volpert13

volpert13

Пикабушник
Дата рождения: 18 декабря 1990
поставил 14 плюсов и 37 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
Летняя коллекция За отменную реакцию За семейные ценности За победу в шоу «Самый-самый» 10 лет на Пикабу За поиск настоящего сокровища За отличную память За контакт с инопланетным разумом За свидание 80 левела За неусыпную бдительность За прохождение миссий За страсть к путешествиям За победу над кибермошенниками За победу в продуктовом сёрфинге
26К рейтинг 642 подписчика 15 подписок 275 постов 14 в горячем

Яндекс.Еда... Снова

Публикую для понимания того, за кого Я.Е держит своих постоянных клиентов (ну и просто потому что Пикабу работает намного лучше любых отзовиков).

01.03.2024 сделал заказ в одном из ресторанов (не буду писать название, т.к. к ресторану у меня претензий нет). В числе заказанного были брускетты с креветкой, которые приехали ео мне вот в таком виде

Яндекс.Еда... Снова Жалоба, Вопрос, Яндекс Еда, Негатив, Длиннопост

Казалось бы, ничего страшного подумал я и написал по этому поводу в поддержку (к сожалению, я настолько мерзкий, что мне не нравится, когда моей едой играют в футбол, а еще для меня существует такое понятие как товарный вид). Затем меня отвлекли и я с удивлением обнаружил, что за размякшие, побитые брускетты мне полагается целый промокод на 15%. По поводу чего я снова написал в поддержку

Яндекс.Еда... Снова Жалоба, Вопрос, Яндекс Еда, Негатив, Длиннопост
Яндекс.Еда... Снова Жалоба, Вопрос, Яндекс Еда, Негатив, Длиннопост
Яндекс.Еда... Снова Жалоба, Вопрос, Яндекс Еда, Негатив, Длиннопост

@Yandex.eda, дадите разъяснение - я правильно понимаю, что за курьеров вы не несете никакой ответственности, а деньги за доставку вы берете просто потому, что вы клевые?

Показать полностью 4

Яндекс.Такси давно на плохом счету теперь Яндекс.Еда

Все давно знают, что Яндекс.Такси не при чем в случае чего и вообще у них лапки. Такой метод работы распространяется на все Яндекс сервисы. Но обо все по порядку.

Я довольно часто делаю заказы через Яндекс.Еда и, в принципе, при нормальном отношении ресторанов к своей работе никаких проблем не возникает. Ясное дело, что это работает не со всеми. 5 апреля я сделал заказ в "ресторане" Veleson (СПб, название специально не буду замазывать, пусть страна знает своих героев). Заказ стандартный для меня - бургеры и фри (да, я люблю всякую дрянь). И вот, что мне привезли

Яндекс.Такси давно на плохом счету теперь Яндекс.Еда Без рейтинга, Яндекс, Негатив, Длиннопост
Яндекс.Такси давно на плохом счету теперь Яндекс.Еда Без рейтинга, Яндекс, Негатив, Длиннопост

То есть вместо бургера я получил просто сырой замороженный говяжий фарш (это при всем желании не спишешь на слабую прожарку), а вместо фри сырую картошку (это сложно показать на фото).

Естественно я сразу обратился в поддержку Яндекс.Еды. Деньги мне вернули только за бургеры, потому что

Яндекс.Такси давно на плохом счету теперь Яндекс.Еда Без рейтинга, Яндекс, Негатив, Длиннопост

Не то чтобы я крахоборствую, но по итогу я заплатил за сырой картофель и за то, чтобы он покатался по городу. К ресторану никаких санкций со стороны Яндекс.Еды не последовало, как висел, так и висит

Яндекс.Такси давно на плохом счету теперь Яндекс.Еда Без рейтинга, Яндекс, Негатив, Длиннопост

Каких-то дальнейших шагов я предпринимать не собираюсь - хрен с ними, с деньгами (хотя представители Veleson могли хотя бы извиниться), просто хотелось предупредить, что пока на фото все выглядит ок, партнеры Яндекс.Еды могут кормить вас хоть тухлятиной и ничего сделано не будет. Ситуация случилась со мной, аккаунт не однодневка, комменты для минусов оставлю, если нужно доказать, что я не пытаюсь задавить конкурентов или занимаюсь потребительским терроризмом, могу выложить в комментариях скриншоты заказов в Яндекс.Еде.

UPD: ответ Яндекс.Еды

Показать полностью 4

Потому что я могу

Потому что я могу Парковка, Царь

Вот такой "красавец" обнаружился во дворе моего дома (СПБ, пр. Просвещения 15). И это при том, что у нас во дворе нельзя парковать машины дольше чем на три часа, то есть недостатка в парковочных местах нет. Просто он может.

Показать полностью 1

Русофобия в играх. Надуманный призрак "синей" пропаганды

Русофобия в играх. Надуманный призрак "синей" пропаганды Игры, Русофобия, Длиннопост, Мат

Всем привет, Джерри Параноик, бла-бла-бла, регалии-регалии-регалии.


Давненько я ничего не писал (чукча находит все больше прелести в потреблении контента, а не в отыгрывании роли бешеной пишущей машинки). Но бывает так, что вот потребляешь-потребляешь и, рррраз, натыкаешься на пост, возмущение от которого вызывает боли ниже поясницы и праведное желание набросить на вентилятор, потому что затронуты любимые видеоигрушечки в качестве рычага пропаганды и манипулирования. Вот на этот пост.


Краткое содержание для тех, кому впадлу прочитать три абзаца (что вы тут-то делаете?) – последняя Лара Крофт плохая – советские флаги жги, плакаты сдирай, в общем, сплошная антисоветчина. Мало того, ТС еще и по локоть залез в анналы истории (а применимо к этому случаю так вообще в анал) и достал на свет божий вот эту древнюю статью. Да еще с какого сайта… Гуляя по этому сайту просто диву даешься какие интересные личности его наполняют. Взрослые (но я не уверен) дяденьки пишут о том, как все вокруг ими манипулируют и грязно их деградируют средствами масс-медиа, причем пишут в тоне, близком к тому, который они сами же и пытаются искоренить – фашистко-пропагандистском, при этом используя всю грязную софистику, на которую только способны (чего стоит только статья о том, что игры серии Far Cry навязывают алкоголь, сигареты и наркоту. Только вдумайтесь…Игры с рейтингом 18+…навязывают…очевидно этим дядям, которым уже не отроки и, наверное, должны иметь собственное мнение). Короче, это сайт, который пытается построить американскую республиканскую мечту, как бы тупо и нелепо это не звучало.


Но вернемся к нашим баранам. То есть играм. ААА-играм, которые давно перешли из разряда «семейные развлечения» в разряд «для топ, топ-топ-топ и нетоп-менеджеров, которые хотят отбросить на часок галстук и пиджак и превратиться в кого-то иного». Которые рассчитаны на тех, у кого есть деньги, кто умеет их зарабатывать, имеет в жизни некий вектор и которому что-либо навязать уже сложно.


Я не буду здесь долго распинаться о том, почему аргументация в стиле «компьютерные игры что-то навязывают (в т.ч. антироссийские настроения)» - это бред, а любая статья на эту тему разъебывается в два действия – прочитать, разъебать (например, знаменитое, относительно, исследование Who Are the Enemies?, о том, что в 21 веке западные разработчики насаживают антироссийские настроения и активно пиарившееся российскими игровыми порталами, блещет прямо-таки пиздец какой репрезентативной выборкой игр). Просто кратенько скажу, что для манипуляции долбоебами не нужны многомиллионные бюджеты, достаточно камеры и ковра на фоне (и полетят тут в меня какашки, но это превосходно доказывает аудитория BadComedian’а – к нему самому у меня нет никаких претензий – прикольный товарищ, вот только заигрался в обзоры настолько, что его обзоры длиннее фильмов – а вот его аудитория – то еще сборище баранов, которое приходит в действие при любом слове своего бога, в остальное время пребывая в блаженном состоянии отсутствия собственного мнения). Для долбоеба достаточно создать ФИГУРУ (и она не стоит миллионы – бюджеты современных ААА), указать пальцем, сказать «ФАС», долбоеб все сделает сам.


Поговорим о другом. А почему так? Почему русские? А вот настолько ли это так плохо, как это малюют?


Попробуем ответить на вопрос «почему». Итак, задача – ААА-проект. Что-то такое ненапряжное, развлекающее про «кровь, кишки, распидарасило» обязательно (потому что вышеупомянутому нетопу необходимо где-то выпустить пар от общения со своим среднестатистическим начальником-пидарасом). Кто может быть оппонентом? Инопланетяне? Слишком абстрактно. Животные? Неинтересно. Фашисты? Фашисты всех заебали еще в 2006 году – вернитесь на 12 лет раньше и вы найдете там тонны игр про WWII. Террористы? В общем, та же ситуация, а если это еще и принесение демократии в теоретически террористическую страну, то в качестве сеттинга выступит ебучая пустыня (а теперь вернитесь в 2008 и вспомните, как вас тошнило от желтых пейзажей). Можно, конечно пойти на поводу у моды и выпустить что-то онлайновое, но мода на ММО прошла (и Король Лич уже есть), ККИ слишком мудрено, МОБЫ не интересуют нетопа – у него просто нет времени на них, Батл Рояль и выживачи скоро сдохнут, превратившись в такие же отголоски истории, как игры про WWII.


Значит нужен Человек. И чтобы потенциальный покупатель остался доволен, человек должен быть поближе к нему. А чтобы было повеселее, надо дать побольше гаджетов и оружия. И взрывов. Значит, война. War never changes. Разобрались.


Кто же станет протагонистом? Учитывая, что геймдев сосредоточен на западе и востоке (но там геймдев на вкус и цвет – не для всех), протагонистом вряд ли может стать Russian Vanya, потому что основным потребителям (и я не говорю, что в России не покупают игры, наоборот, но, один хер, 145 млн. не перебить западных геймеров) проще ассоциировать себя с гипотетическим Джоном, а разработчикам проще прописывать такого гипотетического Джона, чем Ивана (ну или, скажем, Мвамбаху из племени черных змей), которые непонятно чем живут, а тут на игру-то еле хватает, какие там консультанты.


И получается, что для мирового конфликта с взрывами выбор протагониста очевиден – это либо Китай, либо Россия. Согласитесь, что это только в ниххонских онеме Великобритания, завоевавшая весь мир выглядит, в принципе, органично (как школьники, пилотирующие ОБЧР…девочки, использующие вместо мечей половинки ножниц…щупальца всякие интересные). В реальности (альтернативной реальности) единственными силами, которые способны опиздюливать бравых Джонов (а вместе с ними и весь остальной мир), являются только Россия и Китай, в силу идеологии, экономического подъема, совершенства военных технологий.


А теперь, собственно, ради чего все затевалось…Плохо ли это?


Давайте начнем с примера. Очень любят последователи теории пропаганды и науськивания приводить в пример Modern Warfare. Мол, вот бравые-то американские солдаты побеждают русских-то в итоге.


Побеждают, никто не спорит. Потому что типичная сказка должна заканчиваться хорошо, бравый Джон с квадратной челюстью, стоя с автоматом на плече и сисястой телкой в обнимку должен произносить проникновенную речь о том, что звезды на флаге самой свободной никогда не потухнут. Игрок должен чувствовать себя удовлетворенным. Так? А давайте посмотрим за кулисы, мы же немного умнее сайта Whatisgood.


Что осталось за кадром в Modern Warfare? Ребята, там Белый Дом горел. Понимаете? Никакого хорошего конца в MW вам не показали, потому что бравый Джон стоит на фоне горящих руин, в которые превратился последний оплот демократии (и я не помню чем там все кончилось, кроме висящего Макарова, но конец игры – не конец блем – в тех же Star Wars в расширенной вселенной (до диснеевского канона) клоны Императора устраивали голактеге тот еще пиздец).


Отметая в сторону «Ни слова по-русски» (потому что ключевой момент там не в «по-русски», а том, что это как бы террористическая акция и вам без купюр показали, что такое терроризм), во всем остальном серия MW нисколько не оскорбляет Россию. Потому что американские разработчики наглядно показывают, насколько тяжелым может быть русский кулак – конечно, это не назовешь изъявлением дружеских чувств, но разве это нельзя назвать уважением? Неуважение, хоть и неявное, это когда у кучки голодранцев все рычаги оказываются в руках, а спасти Свободу может только один человек (Побег из Лос-Анджелеса). Неуважение к себе, к своим распиздяям.


Другой пример, который любят приводить – игры под заголовком Том Клэнси. Ну, во-первых, это Том Клэнси, который хоть и не имеет отношения к играм, но имя обязывает к определенным сюжетам, потому что это клюква клюквенная. Но даже там, несмотря на наличие квадратночелюстного героя (и только он может спасти мир, пиздец, правда?), русские – это всегда опасный и хитрый враг.


Вообще Холодная Война – показательная тема. Она давным-давно закончилась (ну пусть в таком явном виде), но память о ней настолько свежа, что призраки ее не отпускают западную культуру до сих пор. Красный Фантом незримо парит над «синими» головами - это постоянно находит отражение в массовой культуре. Что вот однажды русские вспомнят о том, что когда-то держали в стальном кулаке яйца половины мира, а остальная половина мира боязливо посматривала в сторону Серпа и Молота. Что однажды русские снова объединятся под влиянием некоего авторитета, решат отвесить пиздюлей всему миру и, что сука характерно, им это удастся.


Кто был автором концепции Метал Гира? Советский ученый. Кто построил Шагоход? Советы. Кто оккупировал Нью-Йорк? Советы. Дирижабль Киров? Советы. И в таком контексте уже странно думать о каких-то оскорблениях. Красным лишь слегка не хватает до претворения планов в жизнь, но… Во-первых, многое остается за кадром, а, во-вторых… Вас это реально оскорбляет? В политическом мире нет такого понятия, как «дружба». Пусть лучше боятся, чем любят.


Но самое смешное, что когда начинаешь копаться в этом глубже, то оказывается, что примеров-то просто не хватает. Игр, где русские плохие (именно как нация, потому что рассматривать в качестве примера плохую русскую мафию в ГТА4 просто смешно – в играх серии ГТА вообще все пидарасы и ублюдки, а ты самый главный) наберется дай бог с десяток тайтлов, о которых стоит упоминать (а мы говорим только о таких, потому что инди-параша за 20 рублей – это не игры – там хватает говна на все темы).


Единственным, пожалуй, реально обидным фактором остается только пренебрежение историей, а конкретно той ее частью, которая затрагивает WWII. Там русские не плохие и не злые (за исключением CoH2 – но это, знаете, такой себе пример, мне вот больше ничего с ходу не придумывается - раз, все что касается одиночных кампаний в стратегиях Релик всегда делалось на отъебись – два. Видимо, решили сделать что-то оригинальное, но проебались). Там русских зачастую просто нет. Что ж, остается с этим только смириться, в конце концов, рыночек никто не отменял, а для западного игрока D-Day и Арденны в любом случае останутся ближе.


Хотя и тут умные люди находят повод разжечь ненависть в хомячках. Помните как возбурлило сообщество, когда было объявлено, что на старте BF1 не будет русских? Я бы поступил точно так же. Тут на тебя давит ЕА со своим «давай быстрей, кокаин кончается», надо ориентироваться на более широкие рынки, успеть бы допилить Америку, Британию и т.д. Найти в этом во всем время, чтобы охватить такую обширную тему, как восточный фронт… Ну такая себе затея, менеджеры ЕА сожрут тебя с говном, а потом отходы продадут в качестве новой игры.


Хотят ли таким образом разжечь в западных игроках ненависть к России? Ну серьезно, когда в последний раз вы повторяли за героями своих любимых игр. Сложилась такая ситуация, что разделенный еще в 45-м на два полюса мир оставил богатейшую почву для квазиреальных сюжетов с размахом, и грех ими не воспользоваться.


В упомянутом в самом начале посте, ТС спрашивает, а что будет, если русские сделают игру про плохих американцев? Кто оскорбится?


Если эта игра будет действительно качественной, то геймеры съедят и похвалят, даже если им придется там пачками вырезать своих соотечественников. Потому что геймер – существо аполитичное и желает, чтобы его подкармливали интересными сюжетами и клевыми механиками, на межнациональные интересы ему в сущности плевать, потому что он точно не схватит после этого автомат. Геймеры вообще мирные существа.


Если некачественной – то не оставят от этой игры камня на камне, потому что она говно, а не потому что там плохие американцы.


Кто оскорбится? Такие как ТС. Просто есть такая категория людей, которым очень хочется оскорбиться. Похуй по какому поводу, главное быть обиженным. По этому принципу сейчас живет добрая половина мира, оскорбляясь по поводу того, что в какой-то игре N, совершенно не представлены личности с attack helicopter gender (но рассуждения по поводу того, как такие товарищи заебали – тема для отдельного поста).


По поводу таких оскорбленных показательно следующее. На CoH2 были спущены все собаки. Но никто даже не обратил внимания на то, что в MGS5 предполагается убивать советских солдат в Афганистане и помогать моджахедам (и это обычные солдаты, а не МГС3-«одинебанутыйполковник»). Знаете почему? Потому что фанам МГС похуй – им дали любимую игрушку (и появилось множество проблем – как перетерпеть теперь эту пустую игру, чтобы добраться до великолепного кинчика), а тем, кто любит оскорбляться не показали пальцем и не сказали «ФАС».


Напоследок. Не позволяйте собой манипулировать. Игры такое же творчество, а творчество не должно иметь рамок. Если ты введешься на чье-то «ФАС», то это повод для дальнейших запретов.


Всем спасибо, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, дайте денег, здесь могла быть ваша реклама, искренне ваш


ДЖЕРРИ ПАРАНОИК

Показать полностью

Soulslike. Детектор идиота

Soulslike. Детектор идиота Игры, Souls-like, Дп, Длиннопост

В качестве иллюстрации к данному посту мне бы очень хотелось поставить мемасик, противопоставляющий нормального человека и идиота, узнавшего какое-либо слово, но, откровенно говоря, мне просто лениво ее редактировать, поэтому просто проиграйте ее в голове, где в левой части находится нормальный геймер, перечисляющий жанры, а в правой придурок, заменивший все на souls-like.


Поймите меня правильно. Мне нравится Душесерия. Но оголтелые фанаты превратили очень хороший крепкий хит в настоящий культ и с какого-то перепугу решили, что Соулсборны – это самый настоящий жанрообразующий столп, хотя помимо необычной системы «второго шанса» при возрождении и асинхронного мультиплеера (который является приятным дополнением, но не вещью первой важности) не привнесла ничего такого, чтобы можно было каждую третью игру клемить Соулслайком и славить Солнце.


Те вещи, за которые серия столь любима (сложность и эксплоринг) – либо надуманы либо надерганы, и на примерах я это докажу.



СЛОЖНОСТЬ


Когда к любой сложной игре я вижу комментарий в духе «это самый настоящий соулс от мира *жанрнейм*» глаза мои наливаются кровью. Мне хочется взять незадачливого комментатора и долго-долго бить его лицом о монитор, приговаривая «где ты, блядь, здесь увидел Dark Souls?» И ладно, когда это пишут дети и игрожуры помоложе – вторые выросли из первых и просто не знают, что когда-то мир не делился на «Пресс икс, чтобы почтить память» и Dark Souls. Но ведь этот тренд с удовольствием подхватывается и теми, кто постарше.


Как итог, соулслайком называется любая игра, чья сложность не позволяет «геймеру» с СДВ брать главы с наскоку. Последний пример идиотизма – Cuphead. Посмотрите на отзывы в Стим – каждый второй идиот называет Чашкоголовых Темнодушьем при том, что игра, прямо-таки тыкает игрока мордой в очевиднейшие заимствования (если Fiery Frolic – это не отсылка к Mecha Dragon, то мы, наверное, играли в разный Капхед).


Demon’s Souls удачно появилась в то время, когда индустрия задыхалась под достаточно простыми играми (впрочем, то что вы с причмокиваньем отсасывали у Юбисофт и Активижн не значит, что сложные игры исчезли), что позволило играм от From Software приобрести практически эксклюзивное право на сложность. Или я должен сказать «сложность»?


Эпоха линейных шутеров и однокнопочных РПГ взрастила поколение геймеров, которые в принципе неспособны жать больше двух кнопок одновременно и запоминать больше четырех. Поэтому соулсы и кажутся им такими сложными, хотя пресловутая сложность серии – это совокупность череды намеренных допущений в геймдизайне вместе с упоротостью некоторых отдельных индивидов.


Если у Капхед и Дарк Соулс и есть что-то общее – так это дань многолетней истории видеоигр с ее не только блестящими, но и, подчас, достаточно зловредными находками.


Сложность – это очень растяжимое понятие, которое наращивать можно практически бесконечно (и тому подверждением служат различные нишевые вещи вроде подвида «I wanna be…» или буллет-хеллов). Даже когда исчерпаны вменяемые средства, всегда есть возможность превратить боссов и мобов в губки для пуль. А когда и это не помогает, игроки сами приходят на помощь, пытаясь пройти игры на непредназначенных для того контроллерах или с искусственным ограничением персонажа в действиях. В таком случае даже безобидный Симс или одну из многочисленных игр про Барби можно превратить в настоящий ад, если играть в них, скажем, затолкав себе в задницу кактус (но я до сих пор не встречал такого кококорщика, к сожалению).


Мы же здесь будем говорить о сложности, которая есть в игре по умолчанию – «Normal» (how it meant to be played, хотя в Соусах нет понятия уровня сложности) с использованием всего доступного функционала (я не пользуюсь тем-то, тем-то и тем-то – это искусственное ограничение, не заложенное разработчиками, а, следовательно, не могущее быть принятым во внимание).


И вот когда начинаешь разбирать Соулсы с этой позиции (я не буду говорить о Бладборне – я в нее не играл и понятия не имею что и как там), то внезапно оказывается, что сложности как таковой и нет – есть только весьма простенький слэшер, перемежающийся гениально созданными издевательствами, которые и создают эффект «сложности», но только эффект.


Первая часть Dark Souls весьма показательна в этом плане, поэтому и говорить будем в основном о ней.


Какой в первой части самый сложный босс? Орнштейн и Смауг, потому что он двойной? Нет. Очевидно, что босс этот создавался специально для совместного прохождения, так как управление просто не рассчитано на то, чтобы держать в поле зрения две быстро движущихся тушки. Возьмите в напарники пусть даже Солера, и этот бой не покажется таким уж сложным. Любой босс до и после них? Опять нет – все эти боссы имеют четкие паттерны поведения (особенно это заметно у Распоротого Дракона – или как он там – я русской версии в глаза не видел). Манус и Арториас? Да, они быстрые, но, как и в случае с королем Аллантом, их скорость нивелируется все той же ярко выраженной паттерновостью. Все эти три босса имеют вполне конкретные тайминги и окна для атаки, и спустя пяток попыток вы будете их различать.


Самый сложный босс первой части – это Капра. Не потому что он адски сильный, а потому что в дело здесь вступает садистский дизайн, который не имеет к сложности никакого отношения – дело только в удаче. Вас запирают на узкой площадке с боссом и двумя псами (кстати, у японцев какая-то мания на собак-убивак).


И вот тут приходит время отвечать на сложность игры, абузя ее же недостатки, причем, судя по всему, эти эксплоиты оставлены специально. Самый простой способ убить Капру (хотя он и требует определенной удачи) – такой же, как и для Тауруса – удар сверху. Для этого в зоне расположен специальный козырек. Конечно, туда нужно добраться, но это возможно.


Дальше - больше. В узком коридоре на входе в архив стоит бронированный кабан, который реагирует только на удары в спину (а так-то вообще в анус). Встаем у входа и лепим в кабана электрострелами. Самое интересное, что кабан прекращает преследование, стоит игроку выйти из Архива. Эксплоит? Несомненно. Но, по всей видимости, это запланированный эксплоит, требующий от игрока исследований (примерно такой же, как в Роттердамской миссий из Hitman Codename 47 – охрана не палит маскировку только в случае прохождения ворот, прилепившись к другому охраннику). Кто-то скажет, что это читерство, но, если это баг, то почему он не был поправлен за столько лет?


Карнизы и балки в соборе Анор-Лондо потрепали немало нервов новичкам. Уж больно надоедливы драконьи стрелы и метательные ножи. Достаточно взять щит. Можно долго рассуждать, что «кококо, нихардкор», но щит – это легитимная механика, без которой, кстати, достаточно сложно расправиться с бабочкой (от спеллов в отличие от стрел не спасет перекат). И когда подбираешься вплотную к рыцарям или стражам на балках, то оказывается, что это самые простые мишени для рипоста (если игрок не щелкал еблом, то к тому времени он уже научился подбирать время для рипоста) во всей игре.


А еще есть магия. Я не знаю как в Dark Souls, но точно знаю, что в Демонячьих Душах спелы выжигали все живое и неживое. Достаточно было одного огненного шторма, чтобы отправить Алланта (для неигравших – фактически это прототип Арториаса, усиленный спеллами) в Валгаллу.


На любой садистский финт игры (а игра, именно, что состоит из садистких финтов) умный игрок может найти контрмеру. Dark Souls из пристанища скилованного игрока, какой ее в своих влажных мечтах видят поклонники хардкора (дети, скучающие на каникулах?), превращается в тактический боевик с заучиванием. Многие боссы проходятся с первого раза, потому что они очень похожи (ну Мануса не пройдете, но за такой «дизайн» надо вырывать руки). Сложные локации типа Блайттауна требуют знания таймингов и непростреливаемых точек (это недолго).


Остается еще ПВП, но давайте вы про свои скиллы будете рассказывать в какой-нибудь другой игре – не в той, где баланс отсутствует как класс.


В итоге получается, что Капхед – это не соулслайк, она в разы сложнее Соулсов, потому что позволяет себе то, что не позволял Соулс – омерзительный дизайн некоторых боссов. Смерти на Фролике, Пчеле и Дьяволе зачастую следствие рандома – вещи, которой нет в душах.


Ниох – это не соулслайк, подобную теорию продвигают те, кто играет очень недавно. Достаточно чуть присмотреться к Ниоху, как открывается истина – в этой игре намного больше взято из Ninja Gaiden. От ДС там только система возрождений и… Все, по сути. Разнообразие оружия, увороты-перекаты, отборное гуро, злоебучесть некоторых представителей, сочетающих убойную силу с огромной скоростью, туча механик (например, восстановление Ки), включающих нажатие тучи кнопок – привет, приключения Рю. И если уж совсем по чесноку, NG 1 и 2 (с иксбокса естесно) намного сложнее Дарк Соулса (ну и дальше, если брать в расчет дополнительные сложности).


Да и вообще – количество игр, более сложных, чем Души стремится к бесконечности. Пока приловчишься к управлению DMC3 - сдохнешь пару раз в самой первой локации. Первый God of War имеет в загашнике пару замечательных мест, где монстры с наслаждением выбивают из игрока дурь хлеще чем в душах. Любой поход за расширителями лайфбара в PoP Warrior Within стоит всего замка Sen. Первый Хитман? Возвращайтесь после миссий в Колумбии. И все это игры, вышедшие в то время, когда индустрия уже облегчила игры насколько возможно.


Никто не спорит, что определенная сложность в Душах есть. Однако, она не является настолько высокой, чтобы иметь собственный поджанр на этом основании. Если вам она кажется сложной… Что ж… Git Gud или вернитесь хотя бы на пять лет назад от рождества дарксоулсова (в 2006 год).



ЭКСПЛОРИНГ


Если вы считаете главным достоинством Душ – сложность – значит, вы нихрена не поняли. Сложность (или «сложность», как мы выяснили) является препятствием на пути к награде.


Многие рецензенты сравнивают Соусы со стеной, которую надо пробивать головой. Самая важная часть в Темнодушье – это коридоры, увешанные красивыми картинами за этой самой стеной (и тем она отличается от того же Капхеда, который хоть и сделан очень качественно, но, к сожалению является очень пустой игрой, оставляющей после себя вопрос: «А зачем?»)


Первая часть являлась настоящий шедевр от мира виртуального картостроения – великолепный муравейник, с вершины которого можно увидеть дно, а карты пронизаны многочисленными шорткатами. И опять, те, кто увидел эту фишку в игре, заявляют, что подобный подход – это эксклюзивное право соусов.


А меж тем – Дарк Соулс это просто метроидвания в трехмерном пространстве. И даже не первая, ведь были до этого все тот же Warrior Within (частично) и Darksiders. Может быть, «метроидвания» - это тоже искусственный жанр, однако, он более устоявшийся и выразительный, нежели соулслайки, чьими чертами являются эксплоринг и сложность, под которые подойдут даже Сайлент Хиллы (или СХ – это тоже соулс-лайки? Или Души – это СХ-лайки? А ведь подача сюжета в СХ2 и Душах через записки и днявочки очень похожа).


Можно со мной поспорить, но сейчас просто следите за пальцами. Выходит Salt&Sanctuary. Она очень близка к метроидвании, но в ней очень многое от душ – система чеков, соль, рпг-система – по сути, это единственный двухмерный клон Душ, близкий к оригиналу. А затем выходит Hollow Knight. По привычке ее причисляют к лику Соулслайков (попросите что-то похожее на S&S и вам 100% посоветуют Рыцаря). Но фокус в том, что единственным сходством является только возрождение с вторым шансом. Уберите его (а игра вам позволит – режим «Стальной души») – и перед вами классическая, просто до мозга костей, метроидвания с бэктрекингом и тучей секретов, в которой от Соулсов остается разве что подача ЛОРа (но, опять же, мы уже выяснили, что другие игры тоже могут подавать ЛОР хуй пойми как). Кстати, Полый Рыцарь в отдельные моменты в несколько раз сложнее Душ – поглядите на Короля Кошмаров и Путь Боли из последнего DLC – да и оригинальная игра периодически дает просраться, многие боссы, типа Хорнет или Мастера Душ намного быстрее боссов в DS.


«Но в Метроидваниях нет РПГ-элемента». Вообще-то есть. Внезапно, Кастельвания (в Арии так и вообще многие секреты находятся только с помощью оружия с определенным мувсетом. Кстати, о мувсетах. В Ниохе тоже есть такая фишечка, но никто не вспоминает Кастельванию).


Кто-то скажет, что в Душах нет разучивания абилок и бэктрекинга. А вот и есть. Во-первых каждая локация имеет, как минимум два входа (мы говорим все еще про православную первую, оставляя ленивую вторую и такую себе третью в стороне). Во-вторых, существует возможность пропустить куски игры (попасть в аддон то еще приключение). Постоянное возвращение назад с всевозможными ключами – это вообще суть серии.


Опять же, единственное, что отличает Души от старых метроидваний – это система возрождения – дань современности. Старые игры на ошибку выдавали геймовер и предлагали загрузиться с ближайшей точки сохранения. Души просто имитируют непрерывный процесс продвижения, но все элементы (вроде возрождения врагов) давно проверены временем, опробованы и ничего нового в ней нет.



В ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Жанра Соулслайк просто-напросто не существует. Под тот шаблон, который выделяется нерадивыми фанатами подходит слишком много игр. Никому и в голову не придет назвать третьего Ведьмака соулслайком, хотя эта игра намного больше похожа на Дарк Соулс, нежели, например, Капхед (ведь никто не говорит, что Gunstar Heroes – это соулслайк. Это ран’н’ган). Ни у кого не возникает чесоточных позывов обозвать Shadow of the Colossus соулслайком (впрочем, встречаются, встречаются идиоты, мальчики и девочки, особенно после анонса на 4-ую плойку), но даю зуб, что обязательно найдется еблан, поигравший в Dark Souls, который назовет соулслайком Death’s Gambit (если она вообще собирается выходить), хотя она, как раз, SotC-like.



DS – шедевральная игра, проработанная с мельчайшим вниманием к деталям. Но любителям хардкора все же стоит немного попуститься, так как сложность ее находится под большим вопросом (выше я расписал, чего можно навернуть, чтобы перестать задирать нос). И перестать вешать плашки. Потому что сами Души – это всего-навсего Castelvania-like.



Джерри Параноик

Показать полностью

Кто убил синглы?

Кто убил синглы? Игры, Дп, Длиннопост

«ЕА плевать, чего хотят игроки, их интересует за что они будут платить», - заявил на днях клоун, который до того нес чушь о том, что очередная Mass Effect провалилась потому, что разработкой руководило слишком много белых мужчин (и это очень хорошо, потому что хочется играть в игры, а не в визуальные новеллы о маленькой черной девочке, веганки и лесбиянки со странной любовью к антропоморфному пони-гею). Я понимаю, что для дизайнера необязательно ораторское искусство, но если над Андромедой работали люди с ТАКОЙ логикой, то меня абсолютно не удивляет, что Андромеда получилась таким говном. Противоречить себе всего одной фразой – это надо уметь (ведь я плачу за то, чего я хочу – логично, правда?)


Впрочем конкретно Хейр меня интересует мало. Интересует меня то, что где бы эта новость не была размещена, повсюду собирается тонна согласных с ним. Когда заходит речь о том, что линейные одиночные ААА-игры «мертвы» – они выползают из своих нор и согласно кивают. И невольно начинаешь проникаться мыслью, что эти люди тоже бы неплохо справились с тем, чтобы превратить Андромеду в говно, потому что логика у них явно хромает.


Винить издательства в том, что они продвигают игры, которые приносят прибыли – это как обвинять автомобиль в том, что он едет. А вот какие игры будут приносить прибыль – решает «игрок». Да, эта тема не раз муссировалась, что засилье Need for Assasin: Call of FIFA – это «заслуга» скорее геймера нежели издателя, но почему-то никто не желает приводить конкретных примеров.


Давайте посмотрим на ситуацию с разных сторон.


Через пару дней выползет на свет новый Ассасин: Резня в Пирамидах. Хайптрейн запущен и на известных массовых форумах я вижу, как люди, которые кривили от конвейера лица, внезапно, начали оставлять полные надежды комментарии, что «ну а вдруг». Меж тем, новый Ассасин, что бы там вам не насовывала в уши Юбисофт – это все тот же старый Ассасин, который журналисты готовы облечь в очень интересные словоформы ради бесплатных копий. «Боевка, как в Dark Souls» - то есть ничего необычного, потому что боевка «как в Dark Souls» - это свидетельство лени разработчиков, которые решили не выдумывать ничего нового (может быть в первом Ассасине и была простая боевка, но это была оригинальная боевка, ок?) и поперли идеи из DS, Ведьмака и назовите еще тонны игр (я не называю боевку в Dark Souls плохой, просто дело в том, что хорошо смотрится она именно в Dark Souls, ну или там, где предполагается, что два болванчика размахивают очень тяжелым оружием с претензией на реалистичность, чем серия Ассасина никогда не отличалась). «НОВИНКА!!! РПГ-элементы» - серьезно? Сильно ли изменили РПГ-элементы Shadow of War? Да, в принципе, никак. Плюс, пресловутые «РПГ-элементы» - были в серии и раньше, еще со второй части, где нам предлагали оружие с разным уроном. «Огромная карта» - простите, мальчики и девочки, но чтобы сделать большой мир нужны время и ресурсы – ума не нужно вообще. А если учесть, что половиной этого мира будет пустыня… Огромной картой можно восхищаться в ГТА, где карта не просто огромна, но и каждый ее кусочек (даже леса) несут в себе оттенок индивидуальности. Ты едешь по местности и примерно знаешь, где ты. Ни один Ассасин не отличался подобной детализацией. И этот не будет. «Второстепенные квесты» - ну такой себе аргумент. Второстепенные квесты – это Ведьмак. Когда ты идешь убивать ведьму и виснешь на полчаса в какой-то мерзко-интересной истории. А «вышку захвати», «цель убей», «на время добеги» - все это было в Юнити. Поговаривают, что в Ориджинс есть и интересные квесты, хоть и мало. Девочки и мальчики, расследования в Юнити и Синдикате, ок? Наверняка, тут будет то же самое. Единственная новинка для серии – дерево прокачки. Но это не тянет на лейворюцию, не так ли?


По итогу мы получаем вот что. Вместо мнимой революции, Юбисофт опять подсовывают нам тот же самый конвейерный Ассасин, по традиции отрескиненный и с большей картой. И по традиции продастся он миллионными тиражами.


Я не говорю, что это плохо. 60 долларов – это немалые деньги. «Игрок платит за то, что он хочет оплатить». И это вполне логично с его стороны выбирать то, что ему знакомо. Ассасинчик при всей своей конвейерности (как и Каловдутий, кстати, как и ФИФА, как и бесконечные Батлфронты-Батлфилды) способен доставить удовольствие. Если игроку нравились части 1-Синдикат (ну или хотя бы какие-то), то почему бы не попробовать Origins, который работает на тех же элементах, которые стопроценто зажигают в мозгу центры удовольствия? Так же и с остальными. Каловдутий – это фан. Вот как бы его не хаяли, но это действительно фановая вещь, чья проблема лежит не в конвейерности, а в том, что разрабы с какого-то йуха постоянно уменьшают темп (сравните просто вторую часть и второй Блэк Опс). Но она все еще фановая, в мультиплеер играть все так же весело (потому что сумбурно). Ежегодная Батла – это одни и те же, по сути, игры, но они не перестают от этого быть веселыми. Они способны дарить то чувство адреналина, особенно в BF1, когда ты прямо чувствуешь, как в операциях наступающие пытаются перемолоть тебя словно танк или ты сам выступаешь в роли этого танка. То же самое и с Shadow of War. Думаете она так успешна, потому что кто-то повелся на крепости, немезиду и т.д.? Можно говорить что угодно, но главная причина ее популярности в том, что вырезать орков невероятно весело. Крайне тупо и крайне весело. Игра же должна развлекать. И когда я знаю, что в Тенях Мордора мне было весело, конечно, я пойду и отдам еще денег за Тени Войны. Чтобы мне опять было весело в новых декорациях.


Марвел ругают за то, что все их фильмы однотипны. Достаточно тупые комедийные боевики с красивыми спецэффектами. И огромными сборами. Потому что тот, кому один раз понравился марвеловский формат, будет возвращаться за дозой знакомого и няшного. И понравился он, как видите, многим.


Тот, кто платит не хочет радикальной новизны. Посмотрите с каким нежеланием фанаты чего бы то ни было встречают изменения. Представьте, что будет в интернетах, если Эппл заявит, что очередные AppleWatch круглыми? Тот, кто платит – любит стабильность. Потому что стабильность – это основа его платежеспособности.


Но не стабильностью единой. Еще раз 60 долларов – это много. Поэтому, если игрока не убедить в наличии постгейма, он не будет покупать игру. Потому что 60 долларов за 8 часов – это оооооооочень много (на фоне расплодившегося огромного количества бесплатных игр и постоянных распродаж). И может быть этот пост-гейм ему нахуй не нужен. Но он должен быть. Чтобы не возникало ощущение, что где-то накололи.


Иначе возникают непонятки. Order 1886 – провал. Игроки искренне недоумевали, почему они должны отстегнуть 4к за 6-тичасовую игру. Первая Evil Within – провал. Мало того, что она странная (я не ругаю, мне она нравится, но попробуйте отрицать, что она странная), так еще и мультиплеера нет, да еще и в конце такое ощущение, что вроде и поиграл, а вроде и зачем? Было ничего непонятно - стало совсем ничего непонятно. Wolfenstein 2 возможно и вылезет за счет первой части и имени серии, с другой стороны возникает вопрос: «Они что, даже сраный дефматч не могли прикрутить?»


Отсутствие онлайновых сервисов может поставить жирный крест на покупке. «Благодарность разработчикам» - это пиздеж, которым удобно красоваться в комментариях, когда тебя никто не в состоянии проверить. Сермяжная реальность такова, что в голове стучится вопрос: «А зачем мне покупать игры той же Беседки, если пиратка отличаться не будет?» (да-да, я слышу, как у вас опять магическим образом всплывает Ведьмак, но, во-первых, я уже говорил, что это уникальный случай, во-вторых, найдите еще пару примеров, чтобы это стало статистикой). Конечно, есть контраргумент в виде инди, но мы его рассматривать не будем, потому что независимые игры обычно берутся на сдачу, учитывая что инди отдаются по цене обеда в кафешке.


Подводим итог. Тот, кто платит, хочет стабильности, хочет хотя бы мнимой продолжительности в виде мультиплеера, короче, ищет удачного вложения инвестиций. Можно ли винить за это? Ну с илитарно-торрентовой точки зрения, конечно, можно. С точки зрения не самой лучшей финансовой ситуации в стране, я, например, предпочту нового Ассасина, зная, что он из себя представляет, нежели Elex, будь он хоть трижды душевен (хотя я и люблю оригинальную Готику, у меня и диск от какеллы есть).


Теперь другая сторона. Сторона тех, кто был согласен с Хейром.


Когда читаешь комментарии, начинает казаться, что этих ребят непомерно много. Каждый второй – не иначе. Каждый второй жалуется на конвейерное засилье, ругает продолжительные серии, требует «духовности» и…


Где же вы все прячетесь, когда действительно доходит до дела? Prey – невероятно положительные отзывы. Много красивых слов (в том числе и от меня). Оглушительнейший провал. Самое смешное, что я, при всех своих восторгах ее не покупал (ну и мразь же я). Потому что нахуй она мне нужна в полную цену, если торрент-эдишн или диск с консолью, взятый у друга – дадут мне абсолютно такой же опыт? С другой стороны, я покупал мейнстримные Dark Souls 3 и Shadow of War. Почему? Да потому что вторгаться к другим игрокам – весело, и сетевые вендетки с сетевыми же крепостями – это весело.


Да-да, своими действиями я только поддерживаю курс на вымирание сингловых игр. Может быть. И мне плевать. Мой геймерский стаж – 23 года. Во-первых, меня сложно удивить. Во-вторых, я знаю, как легко уходят деньги. Убедите меня раскошелиться. Prey не убедил. А вот Hollow Knight, например, убедил, потому что он не стоит нихуя.


Пиратство – это плохо, но, по крайней мере, я не лицемерю по поводу того, что я «благодарю» разработчиков. Вернее, скажем так. Я их «благодарю», но потом. Когда будет скидка в Стиме (это смешно считать поддержкой, потому что поезд ушел давным давно). На релизе, нет, спасибо, лучше Ассасин, нежели Прэй.


И я понимаю, что чистым синглам здесь не место. Более того, я всячески поддерживаю интеграцию онлайна в игры и не считаю, что индустрия поворачивает в какую-то неправильную сторону. Игры с душой? Инди, инди, инди. Тот же Hollow Knight – недорого, недолго и душевно. Идеально. Омылся в этих водах и обратно захватывать вышки.


Но где же рыцари в сияющих доспехах. Prey провалился. Почему же его никто не спасал, хотя страдают о том, что у нее никогда не будет продолжения (по мне, так это и хорошо). Все знали про нее, отзывались положительно и такой результат. Как так-то? Тоже торрент-эдишн, а спасет кто-нибудь другой?


Deus EX MD – провал. Ара, что за? Так хвалили, так хвалили. Ну и тысячи их – этих примеров. Так было всегда (Психонавты) – сингл за 60 долларов в 21 веке – это слишком дорого. Dead Space 2 провалился, потому что он утратил чувство новизны оригинала и не предлагал ничего свыше кампании.


Все лицемерие «духовности» рушится карточным домиком – стоит лишь посмотреть в чарты Стима. Кто у нас там на первом месте? Бааааа, пацаны, PUBG. Лично я считаю все эти выживалки хуетой, потому что они все одинаковые и багованные, но он подходит идеально под критерии игры, на которую не жаль раскошелиться – онли онлайн, недорого относительно новых тайтлов, плюс привлечение стаями мамкиных бизнесменов, которые все еще надеются заработать, играя в игры. Но фишка в том, что «духовность» и ПУБГ – это как альфа и омега.


Контра и последняя ГТА нет-нет, да тоже постоянно всплывают в чартах. Потому что геймплей там, по сути, бесконечен.


«Игрок платит за то, за что он хочет платить». Он хочет, чтобы его развлекали. И справедливо считает, что при растущей конкуренции – 4 тысячи (давайте по-честному, ААА-тайтл для ПК нынче столько и стоит, потому что вам все равно втюхают DLC, с консолями и так все понятно) он готов платить только если развлекать его будут долго, хотя бы теоретически. Иначе Order 1886. Близзард могли бы сделать продолжение Викингов, например. Ну, ради фанатов. Но там прекрасно понимают, что это бесперспективняк. Беседка могла бы сделать четвертый Фол, таким же как третий или даже второй. И хоть мне не нравится четвертая часть (потому что нравится вторая), я прекрасно понимаю, что четверка такая, как она есть - была единственным правильным вариантом с точки зрения бизнеса (продажи, я думаю, это красноречиво доказывают).


Я понимаю, Маня (или как его там) своим заявлением хотел хайпануть. Я не понимаю, почему его поддержали те, кто в свое время забил на «спасение» Висцералов. Либо трусы, либо крестик, мальчики и девочки. И сравним потом продажи нового Вульфена и Ассасина.



ДП.

Показать полностью

Война слоупоков и микротранзакций

Война слоупоков и микротранзакций Игры, Дп, Длиннопост

Нынешняя шумиха вокруг выхода Middle-earth: Shadow of War и будущего Battlefront 2 напоминает настоящий адский котел. Игроки так взбудоражены введением микротранзакций, что несколько забывают оценивать эти игры, как игры. В итоге, Shadow of War имеет на Метакритике оценку, которую она заслужила не своими качествами, а постоянно повторяющимся «МИКРОТРАНЗАКЦИИ разрушили игру» (кстати, на Метакритике есть какая-нибудь защита от «неигралноосуждаю»-критиков?)


Я не случайно сравнил ситуацию с адским котлом. Это и правда котел, и правда адский, в который была отправлена толпа слоупоков, по всей видимости, далеких от мира «легальных» видеоигр, и идущих у них на поводу «журналистов», которые вместо толковых материалов просто ловят хайп (не забывая при этом жаловаться, что в среде геймеров слишком фетишизируют скилл – замечательный пример взаимоисключающих параграфов).


Под одним из видео от мира мобильной индустрии я видел комментарий от оголтелого фаната Эппла. Содержание комментария сводилось к тому, что экран будущего ИфонХ – это самая что ни на есть инновация. Тут же появился фанат противоположного лагеря, который предложил Эпплофану выйти из своего мирка и посмотреть в сторону Galaxy S8, экран которого уже лучше, безрамочней, ярче и вообще. Но самым адекватным был третий комментарий: «Вообще-то первый безрамочный смартфон выпустила Sharp. Даже обидно как-то». Это я к тому, что ситуация вокруг SoW, благодаря слоупокам сложилась не просто обидная, а прямо-таки выводящая из себя. Очнитесь, вы все просрали, пробыв в анабиозе, как минимум, 4 года.


Микротранзакции существуют уже очень давно. С тех самых пор, как появились первые «бесплатные» ММО (а было это в конце 90-х). С тех пор они трансформировались, принимали разные формы (например, всех так бесящая стамина в мобильных играх – не что иное, как извращенная трактовка китайского закона о том, что игрок должен быть ограничен по времени сессии, принятый после того, как несколько геймеров отправились в Валгаллу на крыльях истощения и инфарктов).


И в принципе, любому мало-мальски сообразительному человеку было понятно, что рано или поздно подобный способ заработка микроплатежами доберется и до больших игр. Причины? Да пожалуйста. Растущие бюджеты надо покрывать (когда-то WoW со своими 60-ю миллионами казался чем-то недосягаемым – для сравнения, вчера я упоминал, что Silent Hill 2 обошелся всего в 10), теперь это стандартная цифра для ААА-игры средней руки.


Покрыть такие бюджеты раньше, ввиду отсутствия конкуренции было если не просто, то намного проще. Игро-рынок представлял из себя расписание – пару игр в месяц высшего эшелона, пару среднего, три-четыре из тех, во что невозможно играть без слез. В целом, конкуренция, конечно, была ого-го, но у игр было время «отыграться». Что происходит теперь? Возьмем нынешний октябрь. ELEX, Wolfenstein 2, Evil Within 2, Shadow of War, South Park, AC Origins, Forza Motorsport/GT Sport. Да, октябрь/ноябрь – всегда жаркое время. Но если раньше бы эти игры конкурировали за внимание игроков в составе 7ми штук, то теперь их подпирают тонны инди-игр, выходящих каждый месяц (или выходящих в Early Access), постоянные скидки на старые игры, плюс масса онлайновых дрочилен, отжирающих свободное время и не стоящих ни копейки. Вполне логично, что издателям приходится идти на всевозможные ухищрения, чтобы покрыть бюджеты в первые недели продаж (дальше, с учетом распродаж, цифры можно уже не считать – когда, например, Injustice отдавали за 104 рубля – это не прибыль, а приятные чаевые, не более).


Сначала были DLC. Это же вполне логично, что продажа костюмов, моделек и эпизодических приключений выгоднее, нежели создание больших аддонов, вроде Shivering Isles, и несет меньше рисков, когда ты можешь выдавать новую порцию контента игроку каждые два-три месяца, нежели чем через полтора года, когда игрок, вероятно, потеряет всякий интерес к игре.


В сущности, многие DLC – это те же микротранзакции в щадящих ф2п ММО. Скинчики, костюмчики, модельки, иногда помощь новичкам. Но при растущей конкуренции и бюджетах глупо было ждать, что в ААА не появятся настоящие микротранзакции. И они появились.


Но не в SoW. «Цитаделью порока», как всегда выступила «любимая» многими ЕА, которая после провальной, как выяснилось, Dead Space 2 приняла решение добавить платежи в третью часть. Разгорелся скандал (хотя ему было далеко до нынешних масштабов), а по релизу игры быстро потух. Я не знаю насколько прибыльной была система, однако, игра проходилась без малейших проблем без денег и на сопоставимых уровнях сложности была намного проще, чем вторая, а тем более, первая часть.


И с тех пор, микротранзакции стали постоянными спутниками ААА-игр. Вот почему я говорю о том, что хайп раздувается теми, кто игры не покупает (в пиратках нет микротранзакций). Battlefild 4-1, Assasin’s Creed Black Flag и далее, Metal Gear Solid 5, Mass Effect Andromeda, CoD Black Ops 2 и далее, GTA5, For Honor, Destiny, Deus Ex, The Last of Us. Мне продолжать, мальчики и девочки?


Почему ситуация вспыхнула именно сейчас? Потому что, касаемо SoW, один человек, обозвавшись «журналистом» пожаловался на то, что последний акт ставит перед выбором «плати или гринди» (добавлю, смотри на ютубе)? Внезапно, тут я встану на сторону WB. Во-первых, кому действительно нужна эта «истинная» концовка (кроме любителей выбить все достижения, но это, ребятки, манчкинизм), когда ее можно посмотреть на ютубе? Во-вторых, где был этот автор, когда в Arkham Knight Rocksteady не удосужились дать никакого выбора, кроме «гринди или смотри на ютубе»? Все эти скучнейшие мины, базы, вышки, загадки, дроны, поиск жертв и т.д. занимают по свидительствам очевидцев примерно столько же времени, сколько прохождение четвертого акта в SoW (сам я не добрался еще даже до третьего акта примерно за 10 часов игры, так что считаю, что игра себя полностью окупила). Ну да, якобы истинная концовка увязывает Тени сундуков с остальной вселенной…Я даже не буду это комментировать, потому что Тени – это прикольный фанфик с фапабельной Шелоб и ничего более.


Самое важное, что SoW – это сингловая игра, и микротранзакции в ней влияют так же, как в любой сингловой игре – они нивелируют недостаток времени и отсутствие скилла. Единственное сомнение вызывает нападение на крепости других игроков, однако, в MGS5 платежи так же были связаны с развитием крепости, но я не помню жалоб.


Микротранзакции в сингловой игре – это что-то типа мастурбатора – в принципе, некая помощь есть, но вполне успешно можно обойтись своими силами. Конечно, кто-то скажет, что прохождение можно подстроить под микротранзакции. И я не спорю, что такое возможно, но это чревато репутацией. И хороший тому пример Gameloft. Если раньше из-под их пера выходили действительно достойные вещи, то теперь они клепают жуткие поделки с ужасающей скоростью и ужасающим же донатом, которые мгновенно исчезают с радаров. И постоянно закрывают студии. И как противовес им – Chilingo – с неплохими играми и более чем умеренными просьбами влить бабла.


Настоящей проблемой могут стать микротранзакции в сетевых играх. Ситуация с Батлфронтом яркий тому пример, хотя игра не получила и доли тех помоев, что вылились на SoW. Вот где баланс может стать по настоящему порушенным, он уже стал (Infinite Warfare). Но, опять же, ноль жалоб.


Более того. Слоупоки немного пропустили, например, момент, что микротранзакции в GTA Online немногим лучше, чем в том же SoW. Это либо «открывай кошелек», либо гриндь-гриндь-гриндь, потому что деньги там зарабатываются не очень быстро. А это, внимание, тоже игра за 60 баксов.


Вообще, цель поста – это подведение черты под бесконечной глупостью и предвзятостью хайпящих. За GTA стоит огромная база преданных хомячков, неспособных оценивать вещи трезво (такая же база, например, стоит за Айфонами), которые с пеной у рта доказывают, что транзакции не влияют. Но гринд-то есть? Есть? Есть. Ну если, конечно, человек не читер, но если он читер, то это не человек. Разделение между платящими и неплатящими есть? Когда один получает все и сразу, раскрыв кошелек, а второй потеет часами в игре? Ееееееесть. Абсолютно такая же система, как в SoW.


Точно такая же база стоит за Близзард. Например, в WoW продается жетон повышения уровня персонажа до 100го уровня. Огромная экономия времени. Никто даже не пикнул. Или Overwatch. Справедливо замечено, что косметика не влияет на игровой процесс. Да, это вполне логично. Тем не менее, один из аргументов борцунов с МТ в ААА-играх – «вот оно сейчас не влияет, а вот потом, раз, и будет влиять».


Так что мешает «раз, и начать влиять» в Овервотче? То, что это Близзард? Пф, когда-то я не верил, что Молинье может говноедствовать. Еще как может. Впрочем, «великолепный» запуск Д3 и оргии с аукционом вполне раскрывают истинное лицо Близзард (даже если ты убрал за собой после того, как обосрался, это не отменяет того, что ты обосрался).


Ситуацию с платежами и «геймерами» можно описать поговоркой: «Вы или крестик снимите или трусы наденьте». Потому что, если мы боремся с тем, что от нас еще чего-то хотят после того, как было уплочено 60 баксов, то бороться надо везде, а не размахивать флагами в одну сторону, спокойно поигрывая в Овервотч. Это означает, что бороться мы будем не только с SoW (почему я так прицепился к этой игре – именно она стала эпицентром скандала), но и с ГТА…и с Овервотчем…и с Батлой. Потому что от ситуации «не было, но раз и станет» не застрахован никто. Либо вырывать это явление, как факт, либо смириться. Но не прибегать к полумерам, как это любят делать активисты…


Которые обратились к правительству Великобритании с просьбой рассмотреть вопрос приравнивания лутбоксов в играх к азартным играм. Я так люблю, когда идиоты стреляют себе в ногу. Ведь в случае правительственной реакции под удар попадет не только ненавистная SoW. Но и Контра. И тот же нежно любимый Передозор. И Баттлфилд.


Самое страшное, что те же «активисты» стреляют по ногам и другим. Вероятность ситуации, когда МТ станут влиять на платные игры крайне мала (ну да, ЕА попыталась всех натянуть, но ЕА вообще гондоны), учитывая тот факт, что даже бесплатные игры крайне лояльно относятся к игроку (Planetside 2 – может там и можно купить мощные пушки, но сама система игры нивелирует даже малейшее преимущество от них, Marvel Heroes – единственный недоступный контент для игроков – это костюмчики, вернее, их нельзя получить стопроцентно, Paladins – не играл, но отзывы в Стиме - есть отзывы в Стиме). Вероятность запрета МТ в платных играх тоже крайне мала, но если это все-таки случится…То единственным вариантом останутся либо «ЕЩЕ БОЛЬШЕ ДЛЦ БОГУ ДЛЦ» (вон Тотал Вар без микротранзакций, зато почти 3к за ДЛЦ плюс 2к за «Очень большое ДЛЦ», а каждая игра от ЕА с приставкой «БАТЛ» продавалась расписанными кусками)…либо повышение цены на игры, что тебе, мой маленький друг, не понравится намного больше, чем не влияющие ни на что лутбоксы (мы тут про мир, конечно, говорим, где игры стабильно стоили с начала времен 50-60 баксов).


Мое мнение по поводу микротранзакций в ААА? Средняя цена на ААА – 2к (в России). Среднее время прохождения 8-10 часов. Если за эти 8-10 часов игра не вынуждает меня раскрыть кошелек, то я считаю, что игра себя окупила (200р. за час развлечения – стоимость похода в кино) и требовать от нее чего-то еще даже немного стыдно. Да, естественно, Ведьмак вот, 50 часов. Но, во-первых, это исключение из правил. Во-вторых, что-то CDPR чувствует себя не самым лучшим образом. Этакое маленькое чудо, но, похоже, огромной ценой.


Вообще, по моему огромному опыту во всевозможных БЕСПЛАТНЫХ играх (не мобильных), среднестатистический игрок либо дропает игру раньше, чем она начинает действительно требовать вложений, либо утыкается в PayWall в тот момент, когда ему вдруг зачем-то внезапно хочется пролезть в ТОПы. И если даже в бесплатных играх такая ситуация (и она становится только лучше, потому что ф2п становится только дружелюбнее), то почему ей накаляться в играх платных, я не знаю.


Короче, господа, прежде чем бомбить, нужно спокойно сесть и подумать. SoW – не шедевр, но и ругать ее надо за то, что заслужено (никанон, однообразие – что может стать плюсом для некоторых, скучная РПГ-система), но никак не за сундучки. Да и в БаттлФронт2 даже pay2win система не сильно бы помогла новичкам избавиться от привкуса пениса на губах – во-первых, массовость, во-вторых, почти в каждой сессии есть уникум, который носится по карте с самым простым оружием и раздающий хеды (и далеко не всегда это читер, потому что он играет еще с Батлфилд 1942 без перерывов на личную жизнь).



За сим все, ДП.

Показать полностью

In my restless dreams I see that town, Silent Hill

In my restless dreams I see that town, Silent Hill Игры, Дп, Silent Hill 2, Длиннопост

Сегодня ставка на нетипичный сюжет, драму, символизм и психологию в «больших» видеоиграх – это стопроцентная могила, даже если игра будет прессой встречена тепло. Современный игрок наелся, поэтому желает за 60 баксов получить незабываемое развлечение минимум на 8 часов, а исследовать тонкие материи в инди. К тому же возросли риски обратить на себя пристальное внимание всевозможного мусора… извините, активистов, которые могут усмотреть в любой текстуре нарушение прав кого и чего угодно, и активисты эти куда как прилипчивее, чем рейтинговые агенства, чья основная цель не хайпиться, а просто следовать протоколу.


Тем не менее, раньше лучше не было. Если сегодня игрок наелся, то «тогда» еще не распробовал, поэтому жаждал технологического прогресса, а не размышлений о вечном. Короче, философии в бизнесе не место. И на этом фоне настоящим чудом выглядит игра, не просто ставящая на описанное выше, не просто ставшая легендарной и культовой, а еще и умудрившаяся стать коммерческим успехом (миллион копий за месяц только на PS2 при бюджете в 10 млн. $) и в, общем-то, признанным фаворитом всех прослоек геймерского сообщества от обычных потребителей YOBA до высоколобых фанатов сортов «благодати» типа Observer.


Silent Hill 2 – игра-спектакль, игра-драма, игра-провокатор (при этом умный провокатор, а не такой, как Hatred), по иронии судьбы, ставшая лучшей частью всей серии, хотя при этом она не имела ничего общего с мифологией Сайлент Хилла.


Так как целевой платформой второй части являлась вторая плоечка, то технически серия значительно шагнула вперед. Если в первый SH сегодня играть сложно по причине графония (да, я помню все эти «нет, не сложно» из предыдущего поста, однако, эти люди не берут в расчет тот простой факт, что не все выросли на перфокартах - вероятно, немало уже тех, кто свое знакомство с играми начинал с консолей седьмого поколения, а это уже вполне себе графен), то вторая до сих пор воспринимается очень хорошо, во многом, конечно, за счет дизайна, который скрадывает технологические недостатки (и которые вскроет четвертая часть своим видом от первого лица).


Более того, главная фишка Сайлент Хилла – туман – в этой части сделан просто изумительно даже для современного глаза. Сразу видно, что в него вложено огромное количество труда и дизайнерской любви, отчего клубы тумана ощущаются натурально живыми, обволакивающими и душащими игрока, играя на, и без того, нервотрепную атмосферу. В итоге, путешествие на лодке по Толуке, после прочтения местных газетных вырезок, оборачивается постоянным ожиданием какой-нибудь дряни из тумана и постоянно сжатым сфинктером.


Аве, но вместе с Dualshock’ом в коробке с консолью, ушла и эра танкового управления. Внезапно оказалось, что задание направления стиками намного удобнее и динамичнее бульдозерных поворотов. Причем это нисколько не вредило кинематографичности, просто персонаж при смене ракурса продолжал двигаться в том же направлении. Для олдфагов, впрочем, оставили «танк» (и эта схема в ПК версии включена по умолчанию, так что не забудьте пошариться по опциям). То есть, все-таки крестовина сыграла свою роль в танковом управлении (кстати, я не говорил в прошлый раз, что у Сони плохие джойстики – как раз-таки джойстики у них одни из лучших в плане эргономики, веса и удобства. Но не являясь влажным фанатом и трезво глядя на вещи, я не могу отказаться от того утверждения, что у Дуалшоков уебищный D-pad – каким бы стильным он не был – и не менее уебищные R2/L2 до Dualshock3 включительно).


На этом разговор о технической части игры можно считать закрытым. В меру красивая, соответствующая времени. В меру багованная в случае ПК. Например, я не знаю ни одного человека, который мог бы запустить игру нормально на многоядерных системах – приходится принудительно отключать все ядра кроме одного или хер вам, а не ролики и нормальное звуковое сопровождение.


Перейдем к главному.


По сюжету, главный герой получает письмо от своей умершей три года назад от болезни жены, в котором говорится, что она ждет его в их «особом» месте в Сайлент-Хилле. Идиотизм казалось бы. Но самое интересное, что рассказать больше, значит заспойлерить весь сюжет, который не просто хорош, а хорош, как в классическом английском детективе (не в Шерлоке Холмсе), когда читателя аккуратно ведут к развязке, однако, он и сам может догадаться кто, что и зачем по косвенным признакам (еще один пример такой связности и аккуратности сюжета – Black Mirror).


Ну и, конечно, главное в Сайлент Хилле два – это то, почему игру проходят не раз и не два. Символизм, психология и провокативность. Как в Темных Душах каждая, даже самая незначительная деталь антуража важна и имеет свою историю и значение, так же и в SH2. Поэтому играют в игру обычно с широко раскрытыми глазами.


SH2 поднимает темы, которые среди игроделов были не в ходу ни тогда, ни сейчас.


Издевательства, и то к чему это приводит. Как неплохой, вроде даже милый человек под давлением находит в себе не самые приятные стороны. Как он пугается этих сторон. Как он сдается им.


Насилие в семье. Последствия. И для того, кто обижал, и для того, кого обижали. Причем, в итоге, больше всего страдает именно жертва.


Но центральные темы всего этого балагана – чувство вины и секс. Надо было обладать стальными яйцами, чтобы в 2001 году выпустить на плойку игру, состоящую процентов на 80 из намеков на секс и приправленную при этом тем, что описано выше.


Практически каждый монстр – своеобразное и подчас отвратительное смешение чувства вины Джеймса и в то же время его растущей сексуальной фрустрации (больная жена). Lying Figure – туго обвязанная в подобии смирительной рубашки женоподобная фигура, у которой ярко выражен только рот, который используется, чтобы плевать в Джеймса кислотой (нервные срывы Мэри), а Пирамидоголовым по другому назначению. Манекены, состоящие из двух половинок женщины (излишне упоминать, что нижних). Мандарины, цепляющиеся за решетки подобием вагин. Abstract Daddy – надо просто видеть самого монстра и локацию, в которой происходит встреча с ним – это один из самых сильных моментов в игре. Медсестры с ярко-выраженными вторичными половыми признаками и отсутствием лица. Если бы в начале 2000-х существовали всякие Саркисян, то они бы просто не слезли с SH2 – так как вся игра – это объективация (для «феминисток» важен сам факт ее наличия, то что она здесь к месту и обусловлена сюжетно их бы не волновало). И, конечно…


Пирамидоголовый. Регулярно входящий в ТОП10 самых страшных созданий из видеоигр. Знакомый даже тем, кто об игре только слышал. Обладатель отдельной страницы в Википедии. И, как оказывается, влажная фантазия женщин по всему миру – грубый, мускулистый, с тягой к сексуальному насилию (Манекенов и Фигуры он использует по назначению) и с огроооооооомным…мечом. По факту, действительно один из самых страшных и неприятных монстров, особенно когда понимаешь (или тебе рассказывают), что он означает.


SH2 – страшная игра. Страшная не потому что «уга-буга, выскочил черт» (хотя такой момент есть в игре). Она, как и первая часть, берет нереальным давлением на психику. Причем, к лязгу, шагам и тревожной музыке (опять Ямаока) добавляется ожидание следующей порции сюжетных откровений, которые только будут подтверждать некомфортные догадки. А самое главное – если первая часть – это нереальное далеко вместе со всеми богами, сожженными девочками и т.д., то SH2 – это реальная жизнь. Убрать туман и монстров и вот оно – происходит сплошь и рядом. И заканчивается, как в жизни, достаточно плохо (ну если говорить о каноне).


SH2 связана с другими частями серии только через четвертую парой тонких ниточек – упоминание Уолтера Салливана (антагониста SH4), в четвертой части один из персонажей – отец Джеймса (который косвенно раскрывает каноничную концовку), там же можно найти фото Рэйчел, которая предположительно ухаживала за Мэри. Но факт остается фактом – название очень сильно помогло игре (первая часть тоже была успешной).


В 2002 году была выпущена т.н. Режиссерская версия, которая включала в себя дополнительный часовой сценарий (для ньюфагов, что-то типа DLC, но без отдельной покупки), предлагающий одного из знакомых персонажей в качестве протагониста (я специально ничего не писал о персонажах – те, кто играл и так знают). Естественно, сначала надо проходить оригинальную игру, потому что уже само название сценария – это огроменный такой спойлер, я не понимаю, почему его нельзя было сделать разблокируемым по завершении сюжета. Эта же версия добралась и до ПК. В нее и играйте, она самая полная (и не сбивайтесь с толку разными названиями - это заголовки для разных платформ).


Для консолей седьмого поколения издавались ремастеры второй и третьей частей – обходите стороной. Мало того, что они просрали туман. Мало того, что в ремастерах кое-где графика даже хуже чем в оригинале. Так там еще и озвучка другая, причем сделана она на отъебись.


Осталось только сказать, что поиграть в SH2 любителям лицензий будет непросто. Электронных версий нет (я не понимаю в чем проблема Конами). Так что на Амазон за дисками, хе-хе.


Вообще, про SH2 писать можно долго (если уж по одному Пирамидоголовому пишут статьи). Тем не менее, лучше один раз взять и поиграть. Это игра, мимо которой лучше не проходить.



Джерри Параноик.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!