Ответ на пост «Странные люди»
Тоже давно обращаю внимание, что у современных людей зачастую отсутствуют логические связи или понимание неких шагов между А и Б, уже не говорю про В, Г и Д. Я не знаю, как это описать или объяснить. Для себя я это назвал "айфонным мышлением" - люди привыкли, что нажал кнопку и вот на экране все произошло само собой, нажал другую и все пропало. А то, что в реальной жизни все немного сложнее, и надо предпринять какие-то действия, использовать какие-то предметы, иметь какие-то знания, этот момент как-то исчез из голов граждан...
У нас в офисе стоит навороченная кофемашина, которую каждый вечер чистит и заполняет уборщица - моет, засыпает зерна и заливает молоко. Тут уборщица приболела, и с утра в машине кончились кофейные зерна. Офисная молодежь толпится у кофейного аппарата, обсуждают, кто в офисе отвечает за кофе, кому писать на почту. Подходит старший сотрудник, открывает дверцы в верхнем шкафчике - вот он, кофе, стоит, 10 пачек. Открыл, засыпал, сделал кофе. Работа офиса временно восстановлена.Через пару часов кончается молоко. Датчика на молочном бидоне нет, поэтому машина просто фыркает паром 10 секунд. Подхожу, наблюдаю, как две сотрудницы 25-ти лет по очереди ставят кружки, нажимают какой-то мокачино-хуячино, и без тени сомнения на лице пьют. То есть машина им написала, что это мокачино-хуячино, значит так и есть. Ни тени сомнения. Решаю закрепить догадки, спрашиваю, мол, хороший ли напиток? Обе - Да, очень вкусно! Попробуйте!
Спасибо, я чайкУ....
Ещё случай, просто страйк. Приходит сотрудник в смятении, говорит: "Пишу на почту менагеру поставщика, делаю заказ. Ответа нет. Пишу ещё раз. Ответа нет. Звоню - нет такого номера. Все пропало, шеф! Что делать!" Спрашиваю, а что в офисе фирмы говорят? Парень подвис... Он просто не думал о таком ходе, как найти номер офисе той компании, позвонить, спросить что происходит... Ладно, звоню сам, выясняется, что тот менагер уволился и теперь там новый менагер, а корпоративная почта у них типа ivanov.ivan@pochta.com, соответсвтенно, у нового менагера почта boris.borisov@pochta.com и свой номер телефона! Задаю вопрос юному дарованию на том конце провода, а как мы должны узнать, что теперь заказы надо слать на другой адрес и звонить на другой номер телефона? Дарование уверенно отвечает, что у Бориса Борисова есть вся база клиентов и наши контакты. Еще раз спрашиваю, медленнее, как МЫ со СВОЕЙ СТОРОНЫ должны связываться с Бориской? У дарования явно закрались подозрения, но оно еще не понимает причины тревоги. Уже не так уверенно повторяет про борискину базу клиентов.. Говорю Спасибо, кладу трубку, звоню совладельцу той конторы. Пересказываю ситуацию. Через два часа прилетает рассылка от бориски, дескать теперь он менагер. Все спасены.
Я понимаю, что, скорее всего, это вот "айфонное мышление" сотрудников наносит ущерб моему бизнесу, но как это исправить, как выявить, у меня нет ответа.