15
Про навязываемую страховку при получении потребительского кредита
6 Комментариев  

По мотивам поста https://pikabu.ru/story/vozvrat_strakhovki_po_kreditu_527360...

Ибо там содержится небольшая, но критическая неточность. Даже не то, чтобы неточность, но указанные сроки возврата могут кого-то подвести

Постараюсь покороче


Мануал по получению кровных, на собственном опыте. Сразу уточню - никому не навязываю кредиты(к ним тут, заметил, относятся резко отрицательно). Но, если вдруг очень приспичило - инфа пригодится, в связи с нынешней ситуацией повального навязывания страховки. Цифры приблизительные, могут несколько меняться, в зависимости от страховой компании(далее - СК)


1) Приходите в банк, берете потребительский кредит на сумму 100к на 3 года. Страховку вам навязывают, без нее кредит взять сложно, и, кстати, об этой страховке упоминают крайне вскользь. Если не вчитываться - сумма кредита 100к, но на самом деле вы берете кредит на сумму 118к, из которых сразу же подписываете бумагу о переводе 18к за 3 года страхования жизни по реквизитам СК. Не паникуем, кладем на эту несправедливость МПХ и забираем свои кровные. //почему 18к - 0,25% от суммы страховки в месяц, страхуют на двойную сумму кредита. Цифра может колебаться в пределах 0,1-0,5% от суммы кредита. Это одна из причин, почему ты можешь оплатить кредит за год, но тебе одобрают на 3-4-5 и не меньше


2)По договору страхования для возврата суммы страховой премии нужно в течение 5 рабочих дней направить письмо с отказом от договора страхования(в некоторых СК, например в сберовской и хоум кредит, в течение 2 недель, но это редко, и лучше ориентироваться на 5 дней). В идеале - сразу после получения печатаем письмо и идем в Почту России


3)В письме ничего сложного: я, Иванов И.И., проживающий по адресу, паспортные данные, отказываюсь от договора номер такой-то. Согласно указанию Банка России от 20 ноября 2015 года №3854-У, прошу вернуть уплаченную мною премию с удержанием ее части, пропорционально сроку действия договора страхования. Далее полные банковские реквизиты, также в письмо нужно вложить копии договора, паспорта (главная + прописка), копия документа об оплате страховой премии. Вот собственно и все.

Если отправить в тот же день, вам вернут все 100% суммы. Я, ленивая жопа, отправил на последний день - не дополучил что-то в районе полпроцента за 5 дней, которые я был "застрахован". Получил смс-ку о пополнении через 3 дня после доставки письма в СК


4)Если сделаете все правильно, то деньги поступят не позже 10 рабочих дней с момента получения письма страховой компанией. Еще один момент - важна дата отправления письма. Даже если оно будет идти месяц, это уже не будет иметь значения, главное - вы отправили документы в течение этих 5 рабочих дней

Лучше всего отправлять заказным письмом с описью вложения. Оно относительно дорогой, может стоить еще сотню рублей, но по сравнению с суммой страховки - это копейки

Если отправите письмо через 6 рабочих дней - все, по закону и по договору  СК имеет право удержать 100% страховой премии


5) Добавлю еще пару моментов: читайте договор внимательно, страхование навязывают практически все. Вернуть деньги не очень сложно, но ни в коем случае не слушайте банковских работников: в одном банке мне утверждали, что вернуть страховку можно после досрочного погашения кредита, в другом, что вернуть сумму страхования нельзя в принципе. Оба утверждения - ложь


Все равно получилась портянка. Если будут вопросы - пишите


P.s. оставлять страховку не рекомендую - она очень ограниченная, и даже если вы попадете под страховой случай - задолбаетесь выбивать деньги, после этого ОСАГО покажется раем


P.p.s. Такая же фигня - беспроцентные рассрочки 0-0-24, тоже навязывают и страховку, и оповещение, и доп. гарантию, и прочее говно, но про подобное вроде уже попадались посты

Показать полностью
11
Коллекторы и иже с ними. Уже не пригорает, но надоело вусмерть
12 Комментариев  

Сегодня добавился еще один телефон в черный список, и несмотря на то, что разговор в итоге прошел тихо и мирно, но за 4-тыре года совершенно достали эти звонки. Хочется узнать, как же все-таки можно с этим бороться, было бы классно поднять, комментарии для минусов само собой.


Как же все происходит

Одна личность проходится по всяким микрофинансовым организациям, берет кучу кредиток, указывает "свои" данные, одна из - Алехина Наталья. При оформлении, помимо прочего, указывает два номера телефона. Один из них, основной - купленная в переходе симка, через месяц ессно плавает в канализации. Второй номер - добывается из открытых источников, в моем случае по запросу "Юзер Юзерович фотограф" либо "Юзер Юзеровна фотограф" - соответственно я и моя жена. И вот этот самый второй номер очень умные безопасники не находят нужным проверить (по-крайней мере, раньше). Ровно до тех пор, Пока вышеуказанная Алехина "внезапно" не пропадает


Было много звонков. И спокойных, и на повышенных тонах, и приехать через 5 минут обещали - правда узнав, что мы живем в 2000 км, немного успокаивались. Один раз мне даже повезло, и я смог не как обычно растеряться и не знать, что ответить, вывести из себя коллектора и заставить ЕГО бросить трубку. В черном списке далеко за тысячу телефонных номеров, и подавляющая часть как раз коллекторы и им подобные. В последнее время звонков стало меньше, но до сих пор бесит


Теперь самое главное: как с этим бороться? Это реально или проще забить? Имеет ли смысл куда-то жаловаться? Возможно, у кого-то был положительный опыт по такому вопросу

-12
Не шутка
5 Комментариев в Баяны  
Не шутка комментарии на  пикабу, народное творчество

comment_87539287

-15
Про бесплатное в Питере
15 Комментариев  

Начитался я посты про бесплатное такси, про сильно платное такси, про благодарных и в край охеревших пассажиров....

Вот мне одному кажется, что все это - достаточно бессмысленная шумиха для пиара служб такси, аренде авто, заправок и т.п., а также террористов???

И, если по-человечески, таксистам надо было просто работать, по совершенно будничным ценам. А если кому-то из профессионалов захотелось бы немного заняться благотворительностью - пожалуйста, зачем только это настолько раздувать?

А остальные автовладельцы, по своему, опять же, желанию, могли бы оставлять камменты во всяких яндекс навигаторах(что, в принципе, многие из них делали, и они, имхо, самые молодцы)

И тогда обычные граждане, садясь в такси в такое "горячее" время, были бы рады "всего лишь" обычным тарифам, и были бы безмерно благодарны, и не было бы на пикабу такого количества про человеческое говно "довезите-ка меня забесплатно из Купчино на дачу, мне надо, а по ящику сказали, что все такси сегодня бесплатно"

Сорян, но подгорает знатно. И больше от халявщиков, чем от срубальщиков бабла

-10
Как правильно пользоваться кредитками и даже зарабатывать с их помощью копеечку
37 Комментариев  

Все ниже написанное — лишь личный опыт, в паре мест могу немного ошибиться.

Для ЛЛ сначала напишу конспект, а потом подробно по каждому пункту


Правило 1: НИКОГДА НЕ СНИМАТЬ НАЛИЧНЫЕ!

Правило 2: Погашайте полностью задолженность за отчетный период

Правило 3: Отключаем все ненужные платные доп. услуги сразу же, в особенности страхование задолженности

Правило 4: Все возможные траты — кредиткой с кэшбеком, чтобы начислялось как можно больше бонусов и использовались деньги банка. Свои деньги на дебетовой карте с процентом на остаток.


Что такое пластиковая карта? Это - ваши деньги в электронном виде. Принципиальное различие дебетовых и кредитных карт: дебетовая - это ваш личный кошелек, ваши деньги, ваша заначка. В любой момент вы можете воспользоваться - оплатить покупки в магазине, снять нал в банкомате, или перевести на карту маме. Все это - без комиссий и подводных камней(в нормальных условиях)

Кредитная же карта - это деньги банка, которыми он разрешает пользоваться на определенных условиях. Это как кошелек тещи: пользоваться можно, но только с разрешения, возвратом с получки и со строгими ограничениями. Просто так вытащить купюру и пропить - черевато расплатой.


Поэтому Правило 1: НИКОГДА НЕ СНИМАТЬ НАЛИЧНЫЕ! НИКОГДА НИКОГДА НЕ СНИМАТЬ НАЛИЧНЫЕ! ВООБЩЕ НИКОГДА, ДАЖЕ ДУМАТЬ ОБ ЭТОМ ЗАБУДЬТЕ!!!

Многие не следуют этому правилу и, прочитав выписку в конце отчетного периода, сильно охреневают от суммы задолженности и начинают строчить гневные отзывы. А вся причина в том, что за снятие наличных взимается комиссия (у меня - 390р, видел вариант 290+2.9% от суммы снятия) и начинают начисляться проценты с первого же дня(а это, извините, 25-40% годовых)

Если есть возможность - поставьте в инет банке ограничение на снятие наличных 0 рублей в месяц. Чтобы не было соблазна.

Про наличные есть еще момент: квази кэш - это пополнение всевозможных интернет кошельков, баланса некоторых казино и на экзисте. Эти операции проходят для банка как снятие наличных, их тоже обязательно избегаем.


Пользоваться кредиткой проще простого - платите ею во всех магазинах, обычных и инет, кафе, кино, да сейчас терминалы стоят практически везде, даже в опе мира.

Многие слышали в рекламе про 55 "беспроцентных дней" (вариации с 50, 90 и даже 120 днями). Как же это работает:

1 января начинается ваш отчетный период. 1 февраля приходит выписка по типу "за январь вы потратили 20000 рублей, минимальный платёж 1200 рублей, оплатить до 25 февраля". Так вот, 55 дней - это время между первым днем в отчетном периоде до последнего дня беспроцентного погашения долга. Покупки сделанные 1 января, и 27 января нужно оплатить именно до 25 февраля. Для последних покупок беспроцентный период будет меньше месяца, это тоже надо помнить.

Обращаем внимание на большую сумму в сообщении, и платим 20000 до 25 февраля(можно день в день, но лучше за 2-3 дня, зависит от способа пополнения). Делается для того, чтобы не начислялись проценты. Если оплатить, допустим, 10000, то к следующей выписке вы будете должны 10000 за январь, проценты на них(ок. 275р) и потраченные за февраль еще 20000


Поэтому Правило 2: Погашайте полностью задолженность за отчетный период


Но есть нюанс

У многих(если не у всех) кредитных карт есть такая дрянь как "страхование задолженности". Если на день выписки у вас есть задолженность, то на эту задолженность будет капать страховка, в моем случае 0,89% в месяц. Вроде копейки, но за год набежит прилично, а страховки в нашей стране вы сами знаете как работают.

Добавим сюда еще всякие доп.услуги типа смс-оповещения(вроде штука нужная, но не всем)


Итак, Правило 3: Отключаем все ненужные платные доп. услуги сразу же, в особенности страхование задолженности


Про пользование кредитками все, можно добавить пару банальностей вроде слежения за размером ежемесячных трат относительно зп(ну нельзя спускать весь шестизначный лимит при зп в 30к), а также за сайтами, на которых оплачиваете картой. И, само собой, вчитывайтесь в каждую букву договора и в каждое ограничение по тарифу


Как заработать 100500 тысяч за пару месяцев копеечку с помощью кредитки? У многих карт есть кэшбек — это возврат процента(небольшого, совсем небольшого) за все, или большинство ваших трат. Самое простое — спасибо от сбербанка. 0,5% за все траты картой, кроме разве что оплаты коммуналки и квази кэша(о нем было выше). Потратить бонусные баллы можно в сотнях магазинов, что не супер удобно, но лучше, чем у многих.

У сбера программа одинакова и для дебетовых, и для кредитных карт. Но в остальных банках для кредиток программы выгоднее, чем для дебетовых. За всякими бонусными программами надо следить, ибо меняются они с завидной периодичностью. Смысл этих программ в том, что, платя клиентам, банк все равно остается в профите. Как? Если не усложнять, то с каждой операции, проведенной с помощью карты, банк взимает с продавца от 2,5% комиссии, а вот суммарный кэшбек редко превышает 2% от всех ваших трат. Плюс к этому ежегодное обслуживание, плата за смс, страхование(если не отключены), всякие просрочки-проценты.....


Всяких бонусных программ немало, сводятся к двум типам: 0,5-2% кэшбек на все траты и еще 3-5-10% на не очень популярную категорию(например, магазины велосипедов). Либо большой кэшбек 5-10% на более ходовые категории — общепит, АЗС и т.п., но никакого кэшбека за остальное. В идеале - иметь одновременно и кредитную карту с подходящей вам программой, и дебетовую с ежедневно капающим процентом на остаток. На дебетовой выполняем минимум действий для сохранения наилучших условий(если вообще эти действия нужны), а все-все остальные траты — магазины, бытовая техника, заправки, парикмахерская — все траты кредиткой, да вчера я даже анализы для собаки картой оплачивал.


Отсюда Правило 4: Все, все возможные траты — кредиткой с кэшбеком, чтобы начислялось как можно больше бонусов и использовались деньги банка. Свои деньги хранить на дебетовой карте с процентом на остаток, ну или в носке


Рай для перфекционистов — дебетовая и несколько кредиток, одна основная с наибольшим кэшбеком за все траты, и несколько отдельных с повышенным кэшбеком для, например, кафе, шопинга, аптек, интернет-магазинов... Минус этого рая в том, что нужно тратить достаточно много, чтобы отбить обслуживание всех карт.



Про разные варианты, и какие из них наиболее выгодны, какие банки выбирать и какие подводные камни у кэшбека — это можно писать отдельный пост(возможно напишу), Также могу написать, чем пользовался и пользуюсь на данный момент я и мои близкие.

Показать полностью


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь