 3: тоньше, мощнее, с новыми джойстиками. Смотрим, что получилось и сравниваем с Pico 4 Виртуальная реальность, Рекомендации, Видеомонтаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Хорошо ли это будет работать по сравнению с контроллерами второго квеста? Пока вопрос открыт, так как у Quest Touch Pro для трекинга в контроллерах используются камеры.

Релиз Oculus Quest 3: тоньше, мощнее, с новыми джойстиками. Смотрим, что получилось и сравниваем с Pico 4 Виртуальная реальность, Рекомендации, Видеомонтаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Про то, каким будет Pico 5 пока ясности нет. Вроде бы и есть слив (ниже), но достоверность его под сомнением. Если исходить из слива, то выйдет в 2024-ом, в разных версиях.

Релиз Oculus Quest 3: тоньше, мощнее, с новыми джойстиками. Смотрим, что получилось и сравниваем с Pico 4 Виртуальная реальность, Рекомендации, Видеомонтаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Что по ценам:

  • Oculus Quest 3: 500$, модель с 512 Гб — 650$.

  • Oculus Quest 2 на релизе стоил 300$ (64ГБ), потом цены подняли до 400$. И сейчас 128ГБ версию можно купить за 47 000 рублей на Ozon.

  • Pico 4 также стоит 47 000 рублей.

Выводы:

Шлем Oculus Quest 3 получился отличным — в два раза выше производительность, больше разрешение, он тоньше, с улучшенными контроллерами (если они будут работать так же как в Quest 2) и цветным AR-режимом с датчиком глубины. Увеличился FOV, а линзы Pancake это новый уровень погружения и чёткости. Цена при этом увеличилась не значительно.

Но я бы рекомендовал дождаться новостей о том, каким будет Pico 5 и уже после этого делать выбор.

Предупреждение.

И последнее, но не менее важное. Люди, которые не играли в компьютерные игры очень часто слишком реально воспринимают виртуальную реальность. Если вы даёте кому-то поиграть шлем, то вы несёте некоторую долю ответственности за здоровье и психическое состояние человека. Следует обеспечить человеку несколько метров безопасного пространства (чаще всего от игр страдают телевизоры).

Обязательно стойте как можно ближе к играющему, но позади него (иначе может прилететь в лицо). Если человек сильно тянется вперёд рукой — напомните ему, что он может упасть.

Если новичок сильно увлекается (очень активно машет руками и забывает о реальности), то лучше сделать перерыв и напомнить ему, что это не реальность. Дополнительная резиновая защита на контроллеры — хорошая идея.

Всё это одна из причин, почему я в итоге отказался от своей идеи сделать ролик (с привлечением психотерапевтов), целью которого была бы настройка человека на более полное погружение с помощью внушения, настройки и плацебо-эффекта. О чём может быть расскажу в своей следующей статье.

Мои предыдущие статьи о VR можно почитать на хабре.

Третья часть (пожалуй, самая интересная) - про беговые дорожки (и их стоимость), про трекинг-системы. И про то, как можно воздействовать на вестибулярку. Про хаптик костюмы и перчатки, про мио-электро-стимуляцию.

https://habr.com/ru/companies/alfa/articles/561590/
https://habr.com/ru/companies/alfa/articles/560858/
https://habr.com/ru/companies/alfa/articles/559636/

Эта же статья на хабре: https://habr.com/ru/companies/alfa/articles/764202/

Показать полностью 11 4

Прощай Пикабу

Прощай Пикабу!

С тобой случилось то же самое, что и со старым НТВ, "Лента", "Коммерсант" - и уже наверное под сотню медиа-ресурсов.

"Силы Пикабу" больше нет и не будет.

#comment_251217177
Когда админ продал Пикабу

Что такое фейки

Тут на пикабу видео было, где парень ходит по рынку и снимает огромную очередь за сахаром на рынке. Люди стоящие в этой очереди увидели в этом журналисте неплохую возможность сорвать свою злость и раздражение.


И происходит очень интересный диалог между дамой, из т.н «глубинного народа» и журналистом:

— А зачем ты фотографируешь?!? Ты знаешь, что за это сажают??

— За что сажают?

— За фейки!


Вот ведь что самое интересное! На пикабу пишут, что она не правильно поняла значение слова "фейк" - но я считаю, что она поняла очень даже правильно! И даже до ограниченных товарищей дошло, за что у нас сажают и что на самом деле означает слово «фейк».


В нашем новоязе «фейк» это не подделка, и не фальшивка. Фейк это объект, в существовании которого сомневаться нисколько не приходится, но существование которого ломает приятную, а главное УДОБНУЮ картину мира. И множество людей уже научилось бросать "это фейк" в ответ на любые твои аргументы. Они бросают эту фразу уже автоматом, особо не задумываясь и скоро любая неприятная и тревожащая реальность станет фейком.


"Фейк" — это маленький острый камешек постыдной реальности в нашем ботинке. "Фейк" это засохшие и колкие крошки в постели убаюканного Скабеевой и Поповым человека. Эти крошки делают сладкий сон тревожным, а некоторых даже заставляют просыпаются.


Но что это за сны? Это сны, где мы в кольце врагов и наши ракеты самые быстрые. Сны, где у россиян свой особый путь и где они исключительные; со своим днк на который можно настроить биологическое оружие. В этих снах Рогозин дружит с Маском и строит ракеты, которые робот Фёдор успешно ведёт прямо до Юпитера. А на Юпитере тоже рывки, прорывы и мировое господство. И это не смотря на все козни пятой колонны и США. Это сны, где пожилые женщины смертельно опасны и поэтому омон может и просто обязан пинать их в живот, если они мешают пройти. И где заключенных можно подвергать любым пыткам. Просто на основании того, что наша судебная система никак не может ошибаться.


Немного радует только одно - сны последнее время становятся тревожными, некоторых мучает бессонница и им становится сложно засыпать. То им душно, а то берёт озноб. А кто-то пытается уснуть, наглотавшись снотворного.

Показать полностью

Антропоморфный кот

Не могу перестать ржать над не очень удачным фото своего кота, он тут настолько антропоморфен, благодаря выражению морды.

Антропоморфный кот Кот, Сфинкс, Милота
Показать полностью 1

Ответ на пост «Настоящий мачо»

А у меня пост не вызывает ощущения пиздежа, потому что в эпоху модемов на какой-то ББСной файло-помойке мне очень вовремя попалась хорошая книга про секс, которую кстати написала женщина (Руфь Диксон). И вот эта книга на всю жизнь стала неким моральным ориентиром - каким должен быть мужчина в сексе, и каким должен быть секс.

Так что когда мне наконец перепало, то моя первая женщина начала плакать и сказала, что  теперь я наверное её сейчас брошу :)). Т.к подумала, что у меня уже был большой опыт и вообще я ловелас ниибаца. Хотя по сегодняшним меркам эта книга уже не так наверное хороша.


От кучи смешных (и не очень) постельных фейлов это всё конечно не уберегло:

Одна девушка, например, всерьёз поверила, что я скорострел (т.к я ещё до секса часто на эту тему шутил, а она этих в общем-то дефолтных для пикабу шуток как оказалось не поняла)

Мечта о сексе в бане закончилась тем, что я почти сразу после входа в баню опустился на пол (адовая температура была) и потом из этой бани буквально на карачках выползал, под смех жены.

Игры в горячей ванне с мороженым были интересны. но закончились чуть ли не рвотными позывами и меня до сих пор мутит от мороженого со вкусом варёной сгущёнки, так я его пережрал тогда. А от подогревающей смазки женщина убежала в ванную как наскипидаренная - только пятки засверкали. Самое гнетущее и травмирующее впечатление произвела женщина, которая сразу после того как я её раздел сказала что у неё оргазмов не бывает, так что даже ничё пробовать надо.

Был фэйл, после которых "бобик сдох" - чисто психологическая проблема, которая по сути усугубляет сама себя по кругу. Не встал один раз - в следующей раз думаешь, что будет то же самое - что естественно и происходит. Решилось всего одним разовым приёмом левитры (это что-то типа виагры) - после чего вновь обрёл уверенность в себе. Однажды зашёл на чай без презервативов, потому что был глуп и даже не думал, что может перепасть :)).

Но пожалуй, самым главным открытием было, когда я в определённый момент понял что отношусь к сексу как-то чисто технически и механически. Тут нажать, там подкрутить - и вот он женский оргазм. Но вот когда полностью включился эмоционально и начались самые крышесносные чудеса как для меня, так и для партнерши. И могу сказать, что контроль той же эякуляции во многом зависит именно от этого. Вместо того, чтобы эмоционально не включаться и отстраниться, пытаясь сохранить контроль можно наоборот нырнуть во всё это с головой. Расширить сознание так, чтобы окинуть взглядом одновременно всё и заметить всё это великолепие - приоткрытые губы, плечи, пот на лбу, раскинутые волосы, ноги, вагину. Услышать дыхание, увидеть движения, встретиться взглядом.

Ну и в России с сексом всё довольно сложно - до сих пор нет полового воспитания, что сказывается крайне негативно. Так же зачастую он становится предметом торга.

Для комента получилось как-то слишком много, запилил ответным постом. 
Показать полностью

Способы ведения войны с перкупами видеокарт на авито. От жалоб на avito и фиктивных объявлени, до заявлений в ФНС и полицию

Почему это важно.

Проблема перекупов видеокарт в РФ уже приобретает масштабы эпидемии. Когда этим занимались исключительно профессиональные спекулянты— было не так страшно. Сейчас же очень многие люди поняли, какие это лёгкие деньги - если повезло купить карту по цене рекомендованной производителем. В днс видеокарты заканчивались буквально за секунды и тут же появлялись на avito.


И на каждый виток продаж перекупов будет становиться больше. Цены на авито из-за конкуренции конечно со временем начнут падать и рано или поздно перекупы начнут ставить наценку в 3-5 тысяч вместо двойной цены как это происходит сейчас.


С этим надо бороться и способам борьбы с перекупами посвящена эта статья.

1. Жалоба на авито.

По правилам авито продавать новый товар могут только те люди, что выбрали платную опцию: "Товар приобретен на продажу". К сожалению, визуально на авито эта опция со стороны никак не отображается.

Жалуемся на объявления, где написано что видеокарта новая с формулировкой "Товар новый, приобретен на продажу. Прошу проверить, что у человека поставлена галочка: "Товар приобретен на продажу"".

2. Создание ложного объявления на авито.

Если вы создаете объявление, где пишите что видеокарта не продается, а вы просто присоединяетесь к флешмобу это объявление по правилам авито будет заблокировано.

Способы ведения войны с перкупами видеокарт на авито. От жалоб на avito и фиктивных объявлени, до заявлений в ФНС и полицию Видеокарта, Перекупщики, Rtx 3080, DNS, Длиннопост, Rtx 3070 Ti

Поэтому, ваше объявление должно выглядеть реальным - пишите всё, что обычно пишут реальные продавцы: "Видеокарта новая, с чеками из днс так далее". В личных сообщениях отвечайте что приедете из отпуска через неделю. Или пишите, что прямо сейчас видеокарту у вас возможно купят и вы тогда обязательно снимите объявление. Либо вообще не открывать личку - тут надо почитать правила авито.


Если у перекупа 3070 Ti продаётся за 110т.р - ставьте 105т.р. Чем ниже мы уроним цены - тем лучше. Чем меньше будут покупать у перекупов - тем лучше. Пусть нервничают, что видеокарты не продаются и опускают цены.


Покупателям морально будет тяжело купить видеокарту за 120т.р, если рядом такие же продаются за 105т.р. Перекупов это всё тоже будет сильно нервировать. Пусть перепродажа видеокарты будет нервным, долгим и не очень выгодным занятием.


3. Моральное давление на перекупа.

Войны и срачи на форумах о вреде спекуляции тоже не может пройти мимо перекупа, потому что люди очень социальные существа - ведь раньше от нашей социальности зависело наше выживание. Что бы там они не писали в стиле "да мне пофиг что вы обо мне думаете" -

это всё работает на уровне бессознательного и сознательным усилием это оставить сложно. Всё равно может возникать непонятная тревога и прочие радости человека, которого весь социум презирает/ненавидит.


Каждый пост перекупа должен быть отминусован, они всё время должны чувствовать ненависть. Пусть это считается постыдным и позорным. Люди должны стесняться заявлять о том, что они перекупы. "Перекуп хуже #*са" - вот наш девиз.

Пусть каждый знает, что спекуляция - социально неодобряемое явление. Это не главный инструмент борьбы, но он важен.

4. Подаём жалобу на объявление в ФНС и полицию

Перекупы в 99% случавев нарушают несколько законов из разных разделов (УК, КоАП, НК).

а) Они не платят налоги с продаж и можно заявить о них в фнс

б) Они занимаются незаконной предпринимательской деятельностью и об этом можно написать заявление в полицию. Под признак предпринимательской деятельности подходит выставление на витрину и СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ получение прибыли.


Буду честен - шансы на то, что полиция возбудит дело и доведёт его до конца в нашей стране минимальны. Как минимум потому, что преступление не социально-опасное. В большинстве случаев вам придут отписки, которые можно после этого отправить в прокуратуру. По ФНС шансы немногим выше, чем в полиции. Но это не значит что шансов нет совсем!


В любом случае, все перекупы должны понимать, что они нарушают закон и что против них может быть возбуждено административное или уголовное дело.

Как человек, на которого недавно завели административку за митинг - могу сказать, что даже административная статья - это не приятно. В восемь вечера за мной пришло два полицейских и попросили сьездить с ними для того, чтобы написать объяснительную (я отказался и попросил дать мне повестку). Потом поиск юриста и суд, потом ещё суд. Это потраченное время, нервы и деньги (хотя в моём случае с юристом помог овд-инфо).


Даже административка это штрафы, общественные работы, вызов в милицию чтобы уточнить по тебе характеристику. Простой обыватель от этого всего далёк. Ведь он просто хотел продать видеокарту по быстрому и будет от всего этого в ужасе.

Итак, как это сделать и как пожаловаться в полициию и ФНС:

Берём у меня с диска бланк для жалобы в ФНС и пишем по схожему принципу:

https://docs.google.com/document/d/1n-LVYe59xlHXPkvBM4kgWVHK...


Отправляем его через приёмную ФНС:

https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/obr_fts/other/fl/


Чтобы пожаловаться в полицию распечатываем жалобу в двойном экземпляре и идём в отделение. На втором экземпляре вам проставят дату и время, когда у вас приняли заявление.


Текст жалобы находится здесь:

https://docs.google.com/document/d/1ura-n164x3tgGuve2rwx8c5s...


Не надейтесь на других - посмотрите на авито в своём городе и сразу пишите жалобы.


5. Как правильно покупать у перекупа, с последствиями для него.

Если вы всё-таки решили покупать на авито у перекупа (мало ли какие случаи бывают) - постарайтесь расплатиться с ним по безналу.

Обосновать это можно по разному. Например, сказать что у вас нет налички и вы покупаете с кредитной карты за сьём с которой идут проценты. Лучше, чтобы это происходило уже на этапе сделки.

Если продавец хочет только за наличку - составляйте договор о продаже с данными о продавце. Обосновать это можно тем, что товар дорогой и хочется каких-то гарантий. Этот договор мы приложим к нашей жалобе в ФНС.


После совершения сделки сразу пишем в ФНС:

"Я Владимир Владимирович, 18.06.2021 приобрел у Перекупа Перекуповича, проживающего по адресу такому-то новую видеокарту RTX 3070 ti по цене 120 000.

В магазине DNS данная карта продавалась по цене 60 000р.


Объявление о продаже видеокарты я увидел на avito.ru:

https://www.avito.ru/ekaterinburg/tovary_dlya_kompyutera/vid...


Согласно статьям 217 и 220 Налогового кодекса, россияне не обязаны платить НДФЛ с перепродажи личных вещей, если:

- пользователь продаёт имущество, которым владеет более трёх лет (для недвижимости в некоторых случаях более пяти лет).

- доходы от продажи подержанных вещей меньше расходов на их покупку (если доходы больше расходов, продавец должен заплатить НДФЛ с разницы).

Следовательно, Перекуп Перекупович по итогам 2021 налогового года должен подать декларацию о доходах, в котором он должен указать полученный от продажи видеокарты доход.

Прошу провести по Перекуп Перекуповичу лицам налоговую проверку, а также поставить его на финансовый мониторинг, с целью выяснения, уплачены ли им налоги после реализации товара.
Готова дать показания в суде.

О результате проверки прошу сообщить на почту по адресу такому-то"


Отправляем жалобу через сайт налоговой, приложив документы или выписку с вашей кредитной карты. Не будет лишним отправить ещё одно письмо в ФНС уже в 2022ом году, в мае (когда уже закончился период отчётности).

https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/obr_fts/other/fl/

Показать полностью 1

Подскажите способы борьбы с "перекупами" видеокарт на Avito

Как многие знают, видеокарты сейчас очень дорогие и купить их почти не реально.

Недавно DNS выставляла на продажу карты по рекомендованной цене, но их было очень мало. Исходя из статистики продаж 3070Ti купить успело всего 4% от всех желающих.

И тут же после дня продаж на avito и прочих площадках появились видеокарты из днс с ценой в два раза выше. Надо сказать, что ДНС пыталась с этим бороться и вводила разные ограничения для покупателей, но всё равно многие покупали исключительно в целях перепродажи и до многих игроков/программистов эти карты так и не дошли.

Подскажите пожалуйста путь, с помощью которого можно с этим бороться. В самих объявлениях перекупы зачастую прямо указывают, что видеокарты новые, не использованные и с чеками.

Подскажите способы борьбы с "перекупами" видеокарт на Avito Юридическая помощь, Консультация, DNS, Перекупщики, Видеокарта, Длиннопост

Попробовал пожаловаться на данное объявление со следующим текстом т.к в сети было мнение что продавать новый товар на авито можно только через коммерческие объявления. Но видимо это не так, либо я не грамотно написал (да, это было наивно) - результата нет:

"Товар продаётся новый, с чеками и гарантией. Цена товара значительно выше стоимости, за который его приобрели. Такой товар имеет право продавать на авито только юр.лицо, поскольку с продажи товара необходимо заплатить налог (стоимость превышает 25т.р, товар не был в пользовании и продаётся по цене выше цены покупки). Пользователь указал, что приобрел его в днс. Приобрести в днс он мог только на старте продаж, 10го июня по цене, которая ниже цены в объявлении.

И ни одна карта 3070ti в dns не стоила выше 100т.р. На этом основании прошу удалить это объявления и заблокировать пользователя."


Подскажите, что вообще можно сделать? По идее, если товар продали дороже чем купили, если им не пользовались и товар стоит больше 25 т.р - с него должны платить налоги. Но я не могу пожаловаться на человека в ФНС заранее, потому что он ещё не продал эту видеокарту. Можно ли пожаловаться на незаконную предпринимательскую детальность и каким образом лучше это сделать?

То, что объявлений много пугает не особо - так как думаю что без труда могу найти ещё людей, которые готовы на борьбу с перекупами вместе со мной. Сейчас например на авито появилась масса объявлений подобного плана:
Подскажите способы борьбы с "перекупами" видеокарт на Avito Юридическая помощь, Консультация, DNS, Перекупщики, Видеокарта, Длиннопост

Но я не думаю, что это эффективно. Такие объявления скорее всего забанит авито.
Возможно кто-нибудь в фнс захочет сделать на этом карьеру, т.к возможно это будет неплохой PR ход. Возможно можно в ФНС написать жалобу конкретно на авито? Или может есть правила авито, которые позволят такие объявления снять?

Показать полностью 2

Майские заметки о виртуальной реальности. Часть 01

Палмеру Лаки, Марку Боласу, Скоту Райзу и Джону Кармаку,

открывшим нам заново путь в VR


Безопасность.


Пожалуй, именно с этого следует начать статью. Судя по видео на Youtube - VR может быть довольно опасным развлечением. Люди с разбега вбегают головой в стену/телевизор или крайне неудачно падают. Это может быть смешно выглядеть на видео, но мне кажется некоторые из них могли получить серьёзные травмы позвоночника.

Особенно опасным будет совмещение реальности с виртуальностью - когда тебе под ноги в реальности подкладывают доску, а потом в VR ты идёшь по этой доске на опасной высоте в Richie's Plank Experience:

Для усиления впечатлений от этой игры отлично кстати подошла бы гальваническая стимуляция вестибулярного аппарата, о которой я напишу ниже.


Как можно увидеть в видео, сьёмки которого ведут на улице - многие люди даже и без доски воспринимают происходящее как реальность и им неиллюзорно страшно. Доска усилит эффект погружения, т.к вы будете чувствовать доску под ногами.

Так же впечатление будет усиливать ваш вестибулярный аппарат. Мы получаем эффект полного присутствия даже без всяких футуристичных костюмов обратной связи.

Во первых потому, что человек не может в такой ситуации рационально мыслить - мышление из-за стресса поверхностное. Во вторых, за счёт создания точек соприкосновения реальности и виртуальности.

Чем больше страха и ужаса - тем больше проявляется феномен погружения и тем меньше следует ожидать от людей каких-то разумных действий в нашем мире. Люди могут упасть ничком прямо в шлеме. Резко побежать вперёд или отпрыгнуть. Не будут думать, как отразятся их действия на мире реальном. Поэтому важно страховать людей в опасных играх, хотя в таком случае есть риск что вам прилетит в голову контроллер.

Ещё я предполагаю, что находясь в стрессовой ситуации люди могут куда охотнее подчиняются вашим командам, поэтому будьте осторожны.

Так-же перед игрой в VR желательно хотя бы немного размяться - я, например, получил лёгкое растяжение лодыжки, поиграв несколько минут в SuperHOT.


Вернёмся в 90ые. Сколько это стоило и как это выглядело


Первый раз про виртуальную реальность я прочитал в начале 90ых, в журнале “Компьютерные игры для IBM PC”:

Майские заметки о виртуальной реальности. Часть 01 Виртуальная реальность, Vr game, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

Там писали про VFX-1, с контроллером Cyberpuck handheld controller.

Майские заметки о виртуальной реальности. Часть 01 Виртуальная реальность, Vr game, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост
Майские заметки о виртуальной реальности. Часть 01 Виртуальная реальность, Vr game, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

Два дисплея 0.7 дюймов с разрешением 263 х 230 и 256 цветами, FOV 45 градусов. Звучит безумно, но VFX-1 работал на 386ом, под DOS. Шлем подключался к плате, которая вставлялась в 16bit ISA слот.

Цена шлема для того времени была просто космическая - 700$.

Чтобы вы представляли что значит эта цена. В России в то время был рассвет спектрумов, магиков и кворумов. Компьютеры этого уровня были максимум у 15-20% людей.

Отец удачно продал в 89-91ом наш спектрум с дисководом за 150т.р и мы сразу купили IBM XT (“Поиск”) за 180т.р (~100$). В 92-93 удалось купить б/у IBM PC 286 с VGA монитором и HDD на 20/40мб за 850т.р (~200$).

На ютубе найдётся всё! Я даже нашлось видео, где блогер настроил этот шлем и поиграл в Duke Nukem 3d. Он отмечает, что трэкинг у шлема и контролера неожиданно неплох и основная проблема только в отзывчивости (latency):

https://www.youtube.com/watch?v=XzJ-P2lcKaY


Более подробно о шлеме можно почитать здесь, в том числе увидеть список игр, которые его поддерживали:

http://www.mindflux.com.au/products/iis/vfx1.html#overview


Если же вас заинтересовала история развития VR, то очень рекомендую посмотреть следующее видео. В нём много интересного о чём я даже не знал. VR уже много раз пытался войти в нашу жизнь:

С того момента, как я прочитал в журнале о шлеме VFX-1 прошло почти 30 лет. И сразу после того как я попробовал Oculus Quest 2 у друга - я заказал его с Amazon. С доставкой и растаможкой он обошелся мне чуть дороже 27т.р (версия на 64гб). В российских магазинах как правило он продаётся на 7-10 тысяч дороже.


По моему мнению Quest 2 - один из самых лучших шлемов на сегодняшний момент по соотношению цена/качество и он откроет путь в VR для многих людей которым раньше это было не по карману. Меня полностью устроила картинка и разрешение, трекинг, общая отзывчивость, возможность играть через WiFi и автономность (можно ставить игры и приложения прямо в шлем). Будь у меня бюджет побольше - возможно я бы выбрал другой шлем.


Под этот ценовой диапазон может только подойти прежде всего DecaGear. Этот шлем собираются продавать за 450$, но первые поставки шлема начнутся только в 4ом квартале 2021.


У меня есть стойкое чувство, что 2021ый год переломный для VR. У меня например уже очередь выстроилась из друзей и знакомых, которые хотели бы попробовать шлем и сейчас они ждут, когда мне его доставят и я всё настрою. Многие просто не знали, что появилось доступное и качественное решение за такую цену.


Хочу сказать, что я и раньше интересовался VR, но всегда было ощущение, что он ещё не отболел детскими болезнями и казалось, что контента для него не достаточно. Сейчас неплохое время, чтобы вступить в этот клуб, если у вас потянет железо.

Я периодически слышу, что многие пользователи отыграли в шлеме уже больше 1000 часов и говорят, что контента хватает.


Появились отличные мультиплеер шутеры - Pavlov VR, Onward, War Dust

Кооперативные игры типа Arizona Sunshine или Zero Caliber VR

Батл-рояль Population One и Stand Out

Хорроры Phasmophobia и Don't Knock Twice которые могут реально напугать:

Это не значит, что хорроров всего два. Их как минимум десяток.

https://www.reddit.com/r/virtualreality/comments/ngft9m/look...

Появился сталкер для VR, который впечатляет многими игровыми решениями и в который мне захотелось поиграть несмотря на все его баги и проблемы. Мне очень нравится, как сделана интерактивность и взаимодействие с миром:

Идеи BeatSaber развиваются в AGAINST и Pistol Whip.

Появляется первая MMO игра для VR “The world on Zenith”

Для VR адаптировали многие большие и известные игры и в целом, это отличный способ продать свою игру второй раз. Вышли VR Skyrim*, Fallout 4, Doom, No Man Sky, Forest, Elite Dungerous. Появилась VR Medal of Honor и The Walking Dead: Saints & Sinners, которая задала новую планку VR игр.


*И раз уж речь зашла о Skyrim, недавно выпустили мод, который добавляет РУКИ. И это ЗНАЧИТЕЛЬНО меняет впечатления от игрового опыта. Руки в VR это очень важно!

https://www.youtube.com/watch?v=xDHtr4hnKEA


Я вижу, что игровые дизайнеры и разработчики за это время научились работать с VR. Раньше смотреть стримы игр в VR было очень весело из-за багов и десинков, а сейчас сразу хочется поиграть самому.

Для того чтобы научится правильно писать под VR нужно было время. В обычных играх сейчас масса архитектурных решений и стандартов, о которых мы даже уже не задумываемся, но которые делают жизнь игроков легче. Игры прошли свою эволюцию за несколько десятков лет. То же самое происходит с VR и я думаю, что VR игры уже вышли из того состояния, когда они были недружелюбны к пользователю.

Очень рекомендую серию видео, в которых очень хорошо показывается как VR меняет шутеру, физику и ближний бой:

История игр за 2016-2020 год. Как поменялась графика, уровень взаимодействия с игрой, передвижение и плейтайм. Детские болезни VR уходят, это качественно иной уровень:

Важное, что можно отметить из последнего видео - в играх всё чаще и чаще используется обычное передвижение вместо телепортации. Раньше это чаще вызывало тошноту из-за так называемого Motion Sickness. Может быть железо стало чуть получше, может быть люди научились адаптироваться (у многих тошнота в VR постепенно , если сразу при возникновении симптомов делать перерыв).

В 2021ом году VR уверенно начинает входить в массовый сегмент. Только вдумайтесь - за год количество пользователей VR в стиме увеличилось на 1 млн (было 2 млн). А Oculus Quest купило 1.5млн человек!

Майские заметки о виртуальной реальности. Часть 01 Виртуальная реальность, Vr game, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

Мне кажется это относительно новый рынок, на котором сейчас можно заработать - если обычных игр десятки тысяч, то в VR сегменте пока конкуренции меньше.

Кроме того разработчики игр заново продают старые тайтлы переделанные под VR. Выгодно ли делать игры для VR, в котором сейчас 3 миллиона пользователей?

Boneworks за неделю купили 100к человек, выручка в 3 млн. долларов. BeatSaber купило 100к человек за 2 месяца и они собрали 2 млн. долларов.

С учётом того, что это относительно новая технология - возможно разработчики которые пишут под VR стоят дорого. Возможно значительно выше трудозатраты на VR разработку.

Количество пользователей с VR в стиме, в процентном отношении:

Майские заметки о виртуальной реальности. Часть 01 Виртуальная реальность, Vr game, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

© https://www.roadtovr.com/monthly-connected-headsets-steam-3-...

Думаю, что количество пользователей в этом году увеличится более значительно - во многом благодаря “сарафанному радио”. VR это то, чем хочется поделиться и то, чем можно удивить друзей.

Почему для VR так важна массовость и почему я так радуюсь увеличению количества пользователей? Потому что есть известная петля: “Мало пользователей - выпускают мало игр, потому что это невыгодно” -> “Мало игр, поэтому нет смысла покупать шлем поэтому мало пользователей”. Только после определенного количества пользователей и игр начинается “самоподдерживающееся горение” и выход из петли.

Кроме того, не надо забывать что представление о ВР сильно может отличаться от реальности. Я думаю что многие люди ментально до сих пор остались в 2015ом, когда прохождение всех игр на VR занимало всего пару десятков часов. Нужно время, чтобы люди поменяли своё представление о ситуации VR. От своих ментальных конструктов и представлении о мире люди отказываются с большим трудом.

Помешать VR может только слишком высокая цена на производительные видеокарты и невозможность их купить. В рекомендованных системных требованиях к VR как правило стоит что-то вроде RTX2060/RTX3060/1080Ti.

Для VR особенно важен FPS, что при таких высоких разрешениях игра потребляет массу ресурсов и моей бедной GTX 1660 придётся страдать.

Из хорошего - Nvidia включили DLSS (улучшение изображения с помощью нейросети глубокого обучения) для ряда игр. При меньших затратах ресурсов картинка может быть даже лучше чем без использования этой технологии. Это очень круто и в первую очередь для VR.

Майские заметки о виртуальной реальности. Часть 01 Виртуальная реальность, Vr game, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

И я всё же не оставляю надежды на то, что Nvidia заблокирует майнинг на новых видеокартах, что для майнеров будут выходить отдельные профессиональные видеокарты. Пока же мне кажется что блокировка фарма эфира на 50% это полумера, которая мало что изменит. Так же возможно возникнет новый хайп на других криптовалютах.


Неплохим решением также могла бы стать продажа видеокарт через аккаунты Steam/Epic games. C некоторыми оговорками по дате создания аккаунта и количеству игр на аккаунте.

В общем, сижу и надеюсь на чудо.


На этом первая часть заканчивается. Вторую и третью част опубликую завтра и расскажу о 18+ контенте, о текущем состоянии костюмов и перчаток для VR, беговых дорожках и средств для перемещения в VR. О миостимуляции и стимуляции вестибулярного аппарата под VR нужды.

Моя статья на Хабре, с редакторской правкой:
https://habr.com/ru/company/alfa/blog/559636/ 
Показать полностью 6 18

Как я первый раз на йогу сходил

С детства я был довольно таки тревожным человеком. Поэтому, году примерно в 2004ом прочитав про йогу решил сходить на занятие. В те времена йога только начинала быть популярной, было всего 3-5 учителей, на весь наш миллионик. А йога-студий, насколько я помню вообще не было.

Я представлял, что я приду, мы удобно сядем и начнём медитировать. Началось всё с лёгкой разминки, а потом начался АД. Хотя я был неплохо развит физически (как я думал), так как всю жизнь занимался на турниках и много ходил - но уже после 5 минут занятий с меня градом тёк пот и мне хотелось куда-нибудь тихоньку уползти в угол, или смыться с занятия. Но вокруг было много девушек (красивых и подтянутых), и я думал - что, я хуже их что-ли? Не буду писать про то, что я не мог даже дотянутся кончиками пальцев до пола (гибкость - не моё вообще), а остальные свободно ЛАДОНЯМИ доставали до пола. Все позы (асаны) - статические, с динамическими связками. Встанешь во что-нибудь крайне неудобное и в начале вроде нормально так стоять, но после нескольких циклов дыхания начинается жесть.

Только потом я понял, что не стоит завидовать тем, кому асаны даются легко. Основной принцип не в том, чтобы сделать асану правильно и чётко. А в том, чтобы добиться вот этого напряжения в теле и у новичков это получается проще всего.

На часы я смотрел, наверное, каждую минуту и ждал, когда же эта пытка закончится. Но йога (а я попал на аштанга-виньясу) длилась больше двух часов!!!

В конце занятия мы легли в позу расслабления и меня просто вырубило. Никаких мыслей, только полный релакс и изменённое состояние сознания. После расслабления встаёшь с очень ясной головой и хорошей концентрацией, а главное - никакой усталости в теле не было! Очень необычные, специфические ощущения, когда выходишь из зала. Всё тело радуется и поёт, дышится как-то очень легко и свободно и даже просто дышать - приятно! Тогда я понял - надо ходить!

Но на следующий день у меня БОЛЕЛО ВСЁ. Больше всего пострадали растянутые икроножные связки - было впечатление, что они стали короче раза в два :).

Впоследствии я много занимался йогой, потом бросал и делал перерывы, но рано или поздно возвращался снова. Йога (настоящая, а не фитнесс-йога которая делается на раслаблоне), например аштанга-виньяса даёт потрясающая количество сил и энергии, ясность ума.

Бонусом - видео, когда я попытался заняться йогой днём. Снимал, чтобы увидеть свои ошибки, а получилась милота, с котиками и детьми :).

Показать полностью 1

Анатомия группового PvP в DarkFall Online, какое оно есть и почему я его люблю. 

Введение.

Речь пойдёт о первом DarkFall, в который я играл от открытия и до самого закрытия серверов. Но большинство pvp-механик сохранились и в Darkfall New Dawn, который релизнулся несколько месяцев назад. После того, как первый DF закрылся исходный код перекупила одна компания и очень активно стала его переписывать.


DF New Dawn в лучшую сторону отличается от старого DF. Прокачка значительно ускорилась и за 2-4 месяца можно вкачать боеспособного персонажа. Гораздо сложнее прокачать личный скилл, особенно если идёт речь о групповых боях. Но именно в групповых боях раскрывается весь потенциал игры.


Кроме того в DF ND Появилась оффлайн прокачка и макросить на игроках уже не получится. Появилась грамотная система аллигимента, интерфейс стал намного удобнее (раньше без макросов autohotkey играть было очень сложно). Появились локальные рынки, банки тоже стали локальными как в ЕвЕ и появилась возможность водить самые настоящие караваны (в маунтов теперь можно ложить предметы). Я знаю много людей, которые занимаются торговлей. Экономика ожила. Игра оптимизирована.


Больше всего, как мне кажется проект будет интересен старичкам в мморпг, которые соскучились по хардкору и трясущимся в пвп рукам. Наградой за пвп будет лут, а не хонор. Здесь нет инстансов и спокойного фарма.

Анатомия группового PvP в DarkFall Online, какое оно есть и почему я его люблю.  MMORPG, MMO, Darkfall Online, PVP, Игры, Видео, Длиннопост

Боевая система

Давайте перейдём к описанию боевой системы, вы ведь за этим сюда пришли.

1. DarkFall эта FPS игра с прямым управлением. Куда вы выстрелите из лука или пустите спелл - туда стрела/спелл и прилетит. Игроки, имеющие опыт квейка будут чувствовать себя как дома.

2. В DF есть френдли-файр. В бою можно случайно подлечить врага, или наоборот, нанести серьёзные повреждения союзнику.

3. В DF было весьма условное разделение на классы. Одел броню потяжелее – вот ты уже и танк, скорость каста значительно упала. В робе на магию штрафов нет, но и дмг по тебе больше. Танкам и лучникам без использования спеллов никуда, ну и маги тоже вынуждены ситуативно переключатся на луки, мечи и щит. Только ближе к концу игры появились специализации - можно было увеличить повреждения наносимые луком и мечом, но при этом арсенал спеллов был значительно урезан.

4. Качаются скиллы, а не классы и уровни. Злые ньюбы могут дать жару.

5. В DF, как я уже говорил очень важны руки. Персонаж, которому месяц в хороших руках легко сольёт полностью прокачанного чара с кривыми руками. Разница в гире (броне, оружии) тоже не даст значительного преимущества. Чем круче гир - тем больше его стоимость, но тем меньше разница с гиром предыдущего «грейда». Это однако не значит, что гир не востребован. Так как в бою решает даже 1 процент увеличения повреждений. Но это значит, что два персонажа с гиром ниже среднего вероятнее всего убьют персонажа с топовым гиром.

6. Засады рулят. Здесь нет тэгов над головой, которые вас выдадут и имя появляется только когда вы наведёте на персонажа курсор. Здесь нет стелса, но широко используется местность.

7. Есть манут-комбат. Его тоже надо уметь применять ситуативно.

Анатомия группового PvP в DarkFall Online, какое оно есть и почему я его люблю.  MMORPG, MMO, Darkfall Online, PVP, Игры, Видео, Длиннопост

Смерть, добивание и воскрешение

После того, как у персонажа заканчивалось хп – он падал на землю. И его можно было добить, чтобы получить лут. Либо можно было оживить, и что важно - сделать это мог любой класс. Вы даже не представляете, насколько интересным стало бы пвп в других играх, если бы они взяли эту механику из DarkFall.

Необходимость добивания/оживления крайне важная часть PvP в DarkFall Online. Когда ты оживляешь или добиваешь игрока – ты вынужден подойти к нему и потратить порядка 3-5 секунд. В это время ты беззащитен. А при ударе в спину урон в два раза выше. Следовательно, упасть при попытке воскрешения или ганка можно очень быстро.

Поэтому, в случае если кто-то из моих друзей падал мы бросали под ноги спелл confusion, или завешивали область туманом из ветки магии воздуха. Confusion – спелл из ветки Greater Magic, который на короткий промежуток времени ослепляет всех, кто смотрит в точку куда спелл прилетит. Каст confusion видно по анимации и он кастуется довольно долго, поэтому можно успеть вовремя отвернуться. Далее один из нас оживлял игрока, другие в это время должны были прикрывать спину того, кто ресает. Не лишним было и хил сразу кинуть, предупреждая дмг по оживляющему.

Враги могли в это время подбежать и использовать скилл оружия knockback, сбивая рез. Knockback довольно далеко откидывает игрока. После реза у игрока очень мало хп, поэтому вся группа должна отработать хил, чтобы враги его не добили. Отработка добивания и реза – один из ключевых навыков группы. Бывало, у нас раскладывали почти всю группу, но не добивали. И пока враги гнались за одним игроком, другой ресал. Мы отхиливались, и раскатывали группу противника.

Анатомия группового PvP в DarkFall Online, какое оно есть и почему я его люблю.  MMORPG, MMO, Darkfall Online, PVP, Игры, Видео, Длиннопост

Игра в группе

Игра давала просто потрясающие возможности для сыгранной группы. И вполне реальные ситуации, когда 20 человек раскладывали по 30-40. На одной из осад, например, моя группа из 5и человек набила более 50 «фрагов» и никто из нас ни разу окончательно не умер.


В DF очень важно правильное использование местности. Битвы очень живые и не статичные и могут длиться достаточно долго. В течении боя группа часто очень далеко отходит от места, где бой начался. В горячке боя очень легко потеряться и быстро умереть в толпе врагов. Я бы сказал, что потеряться значительно проще чем в любых других проектах (там хоть ники видно сразу)

Грамотная группа всегда найдёт немного времени для того, чтобы сделать регрупп - отлечится, отбафаться и снова войти в бой. В игре есть два вида баффов: селфбаффы, которые включатся как ауры. И баффы, которые кидаешь на союзников, - “other buffs”. Other buffs теперь длится всего 20 секунд и они гораздо эффективнее, особенно если их кидать в спину. Пробафф союзников – крайне важный момент. Скорость мелии, например под баффом становится выше чуть ли не в два раза.

Жизненно важно во время боя находится рядом друг с другом, одиночку слаженная группа убивает очень быстро. Лидер группы всегда смотрит кто где находится, спамит вейпоинты для сбора группы и периодически орёт. Люди очень легко увлекаются, пытаются кого-нибудь добить и отбегают от основной группы – часто таких приходится бежать и спасать. Ещё больше людей, которые не могут попросить помощи. Игра требует высокой концентрации на бое и умение крикнуть в голосовой чат «спасите, помогите» надо прокачивать. Людей приходится специально этому обучать. Очень многие дохнут молча.

Анатомия группового PvP в DarkFall Online, какое оно есть и почему я его люблю.  MMORPG, MMO, Darkfall Online, PVP, Игры, Видео, Длиннопост

Применение АОЕ в группе

Важно, чтобы группа умела правильно применять АОЕ-dot спеллы (Volcano, Toxic Rain и.т.п). У этих спеллов огромный радиус действия, но они наносят сравнительно небольшие повреждения damage over time. Если группа одновременно залить противника несколькими такими спеллами, только в этом случае группе врагов будет нанесён ощутимый урон. Противник не сразу ориентируется, сколько хп ему снимут. И после АОЕ возможно будет занят самолечением - не сможет помочь союзнику, которого фокусят. После заливки АОЕ идёт фокус, или схватка в рукопашную. Структура боя зачастую такая – залили, сфокусили, вошли в мелии; отскочили; снова залили АОЕ. На словах выглядит просто, но в горячке боя услышать лидера и правильно залить АОЕ могут единицы и это действительно талантливые в командных сражениях игроки.


Смотрел не так давно "Уцелевший", военный фильм 2013го года. И вот этот фильм отлично передаёт то, как воюет сыгранная группа в DarkFall. Передаёт ощущения и чувства возникающие, когда противников в несколько раз больше чем членов твоей команды; когда бой навязан и твоя команда крепко в нём застряла, но вы всё же как-то умудрятесь выживать, постоянно отступая за счёт поддержки друг друга и слаженности действий. Когда любая задержка одного из ваших бойцов только на руку противнику, потому что к ним идёт подкрепление из их города.

Когда противников значительно больше необходимо постоянно отбегать, не забывая огрызаться и показывать зубки, иначе совсем осмелеют и тупо задавят массой. Бывает такие переломные моменты в бое, когда превосходящие силы осознают свою силу. Если группа у которой значителльное численное преимущество перестаёт быть осторожной – они тебя окружат, сомнут, задавят и уничтожат. В DF мораль и отвага отрядов важна не менее, чем в реальном бою.

Анатомия группового PvP в DarkFall Online, какое оно есть и почему я его люблю.  MMORPG, MMO, Darkfall Online, PVP, Игры, Видео, Длиннопост

Тут так же как в реальной войне войско может запаниковать и начать разбегаться. А в спину им будут лететь стрелы, спеллы; бегущих в панике будут убивать поодиночке. Включается временами у людей какой-то инстинкт стадных животных, который гонит их вперёд и заставляет забыть обо всём.

Но при правильном отступлении всегда есть шансы растянуть врагов и уничтожать по одному тех, кто подошёл слишком близко. Преследовать, чтобы тебя не слили в контр-атаке тоже ох как не просто.

В DF нет строя, как такового, но очень важно примерно представлять где твои, а где чужие. Особенно это актуально в больших замесах. Ники игроков издалека не видно, а если подойти близко – могут убить. Группы должны уметь договариваться о совместных действиях и постоянно взаимодействовать друг с другом. Могу сказать, что после игры в DF я прекрасно чувствую себя в играх. Всегда чувствую где союзники, а где враги. Не позволяю врагам заходить за спину.

В игре важно всегда понимать ситуацию в целом, хотя очень легко увлечься частными вещами. Руководишь группой - нужно всегда помнить, что ты и сам находишься на поле боя и надо ещё и воевать. Зашёл в бой – всегда помни, что нужно рулить отрядом и следить за хп мейтов. Одновременно всё это сразу делать ох как непросто. Хороший лидер говорит очень быстро, очень энергично и очень много: бежим туда-то, на вейпоинт, приготовили спеллы, АОЕ на такую-то точку! АОЕ! АОЕ!!! Фокус, фокус, фокус туда-то!!! Хилите того-то. Примерно так это выглядит в натуре:

Кроме лидера группы ещё и вся команда должна очень активно общаться.

Магия


В ДФ довольно много утилит спеллов, которые постоянно используются в бою:

Launch – подкидывает вверх, используется для запрыгивания на стены

Begone – спелл, сильно отталкивающий противника. Можно скинуть врагов со скаллы, или использовать Begone самому, кинув его себе под ноги – в этом случае он не оттолкнёт, а притянет и ваш персонаж сделат далёкий прыжок вперёд.

Wall of Force (бабл) – большая сфера, которая затягивает и игроков, и трупы в центр. Вы в это время беспомощны и не можете отбежать. Если вас поймали в WoF – враги в это время скорее всего вас зафокусят. Союзников из бабла можно вытянуть помощью Come Hither.

Come Hither. Спелл позволяющий притянуть союзника или противника издалека. Отлично подходит чтобы стянуть кого-нибудь со стены.

Shrapnel – используется для распрыга, когда бросается себе под ноги. Далеко посылает вперёд.

Stormblast – сильно подкидывает вверх, если каст идёт под ноги. Так же используется, чтобы вывести из клоз-комбат боя своих мейтов, либо чтобы столкнуть кого-то. Кроме того, используется для распрыга и отхода.

Explosion – слегка подкидывает вверх, используется в комбинациях с Begone/Sharpen/Stormblast для увеличения высоты(разгона) или дальности прыжка.

Telekinez – медленно и не сильно высоко поднимает вверх.

Правильное применение спеллов позволяет очень быстро сокращать или увеличивать дистанцию с противником. Группа может отпрыгнуть, попробовать быстро похилиться и снова вернутся в бой.

Правильное применение спеллов позволяет очень быстро сокращать или увеличивать дистанцию с противником. Группа может отпрыгнуть, попробовать быстро похилиться и снова вернутся в бой. Все утилит спеллы очень активно применяются в связке друг с другом. Например, если скастовать на высоте бабл, затем использовать Stormblast себе под ноги, то бабл поможет ускорится и ты взлетишь ещё выше. Затем кастуется explosion, и ты ещё сильнее ускоряешься.

В этом видео можно посмотреть, какой в итоге получается паркур:

А вот тут используется весь арсенал физики DF, хотя сейчас такие распрыги (bunnyhope) как в видео уже не получаться – быстро закончится стамина. Оно и к лучшему.

Комбинация трёх утилит спеллов:

Боевой магии тоже прилично. Всего 4 стихийных школы + аркана, некро и great magic. Есть быстро летящие спеллы для фокуса одной цели; наносящие урон по большой площади aoe-доты; aoe нюки 90ранга с большое аое; нюки 50го ранга с маленьким аое. Разнообразные хилы – как за счёт маны, так и за счёт своего хп. Во время боя постоянно ситуативно используются перегонки (mana to stamina, stamina to health, heatl to mana), нужен контроль всех трёх показателей. Есть мана, стамина и хп дрейны. Использовать необходимо всё, у меня биндами была забита вся клава (более 100 биндов) - комбинации с alt, ctrl, shift; ctrl+alt+key; shift+alt+key.

Рута и слипа в игре нет. Для контроля используются файрболлы, которые подкидывают врага в воздух и магма, которая подкидывает ещё сильнее, а так же бабл.

Так же важно уметь правильно использовать щит, когда тебя фокусят и когда у тебя мало хп. Умелый игрок должен уметь отбегать и подпыргивать, одновременно разворачиваясь, чтобы подставлять щит только в момент удара.

Умение использовать щит можно отключить на короткое специальным скиллом который называется Disable Blow и который есть у оружия и лука. Если враг использует щит - важно кому-то из вашей группы вовремя использовать этот скилл, чтобы остальные смогли нанести урон.

И использовать магию для нанесения повреждений не обязательно - многие эффективно дерутся с луком и мелии, всё зависит от личных предпочтений. В этом ролике игрок почти-почти разложил четвёрых:

https://www.youtube.com/watch?v=q0oKkXjfzwQ

Надеюсь, вам было интересно.

p.s Может встречу здесь, кого-нибудь из старых знакомых? В DF вы могли знать меня по следующим никам: Surya Monks [House of Errants], [RusCorp]; Dolly Monk [SUN].
В других играх - Xseven [Monks of War]

Показать полностью 5 5
Отличная работа, все прочитано!