skazflag

Пикабушник
Дата рождения: 17 января 1993
поставил 3525 плюсов и 473 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
За помощь Лампочгуку5 лет на Пикабу
4330 рейтинг 860 подписчиков 54 подписки 30 постов 4 в горячем

Как просрать ГИГАНТСКИЙ маркетинговый бюджет? Или как Мегамаркет украл 150 тысяч

Это пост жалоба, да и поучительный на самом деле, потому что это касается множество других компаний, может быть кто-то увидит себя, а кто-то задумается, что маркетинг состоит не только из рекламы, а из пути клиента. А прибыль формируется не просто "наценкой" на товар.

Пост без рейтинга, но хотел бы попросить вывести его в топ.

Начну издалека.

В 2020 году сложились обстоятельства которые дали возможность получить нереальный буст всем eCom-проектам, но в основноммаркетплейсам. Вырисовался очевидный лидер в виде WildBerries, но вот спустя три года свой кусочек рынка отхватил OZON, благодаря правильному МАРКЕТИНГУ, показывает прибыль уже сейчас . Есть и другие игроки имеющие бОльшие возможности, чем ВБ и ОЗОН.

Вот я и подошел к тому, кто "просирает бюджет" – Мегамаркет(он же СберМегаМаркет), первый в моем списке отличившихся. Миллиардные рекламные бюджеты, невероятные бонусы "Спасибо" за покупку до 30% от суммы заказа, которыми можно оплатить 99% следующей покупки. Огромное количество ПВЗ, в отделениях сбера можно получить заказ, курьерская служба, партнерство с сервисом САМОКАТ, огромные скидки на первый заказ, постоянные распродажи. Кажется, бери и покупай, ведь капец как выгодно.

Все вышеперечисленное – это неочевидные расходы, которые которые компания берет на себя, помимо ФОТ сотрудников, налоговых отчислений и так далее. А всё ради чего это? Разве Сбер похож на миценатов? Ну нет же, сбер хочет зарабатывать, получать прибыль. Так почему же при бОльших ресурсах (имеет доступ о данные практически о каждом жителе страны, еще год назад имел самую распространную сеть ПВЗ среди МП), он занимает всего всего 1,3% рынка маркетплейсов? Привлечение одного покупателя стоит в десятки раз больше, чем этот самый покупатель приносит при первой покупке, а рассчитывает компания на получение прибыли при совершении уже повторных покупок…

…Но этого не произойдет, а все потому что: у компании если и налажен процесс получения клиентов (и то есть множество вопросов), то работа с действующими клиентами больше похожа на любой СКАМ-проект, финансовую пирамиду, курсы инфоцыган и другие подобные структуры – «получить деньги и свалить в закат»

У компании либо нет понимания как должен двигаться клиент после совершения сделки, либо просто этапы не соблюдаются, что по сути своей не сильно отличается для клиента, который после сделки получает ужаснейший пользовательский опыт, не получает никакого постпродажного сопровождения и уж тем более не попадает в так называемую «петлю лояльности» в которой и кроется заработок маркетплейса на который мегамаркет и рассчитывает.

Лично я это прочувствовал все на себе:
– Никто не информировал меня ни о задержке заказа, ни о каких-либо статусах моего заказа. Информирование о том, что заказ задерживается или отменен или еще что-то, ТОЛЬКО когда выжидал по 20-25 минут на линии.
– Курьер который вез мою видеокарту, в какой-то момент решил, что карта мне нужна и отменил заказ с комментарием "клиент отказался от заказа", хотя я даже не видел этого курьера и заказа тем более.
– А самая вкуснятина, мякотка, вишенка на торте – до сей поры не вернули деньги.

– Операторы не способны решить ни одну из проблем.

Каждый звонок в техподдержку заканчивается «мы зафиксировали ваше обращение, с вами свяжутся в течении 1-2 дней, ожидайте» и ничего не происходит.


Если бы проблема была единичная, ну нет же, иначе на телефоне поддержки не было бы автоответчика «у нас наблюдаются сложности с доставкой заказов».

И что мы имеет в итоге? Потеря денег на привлечении, потеря на обслуживании, потенциальные потери по рекламациям и невозможность заработать в будущем на клиенте.

Показать полностью

Как мы метеорит роняли

Не рекламы ради. Вообще пост больше относится к тому, как работают федеральные СМИ и как из этого можно извлечь пользу. Это работает не только с федеральными СМИ, но и региональными.


Специально не озвучиваю название проекта, площадки и другие данные, чтобы не восприняли за рекламу, да и времени прошло достаточно, а кто проявит смекалку поймет о чем речь.


В общем, в конце 2017 года мы начали работу над новогодним проектом. Кроме тонн трафика, обработки негатива и в целом формирования положительного бренда мероприятия, перед нами встала задача создать и распространить инфоповод с максимальным эффектом.


Спустя какое-то время принято было решение ронять метеорит на площадку проведения мероприятия.

Разберем рецепт успеха инфоповода и начнем с этапов:

- Подготовка и создание инфоповода

- Сбор площадок для посева

- Посев

- Вскрытие инфоповода


Подготовка. Подготовили пару видеозаписей в которых конечно же были косяки в монтаже, например, метеорит падает под разными углами, то он за билбордом, то он перед ним, по освещению можно сделать выводы, что снято в разное время. Но ни один из косяков не помешал попасть на федеральные телеканалы и не стать самой обсуждаемой новостью в городе.


Сбор площадок. Мы знаем, что часть новостей местные телеканалы берут из социальных сетей и соответствующих пабликов. Выбираете любой телеканал, ищете ответственного за составление новостного блока и смотрите его аккаунт в социальных сетях. Там будут паблики аля «ЧП и ДПТ» и так далее, особенно это проявляется на региональном уровне.

Не утверждаю абсолютно все настолько бестолковые, кто работает на этой должности, но нам повезло.


Посев. Запаслись пищей и стали ждать нужного времени, по легенде метеорит упал в начале шестого утра и спустя 10 минут после падания мы залили видеозаписи на заранее заготовленные под это дело аккаунты. Следующем шагом раскидали в «предложить новость» в эти самые сообщества. Весь процесс занял порядка часа у команды.

Так как это было ранее утро, все спали, нам оставалось лишь ждать и разумеется мы разъехались отоспаться. И вот на часах уже далеко за полдень, а телефоны разрываются от звонков, аккаунты социальных сетей завалены сообщениями. Более 250 публикаций вышли к тому моменту, новостные порталы пестрели новостями о падении метеорита на ЭКСПО-Центр Екатеринбург. И уже на федеральных каналах выходят сюжеты об этом. Только ленивый проигнорировал этот инфоповод.

Пресс-служба площадки отказывалась от комментариев до последнего момента, пока максимальное количество СМИ не растащат новость, тем самым подогревала интерес.


Вскрытие инфоповода. В социальных сетях выставочного центра мы написали публикацию и выдали соответствующий текст для пресс-службы. Когда журналисты получили ответ, что это все фейк, им ничего не оставалось сделать, кроме как сказать «это была реклама МЕРОПРИЯТИЯ, которое пройдет в выставочном центре, тематика мероприятия космос» и так далее.

Как мы метеорит роняли Без рейтинга, Маркетинг, Интернет-маркетинг, Инфоповод, Метеорит, СМИ и пресса, Длиннопост

Абсолютно все кто написал или рассказал в эфире о падении метеорита, написали про МЕРОПРИЯТИЕ, исключением стал телеканал «Россия 24», которые в течении первой половины дня крутили сюжет в эфире, а раскрытие написали на сайте и оно прошло незамеченным. Обидно конечно, но не критично, потому что кроме них написали или пустили в эфир такие СМИ, как: the village, НТВ, РенТВ (как без них), Деловой Квартал, Е1, 66.ру, vesti.ru, Федерал Пресс, Пятый Канал, 4 канал, ОТВ и всего более 50 изданий и 280 публикаций. По самым скромным оценкам, охват новости составил более 500 тысяч человек.

Как мы метеорит роняли Без рейтинга, Маркетинг, Интернет-маркетинг, Инфоповод, Метеорит, СМИ и пресса, Длиннопост

А теперь о затратах.

Большие затраты? Я бы не сказал. Если говорить про себестоимость, то она не достигла и 50 тысяч рублей, а при таких охватах, это сущие копейки. Региональные инфоповоды можно запускать и за меньшие деньги.


Это я к чему вообще и почему это сюда опубликовал? Это краткая инструкция и пример того, как можно привлечь внимание, а самое главное трафик к своему бизнесу/мероприятию, да хоть к чему. Главное сделать это креативно и подойти к вопросу с долей иронии.


PS Никогда, не при каких условиях, не за какие деньги, не возьмем в работу клиента, который придет напрямую с пикабу. Написать комментарии и как-то проконсультировать могу, но и то не за шекели.

PSS пост без рейтинга, его навалом и больше и не нужно.

PSSS прошу меня простить за использования ранее пикабу, как площадку для посева :(

Показать полностью 2

Метеорит упал на ЭКСПО центр в Екатеринбурге

И вот еще одно видео


https://vk.com/video60355625_456239017

Познавательная Москва

Прошу поднят в топ, комменты для минусов внутри.


Привет всем. Сейчас будет полезности пост. Как вы могли уже догадаться, я занимаюсь продвижением в социальных сетях. В последнее время, любопытства ради и развития скилзов для, увлекся я еще и светодизайном. В Екатеринбурге эта тема новая и не так популярна, а вот в Москве это довольно распространенное явление. И так случилось, что я наткнулся на "Круг света". Меня он зацепил и по такому случаю я даже решил полететь в Москву. Мероприятие не столько развлекательное, сколько познавательное. Особенно для тех, кто разбирается в светодизайне и всяких крутых 3D- проекциях.

Познавательная Москва Образование, Москва, Праздники, Круг света, Образовательная программа, Бесплатное образование

Называется это мероприятие Международный Московский фестиваль "Круг света" и в рамках этого проекта как раз запущена образовательная программа для дизайнеров, художников и других творческих профессий, связанных с мультимедийными технологиями, да и вообще для всех желающих. Если вкратце, то 23 и 24 сентября на площадке Digital October будут проходить лекции, дискуссии и мастер-классы от гуру световых шоу по всему миру. Те, кто не в теме, смогут узнать, что называется страшным словом "3D-маппинг", а те, кто уже знаком или, возможно, даже зарабатывает этим на жизнь, смогут научиться новому, познакомиться с профессионалами с мировым именем и все это БЕЗ-ВОЗ-МЕЗД-НО, то есть даром.

Познавательная Москва Образование, Москва, Праздники, Круг света, Образовательная программа, Бесплатное образование

В любом случае, мне кажется, это будет интереснее, чем опять ехать на дачу помогать теще закатывать помидоры или наматывать километры по Ашану :) Еще раз, мероприятие БЕСПЛАТНО для всех!


Мне кажется образовательную программу не заслуженно обходят стороной и никто о ней не говорит :(

Показать полностью 2

Записки SMMщика. Часть № 1.5

Господа, давненько ничего не писал, был очень занят, писал кейсы, заливал тонны трафика, обучал новых сотрудников, писал презентацию и готовился к конфе. Хотя кому какое дело

Записки SMMщика. Часть № 1.5 SMM, Таргетинг, Реклама, Будни сммщика, Длиннопост, Моё, Халявная инфа, Пятничный тег моё

В общем, в этот раз я хочу рассказать про таргетинг, как быстро и просто настроить рекламную кампанию в каком нибудь ВК ибо в ФБ и инсте это еще проще. Ух, люблю броские заголовки, я ж сммщик!

Статья будет разбита на несколько частей и это часть первая.


Кому подойдет эта серия постов?

- у кого совсем мало рекламного бюджета

- у кого линейный бизнес (не супер уникальный стартап)

- у кого есть желание все попробовать своими руками и лишь потом отдать специалисту

- тем, кто считает, что лучше меня разбирается в соц сеточках, жду от вас комментов


Думаю начать стоит с того, чем отличается таргетированная реклама в соц сеточках от покупки рекламного поста в сообществе? Тем, что ты можешь максимально точно попасть в свою целевую аудиторию, показать свое предложение потенциальным клиентам. Казалось бы, что для многих это должно быть очевидно, но как показывает практика, далеко не для всех.


ЗАПОМНИТЕ: не ровняйте людей по себе и не вдавайтесь в частные случаи.


Представь, что ты, именно ты! Ты владеешь центром развития детей от 3 до 12 лет, называется центр "Карапуз", который располагается в пионерском районе Екатеринбурга, месяц обучения у тебя стоит 5 000 рублей и кто твоя целевая аудитория? Скорее всего ты сейчас скажешь "родители с детьми от 3 до 12 лет" и это еще не самое плохое описание аудитории.


Конечно же отчасти ты будешь прав и старгетировав на такую аудиторию ты получишь конверсии, но возвращаемся к первому пункту, вспоминаем, что у нас мало денег, а значит надо потратить их с умом. Так что давай разбираться.


Кто обычно принимает решение о том куда будет ходить ребенок? Кто занимается развитием ребенка? Конечно же мама, а значит мужчин при таргетинге исключаем полностью. Ну как показала практика на 10 крупных проектах детской тематики за последние 9 месяцев, мужчины не рабочая аудитория вообще.


Идем дальше. Ребенку должно быть минимум 3 года, исключаем участников передачи "беременна в 16" и подобных, получается, что в 24+ она должна была родить, а значит сейчас ей 27, а если она родила в 35 и ребенку сейчас 12, то ей должно быть 47.


Екатеринбург хоть и очень компактный город, но возить к тебе ребенка через весь город никто скорее всего не будет, а значит тебе нужны мамочки только с пионерского района.


У тебя развивающий центр, это не обязательное учреждение, а значит нужно не всем, а только тем мамочкам, которые реально заботятся о развитии своего ребенка, а значит их точно можно найти в соответствующих сообществах. Смотрим на рынок и понимаем, что стоимость абонемента за месяц на уровне среднего, скорее всего подойдет подавляющему большинству семей.


В итоге мы получаем уже более точный портрет: женщина от 27 до 47 лет, проживающая в пионерском районе Екатеринбурга, которая заботится о развитии своего ребенка, со среднестатистическим доходом. А дальше уже пляшем от особенностей твоего развивающего центра, это может быть робототехника, куда записывают 99% мальчиков или балет куда идут 99% девочек, а может быть курсы общей компьютерной грамотности, куда записывают и мальчиков и девочек примерно одинаково, но родители должны быть сами достаточно продвинутыми, чтобы отправить на такое обучение.

Если у тебя есть отдел продаж, то можно пойти и докапаться до его работников, чтобы узнать какие общие черты родителей они увидели, это может все что угодно, хоть одинаковые автомобили или одни и те же бренды одежды, телефонов и список этих параметров можно продолжать до бесконечности.


Теперь давай определимся, как ведет себя целевая аудитория в соц сеточках, на что подписана, где ставит лайки и пишет комменты, что репостит себе на стену? Ты сейчас подумал "сидят в пабликах раннее развитие ребенка и репостят от туда всё подряд", опять отчасти ты прав, но не полностью, так как репостят из таких сообществ все и всё подряд, качественное сообщество на такую тему найти достаточно сложно и репосты из подобных сообществ ничего не говорят по факту. Идем 2гис или на яндекс карты и смотрим в радиусе 1-2-3 км вокруг твоего центра школы и детские сады и после ищем их в ВК. Как правило, в таких сообществах сидят и общаются именно те мамочки которые нам нужны (адекватные следящие за развитием ребенка и неадекватные таскающие ребенка по всем кружкам которые только могут найти). Так мы убьем сразу двух зайцев и мамочек и тех, кто живет в нашем районе и будем откровенны, супер-крутых школ там нет, в которые массово везут детей с других районов.


Окей, более менее разобрались с твоей аудиторией, что теперь? Правильно, пойдем собирать эту аудиторию! Берем любой парсер, коих сейчас дофига на рынке, как платных, так и бесплатных, рекомендовать никакой не буду, сами решайте.


Есть у меня конечно несколько промокодов для разных парсеров, чтобы халявку получить, но сочтут за рекламу и помидорами закидают, поэтому в комментах будет мыло которое создано специально для пикабу, на него можете написать каким парсером собираетесь пользоваться, а я вам в ответ промокод с халявкой, в 99% случаев я нефига с этого не получу.

По итогу из наших пабликов школ и детских садов мы должны вытащить: тех, кто проявлял хоть какую-то активность (лайк, репост, коммент) и тех, кто подписан. Загрузить в рекламный кабинет и при создании объявления выставить женский пол и возраст от 27 до 47 лет.  Да, получатся микроскопические базы по 200-300 человек, дай бог, чтобы оказалось больше, но это самый сок который можно выжимать до последней капли.


Где еще можно собрать аудиторию: конкуренты, специализированные магазины, развлекательные центры, коды авторизации на сайтах с детской тематикой, коды детских приложений, тематические сообщества аля "детская афиша". Но собирая так широко, в настройках рекламного кабинета используй жесткий геотаргетинг в 1-2-3 км вокруг твоего детского центра. Так же по ключевым словам можно собрать сообщества аля "родительский комитет" или "3б класс 2017".

Есть еще хитрость: собирать сообщества про беременность, сообщества про одежду для младенцев, конверты для выписки и тп, а собирать тех, кто поставил лайк, написал коммент 3 и более лет назад. Из сообщества они скорее всего вышли, репосты потерли, а вот комменты и лайки скорее всего нет. Тоже самое касается сообществ "3б класс" и "родительский комитет".


Остается создать качественное рекламное объявление, но об этом в следующей части.



PS в комментах нужно задавать вопросы конкретно про вас, там же в комментах постараюсь оперативно ответить, если кто стесняется, там же в комментах будет мыло куда можно написать вопрос конкретно по вашему бизнесу, а я постараюсь при первой возможности написать ответ, без каких либо продаж или саморекламы, продажник из меня на самом деле херовый. Некоторые алгоритмы опишу в следующем посте.

Показать полностью 1

Раскрыта причина аномальной погоды летом 2017 года

Раскрыта причина аномальной погоды летом 2017 года Лето, ВКонтакте, Плохая погода, Юмор

с просторов контача

Записки SMMщика. Часть № 1.4

Как вы могли заметить, уже было опубликовано достаточно постов, но ни один не вырвался в горячее, но 18 новых подписчиков прибавилось, а количество сохранений превышает количество плюсов, а значит это кому-то интересно, так что я продолжу писать.


Коммерческое сообщество.

Его очень часто выбирают официальное ведение и упираются в тупик, потому что думают, что нужно серьезно вести страницу, официально отвечать на комментарии и превращается все в скукоту, но как показала практика больших брендов, что можно время от времени позволять себе шутить и подкалывать потребителей/конкурентов.


Вернемся на несколько лет назад, когда все порталы и социальные сети гремели из-за шутливых ответов в твиттере от американской компании TACO Bell, у всех в головах не укладывалось, как официальный представитель опустился до уровня рядового потребителя и отвечает ему не “сверху вниз”, а на равных. На тот момент большинство моих знакомых маркетологов старой закалки решили, что компания понесет огромные имиджевые потери, а получилось все наоборот. Конкретных цифр никто не знает, но то, что это возымело эффект можно легко понять, ведь все их конкуренты начали практиковать тоже самое.


И ко всем этим компаниям серьезно возрос интерес в социальных сетях, хотя контент у них был серьезный и сугубо официальный, но воспринимался уже иначе благодаря правильным комментариям.


Надо было вставить какую-нибудь пикчу, чтобы разделить полотно текста и решил вставить статистику по активностям в одном из сообществ по продаже одежды, которое используем смешанное позиционирование.

Записки SMMщика. Часть № 1.4 SMM, Маркетинг, Реклама, Бизнес, Социальные сети, Моё, Длиннопост, Много букв

Даже коммерческое сообщество можно читать с интересом, чтобы убедить вас в этом, я предлагаю рассмотреть на примере общепита.

Какой обычно контент у общепита? Правильно, хуевый. Вы бы подписались на коммерческое сообщество которое по 5 раз в день постить "купи-купи-купи-купи"? Скорее всего ответ отрицательный.

Записки SMMщика. Часть № 1.4 SMM, Маркетинг, Реклама, Бизнес, Социальные сети, Моё, Длиннопост, Много букв

Продажа в лоб которая уже всех почти заколебала. Как сделать тот же пост интереснее?

- Пойди на кухню к поварам и сними короткое видео про готовку этих роллов;

- Расскажи про составляющие конкретного ролла, что лосось супер свежий и он плавал 12 часов назад в море, а нори и рис вы выращиваете в подвале используя труд коренных японцев;

Согласитесь, что уже лучше и читабельнее, нежели "купи ролл хуедельфия за 199 рублей!"



Это только два самых банальных варианта продать тот же ролл, на столько банальных, что часть smmщиков уже до этого догадались и слава богу.

Вот в таком ключе рассказывайте про вашу еду и это будет коммерческий контент, но уже интересный, а если это будет отснято круто и написало легкой рукой, то популярность обеспечена.


Знаю, что не мне говорить про "написано легкой рукой", но и я уже давненько не занимался контентом :)


Надо чем-то разбавить посты про еду и знаешь о чем писать, пойди и спроси у своих гостей, чем им нравится заведение.

Если это тусовки в пятницу-субботу - пости короткие видосики/стори из самого центра тусовки.
Если ты понимаешь, что в твоем заведении снимают телок - значит фоткай телок и выкладывай.

Вариантов много :)

Прежде, чем что-то постить, ответь на простой вопрос "зачем я это публикую?".

Вот типичные цели постов:

1. Информирование - просто рассказываешь про акцию/скидку/вечеринку.

2. Доверие - как добиться такого эффекта? Правильно, скринить и выкладывать положительные отзывы своих клиентов.

Пишут редко отзывы? Простимулируйте написание отзывов, давайте бонусы за них. Бонусы дадут тройной эффект: будет контент , получите обратную связь и вы удержите клиента у себя

3. Вовлечение - самый простой вид контента на вовлечение конечно же конкурсы, даже с простой механикой репост-вступи, уже увеличивает вовлечение и помогает пробиться в смарт-ленте выше. Различные интерактивы, на подобии "игра в города", но используя только слова связанные с Японией или роллами. Или устраивайте тесты.

4. Максимальный охват - конкурсы репост-вступи. Можно остросоциальные вопросы поднимать и просить репостнуть, но не всегда это будет уместно.

5. Лояльность - публичное решение проблем ваших клиентов, особенно хорошо работает, когда клиент был абсолютно не прав, но вы прогнулись и вместо того, чтобы банить такого персонажа, нашли общий язык и еще дали ему какой-то бонус. Так же посты можно строить на отзывах.


Не забывайте, что ваш клиент, это не кошелек, а человек и он приходит в социальную сеть для того, чтобы получить развлечься, поэтому не забывайте про мемасики, но адаптируйте их под себя. Но тут очень важно не оживлять некромемы и делать это быстрее других и самое главное смешно, если не уверены - протестируйте на фокус-группе.


Когда есть интересный контент, то пойдут комментарии, на которые нужно обязательно отвечать и чем быстрее это сделаете, тем лучше. И они не должны быть афигеть какими официальными, ведь мы только что постотили мемасик и под ним пишем официальное письмо.


Не забывайте, что контент должен быть качественным, особенно это касается фотографий и видео. Если ваш продукт имеет физическую форму используйте собственные фотографии, а не берите с гугла.


В постах где все таки хотите продать обязательно используйте так называемый элемент CTA (Call To Action) призыв к действию "звони/закажи/напиши"


Продавать можно через боль или выгоду. Например: постоянно приходят штрафы за превышение? Купи радар-детектор!

Или другой: Сделав татуаж, вы сэкономите 1460 минут своего времени!


Получилось сумбурно и мог, что-то пропустить, но если скомпилировать, то вот:

1. Переставай публиковать посты "купи-купи-купи-купи".

2. Коммерческие посты можно подать интересно, если потратить чуть больше времени.

3. У каждого поста должна быть цель.

4. В соц сетях сидят не кошельки, а люди и почти все люди угорают по мемасам. Мемчик должен быть адаптирован под вашу тематику и быть к месту.

5. Отвечайте на комменты.

6. Фотографии и видео должны быть качественными. Желательно свои.

7. Элемент CTA в продающих постах.

8. Продающие посты строй через боль или выгоду.

Показать полностью 2

Записки SMMщика. Часть № 1.3

Вот мы и подошли к более интересной части - продвижение.

Да, по идее сейчас должна быть статья про контент, но пока есть настроение и возможность, напишу про продвижение, а потом вернусь контенту.


Введение.

У нас есть сообщество, мы его оформили, и в теории как-то наполняем контентом о котором я должен был рассказать, но расскажу потом.

В первую очередь нам нужно сформировать хоть какой-то портрет своего клиента и на этом месте все сразу начали описывать "мужчины и женщины, от 24 до 34 лет, с заработком выше среднего", но это не достаточно точное описание, так как под ваше описание попадет 30-50% жителей вашего города, нужно сузить аудиторию и добыть еще общих параметров.

Например:

- сузить аудиторию до одного района проживания;

- сузить по семейному положению;

- сузить по платформе с которой они посещают соц сеть;

- найти товар/услугу, которую приобретают параллельно/до/после вашей;

- найти общую тему, которая объединяет львиную часть ваших клиентов;

- сузить по образовательному учреждению;

вообще вариантов очень много, ведь в социальных сетях мы проводим очень много времени и очень много оставляем "крошек" на основании которых можно построить теорию.


Если ваш бизнес уже достаточно долго функционирует, то найдите ваших клиентов в соц сетях и проанализируйте, на каких сообщества они подписаны, что репостят, где ставят лайки, а где комментят. Для анализа существуют специализированные сервисы, начиная с datafuel, заканчивая банальным парсером TargetHunter (не реклама, ссылок не даю).

Даже пройдясь вручную по 10-15 профилям своих клиентов можно запросто найти общие интересы и дать собрать более полный портрет аудитории и получится, что под него подходит не 30-50% населения города, а уже 10-15%, что в свою очередь сбережет рекламный бюджет.


Если бизнес свежий, то анализируем конкурентов. Если конкурентов нет в городе, тогда ищите в других городах. Если нет в других городах....ну тогда строите теории самостоятельно и проверяете на практике, иного выхода вроде не придумали.



Как нынче продвигаются в социальных сетях? По сути есть два способа: белый и черный/серый, кто как его называет и как к этому делу подходит.


Давайте в начале рассмотрим черный/серый способы продвижения в основных социальных сетях. Но для начала определимся почему эти способы так называются? Все очень просто, потому что они нарушают правила социальных сетей в той или иной форме, в основном это различные формы спама.

Везде они одни и те же, но называются по разному, но по сути это: пролайкивание (масслайкинг), френдинг (подписка), массовое отмечание аудитории на фотографиях.

Нельзя отрицать тот факт, что данный способ дает результат, но во-первых его практически невозможно масштабировать, во-вторых есть шанс того, что аккаунты с которых будет идти спам улетят в бан, есть шанс улететь в бан на основном сообществе/аккаунте, ну и конечно же самое моё любимое - это имиджевые потери, ведь спам вызывает негатив.


В каких случаях используют такой способ продвижения? Когда товар/услугу запрещено рекламировать официальными "белыми" способами, но если проявить смекалку, то можно пройти модерацию. Когда нет бюджета от слова "совсем", но уже есть специализированный софт и/или куча времени, чтобы все действия выполнять вручную.

В общем, запомните, что данный способ не очень хороший, у него есть весомые минусы и лучше всего избегать его.


Белые способы продвижения.

В первую очередь рассмотрим покупку рекламы в больших тематических сообществах или как еще называют "посевы".

Я и моя команда очень редко используем посевы, только когда луна находится в особом положении, а Марс на одной линии с Нептуном. Почему? Потому что в практике очень редко сталкиваемся с проектами, в которых таргетированная реклама не может дать такой же или лучше результат, даже работая с гос.заказчиком, нам удалось прогнуть на втором этапе работы, их медиа-план и бюджет пустить на таргетированную рекламу, что по итогу дало результат лучше.


Но давайте представим, что у нас тот самый случай, когда мы можем двигать исключительно "посевами", как выбрать площадку? Ищите общие сообщества в подписках ваших клиентов, которые:

- тематикой не противоречат вашему бизнесу (то есть не группа "спортивное кукуево", а вы торгуете шавухой);

- географией подписчиков не противоречат вашей, особенно это касается локальных бизнесов, часто замечаю, что рекламируют локальный магазин в сообществах, где аудитории из этого города ~1%

- ранее размещали рекламные посты и аудитория не особо негативно отреагировала на них;

- разумеется статистика (посещения, просмотры, охват, география уников, география охвата) не находится на дне;


Как составить грамотный пост для посева? Вообще очень часто админы сообщества помогают это сделать при не имении опыта, но если не помогают, то я считаю оптимальным такой скелет aida - Attention, Interest, Desire, Action (внимание, интерес, желание, действие)


Следующий вариант - размещение рекламы у блогеров, но тут блогер должен самостоятельно писать/говорить, чтобы в глаза не бросалось, что это реклама, но вы можете дать ему какие-то ценные указания, что стоит упомянуть.


И самое вкусное на десерт - таргетированная реклама.

В чем плюс таргетированной рекламы, в отличии от посева и рекламы у блогеров? В первую очередь на первых тысячах показов можно понять, что твое рекламное объявление полный отстой и его нужно менять, что поможет опять таки сэкономить бюджет.

Если ты ошибся с аудиторией, опять таки ты можешь очень быстро это понять и успеть поменять ее.

Ну и конечно же самое главное преимущество - это возможность очень круто выделять аудиторию благодаря вышеупомянутым сервисам, вплоть до психотипа.


Был опыт поиска покупателей на обувь 48+ размера и весьма успешный, закрывали вакансии при помощи социальных сетей, попадали с нужным контентом на телевидение, продавали товар стоимостью 350к+, в общем при помощи таргетированной рекламы можно решить достаточно много задач, главное правильно подобрать чем и по кому бить.


Спасибо, что дочитали до конца и по традиции отвечу в комментариях на все вопросы :)

Следующая часть будет либо про контент, либо универсальный алгоритм по настройке таргетированной рекламы в ВК и ФБ(инст).

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!