shuho
Шлюпочные походы "Эко-Ладога". На волне постов про уборку мусора.
Летом 2002 года я пошел в свой первый шлюпочный поход "ЭКО-Ладога". И стараюсь ходить до сих пор. Из-за работы получается не каждый год, но хотя бы на 2-3 ночи на стоянку в Приозерск выбираюсь каждое лето =)
Шлюпочный поход по Ладожскому озеру длится около 35-40 дней (этапы по 7-10 дней - как смены в детском лагере), место стоянки меняется примерно через день. И на каждом новом месте, где мы встаем - шлюпари делают Эко-приборку.
Экологические приборки
Главная заповедь нормального туриста — стараться не вредить природе. К сожалению, на каждой стоянке мы находим груды мусора, банок, пакетов и прочей дряни, оставленные нашими предшественниками. Поэтому первым делом нужно убрать место для лагеря. На «дневках» (когда нет перехода) весь экипаж проводит экологическую уборку прилегающей территории.
В 2005-2006 годах была проведена тщательная уборка острова Байонной, входящего в состав Валаамского архипелага. Мусор в мешках вывезен из заповедной зоны на мотоботе.
(с) официальный сайт шлюпочных походов Эко-Ладога (легко ищется в поисковике)
Раньше (до 2007 года), когда нас еще не сопровождал катер, выкапывалась глубокая яма, в ней сжигался весь собранный мусор, а потом яма закапывалась. Метод конечно не самый экологичный, но то количество мусора, что мы собирали на островах, увезти на материк до ближайшего городка/села на шлюпках было физически не возможно.
Но в 2007 году появилась звезда из к/ф "Особенности национальной рыбалки" - катер Кузьмича.
Весь собранный мусор стал грузится на катер и отвозится в ближайший населенный пункт.
Каждый год силами шлюпарей от мусора убирается большинство стоянок по западному побережью Ладоги.
И даже прямо сейчас по Ладожскому озеру идет катер Кузьмича и несколько шлюпок со студентами и выпускниками СПбГМТУ, финами-экологами на следующую стоянку, чтобы сделать нашу планету немного чище.
"Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят"
Не знаю кто сказал. Но эта фраза должна быть девизом каждого человека на Земле.
Естественно Эко-приборка это всего лишь одно из многих занятий, чем занимаются шлюпари в походе. Но об этом можно узнать самим на официальном сайте похода =)
Наклейки ОКЕЙ. Обман.
Почти каждые выходные, как и многие из нас, я езжу отовариваться в гипермаркет (Окей, Лета, Карусель, Ашан - нужное подчеркнуть). Лично я езжу в Окей, т.к. находится ближе всех, да уже и привык отовариваться именно там. Когда-то собирал наклейки, чтобы получить разные ништяки (бесплатно или с большой скидкой) - игрушки Angry Birds, сковородки и т.д. Тогда я проверял - да, действительно - скидка была более менее реальной (от средней рыночной стоимости). Сегодня, после очередной закупки, мне всучили рулон наклеек (обычно спрашивают - собираете или нет: чаще всего отказываюсь). Решил проверить, что я смогу за них получить. Зашел на сайт Окея и увидел:
Решил проверить цены на некоторые товары на Яндекс-Маркете:
На утюг
На чудесную кофемашину за 62к со скидкой 65%
Дальше смотреть не стал, в Окей ездить больше не буду из принципа.
Модель шестивесельного яла 1:36. Часть 2.
Первая часть тут - http://pikabu.ru/story/model_shestiveselnogo_yala_136_chast_...
Не получилось уместить все фотографии в 1 пост, поэтому продолжаем.
Брештук, кницы и заспинная доска
Вёсла! Довольно интересный способ сборки.
Добавил немного травления. Ял сразу ожил и заблестел)
Намётка и нагели.
Кницы, подуключины.
С рулём возился долго... Заклёпки на петлях действительно заклёпаны и петли держатся без клея. Припаивать набалдашник на румпель тоже довольно весело) Главное после пайки счистить весь припой, а то его излишки испортят весь вид.
Всем спасибо за просмотр!
Модель шестивесельного яла 1:36. Часть 1.
Мой друг занимается изготовлением (на лазерном станке) наборов моделей кораблей, лодок и т.д. С его позволения выкладываю сюда фото его сборки ЯЛ-6 с его же комментариями.
Модель в масштабе 1:36.
В набор входят:
- деревянные пластины, изображённые на фото;
- комплект парусов;
- металлические детали, травлёные из латуни;
- нити для такелажа;
- проволока;
- инструкция по сборке
Кондуктор для шпангоутов.
Установка киля и шпангоутов в кондукторе. Шпангоуты тонкие, поэтому довольно легко ломаются при нажатии. При сборке сломал две штуки, но это не беда, т.к. трещины после склейки незаметны.
Черновой планширь.
Подставка.
Вытаскиваем из кондуктора.
Крепления на киле необходимо срезать.
Срезали.
Подлегарс. После его установки конструкция становится заметно прочнее. Сразу пропадает страх сломать шпангоуты))
Транец и транцевая обвязка.
Первый пояс обшивки. Долго примерял прежде чем приклеить. Всё боялся, что длины не хватит, но зря - пояс ровно такой длины, чтобы приклеить его не подрезая концы.
Продолжаем обшивать. У следующих поясов припуск больше и клеить их легче.
Неровные торцы будут выровнены, когда весь борт зашьётся.
Обшивка почти закончена. Остались два последних (шерстречных) пояса!
Чистовой планширь и шерстречные пояса установлены.
Нос и корма до и после обработки торцов обшивки
Приклеены буртики
Кормовой лючок
Кильсон установлен.
Рыбины и кормовой лючок.
Кормовое сиденье, чаки, банки и носовой лючок. Уже похоже на ял)
Продолжение следует.
Видимо астрологи объявили неделю брошенных авто. Chevrolet Corvette 1969
СПб, Средний проспект В.О., д.88, парковка БЦ Балтис Плаза